Тест Хэндэ Avante, Kia Spectra. БЛИЗНЕЦЫ Денька ЗАВТРАШНЕГО
Тест Хэндэ Avante, Kia Spectra. БЛИЗНЕЦЫ Денька ЗАВТРАШНЕГО
Тесты
Тест Хэндэ Avante, Kia Spectra
БЛИЗНЕЦЫ Денька ЗАВТРАШНЕГО
Различные авто рынки предъявляют к машинам и различные требования.
Юрий НЕЧЕТОВ
Посреди европейских дебютов Парижского салона - освеженная модель " КИА Сефия III". В Корее машина продается с весны сегодняшнего года под заглавием "Диапазона". Пока только автомобиль с бензиновыми моторами 1,5 либо 1,8 л и пятиступной механической либо четырехступной автоматической коробками передач.
Весной на Туринском салоне компания "Хёндэ" показала "Элантру". Новенькая модель гольф-класса, пришедшая на замену "Лантре", выпускается с кузовами автомобиль либо 5-и дверный хэтчбек, позднее появится и универсал. Оснащается бензиновыми моторами 1,6; 1,8 либо 2,0 л, также двухлитровым турбодизелем, работающими в паре с механической пятиступной либо автоматической четырехступной коробками передач. На корейском рынке модель известна под именованием "Аванте XD" (движки 1,5 либо 2,0 л).
У различных авто рынков различны и требования к машинам. Тут свою роль играют законодательство, налоги, дороги, традиции. Не случаем потому модели, направленные вначале на некий рынок, официальным методом не попадут на другой. А если попадут, то под другим именованием, с другими моторами и "внутренностью".
В этом случае - другой прецедент: пара "чистокровных корейцев", завезенных неофициально, побывали на нашем тесте - " КИА Диапазона" ценой $18 тыс. и " Хёндэ Аванте" за $19 тыс. Осенью эти машины появятся у европейских дилеров - сначала "Хёндэ", позже КИА, потом их можно ожидать и в Рф. В определенном смысле, это вторженцы из грядущего. (Кстати, еще о различных рынках - под именованием " КИА Диапазона" в Америке уже пару лет продается модель, популярная у нас как "Шума", а это всего-навсего модификация "Сефии II" с кузовом хэтчбек.)
2-ух "корейцев" объединяют не только лишь идентичные биографии. Они и смотрятся как близнецы, а однообразный темный цвет только увеличивает сходство некоего осредненного дизайна. Вроде, все в порядке: полосы современны, фонарики симпатичны, хрома в меру, но отвернулся - и запамятовал. Недостаток броского фирменного стиля - слабенькое место большинства автомобилей из Азии. И от этого они только что начинают избавляться. Самое запоминающееся из вида КИА - сероватая пластмассовая облицовка радиатора, которую как будто запамятовали выкрасить. Посредине светится пустотой пластинка, очевидно заготовленная под эмблему. Сам же значок, сейчас новый с надписью "КИА Моторс", расположился чуток выше - на капоте.
ПОХОЖИЕ НЕПОХОЖЕСТИ
Внимательный взор выявит очередное различие: "Диапазона" может похвастать 14-дюймовыми колесами, у "Аванте" еще на дюйм больше. В остальном ходовые части машин более чем похожи: и у той, и у другой "мак-ферсоны" со стабилизаторами на подрамниках "по кругу", одинарные рычаги впереди и по три тяги сзади. Разница только в выполнении. То же и с силовыми агрегатами - полуторалитровыми шестнадцатиклапанниками с четырехступными "автоматами". Такое воспоминание, как будто конструкторы подглядывали в чертежи друг к другу. Неужто в Южной Корее отыскали рецепт безупречного автомобиля? Посмотрим-посмотрим...
Сначала заглянем в салон. Снова 20 5! Сероватые пластик обивок и велюр сидений, вставки "под орешек" на панелях... Все так похоже, что, пересаживаясь из машины в машину, приходится для контроля всякий раз кидать взор на эмблему на ступице руля. Не будем, но, придираться, это, быстрее, особенность, чем недочет. Тем паче, что оба салона приятны с виду, полностью просторны для 4, а с некими обмолвками и для 5 человек - сидящие сзади пассажиры ростом 180 см найдут перед коленями около 10 см места. Водителям предлагается по 5 механических регулировок кресел и регулируемые по высоте рули. Последние очень тонкие в сечении. Не очень комфортны и ручники, а кнопки блокировки дверей невидимы снаружи.
Есть у автомобилей и личные особенности. У " КИА Диапазона" двери, в особенности с опущенными стеклами, захлопываются с жестяным дребезгом, маловаты внутренние дверные ручки, объем перчаточного ящика невелик. Сидячему за рулем навряд ли понравится расположенный в невидимой зоне замок зажигания, маленькие внешние зеркала и навязчиво маячащие во внутреннем вертикальные нити подогрева на заднем стекле. Голубые циферблаты с белоснежными шкалами, спору нет, симпатичны, но читаются не наилучшим образом.
