HONDA HR-V. ИГРУШКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
HONDA HR-V. ИГРУШКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ИГРУШКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
"ХОНДА HR-V" Honda HR-V
3-х дверный вэдовый "автомобиль для Подвескаа и отдыха" "Honda HR-V" в первый раз был показан европейской публике в 1998 году на Женевском салоне. Реализации начались весной 1999-го. Машина вооружена двигателем внутреннего сгорания 1,6 л, механической пятиступной коробкой либо вариатором, приводом на все либо на фронтальные колеса. В Россию поставляется исключительно в вэдовом выполнении.
Анатолий ФОМИН. Фото Владимира Князева
В последнее десятилетие в не тронутых кризисами продвинутых странах возникают все новые и новые модели автомобилей для тех покупателей, которые могут не только лишь отлично работать и зарабатывать, да и со вкусом, интенсивно отдыхать. Естественно, для их машина не просто транПодвесканое средство, а продолжение собственного "я" и поэтому должна нести внутри себя черты особенности. Очень немногие в Рф могут отнести себя к числу отлично обеспеченных, все же такие авто все почаще встречаются и на наших дорогах.
"Honda HR-V" - выразительный представитель этого класса машин. Она балансирует на грани меж Подвескаивным хэтчбеком и малогабаритным внедорожником, имеет уникальный кузов, который не похож ни на один другой в семействе сегодняшней "Хонды". Жадные, но энергичные полосы присваивают лику машины цельность, динамичность, чему в большой степени содействует огромное антикрыло на крыше (оно, правда, не заходит в базисную комплектацию). Без него "Аш-Эр-Ви" кажется достаточно длинноватой и припоминает хороший старенькый хэтчбек "Сивик".
Почему так тщательно о наружности машины? Да поэтому, что такие авто приобретают быстрее "по кличу сердца", чем по расчету. При стоимости $24 300- 26 900 (конкретно столько стоит "Honda HR-V") возможный обладатель рассчитывает, что машина будет соответствовать его личному вкусу, и практические суждения при всем этом часто уходят на 2-ой план.
О качестве производства можно сказать только: изготовлено по-японски. На краске ни пылинки, ни шагрени, по зазорам можно инспектировать линейку, обивка салона при движении молчит как рыба, и даже у резиновых уплотнителей на сгибах совсем однообразные складки как на правой, так и на левой двери. Базисная комплектация включает две подушки безопасности, Abs, кондюк, электропакет и иммобилайзер, а побывавший на нашем тесте автомобиль был дополнительно обустроен автоматической коробкой с вариатором, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, лючком в крыше, задним антикрылом и обогревом сидений и зеркал.
Снутри автомобиль смотрится достаточно робко. Композиция тисненого светло- и серого пластика и серо-синей синтетической ткани кажется даже очень серьезной, хотя дешевенькой отделку не назовешь. Размеры салона достаточны для четырех пассажиров среднего роста, а его ширина позволяет посиживать сзади и втроем. Правда, при таком раскладе среднему не позавидуешь - мешает валик подушки ну и подголовник не предусмотрен. Фронтальные сидения достойны всяческой похвалы, и все таки человеку высочайшего роста подушка коротка, ну и потолок низковат. Но суровые трудности возникнут только у самых рослых - выше 195 см - водителей. Багажник невелик, но комфортен. Его объем можно прирастить приблизительно в три раза, если сложить спинку заднего сидения (как полностью, так и по частям).
К рабочему месту водителя претензий малость. Несколько портят обзорность вперед широкие стойки и маленький козырек крыши, а вспять - малая площадь стекла. Но в движении это частично компенсируют хорошие внешние зеркала. Органы управления комфортны, привыкать к ним не требуется - сел и поехал. Низковато расположенный педальный узел очевидно рассчитан на роскошную ножку, но ширина и расстояние меж педалями позволяют и "ластоногим" ощущать себя за рулем уверенно.
На регулируемый по высоте руль вынесено управление вариатором. Кнопки "D" и "S" задают соответственно стандартный и "Подвескаивный" режим: в последнем поддерживаются более высочайшие обороты и явственнее выражено торможение движком. Процесс разгона смотрится приблизительно так: движок берет одну "нотку" (около 4000 об/мин при среднем и 6000 об/мин при насыщенном ускорении), а вариатор плавненько меняет передаточное отношение по мере роста скорости. Полностью уверенный разгон до 120 км/ч потом значительно замедляется, так что выходить на обгон нужно расчетливо.
