БРАТЬЯ ПО ПРИВОДУ
БРАТЬЯ ПО ПРИВОДУ
ТЕХНИКА
/ТЕСТ VAZ 2123, Kia Sportage
БРАТЬЯ
ПО ПРИВОДУ
ДВА
Русских
Внедорожника
НА Долгих ИСПЫТАНИЯХ
ТЕКСТ, ФОТО / АЛЕКСАНДР БУДКИН, ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
Два внедорожника появились на редакционной стоянке практически сразу. Близкий окрас (голубий металлик) и логотипы "За рулем" на бортах сделали VAZ 2123 "Ниву" и "КИА-Подвескаидж" схожими, как братья.
О новейшей "Ниве" написано уже много (последняя публикация - ЗР, 2001, № 8). Да, тут "во всей красоте" представлены обходные технологии. Да, она наверное в чем либо поменяется, взяв тайм-аут и породнившись с "Chevrolet". Но уже на данный момент мы имеем возможность опробовать новинку в ежедневной эксплуатации, почувствовав себя в шкуре тех счастливчиков, которые выложили за экспериментальный, на самом деле, автомобиль 260-300 тыс. руб. ($9-10 тыс.). Ведь маленькая серия этих машин пошла в продажу, приобретя статус продукта. Согласитесь, это обязует. Кстати, сначала новенькая "Нива" стоила и совсем около 400 тыс. руб. - практически как "КИА-Подвескаидж" в простейшей комплектации (ЗР, 2000, № 12). Последний собирают в Калининграде на предприятии "Автотор", потому под капотом у него шильдик "Изготовлено в Рф" - таковой вот обрусевший кореец. Требуют за него от 420 тыс. руб. ($14,4 тыс.).
Сейчас - 1-ые воспоминания людей, которые не только лишь испытывают внедорожники, да и живут совместно с ними: ездят на работу, на рыбалку, в отпуск, перевозят тещу и ее картошку, лыжи, телек - в общем, эксплуатируют.
"НИВА"
А смотрится ничего, куда лучше той, старенькой! Даже с некой претензией. Те, кто не читает авто журналов, принимают за импортную машину. Фары роскошные, ручки на дверцах новомодные, запаска сзади, 5-ая дверь вбок раскрывается. Ну и на ногах стоит как-то поуверенней: диски легкосплавные, колеса стали обширнее при наименьшем на дюйм посадочном поперечнике - 205/70R15 против 175/80R16. А ну-ка, что снутри... О-о-о, не "Нива" - "10-ка" какая-то. Правда, что из экспериментальной партии - видно сходу: на конвейере такую дешевенькую пластмассу не употребляют.
Посадка комфортная, в композиции устройств два жидкокристаллических монитора: один - для километража, 2-ой - для часов либо забортной температуры (на выбор). В салоне много места - повышение размеров пошло на пользу. А сзади-то места, хоть пассажиров на колени сажай. В багажнике, пожалуй, тоже посвободнее, но не намного. В особенности отлично видна разница со старенькой машиной, если сложить задние сидения. В новейшую без усилий войдет 200-литровая бочка; хочешь - стоя, хочешь - лежа (пробовали).
Сейчас под капот. Движок на нашей машине - типичный гибрид из 2-ух: VAZ 21214 и VAZ 2123. Тут уже стоит гидронатяжитель цепи, есть гидрокомпенсаторы зазоров в клапанах и использована однорядная цепь с большенными натяжителем и успокоителем. Мотор работает не по-российски тихо. Правда, генератор пока понизу, как раз напротив правой колесной ниши, к тому же спрятался под термостатом и обилием шлангов системы остывания - на "23-м" моторе он займет место повыше. Два электровентилятора снизили риск перегрева мотора.
