МИМС-98 СЛЕТ ОПТИМИСТОВ
МИМС-98: СЛЕТ ОПТИМИСТОВ
Животрепещуще!
МОТОР-ШОУ
МИМС-98: СЛЕТ ОПТИМИСТОВ
В конце августа, когда экономические бури и политические шторма разыгрались в полную силу, МИМС-98 оказался одним из немногих островков торжественного оптимизма.
Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Антон ЧУЙКИН. Фото Владимира Князева и Александра Полунина
По правде говоря, другим он и не мог быть - неофициальный автосалон в стране, переживающей один из более тяжелых шагов собственной истории. Тут представляли свою технику конкретно те, кто верует в светлое будущее русского рынка. А пришли узреть ее пожелавшие уже сейчас почувствовать контуры этого грядущего. И - о волшебство - и тех, и других собралось много!
Более того, вся атмосфера мотор-шоу - пресс-конференции компаний, толчея на щитах, ажиотаж около самых примечательных экспонатов, большой, без всякого преувеличения, энтузиазм сми к МИМС-98 - все это было проникнуто духом оптимизма, настолько подходящего в тяжелое для людей время.
Проявилось это и в одном из самых кульминационных моментов выставки - присуждении и вручении главной официальной заслуги МИМС-98 - Гран-при "За рулем" и особых призов журнальчика. В этом году, когда отмечалось его 70-летие, Гран-при тоже отпраздновал свою первую круглую дату - его вручали в 5-ый раз. И мы не без некой гордости могли констатировать, что энтузиазм участников выставки - забугорных и русских - к нашему Пегасу, рвение претендовать на него вырастает год от года.
Сейчас жюри единодушно присудило Гран-при фирме "Вольво" за мировую премьеру автомобиля S80. Особые призы заслужили четыре известные компании - ГАЗ, ВАЗ, "Мицубиси" и "Шкода".
Вручение наград проходило на вечере в "Голубом зале" Экспоцентра, посвященном юбилею журнальчика, а получали их 1-ые лица - президенты АО "ГАЗ" и АО "АвтоВАЗ" Николай Пугин и Владимир Каданников, брендменеджер "Вольво Кар Интернешнл" Ингве Лундин, глава консульства "Шкоды" в Рф государь Амиран Лолуа, председатель правления ЗАО "Рольф-Холдинг" - официального импортера "Мицубиси" в Рф - Сергей Петров.
Гран-при награждена компания "Вольво" (Швеция) за мировую премьеру автомобиля S80 - базисной модели нового семейства, содержащей уникальные технические решения, также за постоянную активность на русском рынке.
Особый приз вручен АО "ГАЗ" (Наша родина) - за выставленные эталоны многообещающих моделей "Волги", успехи в развитии производства и международном сотрудничестве.
Специального приза удостоено АО "АвтоВАЗ" (Наша родина) за создание автомобиля "Нива" VAZ 2123 - базисной модели нового семейства вседорожников и развитие опытно-промышленного производства, разработавшего многообещающие макеты.
" Хёндэ Соната IV" - всего через два года после премьеры "Сонаты III"!
"Лада-Ока-2" на фоне десятой серии смотрится творением футуристов.
ЗИЛ-432730 - уже не "Бычок", а быстрее, "Бульдожек".
"Протон-Путра". Как бы, "Путра" - "Отпрыск"?
Особым призом отмечена компания "Мицубиси" (Япония) - за создание уникальной модели малогабаритного мини-вэна "Спейсстар", чьи конструкция и стоимость отвечают запросам русского рынка.
Городской автобус из Волжского может вместить до 100 человек.
"Москвич-Калита". Это фото ему значительно льстит - в жизни он куда наименее внушителен.
Особый приз получила компания "Шкода" (Чехия) - за российскую премьеру автомобиля " Шкода Октавия Комби", успехи в развитии дилерской сети в Рф и гибкую политику цен, учитывающую интересы русского потребителя.
"Тойота-Хайэйс": формально - макет, реально - готовый микроавтобус.
