ОРУДИЕ ПРОИЗВОДСТВА
ОРУДИЕ ПРОИЗВОДСТВА
ТЕХНИКА
/ДАЛЬНОБОЙ
ОРУДИЕ ПРОИЗВОДСТВА
ЗНАКОМИМСЯ С СЕДЕЛЬНЫМ ТЯГАЧОМ "СКАНИЯ R164GA"
ТЕКСТ И ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ
Особенность транПодвесканой продукции в том, что ее нельзя накопить. Будь по другому, огромного количества заморочек удалось бы избежать. Но как досадно бы это не звучало, прибыль капает, только пока вертятся колеса грузовика. Даже на светофоре заместо дохода машина несет убыток. Не говоря уже о простоях в ремонте - такая роскошь суровому перевозчику не по кармашку. А так как он знает, что скупой платит два раза, то на собственном средстве производства (читай - источнике дохода) не сберегает и покупает с прицелом на максимум рентабельности. Означает, выбор его в секторе магистральных тягачей ограничен шестью-семью марками. В числе их "Скания".
Верхушка модельного ряда компании - седельный тягач R164GA4x2NA580. Об одной из таких машин, выпущенных эксклюзивной серией в 150 штук, наш нынешний рассказ.
1-ое воспоминание - корабль! Судите сами: крыша кабины практически на четырехметровой высоте. Ведут в нее три ступени, при этом нижняя автоматом убирается. Казалось бы, мелочь, но торчащая ступень наращивает аэродинамическое сопротивление автомобиля. Пусть немножко, но за пробег в пару миллионов км свою цистерну солярки этот пустячок сбережет. Кстати, об аэродинамике: на нее приходится львиная толика общего сопротивления движению автопоезда. Потому компании употребляют мельчайшую возможность "зализать" автомобиль. Из числа тех решений, что на виду - задние обтекатели кабины, закрывающие зазор меж ней и полуприцепом, низковато опущенный бампер, сплошные боковые щитки от фронтальных до задних колес.
КАБИНА
Если охарактеризовать ее интерьер 2-мя словами, другими словами все. Не считая, пожалуй, туалета и душа. Два всеполноценных спальных места, каждое шириной 90 см, кондюк, автономный отопитель, печь-микроволновка, кофеварка, холодильник и иная домашняя утварь. Оснащение может быть разным, зависимо от нужд обладателя. Но главное, что нашему соотечественнику все еще умопомрачительно, - продуманность и тщательность выполнения хоть какой мелочи. Будь то лестница на верхнее спальное место либо плафон на гибкой ножке. За что бы ни взялся, куда бы ни бросил взор - все изготовлено так, что комар носа не подточит. И все мои пробы отыскать какой-либо заусенец либо недовернутый болт оказались напрасными. Как будто заказчик автомобиля - министерство обороны либо коронованная особа. Но заместо восхищения на душе кошки скребут. А нашим-то заводам-гигантам кто (либо что) мешает идти в ногу с течением времени? Рассказы о том, как неплохи российские авто и как при всем этом дешевы, как досадно бы это не звучало, для тех, кто слаще морковки в жизни ничего не пробовал. Кстати, любопытно, как защищают шведы собственных производителей от засилья МАЗов и КамАЗов? Уж не драконовскими ли поборами, когда жадная таможня кратно множит стоимость автомобиля?
Но в сторону эмоции, продолжим знакомство.
Правое пассажирское сидение может отодвигаться на салазках чуть не к самой стене кабины, освобождая впереди себя очень просторную площадку. Не только лишь ногу на ногу можно положить, да и встать, "походить", если утомился. По последней мере, сделать шаг вперед, шаг вспять. У водительского сидения, не считая огромного количества регулировок (это "у их" норма), предусмотрен таковой пустячок, как кожаная вставка впереди. Никак не для красы - пепел, случаем упавший с сигареты, не иПодвескаит сидение. Разве что брюки водителя, но это уже его личное дело.