Ага, наконец: на российском автомобиле появился фильтр воздуха для салона. Э-э-э... поточнее, место для него предусмотрели, самого фильтра нет. Да и это отлично - сами найдем подходящий и поставим. Руки-то зачем? А дело им найдется - это поймете, когда взглянете на машину снизу. Додумались? Обладатели старенькых "нив" - наверное. Трансмиссия-то от старушки, хоть и изменена. Собирали ее там же. Вообщем, в машине очень почти все по обходным технологиям - воспринимаешь ее быстрее как концепцию... на колесах. Качество сборки даже по вазовским меркам гнусное; текла "концепция" практически отовсюду, куда чего-нибудть залито. На данный момент уже лучше - половину течей убрали, за другую - вот-вот возьмемся.
Все это в особенности грустно, когда видишь, как успешно задуман автомобиль: едет отлично, прочно стоит на шоссе, шутя глотает выбоины. Геометрическая проходимость на фоне заокеанских соперников выше всяких похвал. В тяговооруженности, правда, уступает - но не в ней загвоздка. Собери АвтоВАЗ новейшую "Ниву-Шеви" с качеством хотя бы самой дешевый иномарки да сделай коробку, чтобы 1-ые 50-70 тыщ про нее не вспоминать, - ближайших соперников на дорогах страны находить пришлось бы длительно. Но безупречное качество сборки российского автомобиля, собранного из российских девайсов, даже под контролем иноземцев... Хотелось бы в него веровать. Во всяком случае, на данный момент обладателю VAZ 2123 необходимо "иметь выходы" на Тольятти, где он будет находить уникальные запчасти - термостат, расширительный бачок, маятниковый рычаг, шаровые опоры, рессоры. Что еще добавить? Расход горючего - маленький, 10,3-10,5 л на "сотку".
"КИА-ПодвескаИДЖ"
Знакомство конкретно с этим "Подвескаиджем" началось издавна. Сначала прошлой зимы мы с ним побывали в Заполярье, пройдя в общей трудности около 10 тыс. км, в том числе при морозах до -42°С. Взятая прямо с дилерской стоянки машина прошла экспресс-обкатку, намотав за одну ночь 1000 км по Подмосковью. Потом плановое сервис с подменой масла на 0W40 - и вперед, в экспедицию. Только весной машина опять попала в редакцию для долгого теста и с того времени прошла еще 8 тыс. км.
Внедорожники в Рф продаются, обычно, в очень богатых комплектациях, что уже воспринимаешь как норму. С этой точки зрения салон "Подвескаиджа" смотрится робко. Но все, что есть, работает - панели не скрипят, ручки не отпадают. Естественно, по привычке нашел несколько эргономических "блох" - невидимы расположенные низковато ручки корректора фар и регулировки зеркал, также выключатели очистителя и омывателя заднего стекла. В солнечную погоду плохо различима индикация включения кондюка и вентилятора рециркуляции. Зато все "щелкает" без одного сбоя уже 18 тыс. км. Разве что вентиляция салона оставляет вожделеть наилучшего: даже при малой влажности все стекла потеют. Выручает такое радикальное средство, как кондюк. Вобщем, зимой от обмерзания и он не выручает.
Салон "Подвескаиджа" поуже, чем у новейшей "Нивы", так что сзади троим на особенный комфорт рассчитывать не приходится. Багажник невелик, но грузить его можно под потолок - полки над ним нет, что тяжело признать достоинством. При нередком использовании багажником начинает надоедать двухступенчатый процесс его открывания: поначалу отбросил на лево запаску, позже (ключом!) открыл дверь. Находить нестыковки кузовных панелей, щели размером в палец, потеки краски - занятие непризнательное, их нет. Кузов собран аккуратненько и качественно.
"Подвескаидж" довольно динамичен на дороге, но самые безопасные недостатки покрытия принуждают его болезненно содрогаться - приходится снижать скорость и даже корректировать линию движения рулем. Возможно, дело в сочетании огромных неподрессоренных масс, присущих вездеходу, сравнимо жесткой короткоходной подвески и мягеньких амортизаторов - эти суждения мы непременно проверим. Вобщем, как и внедорожные свойства, которые, на 1-ый взор, не считая хода подвески, ограничены хрупкими пластмассовыми порогами и достаточно "беззубыми" стандартными покрышками "Кумхо-Туринг 791" 205/75R15. Средний эксплуатационный расход "92-го" бензина (40% пробега город, 60% - пригород) при очень оживленной манере езды составил 11,4 л/100 км - хорошо для внедорожника массой полторы тонны.