" Дайхатсу Териос", помесь микровэна и внедорожника.
Тот новый "пазик" 3209 (его макет показан на с. 54-55).
"Крайслер-300 М". Стиль и аэродинамика.
А сейчас самое время отправиться по выставке.
" Дэу Такума" - еще пока концепт.
"КИА-Энтерпрайз" - расчет на предпринимателей средней руки?
"Тойота-Лендкрюйзер-100" - свежий внедорожник.
Самый 1-ый "Рено" - компания отмечает свое 100-летие.
Самосвал "Хёндэ-HD-270": весит 10 т, а везет все 20.
"Крайслер-300 М". Стиль и аэродинамика.
Иноземцы
Как мы уже отмечали в материалах, посвященных МИМС-98 (ЗР, 1998, № 8), эта выставка отдала возможность выделить из огромного ряда компании, считающие многообещающим свое присутствие в Рф. Заметим с ублажение: число забугорных автопроизводителей по сопоставлению с МИМС-96 приметно возросло. В первый раз мы узрели стенды "Дайхатсу" и "Исудзу", образумилась "Рено", подтянулись "Брабус" и "Сузуки". Не неудача, что часто инициативу показали не консульства тех либо других компаний, а дилеры. Означает, есть уже у нас много твердо стоящих на ногах и цивилизованных торговцев забугорной автотехникой. Опаски же, что в данном случае базу экспозиции составят только кропотливо натертые полиролем машины из шоу-румов и торговых залов, оправдались только в малой степени: на щитах в большинстве случаев красовались совершенно новые модели и посреди их - справившие свои премьеры в этом году! Примеры? Пожалуйста: " Крайслер 300М" ("Детройт-98"), " Хёндэ Соната IV" ("Турин-98"), "Mercedes 55G-AMG" и " Шкода Октавия Комби" ("Женева-98").
О единственной посреди импортных машин мировой премьере Столичного мотор-шоу "Volvo S80", мы упомянули сначала, к тому же нашим читателям она уже отлично знакома (ЗР, 1998, № 9). Но много и других машин гости МИМС-98 в первый раз смогли узреть "в натуре", скажем, " Дайхатсу Териос" либо новейшую "опелевскую" "Астру".
Что ж, радостно, что есть компании и большие дилеры, которые относятся к нашему рынку вправду серьезно. И все-же в собственных действиях они более чем аккуратны. Это оказывается на виду, если направить внимание на макеты и концепт-кары. Да их практически не было - произнесет вам хоть какой гость выставочного комплекса на Пресне. Вот конкретно! Разве что "Дэу" представила относительно свежайший концепт "Такума". Автомобиль с откидным верхом "Линкс" от "Форда" позволил вспомнить о прошлогоднем щите компании, навряд ли кого околпачила надпись "макет" на новом микроавтобусе "Тойота-Хайэйс" - на самом деле, это не взлет фантазии дизайнеров и конструкторов, а полностью готовый к выпуску автомобиль.
А что заслуживающего внимания представлено на "грузовых" и "автобусных" площадках, размещенных вне павильонов? "Гранды" - ведущие европейские грузовые компании - не выставили ничего внезапного. Робко отметились "Скания" и грузовое отделение "Мерседеса", рядком стояли знакомые семейства ИВЕКО, взаимную незаинтересованность показывали гости мотор-шоу и представители грузовых "Рено". Масштабная экспозиция "Вольво Трак", как досадно бы это не звучало, не была украшена новинкой компании, машиной FM, идущей на замену заслуженному семейству FL (несмотря на это событие, мы познакомим вас с новым "шведом" уже в последующем номере). Германский МАH представляло СП с белорусским МАЗом.