Проедемся
Да, за рулем этого грузовика трудового подвига не совершить... Воспоминание, что не ты им управляешь, а он, дрессированный, везет тебя, куда хочешь - так точны и предсказуемы его реакции. Хоть какой, кто хоть раз посиживал за рулем, с этой "Сканией" совладает просто. А где же мастерство проявить, оценивая по гулу мотора с десяток его характеристик? Либо на горку выскочить так, чтоб не уткнуться на середине подъема в "чайника", последующего строго 40?
Движок
Его не слышно - он в капсуле из звукоизоляционного материала. Восемьдесят децибел и ни 1-го больше! Чуть ли не уложился - ночами ездить не дадут: снова убыток перевозчику.
Что касается горок - на мощности мотора шведы не сберегают. Его 427 кВт/580 л. с. и момента 270 кгс.м довольно для полностью уверенной езды. Настолько впечатляющий движок подойдет, кажется, маневровому тепловозу, не то что грузовику. При всем этом удельный расход горючего - 190 г/кВт.ч. Пусть не мировой рекорд, но полностью достойный. И выбросы укладываются в Евро III - ну не желают иноземцы себя травить. Оно и понятно - живут отлично, но скученно, хоть какой ценой ничего не делают - о для себя хлопочут. Например, такая мелочь, как картонный фильтр вентиляции картерных газов. Речи о том, что, отфильтровав, их можно выпустить в атмосферу, очевидно не идет. Фильтруют их, чтоб дожечь в цилиндрах мотора, но без масляных паров - излишний процент в пользу экологии.
Груженый автопоезд расходует около 30 л/100 км, а бак в серийной комплектации вмещает 600 л. С одной стороны, экономишь время на заправках, с другой - возишь излишний груз. Издавна подсчитано, что каждый излишний килограмм веса за год "катания" на автомобиле приносит убыток в один бакс. Потому заказчики предпочитают баки гораздо меньше, под свое плечо перевозки. Компания идет навстречу (еще бы, платит-то клиент) и оснащает машины хоть каким баком, какой тот изберет.
ПОДВЕСКА
Обычная для современного магистрального тягача - сзади пневмобаллоны, впереди малолистовые рессоры. Но есть и стопроцентно пневматический вариант. Ему в неких странах положены налоговые скидки: меньше разбивает дороги, не лязгает на ухабах, а означает, меньше докучает гражданам шумом. (Все, наверняка, слышали, как гремит в ночи пустой самосвал - куда там колеснице Зевса!)
И последний, пожалуй, главный вопрос - сколько же стоит наслаждение?
В Европе - около 120 тыс. баксов. В Рф - плюс всякие сборы. Не достаточно это либо много - можно выяснить, заглянув в раздел "Цены "За рулем". Сравнивая, не забудьте: средний эксплуатационный пробег "Скании" до полгого ремонта - 1,8 млн. км, смена масла в движке - через 120 тыс. км, в мосту - через 240 тыс. км.
SCANIA R164GA4X2NA580
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: критическая нагрузка на переднюю ось - 7500 кг; на заднюю ось - 1500 кг; база - 3700 мм. КАБИНА: модель - CR19, с 2-мя спальными местами, на пневмоподвеске в 4 точках, электростеклоподъемники, лючок в крыше с электроприводом, электрическое управление отопителем, кондюк, автономный сухой отопитель, пнемвоподвеска сидений водителя и пассажира, обогрев сидений, регулируемая управляющая колонка, электрообогрев зеркал заднего вида, электронные очистители фар, раскладной рычаг переключения передач. Движок: модель - "Скания-DC160/580UT/DC", восьмицилиндровый, V-образный, с конкретным впрыском горючего насос-форсунками, с турбонаддувом и промежным остыванием воздуха; мощность - 476 кВт/580 л. с. при 1900 об/мин; наибольший вращающий момент - 2700 Н.м при 1100-1300 об/мин, соответствует нормам Евро III; уровень наружного шума - 80 дБ (А). Коробка: модель - "Скания-GRS920"; количество ступеней - 14; масляное остывание через особый радиатор с электровентилятором. ПОДВЕСКА: передняя - на параболических малолистовых рессорах со стабилизатором наклона; задняя - пневматическая, механическая система для регулировки уровня шасси, дюралевые полированные диски колес. ТОРМОЗА: пневматические, двухконтурные с Abs; тормозные механизмы - дисковые, осушитель воздуха, автоматический моторный тормоз. ШИНЫ: "Мишлен": фронтальные - 385/65R22,5XFA1, задние - 315/80R22,5XDE2.