Плюсы КИА оценят сначала беспамятные водители: ключ не вытащишь из замка зажигания, если селектор "автомата" остался в положении "D" (drive), ну и сам селектор не снимешь с "Р" (parking), пока не нажата педаль тормоза. Очередной плюс - разрезная складывающаяся спинка заднего сидения - перевозите на здоровье длинномерные грузы. Интересно преподнесена забота о безопасности - на крышке багажника изнутри размещена особая ручка, на тот случай, если там кого-либо случаем захлопнут.
" Хёндэ Аванте" можно попенять лишне громоздкой фронтальной панелью, в которую упираются колени, не очень комфортными жесткими сиденьями, неоптимальной схемой подключения внешнего света (через замок зажигания), отсутствием блокировки селектора "автомата". А еще - замысловатым пультом отопления и вентиляции, травмоопасным замком на крышке багажника, к тому же нетрансформируемого. В активе - легкодосягаемый и подсвечиваемый замок зажигания, огромное число и вместимость разных "бардачков", стопроцентно опускающиеся задние стекла, фонари подсветки на дверцах, ну и общее воспоминание. Автомобиль смотрится чуток более богато, чем напарник по тесту.
ПОЛТОРА ЛИТРА БЕЗ "МЕХАНИКИ" - Энциклопедия грузовых автомобилей НА ВЕТЕР?
Нужно бы, естественно, сказать, что всякая машина отыщет собственного покупателя, что девятнадцать секунд в разгоне до "сотки", которые машины реально проявили, в принципе, достаточны для размеренного, осторожного водителя... Все так. Но, положа руку на сердечко, согласились бы вы, заплатив уйму средств и имея под капотом больше 100 сил, опережать при старте от светофора только грузовики да медленных дачников? Вот и мы тоже.
Форсированные моторы высокооборотны, но владеют сравнимо умеренным моментом. Потому, работая в паре с автоматической коробкой, требуют "мягенького" гидротрансформатора, чтоб движок мог стремительно выйти на режим наибольшей мощности. В итоге коробка становится "резиновой" - кажется, как будто стрелку тахометра привязали прямо к педали газа.., отвязав при всем этом от спидометра: наступил на газ, мотор радиво взревел, а машина, как бы, как ехала, так и едет, только обозначив тенденцию к разгону.
Вобщем, реакцию на деяния педалью акселератора, скажем, при обгонах либо в других ситуациях, можно несколько сделать лучше, отключив "овердрайв", а то и переведя селектор из положения "D" в "2". Отметим попутно, что на "Хёндэ" предусмотрен не только лишь обыденный, да и зимний (hold) режим "автомата", позволяющий понизить риск пробуксовки на скользком покрытии. У "КИА" разгон сопровождается осязаемыми рывками при переключениях и надсадным ревом мотора. Дело тут не столько в звучном движке, сколько в малоэффективной звукоизоляции, "пропускающей" и шорох шин, и свист ветра.
"Резиновая" тема, начатая коробкой, развивается, хотя и не настолько интенсивно, управляющим управлением. При обыкновенном, умеренном маневрировании - все о'кей. При резком же повороте руля обе машины какое-то время осмысливают команду, попутно давая водителю возможность образумиться, позже "приседают" на одну сторону и только потом начинают поменять линию движения. Если скорость оказалась очень высочайшей - плавненько сползают всеми 4-мя колесами на больший радиус, делая застенчивую и просто пресекаемую попытку уйти в неглубокий занос. В общем, понятные, предсказуемые, хотя и немного задумчивые авто. Различия меж ними тут малы, все же отметим: "Хёндэ" все таки чуточку "поострей".
Мягенькие подвески обоих "корейцев" хорошо глотают маленькие выпуклости, но на больших приходится сбрасывать скорость - раскачка кузова быстро наращивается и рессоры не способен ее погасить. У "Хёндэ" это сопровождается стуком фронтальных стоек - ход отбоя у их невелик. Внедорожные свойства, как о их вообщем можно гласить в этом случае, приблизительно равны: моторный отдел КИА защищает снизу железная "лыжа", которой "Хёндэ" может противопоставить чуток больший дорожный просвет.
Что-то не вырисовывается портрет безупречных автомобилей... Хотя с какой колокольни и на какой рынок глядеть. Чтоб законопослушно ползти в пробке по безупречному "вечнолетнему" сеульскому асфальту - в самый раз. А вот чтоб уверенно исполнять слалом меж русскими колдобинами, близнецам придется поработать над нравами. Как, вобщем, и над ценами.
"Оставь амбиции, всяк сюда садящийся. Расслабься и поезжай расслабленно" - это про " КИА Диапазона" и " Хёндэ Аванте". Разница в цены полностью обоснованна, сами же цены очевидно нуждаются в конструктивной корректировке.
Редакция благодарит автосалон "Алтек" за предоставленные на тест авто. Информация о продаже - в разделе "Цены дилеров".