Задержимся малость на щите "Татры": популярная компания в этом году - юбиляр. 1-ый грузовик (больше схожий на вагончик) был сотворен на предприятии в Копрживнице ровно 100 годов назад, но вот более чем умеренная экспозиция чешского завода никак не напоминала о его столетний истории. Специально разработанный для Рф "Ямал" - "капотник" на базе 815-й модели - рискует стать завсегдатаем выставок, но никак не карьеров (хотя к этому его как бы обязует заглавие). Очень неплохую репутацию у нас в стране захватили "татры", а реализации идут ни шатко ни валко (несколько сотен машин в год), в чем представители компании склонны винить богатых западных соперников.
Совсем внезапно обычный ряд "грузовых марок" разбивают авто "Хёндэ". Может быть, после окончания процедуры сертификации их ожидает на нашем рынке хорошее будущее - по сопоставлению с европейскими одноклассниками они раза в полтора дешевле, а по сопоставлению с нашими... Фактически, наших-то и нет, разве только... КрАЗ. Томные шасси и самосвалы, готовые нести на для себя 20-30 тонн, с сильными дизелями 340-410 л.с., снаряженные комфортными кабинами, без "излишней" электроники - была бы надежность, будет и спрос. Кстати, молвят, в Грузии такие машины без поломок проработали уже 60-70 тыщ км. Корейцы и тут наступают...
НАШИ
"Все, что есть в печи - на стол клинки" - эта древная поговорка как нельзя лучше дает представление об экспозиции наших автозаводов. Им-то не до осторожности - удержать планку спроса необходимо фактически хоть какой ценой. И ВАЗ извлекает "из запасников" все, чего широкая публика еще не лицезрела: и "Тарзан" - кузов 2108 на шасси "Нивы", и макет "Оки-2", космически дальний от серийного производства. Все же, на щите ВАЗа оказалась и реальная глобальная премьера - "Нива" VAZ 2123, представленная в июньском номере "За рулем". Одну машину тольяттинцы все таки утаили - возможно, только на последующем Столичном автомобильном салоне в первый раз появится ВАЗ-1119 - он проходит на данный момент всесторонние тесты.
Приблизительно таковой же стратегии придерживался и Горьковский автозавод. На щите в павильоне "Форум" - три премьеры, три макета - "одиннадцатая", "3-я" и "4-ая" "волги" (ЗР, 1998, № 8). А на площадках около павильона, на самом деле, вся производственная программка - от "Атамана" до "Соболя". Тут же в "Форуме" - и около него - друзья-"иноземцы": ФИАТы от "Нижегород моторс" и движки "Штайр". На первых, чтоб никто не колебался в их происхождении, маленькие эмблемки ГАЗа. Представлена даже инвалидная модификация с ручным управлением!
Многие до сего времени считают "Таврию" нашей. В принципе, так оно и есть, но вот гости салона узрели эту машину уже не "свободной украинкой", а пленницей всеядного корейского гиганта "Дэу". Автомобилям из Запорожья это, вероятнее всего, пойдет на пользу, по последней мере в 1-ое время, пока их не вытеснят корейские модели. Такая жизнь, мы же порадуемся улучшению изделий ЗАЗа. И все-же "Нью-Таврия" звучит, согласитесь, по-одесски.
А сейчас вновь о грузовиках - сейчас уже наших. КамАЗ на собственной площадке вроде бы декларировал переход на новые рельсы: выпуск шасси (фактически, чем он и занимался до сего времени); создание "низкорамников" - городских фургонов грузоподъемностью 6 тонн; сборка седельных тягачей для автопоездов полной массой 40 тонн. Движки - камские и забугорные, в большей степени укладывающиеся в нормы Евро II. В общем-то идеи не новые, тот же шеститонник мы лицезреем не 1-ый год, но на данный момент даже именуют время начала его производства - сегодняшнюю осень.
Пожалуй, самая приметная (по последней мере, по размерам) экспозиция грузовиков разместилась под флагами ЗИЛа. В большенном стаде "бычков" направляли на себя внимание новобранцы автомобильных салонах: цельнометаллические фургон ЗИЛ-5301СС и автобусы 32501, 3250 на полтора и два 10-ка пассажиров соответственно.