Контрольные приборы и органы управления скомпонованы в многофункциональные группы.
Пассажиру полностью
много места.
Высочайшие потолки
всегда в моде.
Панель-ступенька позволяет обойтись без швабры.
За кабиной -
радиатор КП.
Доступ к движку облегчен быстросъемными крыльями.
Боковые щитки несут декоративную функцию, а главное - понижают сопротивление воздуха.
От насекомых радиатор
защищен пластмассовыми сетками.
ТЕХНИКА
/ДАЛЬНОБОЙ
ОРУДИЕ ПРОИЗВОДСТВА
ЗНАКОМИМСЯ С СЕДЕЛЬНЫМ ТЯГАЧОМ "СКАНИЯ R164GA"
ТЕКСТ И ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ
Особенность транПодвесканой продукции в том, что ее нельзя накопить. Будь по другому, огромного количества заморочек удалось бы избежать. Но как досадно бы это не звучало, прибыль капает, только пока вертятся колеса грузовика. Даже на светофоре заместо дохода машина несет убыток. Не говоря уже о простоях в ремонте - такая роскошь суровому перевозчику не по кармашку. А так как он знает, что скупой платит два раза, то на собственном средстве производства (читай - источнике дохода) не сберегает и покупает с прицелом на максимум рентабельности. Означает, выбор его в секторе магистральных тягачей ограничен шестью-семью марками. В числе их "Скания".
Верхушка модельного ряда компании - седельный тягач R164GA4x2NA580. Об одной из таких машин, выпущенных эксклюзивной серией в 150 штук, наш нынешний рассказ.
1-ое воспоминание - корабль! Судите сами: крыша кабины практически на четырехметровой высоте. Ведут в нее три ступени, при этом нижняя автоматом убирается. Казалось бы, мелочь, но торчащая ступень наращивает аэродинамическое сопротивление автомобиля. Пусть немножко, но за пробег в пару миллионов км свою цистерну солярки этот пустячок сбережет. Кстати, об аэродинамике: на нее приходится львиная толика общего сопротивления движению автопоезда. Потому компании употребляют мельчайшую возможность "зализать" автомобиль. Из числа тех решений, что на виду - задние обтекатели кабины, закрывающие зазор меж ней и полуприцепом, низковато опущенный бампер, сплошные боковые щитки от фронтальных до задних колес.
КАБИНА
Если охарактеризовать ее интерьер 2-мя словами, другими словами все. Не считая, пожалуй, туалета и душа. Два всеполноценных спальных места, каждое шириной 90 см, кондюк, автономный отопитель, печь-микроволновка, кофеварка, холодильник и иная домашняя утварь. Оснащение может быть разным, зависимо от нужд обладателя. Но главное, что нашему соотечественнику все еще умопомрачительно, - продуманность и тщательность выполнения хоть какой мелочи. Будь то лестница на верхнее спальное место либо плафон на гибкой ножке. За что бы ни взялся, куда бы ни бросил взор - все изготовлено так, что комар носа не подточит. И все мои пробы отыскать какой-либо заусенец либо недовернутый болт оказались напрасными. Как будто заказчик автомобиля - министерство обороны либо коронованная особа. Но заместо восхищения на душе кошки скребут. А нашим-то заводам-гигантам кто (либо что) мешает идти в ногу с течением времени? Рассказы о том, как неплохи российские авто и как при всем этом дешевы, как досадно бы это не звучало, для тех, кто слаще морковки в жизни ничего не пробовал. Кстати, любопытно, как защищают шведы собственных производителей от засилья МАЗов и КамАЗов? Уж не драконовскими ли поборами, когда жадная таможня кратно множит стоимость автомобиля?
Но в сторону эмоции, продолжим знакомство.