О дефектах и поломках поведать нечего - их не было. Отвык то и дело заглядывать под капот; запамятовал, когда последний раз доставал инструмент. Езжу на работу в светлой рубахе! В общем, разбаловался, а оттого стал придирчив к мелочам: в ближайшее время что-то плохо запирается люк бензобака...
ПОСЛЕСЛОВИЕ. 1-ый раунд очной встречи очевидного фаворита не выявил. Ну и не был должен - это только знакомство. Сильной стороной "Нивы" был признан... ее неплохой потенциал: машина очень толково задумана. "Подвескаидж" противопоставил хорошее, по российским меркам, качество производства. Беспристрастное сопоставление отложим до 1-го из ближайших номеров.
"НИВА" VAZ 2123
Несущий кузов; движок - 1,7 л, 59 кВт/80 л. с.; неизменный полный привод, понижающая передача, межосевая блокировка. Из списка комплектации более увлекательны регулируемая по высоте управляющая колонка, фронтальные электростеклоподъемники, фильтр в вентиляционной системе салона и легкосплавные колесные диски (в перспективе - электроусилитель руля).
"КИА-ПодвескаИДЖ"
Несущая рама; движок - 2,0 л, 94 кВт/128 л. с.; неизменный задний привод, агрессивно подключаемый фронтальный мост, понижающая передача. В комплектации - гидроусилитель руля с регулируемой по высоте колонкой, электроприводы зеркал и всех 4 стеклоподъемников, кондюк, аудиоподготовка с автоматической антенной, центральный замок, иммобилайзер, пластмассовый "обвес" кузова. У редакционного "Подвескаиджа" есть также Abs, две передние подушки безопасности и продольные дуги на крыше - за все 490 тыс. руб. ($16,9 тыс.).
ВАЗ-2123, Kia Sportage
ВАЗ-2123, Kia Sportage
г.
ТЕХНИКА
/ТЕСТ VAZ 2123, Kia Sportage
БРАТЬЯ
ПО ПРИВОДУ
ДВА
Русских
Внедорожника
НА Долгих ИСПЫТАНИЯХ
ТЕКСТ, ФОТО / АЛЕКСАНДР БУДКИН, ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
Два внедорожника появились на редакционной стоянке практически сразу. Близкий окрас (голубий металлик) и логотипы "За рулем" на бортах сделали VAZ 2123 "Ниву" и "КИА-Подвескаидж" схожими, как братья.
О новейшей "Ниве" написано уже много (последняя публикация - ЗР, 2001, № 8). Да, тут "во всей красоте" представлены обходные технологии. Да, она наверное в чем либо поменяется, взяв тайм-аут и породнившись с "Chevrolet". Но уже на данный момент мы имеем возможность опробовать новинку в ежедневной эксплуатации, почувствовав себя в шкуре тех счастливчиков, которые выложили за экспериментальный, на самом деле, автомобиль 260-300 тыс. руб. ($9-10 тыс.). Ведь маленькая серия этих машин пошла в продажу, приобретя статус продукта. Согласитесь, это обязует. Кстати, сначала новенькая "Нива" стоила и совсем около 400 тыс. руб. - практически как "КИА-Подвескаидж" в простейшей комплектации (ЗР, 2000, № 12). Последний собирают в Калининграде на предприятии "Автотор", потому под капотом у него шильдик "Изготовлено в Рф" - таковой вот обрусевший кореец. Требуют за него от 420 тыс. руб. ($14,4 тыс.).
Сейчас - 1-ые воспоминания людей, которые не только лишь испытывают внедорожники, да и живут совместно с ними: ездят на работу, на рыбалку, в отпуск, перевозят тещу и ее картошку, лыжи, телек - в общем, эксплуатируют.