Машины завышенной проходимости как и раньше пользуются доброжелательностью капитанов ЗИЛа. Не считая "Голубой птицы", преемника "100 30 первого" ЗИЛ-433420 и конкурента "унимогов" - 432722, появился одетый в военный мундир ЗИЛ-432730 (черт бы побрал эти длиннющие индексы!). Публика здесь же прозвала его "шестьдесят шестым", хотя роднит этого милитариста с газовским вездеходом только двухосная схема. Агрегаты коробки - от ЗИЛ-131, кабина с оперением - от "Бычка", дизель - форсированный минский Д-245.9 136 л.с. Вот таковой соперник нижегородскому "Садко". А соревноваться они будут разве что на выставках - денег-то у армии нет...
А сколько было автобусов! От тех же "Хёндэ" до Пролазов, от "Вольво" до КАвЗов. Многие проявили огромные машины. В мире публичный городской транПодвеска пользуется поддержкой страны, а с таким партнером работать прибыльно. Ну и позже - куда же мы без автобусов... Даром что были первыми в мире по объему их производства.
В легком классе конкурируют КАвЗ и ПАЗ, представившие проекты преемников сегодняшних моделей. На последующей ступени - загородных машин - "толкаются" тот же ПАЗ, старенькый знакомый Пролаз (живой, курилка!), очень симпатичный "Волжанин", не говоря об импортных машинах. Посреди городских - только-только нареченные плюс ЛиАЗ, "Икарус"... Многие предлагают автобусы с забугорными движками, комфортными салонами, снаряженные Abs. В общем, рынок "машин для всех" смотрится достаточно оживленным.
Само собой, в этом коротком обзоре мы не смогли отразить все обилие экспонатов Мотор-шоу-98. Осталось "за кадром" богатство инструментов и аксессуаров, запчасти, оборудование. А меж тем по числу представленных тут компаний выставка затмила не только лишь МИМС-96, да и Русский (официальный) автосалон, проходивший в Москве в прошедшем году. Видно, и по правде оптимистов еще много, сильно много. И это вселяет надежду.
Животрепещуще!
МОТОР-ШОУ
МИМС-98: СЛЕТ ОПТИМИСТОВ
В конце августа, когда экономические бури и политические шторма разыгрались в полную силу, МИМС-98 оказался одним из немногих островков торжественного оптимизма.
Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Антон ЧУЙКИН. Фото Владимира Князева и Александра Полунина
По правде говоря, другим он и не мог быть - неофициальный автосалон в стране, переживающей один из более тяжелых шагов собственной истории. Тут представляли свою технику конкретно те, кто верует в светлое будущее русского рынка. А пришли узреть ее пожелавшие уже сейчас почувствовать контуры этого грядущего. И - о волшебство - и тех, и других собралось много!
Более того, вся атмосфера мотор-шоу - пресс-конференции компаний, толчея на щитах, ажиотаж около самых примечательных экспонатов, большой, без всякого преувеличения, энтузиазм сми к МИМС-98 - все это было проникнуто духом оптимизма, настолько подходящего в тяжелое для людей время.
Проявилось это и в одном из самых кульминационных моментов выставки - присуждении и вручении главной официальной заслуги МИМС-98 - Гран-при "За рулем" и особых призов журнальчика. В этом году, когда отмечалось его 70-летие, Гран-при тоже отпраздновал свою первую круглую дату - его вручали в 5-ый раз. И мы не без некой гордости могли констатировать, что энтузиазм участников выставки - забугорных и русских - к нашему Пегасу, рвение претендовать на него вырастает год от года.
Сейчас жюри единодушно присудило Гран-при фирме "Вольво" за мировую премьеру автомобиля S80. Особые призы заслужили четыре известные компании - ГАЗ, ВАЗ, "Мицубиси" и "Шкода".