Движок 1,6 л с 4-мя клапанами на цилиндр существенно унифицирован с тем, что установлен на "Сивике" с вариатором (ЗР, 1999, № 2), но из-за отсутствия системы VTEC он уступает в мощности, развивая 105 л. с. Вращающий момент достаточно умеренно "размазан" по всему спектру оборотов, и мотор полностью тяговит. На холостом ходу он работает так тихо, что вентилятор отопителя на 2-ой скорости стопроцентно заглушает его шум в салоне. При больших оборотах из-под капота доносится негромкий "пылесосный" рокот - свидетельство того, что от клапанов и поршней избавиться пока не удалось.
На дороге "Honda HR-V" ведет себя примерно по сопоставлению с другими внедорожниками. Машина не достаточно накреняется, стремительно реагирует на руль, позволяя лихо маневрировать. На "пределе" же автомобиль склонен "вываливаться" из поворота наружу, показывая недостаточную поворачиваемость, но при всем этом он никак не реагирует на сброс газа, если вариатор работает в режиме "D". В таких же критериях, но в режиме "S" либо при положении рычага селектора "L" (аналог пониженной передачи) машина ведет себя понятнее и безопаснее.
Сцепные свойства низкопрофильных шин "Йокогама А348" в поворотах высоки, но на прямой HR-V замедляется не так отлично, как хотелось бы. И это невзирая на массивные тормоза и очень результативную Abs. Подвеска сначала показалась жестковатой, но для шоссе с не очень свежайшим покрытием это в самый раз.
Если поведение автомобиля на асфальте - пример для подражания, то на грунтовой дороге нужно держать ухо востро. У "Хонды HR-V" агрегаты фактически не защищены снизу, только бензобак прикрыт впереди специальной скобой. Движок же предохраняется только от воды и грязищи пластмассовым кожухом. Конкретно он низшая точка машины: легкий удар о кочку - и торговец запчастей повстречает вас широкой ухмылкой. Не повеселила и способность преодолевать подъемы - на 20-25% по сухому травянистому склону пришлось влезать с ходу - спектра вариатора не хватает, и мотор "скисает". Да и это не просто - автоматическое подключение заднего моста запаздывает и фронтальные колеса успевают провернуться на месте, срывая узкий слой гумуса и зарываясь в песок. Справедливости ради отметим, что ходы подвески не настолько уж малы, а полный привод все таки здорово помогает при езде по пляжному песку. На большее рассчитывать не стоит.
Если ездить на "Хонде HR-V" аккуратненько, единственное, что будет нужно - раз в 10 тыс. км заезжать на фирменную станцию для ТО. Цена нормо-часа - $50. "Хонда" предоставляет полную трехлетнюю гарантию на автомобиль.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1204 кг; полная масса - 1580 кг; наибольшая скорость - 152 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13,1 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 7,7; 10,5 л/100 км; припас горючего - 55 л; горючее - АИ-95 неэтилированный. Размеры, мм: длина - 4010; ширина - 1695; высота - 1700; база - 2350; колея впереди/сзади - 1470/1455; дорожный просвет - 190; объем багажника - 285 л; радиус поворота - 5,4 м. Движок: 4-х цилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, четыре клапана на цилиндр, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1590 см3; поперечник цилиндра и ход поршня - 75х90 мм; степень сжатия - 9,6; мощность - 77 кВт/105 л. с. при 6200 об/мин; наибольший вращающий момент - 135 Н.м при 3400 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса, задние подключаются автоматом при разнице в скорости вращения более 2,5%; вариатор с бесступенчатым регулированием передаточного числа от 2,47 до 0,47; основная передача - 6,88. Подвеска: впереди - независящая типа "Мак-Ферсон"; сзади - зависимая типа "Де-Дион" с 4-мя продольными тягами, тягой "Панара", стабилизаторы поперечной стойкости впереди и сзади. Тормоза: с усилителем и Abs, впереди - дисковые вентилируемые; сзади - барабанные. Рулевое: реечное с усилителем переменной производительности. Размер шин: 205/60R16.
+ Высочайшее качество сборки, малый уровень шума и вибраций, энергоемкая подвеска, не плохое штатное оснащение, 3-х летняя гарантия.
- Незащищенный снизу агрегат, недостающая динамика на больших скоростях, отсутствие понижающей передачи, очень умеренная проходимость, неполноразмерная запаска.
РЕЗЮМЕ
"Honda HR-V" не для ортодоксальных джиперов. Ее завышенная проходимость понадобится для парковки на тротуаре и езде по заснеженному двору. В остальном это комфортная и элегантная легковушка, которая, кстати, очень нравится дамам.
Редакция благодарит
автосалон "ФК-Моторс" за предоставленный автомобиль.
