ВЕК УХОДИТ .
ВЕК УХОДИТ...
Животрепещуще!
ВЫСТАВКИ. САЛОНЫ
ВЕК УХОДИТ...
В первых числах октября в Париже дебютируют авто звезды XXI столетия.
Александр МЕЛЬНИК
Жива как ртуть, пестрая масса празднично одетых парижан разливалась по террасам сада Тюильри. Неповторимые платьица, неописуемые шляпки, узорчатые перчатки, строгие сюртуки, лоснящиеся цилиндры, роскошные тросточки и пышноватые усы. Навряд ли кто-либо из 140 тыщ гостей первой интернациональной выставки самодвижущихся экипажей, открывшейся в самом центре столицы Франции ровно 100 годов назад, подразумевал, что у их на очах рождается новый век - авто.
Тогда еще казалось, что пар и электричество - могучие силы, воспетые Жюлем Верном, - просто расправятся с этим гулким, плохо пахнущим уродом - бензиновым двигателем. Обходя стенды 232 экспонентов, парижанки в светлых платьицах морщили обворожительные носики при взоре на то и дело окутывавшиеся клубами сизого дыма бензиновые экипажи. А снутри просторных кабинок электромобилей их ожидали благоухание букетов фиалок в роскошных вазочках, скрип дорогой кожи.
Как досадно бы это не звучало, ни пар с электричеством, ни высочайшие цилиндры, ни даже вычурные шляпки (хотя последние сопротивлялись много подольше) состязания не выдержали. И сейчас без тени сожаления мы можем именовать ХХ век авто. Сменяются правительства, проносятся над планеткой мировые войны и кровавые революции, одно остается постоянным в сегодняшнем столетии - зависимость человека от автомобиля.
Он издавна закончил быть только средством транПодвескаа, подарив жителям Земли неслыханную доныне свободу передвижения. Автомобиль стал объектом искусства для дизайнеров и живописцев, поменял лошадка и в качестве Подвескаивного снаряда, и в качестве верного друга. Автомобиль - это неотказный слуга, капризный ребенок, сокровище и деспот, боец и возлюбленная игрушка. В нем обедают и флиртуют, глядят кино и зарабатывают Энциклопедия грузовых автомобилей, зачинают малышей и провожают в последний путь.
И ровно 100 лет, с 2-мя перерывами на мировые войны и одним (в 1900 году) - на Всемирную выставку, в Париже население земли каждый год решает, какой автомобиль ему нравится. Если подобные мероприятия в Детройте и Женеве, Лос-Анджелесе и Токио, Лондоне и Бирмингеме так и остались выставками, где можно узреть продукт, продающийся на том либо ином рынке, то Парижский еще в 1919 году стал Салоном, а 10 годов назад за ним утвердился новый титул Mondial - Мировой.
Любимое занятие авто прессы в протяжении 100 лет - определять, какие из звезд еще одного Парижского салона станут долгожителями, в каких конкретно автомобилях заложены главные черты машин грядущего. Так, в 1904 году парижане скептически осматривали 1-ый "Роллс-Ройс": их уверяли в том, что главное в автомобиле - надежность, за нее, дескать, можно платить всякую стоимость. В 1934-м недоумение непосвященных вызывал обыденный на вид "Ситроен", серебристо-серая коренастая машина, вокруг которой знатоки млели от восхищения. Несущий кузов и фронтальный привод - обыкновенному покупателю это малое гласило. Но на конвейере машина выдержала практически четверть века.
А через несколько лет парижане улыбались при виде итальянского "Мышонка" - совершенно скоро сами же французы начнут по лицензии выпускать это величавое детище Данте Джакозы - "ФИАТ-500-Тополино". В 1963-м в Париже дебютировал "Порше-901" - ничем не приметный, по сопоставлению с прекрасными "Биццарини" и "Астон-Мартином", " Chevrolet Корвет" и "Изо-Грифо", "Мазерати" и "Альфа-Ромео", автомобиль устаревшей, по воззрению знатоков, заднемоторной схемы. Но машина эта очень скоро стала эмблемой Подвескаивного автопромышленности, а чуток освеженное имя - "911" - с придыханием произносится в мире.
Кому из сегодняшних парижских дебютантов суждена долгая жизнь? Немного вычурной "Хонде-SSM", несущей на для себя печать итальянских мастеров, либо безликому ширпотребу " КИА Карнавал"? Не торопитесь отвечать! В авто мире (а поточнее - в мире человечьих привязанностей) все не так просто. Потому, полностью может быть, нарочитый урод " Тойота Ярис" окажется на авто рынке бомбой, а стильный, владеющий истинной животной красотой "Альфа-Ромео-166" забудется уже через пару лет.
Вобщем, не будем зацикливаться на форме. Кто знает, может быть уже через несколько месяцев население земли откроет новый метод передвижения в пространстве? И спустя 20 лет наши малыши будут обожать и вести торговлю, биться и ездить за покупками, убаюкивать малышей и перевозить грузы в Вебе. А роскошные и грубоватые, простецкие и экстравагантные экспонаты Мирового парижского салона 1998 года станут жителями конюшен немногих сверхбогатых ценителей ушедшего века, который наши потомки все-же обязательно назовут авто.
" Опель Фронтера"
" КИА Карнавал"
"Lincoln LS6/8"
" Фольксваген Гольф 4 моушн"
"Джип-Гран Чероки"
"Ягуар S-тип"
" Крайслер 300М"
" Хонда Аккорд"
" Фольксваген Бора"
"Хонда-SSM"
" Тойота Ярис"
"Ленд-Ровер Дискавери"
"Альфа-Ромео-166"
На снимках из журнальчика "Ауто-штрасенферкер" представлены экспонаты юбилейного Парижского салона. Подробнее о их - в последующем номере журнальчика.