Вручение наград проходило на вечере в "Голубом зале" Экспоцентра, посвященном юбилею журнальчика, а получали их 1-ые лица - президенты АО "ГАЗ" и АО "АвтоВАЗ" Николай Пугин и Владимир Каданников, брендменеджер "Вольво Кар Интернешнл" Ингве Лундин, глава консульства "Шкоды" в Рф государь Амиран Лолуа, председатель правления ЗАО "Рольф-Холдинг" - официального импортера "Мицубиси" в Рф - Сергей Петров.
Гран-при награждена компания "Вольво" (Швеция) за мировую премьеру автомобиля S80 - базисной модели нового семейства, содержащей уникальные технические решения, также за постоянную активность на русском рынке.
Особый приз вручен АО "ГАЗ" (Наша родина) - за выставленные эталоны многообещающих моделей "Волги", успехи в развитии производства и международном сотрудничестве.
Специального приза удостоено АО "АвтоВАЗ" (Наша родина) за создание автомобиля "Нива" VAZ 2123 - базисной модели нового семейства вседорожников и развитие опытно-промышленного производства, разработавшего многообещающие макеты.
" Хёндэ Соната IV" - всего через два года после премьеры "Сонаты III"!
"Лада-Ока-2" на фоне десятой серии смотрится творением футуристов.
ЗИЛ-432730 - уже не "Бычок", а быстрее, "Бульдожек".
"Протон-Путра". Как бы, "Путра" - "Отпрыск"?
Особым призом отмечена компания "Мицубиси" (Япония) - за создание уникальной модели малогабаритного мини-вэна "Спейсстар", чьи конструкция и стоимость отвечают запросам русского рынка.
Городской автобус из Волжского может вместить до 100 человек.
"Москвич-Калита". Это фото ему значительно льстит - в жизни он куда наименее внушителен.
Особый приз получила компания "Шкода" (Чехия) - за российскую премьеру автомобиля " Шкода Октавия Комби", успехи в развитии дилерской сети в Рф и гибкую политику цен, учитывающую интересы русского потребителя.
"Тойота-Хайэйс": формально - макет, реально - готовый микроавтобус.
" Дайхатсу Териос", помесь микровэна и внедорожника.
Тот новый "пазик" 3209 (его макет показан на с. 54-55).
"Крайслер-300 М". Стиль и аэродинамика.
А сейчас самое время отправиться по выставке.
" Дэу Такума" - еще пока концепт.
"КИА-Энтерпрайз" - расчет на предпринимателей средней руки?
"Тойота-Лендкрюйзер-100" - свежий внедорожник.
Самый 1-ый "Рено" - компания отмечает свое 100-летие.
Самосвал "Хёндэ-HD-270": весит 10 т, а везет все 20.
"Крайслер-300 М". Стиль и аэродинамика.
Иноземцы
Как мы уже отмечали в материалах, посвященных МИМС-98 (ЗР, 1998, № 8), эта выставка отдала возможность выделить из огромного ряда компании, считающие многообещающим свое присутствие в Рф. Заметим с ублажение: число забугорных автопроизводителей по сопоставлению с МИМС-96 приметно возросло. В первый раз мы узрели стенды "Дайхатсу" и "Исудзу", образумилась "Рено", подтянулись "Брабус" и "Сузуки". Не неудача, что часто инициативу показали не консульства тех либо других компаний, а дилеры. Означает, есть уже у нас много твердо стоящих на ногах и цивилизованных торговцев забугорной автотехникой. Опаски же, что в данном случае базу экспозиции составят только кропотливо натертые полиролем машины из шоу-румов и торговых залов, оправдались только в малой степени: на щитах в большинстве случаев красовались совершенно новые модели и посреди их - справившие свои премьеры в этом году! Примеры? Пожалуйста: " Крайслер 300М" ("Детройт-98"), " Хёндэ Соната IV" ("Турин-98"), "Mercedes 55G-AMG" и " Шкода Октавия Комби" ("Женева-98").