"НИВА"
А смотрится ничего, куда лучше той, старенькой! Даже с некой претензией. Те, кто не читает авто журналов, принимают за импортную машину. Фары роскошные, ручки на дверцах новомодные, запаска сзади, 5-ая дверь вбок раскрывается. Ну и на ногах стоит как-то поуверенней: диски легкосплавные, колеса стали обширнее при наименьшем на дюйм посадочном поперечнике - 205/70R15 против 175/80R16. А ну-ка, что снутри... О-о-о, не "Нива" - "10-ка" какая-то. Правда, что из экспериментальной партии - видно сходу: на конвейере такую дешевенькую пластмассу не употребляют.
Посадка комфортная, в композиции устройств два жидкокристаллических монитора: один - для километража, 2-ой - для часов либо забортной температуры (на выбор). В салоне много места - повышение размеров пошло на пользу. А сзади-то места, хоть пассажиров на колени сажай. В багажнике, пожалуй, тоже посвободнее, но не намного. В особенности отлично видна разница со старенькой машиной, если сложить задние сидения. В новейшую без усилий войдет 200-литровая бочка; хочешь - стоя, хочешь - лежа (пробовали).
Сейчас под капот. Движок на нашей машине - типичный гибрид из 2-ух: VAZ 21214 и VAZ 2123. Тут уже стоит гидронатяжитель цепи, есть гидрокомпенсаторы зазоров в клапанах и использована однорядная цепь с большенными натяжителем и успокоителем. Мотор работает не по-российски тихо. Правда, генератор пока понизу, как раз напротив правой колесной ниши, к тому же спрятался под термостатом и обилием шлангов системы остывания - на "23-м" моторе он займет место повыше. Два электровентилятора снизили риск перегрева мотора.
Ага, наконец: на российском автомобиле появился фильтр воздуха для салона. Э-э-э... поточнее, место для него предусмотрели, самого фильтра нет. Да и это отлично - сами найдем подходящий и поставим. Руки-то зачем? А дело им найдется - это поймете, когда взглянете на машину снизу. Додумались? Обладатели старенькых "нив" - наверное. Трансмиссия-то от старушки, хоть и изменена. Собирали ее там же. Вообщем, в машине очень почти все по обходным технологиям - воспринимаешь ее быстрее как концепцию... на колесах. Качество сборки даже по вазовским меркам гнусное; текла "концепция" практически отовсюду, куда чего-нибудть залито. На данный момент уже лучше - половину течей убрали, за другую - вот-вот возьмемся.
Все это в особенности грустно, когда видишь, как успешно задуман автомобиль: едет отлично, прочно стоит на шоссе, шутя глотает выбоины. Геометрическая проходимость на фоне заокеанских соперников выше всяких похвал. В тяговооруженности, правда, уступает - но не в ней загвоздка. Собери АвтоВАЗ новейшую "Ниву-Шеви" с качеством хотя бы самой дешевый иномарки да сделай коробку, чтобы 1-ые 50-70 тыщ про нее не вспоминать, - ближайших соперников на дорогах страны находить пришлось бы длительно. Но безупречное качество сборки российского автомобиля, собранного из российских девайсов, даже под контролем иноземцев... Хотелось бы в него веровать. Во всяком случае, на данный момент обладателю VAZ 2123 необходимо "иметь выходы" на Тольятти, где он будет находить уникальные запчасти - термостат, расширительный бачок, маятниковый рычаг, шаровые опоры, рессоры. Что еще добавить? Расход горючего - маленький, 10,3-10,5 л на "сотку".
"КИА-ПодвескаИДЖ"
Знакомство конкретно с этим "Подвескаиджем" началось издавна. Сначала прошлой зимы мы с ним побывали в Заполярье, пройдя в общей трудности около 10 тыс. км, в том числе при морозах до -42°С. Взятая прямо с дилерской стоянки машина прошла экспресс-обкатку, намотав за одну ночь 1000 км по Подмосковью. Потом плановое сервис с подменой масла на 0W40 - и вперед, в экспедицию. Только весной машина опять попала в редакцию для долгого теста и с того времени прошла еще 8 тыс. км.