Фото Александра ПОЛУНИНА
Kia Spectra (предположительные данные)
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1100 кг; полная масса - 1500 кг; наибольшая скорость - 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 18 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - н. д.; припас горючего - 50 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4450; ширина - 1710; высота - 1410; база - 2560; колея впереди/сзади - 1465/1455; дорожный просвет - 150; объем багажника - 440 л; радиус поворота - 5,3 м. Движок: бензиновый с распределенным впрыском, 4-х цилиндровый, рядный, четыре клапана на цилиндр, два распредвала, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1493 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 75,5х83,4 мм; степень сжатия - 9,3; мощность - 76 кВт/103 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 143 Н.м при 4500 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - автоматическая четырехступная; передаточные числа: I - 2,80; II - 1,54; III - 1,00; IV - 0,70; з. х. - 2,33; основная передача - 3,74. Подвеска: независящая, типа "Мак-Ферсон" со стабилизаторами поперечной стойкости, собрана на подрамниках, впереди - поперечные рычаги, сзади - одна продольная и две поперечные тяги. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, фронтальные - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R14.
Хэндэ Avante (данные производителя)
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1130 кг; полная масса - 1530 кг; наибольшая скорость - 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 17,2 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - н. д.; припас горючего - 55 л; горючее - неэтилированный бензин
АИ-95. Размеры, мм: длина - 4510; ширина - 1720; высота - 1425; база - 2610; колея впереди/сзади - 1485/1475; дорожный просвет - 160; объем багажника - 415 л; радиус поворота - 5,1 м. Движок: бензиновый с распределенным впрыском, 4-х цилиндровый, рядный, четыре клапана на цилиндр, два распредвала, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1495 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 75,5х83,5 мм; степень сжатия - н. д.; мощность - 80 кВт/108 л. с. при 5860 об/мин; наибольший вращающий момент - 140 Н.м при 3000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - автоматическая четырехступная; передаточные числа: I - 2,85; II - 1,58; III - 1,00; IV - 0,68; з. х. - 2,18; основная передача - 4,38. Подвеска: независящая, типа "Мак-Ферсон" со стабилизаторами поперечной стойкости, собрана на подрамниках, впереди - поперечные рычаги, сзади - одна продольная и две поперечные тяги. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, фронтальные - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R15.
" КИА Диапазона"
+ Просторный салон, богатая комплектация, комфортные кресла, трансформируемый багажник, прогнозируемое поведение на дороге.
- Средняя динамика, рывки при переключении "автомата", раскачка на неровностях, завышенный шум, размазанные реакции, неловкие дверные ручки, высочайшая стоимость.
" Хёндэ Аванте"
+ Просторный салон, богатая комплектация, хорошая звукоизоляция, отличные тормоза.
- Средняя динамика, раскачка на неровностях, стук подвески на отбое, не совершенно комфортные кресла, замедленные реакции на дороге, высочайшая стоимость.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Погодные условия: температура +21оС,
давление 741 мм рт.ст. , влажность воздуха 68%. Покрытие - сухой асфальтобетон
"КИА- "Хёндэ-
Диапазона" Аванте"
Весовые свойства
Оснащенная масса, кг 1169 1230
Нагрузка на переднюю ось, кг 729 (62%) 765 (62%)
Нагрузка на заднюю ось, кг 440 (38%) 465 (38%)
Динамические свойства
(нагрузка частичная - 2 чел. + 25 кг)
Разгон, с:
0-40 км/ч 4,1 4,0
0-60 км/ч 7,4 7,3
0-80 км/ч 11,8 11,6
0-100 км/ч 19,2 19,0
0-120 км/ч 27,9 28,1
0-140 км/ч 43,8 41,5
0-400 м 21,1(108,6 км/ч) 20,9 (106,8 км/ч)
0-1000 м 38,9 (136,7 км/ч) 38,5 (135,1 км/ч)
Наибольшая скорость, км/ч 159 155
Погрешность спидометра, % 3,5 2,2
Упругость, с
60-100 км/ч
(без овердрайва) 11,7 11,6
80-120 км/ч
(с овердрайвом) 15,6 17,2
Выбег, м
120-50 км/ч 1283 1366
50-0 км/ч 418 595
Торможение со 100-0 км/ч:
тормозной путь, м 57 53
замедление, м/с2 6,8 7,3
РАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКА
Автомобиль " КИА Диапазона" " Хёндэ Аванте"
Параметр, мм
Салон
Н1 990 1000
Н2 935 930
L1 940/1130 935/1120
L2 600/835 630/875
В1 1390 1385
В2 1380 1365
Т1 515 500
Т2 480 490
D 385 375
a, град 21-25 19-24
Багажник
Н3 500 500
L3 min 960/2000 980
В3 min 970 1005
В3 max 1380 1385
h4 680 665


Хэндэ Avante
Хэндэ AvanteХэндэ Avante, Kia Spectra
Хэндэ Avante, Kia Spectra
Kia Spectra
Kia Spectra
г.