О единственной посреди импортных машин мировой премьере Столичного мотор-шоу "Volvo S80", мы упомянули сначала, к тому же нашим читателям она уже отлично знакома (ЗР, 1998, № 9). Но много и других машин гости МИМС-98 в первый раз смогли узреть "в натуре", скажем, " Дайхатсу Териос" либо новейшую "опелевскую" "Астру".
Что ж, радостно, что есть компании и большие дилеры, которые относятся к нашему рынку вправду серьезно. И все-же в собственных действиях они более чем аккуратны. Это оказывается на виду, если направить внимание на макеты и концепт-кары. Да их практически не было - произнесет вам хоть какой гость выставочного комплекса на Пресне. Вот конкретно! Разве что "Дэу" представила относительно свежайший концепт "Такума". Автомобиль с откидным верхом "Линкс" от "Форда" позволил вспомнить о прошлогоднем щите компании, навряд ли кого околпачила надпись "макет" на новом микроавтобусе "Тойота-Хайэйс" - на самом деле, это не взлет фантазии дизайнеров и конструкторов, а полностью готовый к выпуску автомобиль.
А что заслуживающего внимания представлено на "грузовых" и "автобусных" площадках, размещенных вне павильонов? "Гранды" - ведущие европейские грузовые компании - не выставили ничего внезапного. Робко отметились "Скания" и грузовое отделение "Мерседеса", рядком стояли знакомые семейства ИВЕКО, взаимную незаинтересованность показывали гости мотор-шоу и представители грузовых "Рено". Масштабная экспозиция "Вольво Трак", как досадно бы это не звучало, не была украшена новинкой компании, машиной FM, идущей на замену заслуженному семейству FL (несмотря на это событие, мы познакомим вас с новым "шведом" уже в последующем номере). Германский МАH представляло СП с белорусским МАЗом.
Задержимся малость на щите "Татры": популярная компания в этом году - юбиляр. 1-ый грузовик (больше схожий на вагончик) был сотворен на предприятии в Копрживнице ровно 100 годов назад, но вот более чем умеренная экспозиция чешского завода никак не напоминала о его столетний истории. Специально разработанный для Рф "Ямал" - "капотник" на базе 815-й модели - рискует стать завсегдатаем выставок, но никак не карьеров (хотя к этому его как бы обязует заглавие). Очень неплохую репутацию у нас в стране захватили "татры", а реализации идут ни шатко ни валко (несколько сотен машин в год), в чем представители компании склонны винить богатых западных соперников.
Совсем внезапно обычный ряд "грузовых марок" разбивают авто "Хёндэ". Может быть, после окончания процедуры сертификации их ожидает на нашем рынке хорошее будущее - по сопоставлению с европейскими одноклассниками они раза в полтора дешевле, а по сопоставлению с нашими... Фактически, наших-то и нет, разве только... КрАЗ. Томные шасси и самосвалы, готовые нести на для себя 20-30 тонн, с сильными дизелями 340-410 л.с., снаряженные комфортными кабинами, без "излишней" электроники - была бы надежность, будет и спрос. Кстати, молвят, в Грузии такие машины без поломок проработали уже 60-70 тыщ км. Корейцы и тут наступают...
НАШИ
"Все, что есть в печи - на стол клинки" - эта древная поговорка как нельзя лучше дает представление об экспозиции наших автозаводов. Им-то не до осторожности - удержать планку спроса необходимо фактически хоть какой ценой. И ВАЗ извлекает "из запасников" все, чего широкая публика еще не лицезрела: и "Тарзан" - кузов 2108 на шасси "Нивы", и макет "Оки-2", космически дальний от серийного производства. Все же, на щите ВАЗа оказалась и реальная глобальная премьера - "Нива" VAZ 2123, представленная в июньском номере "За рулем". Одну машину тольяттинцы все таки утаили - возможно, только на последующем Столичном автомобильном салоне в первый раз появится ВАЗ-1119 - он проходит на данный момент всесторонние тесты.