Внедорожники в Рф продаются, обычно, в очень богатых комплектациях, что уже воспринимаешь как норму. С этой точки зрения салон "Подвескаиджа" смотрится робко. Но все, что есть, работает - панели не скрипят, ручки не отпадают. Естественно, по привычке нашел несколько эргономических "блох" - невидимы расположенные низковато ручки корректора фар и регулировки зеркал, также выключатели очистителя и омывателя заднего стекла. В солнечную погоду плохо различима индикация включения кондюка и вентилятора рециркуляции. Зато все "щелкает" без одного сбоя уже 18 тыс. км. Разве что вентиляция салона оставляет вожделеть наилучшего: даже при малой влажности все стекла потеют. Выручает такое радикальное средство, как кондюк. Вобщем, зимой от обмерзания и он не выручает.
Салон "Подвескаиджа" поуже, чем у новейшей "Нивы", так что сзади троим на особенный комфорт рассчитывать не приходится. Багажник невелик, но грузить его можно под потолок - полки над ним нет, что тяжело признать достоинством. При нередком использовании багажником начинает надоедать двухступенчатый процесс его открывания: поначалу отбросил на лево запаску, позже (ключом!) открыл дверь. Находить нестыковки кузовных панелей, щели размером в палец, потеки краски - занятие непризнательное, их нет. Кузов собран аккуратненько и качественно.
"Подвескаидж" довольно динамичен на дороге, но самые безопасные недостатки покрытия принуждают его болезненно содрогаться - приходится снижать скорость и даже корректировать линию движения рулем. Возможно, дело в сочетании огромных неподрессоренных масс, присущих вездеходу, сравнимо жесткой короткоходной подвески и мягеньких амортизаторов - эти суждения мы непременно проверим. Вобщем, как и внедорожные свойства, которые, на 1-ый взор, не считая хода подвески, ограничены хрупкими пластмассовыми порогами и достаточно "беззубыми" стандартными покрышками "Кумхо-Туринг 791" 205/75R15. Средний эксплуатационный расход "92-го" бензина (40% пробега город, 60% - пригород) при очень оживленной манере езды составил 11,4 л/100 км - хорошо для внедорожника массой полторы тонны.
О дефектах и поломках поведать нечего - их не было. Отвык то и дело заглядывать под капот; запамятовал, когда последний раз доставал инструмент. Езжу на работу в светлой рубахе! В общем, разбаловался, а оттого стал придирчив к мелочам: в ближайшее время что-то плохо запирается люк бензобака...
ПОСЛЕСЛОВИЕ. 1-ый раунд очной встречи очевидного фаворита не выявил. Ну и не был должен - это только знакомство. Сильной стороной "Нивы" был признан... ее неплохой потенциал: машина очень толково задумана. "Подвескаидж" противопоставил хорошее, по российским меркам, качество производства. Беспристрастное сопоставление отложим до 1-го из ближайших номеров.
"НИВА" VAZ 2123
Несущий кузов; движок - 1,7 л, 59 кВт/80 л. с.; неизменный полный привод, понижающая передача, межосевая блокировка. Из списка комплектации более увлекательны регулируемая по высоте управляющая колонка, фронтальные электростеклоподъемники, фильтр в вентиляционной системе салона и легкосплавные колесные диски (в перспективе - электроусилитель руля).
"КИА-ПодвескаИДЖ"
Несущая рама; движок - 2,0 л, 94 кВт/128 л. с.; неизменный задний привод, агрессивно подключаемый фронтальный мост, понижающая передача. В комплектации - гидроусилитель руля с регулируемой по высоте колонкой, электроприводы зеркал и всех 4 стеклоподъемников, кондюк, аудиоподготовка с автоматической антенной, центральный замок, иммобилайзер, пластмассовый "обвес" кузова. У редакционного "Подвескаиджа" есть также Abs, две передние подушки безопасности и продольные дуги на крыше - за все 490 тыс. руб. ($16,9 тыс.).
ВАЗ-2123, Kia Sportage
ВАЗ-2123, Kia Sportage
г.