HONDA HR-V
HONDA HR-VHONDA HR-V
г.
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ИГРУШКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
"ХОНДА HR-V" Honda HR-V
3-х дверный вэдовый "автомобиль для Подвескаа и отдыха" "Honda HR-V" в первый раз был показан европейской публике в 1998 году на Женевском салоне. Реализации начались весной 1999-го. Машина вооружена двигателем внутреннего сгорания 1,6 л, механической пятиступной коробкой либо вариатором, приводом на все либо на фронтальные колеса. В Россию поставляется исключительно в вэдовом выполнении.
Анатолий ФОМИН. Фото Владимира Князева
В последнее десятилетие в не тронутых кризисами продвинутых странах возникают все новые и новые модели автомобилей для тех покупателей, которые могут не только лишь отлично работать и зарабатывать, да и со вкусом, интенсивно отдыхать. Естественно, для их машина не просто транПодвесканое средство, а продолжение собственного "я" и поэтому должна нести внутри себя черты особенности. Очень немногие в Рф могут отнести себя к числу отлично обеспеченных, все же такие авто все почаще встречаются и на наших дорогах.
"Honda HR-V" - выразительный представитель этого класса машин. Она балансирует на грани меж Подвескаивным хэтчбеком и малогабаритным внедорожником, имеет уникальный кузов, который не похож ни на один другой в семействе сегодняшней "Хонды". Жадные, но энергичные полосы присваивают лику машины цельность, динамичность, чему в большой степени содействует огромное антикрыло на крыше (оно, правда, не заходит в базисную комплектацию). Без него "Аш-Эр-Ви" кажется достаточно длинноватой и припоминает хороший старенькый хэтчбек "Сивик".
Почему так тщательно о наружности машины? Да поэтому, что такие авто приобретают быстрее "по кличу сердца", чем по расчету. При стоимости $24 300- 26 900 (конкретно столько стоит "Honda HR-V") возможный обладатель рассчитывает, что машина будет соответствовать его личному вкусу, и практические суждения при всем этом часто уходят на 2-ой план.
О качестве производства можно сказать только: изготовлено по-японски. На краске ни пылинки, ни шагрени, по зазорам можно инспектировать линейку, обивка салона при движении молчит как рыба, и даже у резиновых уплотнителей на сгибах совсем однообразные складки как на правой, так и на левой двери. Базисная комплектация включает две подушки безопасности, Abs, кондюк, электропакет и иммобилайзер, а побывавший на нашем тесте автомобиль был дополнительно обустроен автоматической коробкой с вариатором, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, лючком в крыше, задним антикрылом и обогревом сидений и зеркал.
Снутри автомобиль смотрится достаточно робко. Композиция тисненого светло- и серого пластика и серо-синей синтетической ткани кажется даже очень серьезной, хотя дешевенькой отделку не назовешь. Размеры салона достаточны для четырех пассажиров среднего роста, а его ширина позволяет посиживать сзади и втроем. Правда, при таком раскладе среднему не позавидуешь - мешает валик подушки ну и подголовник не предусмотрен. Фронтальные сидения достойны всяческой похвалы, и все таки человеку высочайшего роста подушка коротка, ну и потолок низковат. Но суровые трудности возникнут только у самых рослых - выше 195 см - водителей. Багажник невелик, но комфортен. Его объем можно прирастить приблизительно в три раза, если сложить спинку заднего сидения (как полностью, так и по частям).
К рабочему месту водителя претензий малость. Несколько портят обзорность вперед широкие стойки и маленький козырек крыши, а вспять - малая площадь стекла. Но в движении это частично компенсируют хорошие внешние зеркала. Органы управления комфортны, привыкать к ним не требуется - сел и поехал. Низковато расположенный педальный узел очевидно рассчитан на роскошную ножку, но ширина и расстояние меж педалями позволяют и "ластоногим" ощущать себя за рулем уверенно.
На регулируемый по высоте руль вынесено управление вариатором. Кнопки "D" и "S" задают соответственно стандартный и "Подвескаивный" режим: в последнем поддерживаются более высочайшие обороты и явственнее выражено торможение движком. Процесс разгона смотрится приблизительно так: движок берет одну "нотку" (около 4000 об/мин при среднем и 6000 об/мин при насыщенном ускорении), а вариатор плавненько меняет передаточное отношение по мере роста скорости. Полностью уверенный разгон до 120 км/ч потом значительно замедляется, так что выходить на обгон нужно расчетливо.