Приблизительно таковой же стратегии придерживался и Горьковский автозавод. На щите в павильоне "Форум" - три премьеры, три макета - "одиннадцатая", "3-я" и "4-ая" "волги" (ЗР, 1998, № 8). А на площадках около павильона, на самом деле, вся производственная программка - от "Атамана" до "Соболя". Тут же в "Форуме" - и около него - друзья-"иноземцы": ФИАТы от "Нижегород моторс" и движки "Штайр". На первых, чтоб никто не колебался в их происхождении, маленькие эмблемки ГАЗа. Представлена даже инвалидная модификация с ручным управлением!
Многие до сего времени считают "Таврию" нашей. В принципе, так оно и есть, но вот гости салона узрели эту машину уже не "свободной украинкой", а пленницей всеядного корейского гиганта "Дэу". Автомобилям из Запорожья это, вероятнее всего, пойдет на пользу, по последней мере в 1-ое время, пока их не вытеснят корейские модели. Такая жизнь, мы же порадуемся улучшению изделий ЗАЗа. И все-же "Нью-Таврия" звучит, согласитесь, по-одесски.
А сейчас вновь о грузовиках - сейчас уже наших. КамАЗ на собственной площадке вроде бы декларировал переход на новые рельсы: выпуск шасси (фактически, чем он и занимался до сего времени); создание "низкорамников" - городских фургонов грузоподъемностью 6 тонн; сборка седельных тягачей для автопоездов полной массой 40 тонн. Движки - камские и забугорные, в большей степени укладывающиеся в нормы Евро II. В общем-то идеи не новые, тот же шеститонник мы лицезреем не 1-ый год, но на данный момент даже именуют время начала его производства - сегодняшнюю осень.
Пожалуй, самая приметная (по последней мере, по размерам) экспозиция грузовиков разместилась под флагами ЗИЛа. В большенном стаде "бычков" направляли на себя внимание новобранцы автомобильных салонах: цельнометаллические фургон ЗИЛ-5301СС и автобусы 32501, 3250 на полтора и два 10-ка пассажиров соответственно.
Машины завышенной проходимости как и раньше пользуются доброжелательностью капитанов ЗИЛа. Не считая "Голубой птицы", преемника "100 30 первого" ЗИЛ-433420 и конкурента "унимогов" - 432722, появился одетый в военный мундир ЗИЛ-432730 (черт бы побрал эти длиннющие индексы!). Публика здесь же прозвала его "шестьдесят шестым", хотя роднит этого милитариста с газовским вездеходом только двухосная схема. Агрегаты коробки - от ЗИЛ-131, кабина с оперением - от "Бычка", дизель - форсированный минский Д-245.9 136 л.с. Вот таковой соперник нижегородскому "Садко". А соревноваться они будут разве что на выставках - денег-то у армии нет...
А сколько было автобусов! От тех же "Хёндэ" до Пролазов, от "Вольво" до КАвЗов. Многие проявили огромные машины. В мире публичный городской транПодвеска пользуется поддержкой страны, а с таким партнером работать прибыльно. Ну и позже - куда же мы без автобусов... Даром что были первыми в мире по объему их производства.
В легком классе конкурируют КАвЗ и ПАЗ, представившие проекты преемников сегодняшних моделей. На последующей ступени - загородных машин - "толкаются" тот же ПАЗ, старенькый знакомый Пролаз (живой, курилка!), очень симпатичный "Волжанин", не говоря об импортных машинах. Посреди городских - только-только нареченные плюс ЛиАЗ, "Икарус"... Многие предлагают автобусы с забугорными движками, комфортными салонами, снаряженные Abs. В общем, рынок "машин для всех" смотрится достаточно оживленным.
Само собой, в этом коротком обзоре мы не смогли отразить все обилие экспонатов Мотор-шоу-98. Осталось "за кадром" богатство инструментов и аксессуаров, запчасти, оборудование. А меж тем по числу представленных тут компаний выставка затмила не только лишь МИМС-96, да и Русский (официальный) автосалон, проходивший в Москве в прошедшем году. Видно, и по правде оптимистов еще много, сильно много. И это вселяет надежду.