Животрепещуще!
ВЫСТАВКИ. САЛОНЫ
ВЕК УХОДИТ...
В первых числах октября в Париже дебютируют авто звезды XXI столетия.
Александр МЕЛЬНИК
Жива как ртуть, пестрая масса празднично одетых парижан разливалась по террасам сада Тюильри. Неповторимые платьица, неописуемые шляпки, узорчатые перчатки, строгие сюртуки, лоснящиеся цилиндры, роскошные тросточки и пышноватые усы. Навряд ли кто-либо из 140 тыщ гостей первой интернациональной выставки самодвижущихся экипажей, открывшейся в самом центре столицы Франции ровно 100 годов назад, подразумевал, что у их на очах рождается новый век - авто.
Тогда еще казалось, что пар и электричество - могучие силы, воспетые Жюлем Верном, - просто расправятся с этим гулким, плохо пахнущим уродом - бензиновым двигателем. Обходя стенды 232 экспонентов, парижанки в светлых платьицах морщили обворожительные носики при взоре на то и дело окутывавшиеся клубами сизого дыма бензиновые экипажи. А снутри просторных кабинок электромобилей их ожидали благоухание букетов фиалок в роскошных вазочках, скрип дорогой кожи.
Как досадно бы это не звучало, ни пар с электричеством, ни высочайшие цилиндры, ни даже вычурные шляпки (хотя последние сопротивлялись много подольше) состязания не выдержали. И сейчас без тени сожаления мы можем именовать ХХ век авто. Сменяются правительства, проносятся над планеткой мировые войны и кровавые революции, одно остается постоянным в сегодняшнем столетии - зависимость человека от автомобиля.
Он издавна закончил быть только средством транПодвескаа, подарив жителям Земли неслыханную доныне свободу передвижения. Автомобиль стал объектом искусства для дизайнеров и живописцев, поменял лошадка и в качестве Подвескаивного снаряда, и в качестве верного друга. Автомобиль - это неотказный слуга, капризный ребенок, сокровище и деспот, боец и возлюбленная игрушка. В нем обедают и флиртуют, глядят кино и зарабатывают Энциклопедия грузовых автомобилей, зачинают малышей и провожают в последний путь.
И ровно 100 лет, с 2-мя перерывами на мировые войны и одним (в 1900 году) - на Всемирную выставку, в Париже население земли каждый год решает, какой автомобиль ему нравится. Если подобные мероприятия в Детройте и Женеве, Лос-Анджелесе и Токио, Лондоне и Бирмингеме так и остались выставками, где можно узреть продукт, продающийся на том либо ином рынке, то Парижский еще в 1919 году стал Салоном, а 10 годов назад за ним утвердился новый титул Mondial - Мировой.
Любимое занятие авто прессы в протяжении 100 лет - определять, какие из звезд еще одного Парижского салона станут долгожителями, в каких конкретно автомобилях заложены главные черты машин грядущего. Так, в 1904 году парижане скептически осматривали 1-ый "Роллс-Ройс": их уверяли в том, что главное в автомобиле - надежность, за нее, дескать, можно платить всякую стоимость. В 1934-м недоумение непосвященных вызывал обыденный на вид "Ситроен", серебристо-серая коренастая машина, вокруг которой знатоки млели от восхищения. Несущий кузов и фронтальный привод - обыкновенному покупателю это малое гласило. Но на конвейере машина выдержала практически четверть века.
А через несколько лет парижане улыбались при виде итальянского "Мышонка" - совершенно скоро сами же французы начнут по лицензии выпускать это величавое детище Данте Джакозы - "ФИАТ-500-Тополино". В 1963-м в Париже дебютировал "Порше-901" - ничем не приметный, по сопоставлению с прекрасными "Биццарини" и "Астон-Мартином", " Chevrolet Корвет" и "Изо-Грифо", "Мазерати" и "Альфа-Ромео", автомобиль устаревшей, по воззрению знатоков, заднемоторной схемы. Но машина эта очень скоро стала эмблемой Подвескаивного автопромышленности, а чуток освеженное имя - "911" - с придыханием произносится в мире.
Кому из сегодняшних парижских дебютантов суждена долгая жизнь? Немного вычурной "Хонде-SSM", несущей на для себя печать итальянских мастеров, либо безликому ширпотребу " КИА Карнавал"? Не торопитесь отвечать! В авто мире (а поточнее - в мире человечьих привязанностей) все не так просто. Потому, полностью может быть, нарочитый урод " Тойота Ярис" окажется на авто рынке бомбой, а стильный, владеющий истинной животной красотой "Альфа-Ромео-166" забудется уже через пару лет.
Вобщем, не будем зацикливаться на форме. Кто знает, может быть уже через несколько месяцев население земли откроет новый метод передвижения в пространстве? И спустя 20 лет наши малыши будут обожать и вести торговлю, биться и ездить за покупками, убаюкивать малышей и перевозить грузы в Вебе. А роскошные и грубоватые, простецкие и экстравагантные экспонаты Мирового парижского салона 1998 года станут жителями конюшен немногих сверхбогатых ценителей ушедшего века, который наши потомки все-же обязательно назовут авто.
" Опель Фронтера"
" КИА Карнавал"
"Lincoln LS6/8"
" Фольксваген Гольф 4 моушн"
"Джип-Гран Чероки"
"Ягуар S-тип"
" Крайслер 300М"
" Хонда Аккорд"
" Фольксваген Бора"
"Хонда-SSM"
" Тойота Ярис"
"Ленд-Ровер Дискавери"
"Альфа-Ромео-166"
На снимках из журнальчика "Ауто-штрасенферкер" представлены экспонаты юбилейного Парижского салона. Подробнее о их - в последующем номере журнальчика.