Хэндэ Getz. Евроазиат
Хэндэ Getz. Евроазиат
Отличия впереди – новые фары, капот, бампер, крылья. Хэндэ Getz Числа молвят сами за себя: за девять месяцев 2005 года продано 11 456 «гетцев», за весь год по прогнозам получится не меньше 15 тыщ. Кстати, в Европе это самая пользующаяся популярностью модель «Хёндэ» – с 2002 года продано более 600 тыщ машин, либо 80% всего выпуска.
В общем, освеженному «Гетцу», который вышел на рынок в октябре, предшественник подготовил неплохой старт.

МАРШРУТЫ ИСПАНСКИЕ
Времени на знакомство с новинкой малость: дорога от аэропорта до гостиницы, а назавтра оборотный путь, который, правда, можно избрать подлиннее… Но все равно, из 5 моторов и 2-ух коробок передач все варианты не перебрать. Что поначалу? С новым мотором 1,4 л? Нет, лучше чего-нибудть экзотичное… К примеру, турбодизель. В привесок – престижный красноватый салон, кожаные вставки на руле и ручке переключения передач. Смотрится очень нарядно.
Кавалькада разноцветных «гетцев», набирая скорость, несется прочь от аэропорта. Главное – не отстать и не запутаться в развязках. Трогаться с места просто, передачи переключаются верно, мотор «везет» кое-где с 1700 об/мин и не очень шумит даже на наибольших 4500 оборотов, хотя в обычном режиме выше 3500 раскручивать его нет огромного смысла. В общем, не отстал, а на затяжном подъеме кое-кого и «сделал». А ведь бензиновые машины вроде помощнее…
Обширное шоссе сменилось узеньким серпантином, и убежденности несколько поубавилось. «Гетц» отлично стоит на дороге, но легкий руль с непонятным нейтральным положением принуждает очень кропотливо выбирать линию движения в стремительных поворотах. Пройти вираж без дополнительных подкорректирующих движений удается изредка.
Турбодизель мощностью 65 либо 81 кВт пока поставлять в Россию не планируется. Шестьдесят км пропархали неприметно, вот и парковка у отеля. Что произнесет компьютер? Выходит 6,5 л/100 км. А у бензиновых коллег? Ого, девять! Вроде очень и не гнали… Жалко, но дизельных «гетцев» в Рф мы не увидим.

ПРИЯТНОЕ ЗНАКОМСТВО
Что избрать наутро? Естественно, новый «один и четыре» с механической трансмиссией. И маршрут подлиннее. Вот и окраина Барселоны, уходящее в горы шоссе и… пробка. Вобщем, пугать москвича заторами – как ежа сами понимаете чем. Пока стояли в тоннеле, «на всякий пожарный» решил уточнить по карте маршрут объезда и был удивлен – в перчаточном ящике появилась подсветка. В новеньком варианте приборной панели нет термометра охлаждающей воды. Заместо нее две лампы: голубая – холодно, красноватая – перегрев. Что же это все-таки за пробка? Всего-то минут 20 и опять свободно. Просто в правом ряду испустил дух и лужу масла старенький «Дискавери». Зато было время оценить удобство троганья и езды на малых оборотах. Это «городское» упражнение производится без заморочек.

Пульт управления аудиосистемой на руле. Новые варианты внутренней отделки – с красноватыми либо голубыми вставками. А когда в конце концов удалось разогнаться, оказалось, что руль на бензиновой версии более точный. Хотя не покидает чувство, что «дорестайлинговые» машины были более послушливыми. Новый движок не только лишь тяговитый, да и довольно мощнейший – перестроиться в левый ряд даже в плотном потоке нетрудно. До 3500 оборотов мотор достаточно тих, выше его шум доминирует даже на высочайшей скорости. Вобщем, не по-европейски «длинные» передачи позволяют пребывать в акустическом комфорте до 130–140 км/ч.
Трехструйные форсунки – хороший аргумент в споре с грязюкой. Движок 1,4 л – таковой же, как у нового «КИА-Рио». Вот и остановка на кофе. Время еще терпит, а поэтому можно взять экономный «Гетц» с модернизированным 66-сильным мотором 1,1 л. Кстати, по сопоставлению с прежним у него увеличена степень сжатия (с 9,6 до 10,1), малость (на 2 л.с.) выросла мощность и, естественно, производятся требования Евро IV. Сейчас на русском рынке предложат и такие машины. Поехали? Вот и 1-ый сюрприз. До 80 км/ч динамика полностью применимая, видимо, благодаря большему передаточному числу главной пары. Разогнавшись до 130 км/ч, нашел, что в салоне практически так же тихо, как и в более массивном автомобиле. (Это уже позже, в самолете, заглянув в спецификацию, узнал, что отличаются не только лишь главные пары, да и числа четвертой и пятой передач.) «Гетц» не «заточен» на наивысшую динамику – даже со слабеньким мотором он будет комфортабельным и экономным на трассе. Хотя 1-ый же затяжной подъем покажет его настоящую мощность... С небольшим мотором «грузовой» навык обгонять с хода не повредит.
Вопреки худшим ожиданиям, дорога в аэропорт оказалась практически пустой. Прекрасное шоссе вьется посреди бугров, временами открывая вид на величавую и затейливую гору Монтсеррат. Почему приятное знакомство непременно кратко?
СУХОЙ ОСТАТОК
Обновление « Хёндэ Гетц» чуть ли можно именовать суровой модернизацией. Но отличия есть не только лишь во наружности, да и в нраве. Приняв для первого «Гетца» европейский дизайн и опции шасси, инженеры «Хёндэ» сейчас, похоже, решили отыграть вспять. Новый автомобиль в европейском варианте оказался малость комфортнее, но приметно «дальше» от водителя. Ну и наружность стала наименее выразительной и поболее корейской. Чуть ли эта перемена устроит полностью всех, в особенности из числа хозяев прежней машины. Но для вновь прибывших поклонников маркетинговый слоган «As good as it Getz» (от британской идиомы «Лучше не бывает» он отличается одной буковкой) будет справедливым. По последней мере, с учетом цены.
НАУКА МАРКЕТИНГА
Данные производителя Вы не верите рекламе? А напрасно, это незапятнанная правда. Просто не вся. Новый «Гетц» вправду дешевле прежнего. Базисная стоимость машины 10 190 баксов – на 120 баксов меньше! Вы получите машину без кондюка и АBS, на железных 14-дюймовых колесах с колпаками, одной подушкой безопасности, раскладным разрезным задним сидением, полкой багажника и аудиоподготовкой. Только сейчас заместо мотора 1,3 л/ 82 л.с. – 1,1 л/ 66 л.с.
Мотора 1,3 л больше нет, заместо него приметно более быстрый шестнадцатиклапанный 1,4 л. С ним стоимость начинается уже от $11 390. А отлично укомплектованная машина с «механикой» потянет на $13 390. Это на 420 «зеленых» дороже, чем дорестайлинговый «Гетц» в аналогичной комплектации.
Вобщем, самая дорогая 3-х дверная версия с мотором 1,6 л и автоматической коробкой стоит $15 890 – всего на 50 баксов дороже, чем прежняя. А с «механикой» и совсем столько же, $14 890. Эталон грамотного маркетинга – ценовая вилка практически не поменялась, но потенциально самые покупаемые авто стали приметно дороже. Прибыль главнее всего! г.