Движок 1,6 л с 4-мя клапанами на цилиндр существенно унифицирован с тем, что установлен на "Сивике" с вариатором (ЗР, 1999, № 2), но из-за отсутствия системы VTEC он уступает в мощности, развивая 105 л. с. Вращающий момент достаточно умеренно "размазан" по всему спектру оборотов, и мотор полностью тяговит. На холостом ходу он работает так тихо, что вентилятор отопителя на 2-ой скорости стопроцентно заглушает его шум в салоне. При больших оборотах из-под капота доносится негромкий "пылесосный" рокот - свидетельство того, что от клапанов и поршней избавиться пока не удалось.
На дороге "Honda HR-V" ведет себя примерно по сопоставлению с другими внедорожниками. Машина не достаточно накреняется, стремительно реагирует на руль, позволяя лихо маневрировать. На "пределе" же автомобиль склонен "вываливаться" из поворота наружу, показывая недостаточную поворачиваемость, но при всем этом он никак не реагирует на сброс газа, если вариатор работает в режиме "D". В таких же критериях, но в режиме "S" либо при положении рычага селектора "L" (аналог пониженной передачи) машина ведет себя понятнее и безопаснее.
Сцепные свойства низкопрофильных шин "Йокогама А348" в поворотах высоки, но на прямой HR-V замедляется не так отлично, как хотелось бы. И это невзирая на массивные тормоза и очень результативную Abs. Подвеска сначала показалась жестковатой, но для шоссе с не очень свежайшим покрытием это в самый раз.
Если поведение автомобиля на асфальте - пример для подражания, то на грунтовой дороге нужно держать ухо востро. У "Хонды HR-V" агрегаты фактически не защищены снизу, только бензобак прикрыт впереди специальной скобой. Движок же предохраняется только от воды и грязищи пластмассовым кожухом. Конкретно он низшая точка машины: легкий удар о кочку - и торговец запчастей повстречает вас широкой ухмылкой. Не повеселила и способность преодолевать подъемы - на 20-25% по сухому травянистому склону пришлось влезать с ходу - спектра вариатора не хватает, и мотор "скисает". Да и это не просто - автоматическое подключение заднего моста запаздывает и фронтальные колеса успевают провернуться на месте, срывая узкий слой гумуса и зарываясь в песок. Справедливости ради отметим, что ходы подвески не настолько уж малы, а полный привод все таки здорово помогает при езде по пляжному песку. На большее рассчитывать не стоит.
Если ездить на "Хонде HR-V" аккуратненько, единственное, что будет нужно - раз в 10 тыс. км заезжать на фирменную станцию для ТО. Цена нормо-часа - $50. "Хонда" предоставляет полную трехлетнюю гарантию на автомобиль.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1204 кг; полная масса - 1580 кг; наибольшая скорость - 152 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13,1 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 7,7; 10,5 л/100 км; припас горючего - 55 л; горючее - АИ-95 неэтилированный. Размеры, мм: длина - 4010; ширина - 1695; высота - 1700; база - 2350; колея впереди/сзади - 1470/1455; дорожный просвет - 190; объем багажника - 285 л; радиус поворота - 5,4 м. Движок: 4-х цилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, четыре клапана на цилиндр, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1590 см3; поперечник цилиндра и ход поршня - 75х90 мм; степень сжатия - 9,6; мощность - 77 кВт/105 л. с. при 6200 об/мин; наибольший вращающий момент - 135 Н.м при 3400 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса, задние подключаются автоматом при разнице в скорости вращения более 2,5%; вариатор с бесступенчатым регулированием передаточного числа от 2,47 до 0,47; основная передача - 6,88. Подвеска: впереди - независящая типа "Мак-Ферсон"; сзади - зависимая типа "Де-Дион" с 4-мя продольными тягами, тягой "Панара", стабилизаторы поперечной стойкости впереди и сзади. Тормоза: с усилителем и Abs, впереди - дисковые вентилируемые; сзади - барабанные. Рулевое: реечное с усилителем переменной производительности. Размер шин: 205/60R16.
+ Высочайшее качество сборки, малый уровень шума и вибраций, энергоемкая подвеска, не плохое штатное оснащение, 3-х летняя гарантия.
- Незащищенный снизу агрегат, недостающая динамика на больших скоростях, отсутствие понижающей передачи, очень умеренная проходимость, неполноразмерная запаска.
РЕЗЮМЕ
"Honda HR-V" не для ортодоксальных джиперов. Ее завышенная проходимость понадобится для парковки на тротуаре и езде по заснеженному двору. В остальном это комфортная и элегантная легковушка, которая, кстати, очень нравится дамам.
Редакция благодарит
автосалон "ФК-Моторс" за предоставленный автомобиль.
HONDA HR-V
HONDA HR-VHONDA HR-V
г.