Правое пассажирское сидение может отодвигаться на салазках чуть не к самой стене кабины, освобождая впереди себя очень просторную площадку. Не только лишь ногу на ногу можно положить, да и встать, "походить", если утомился. По последней мере, сделать шаг вперед, шаг вспять. У водительского сидения, не считая огромного количества регулировок (это "у их" норма), предусмотрен таковой пустячок, как кожаная вставка впереди. Никак не для красы - пепел, случаем упавший с сигареты, не иПодвескаит сидение. Разве что брюки водителя, но это уже его личное дело.
Проедемся
Да, за рулем этого грузовика трудового подвига не совершить... Воспоминание, что не ты им управляешь, а он, дрессированный, везет тебя, куда хочешь - так точны и предсказуемы его реакции. Хоть какой, кто хоть раз посиживал за рулем, с этой "Сканией" совладает просто. А где же мастерство проявить, оценивая по гулу мотора с десяток его характеристик? Либо на горку выскочить так, чтоб не уткнуться на середине подъема в "чайника", последующего строго 40?
Движок
Его не слышно - он в капсуле из звукоизоляционного материала. Восемьдесят децибел и ни 1-го больше! Чуть ли не уложился - ночами ездить не дадут: снова убыток перевозчику.
Что касается горок - на мощности мотора шведы не сберегают. Его 427 кВт/580 л. с. и момента 270 кгс.м довольно для полностью уверенной езды. Настолько впечатляющий движок подойдет, кажется, маневровому тепловозу, не то что грузовику. При всем этом удельный расход горючего - 190 г/кВт.ч. Пусть не мировой рекорд, но полностью достойный. И выбросы укладываются в Евро III - ну не желают иноземцы себя травить. Оно и понятно - живут отлично, но скученно, хоть какой ценой ничего не делают - о для себя хлопочут. Например, такая мелочь, как картонный фильтр вентиляции картерных газов. Речи о том, что, отфильтровав, их можно выпустить в атмосферу, очевидно не идет. Фильтруют их, чтоб дожечь в цилиндрах мотора, но без масляных паров - излишний процент в пользу экологии.
Груженый автопоезд расходует около 30 л/100 км, а бак в серийной комплектации вмещает 600 л. С одной стороны, экономишь время на заправках, с другой - возишь излишний груз. Издавна подсчитано, что каждый излишний килограмм веса за год "катания" на автомобиле приносит убыток в один бакс. Потому заказчики предпочитают баки гораздо меньше, под свое плечо перевозки. Компания идет навстречу (еще бы, платит-то клиент) и оснащает машины хоть каким баком, какой тот изберет.
ПОДВЕСКА
Обычная для современного магистрального тягача - сзади пневмобаллоны, впереди малолистовые рессоры. Но есть и стопроцентно пневматический вариант. Ему в неких странах положены налоговые скидки: меньше разбивает дороги, не лязгает на ухабах, а означает, меньше докучает гражданам шумом. (Все, наверняка, слышали, как гремит в ночи пустой самосвал - куда там колеснице Зевса!)
И последний, пожалуй, главный вопрос - сколько же стоит наслаждение?
В Европе - около 120 тыс. баксов. В Рф - плюс всякие сборы. Не достаточно это либо много - можно выяснить, заглянув в раздел "Цены "За рулем". Сравнивая, не забудьте: средний эксплуатационный пробег "Скании" до полгого ремонта - 1,8 млн. км, смена масла в движке - через 120 тыс. км, в мосту - через 240 тыс. км.
SCANIA R164GA4X2NA580
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: критическая нагрузка на переднюю ось - 7500 кг; на заднюю ось - 1500 кг; база - 3700 мм. КАБИНА: модель - CR19, с 2-мя спальными местами, на пневмоподвеске в 4 точках, электростеклоподъемники, лючок в крыше с электроприводом, электрическое управление отопителем, кондюк, автономный сухой отопитель, пнемвоподвеска сидений водителя и пассажира, обогрев сидений, регулируемая управляющая колонка, электрообогрев зеркал заднего вида, электронные очистители фар, раскладной рычаг переключения передач. Движок: модель - "Скания-DC160/580UT/DC", восьмицилиндровый, V-образный, с конкретным впрыском горючего насос-форсунками, с турбонаддувом и промежным остыванием воздуха; мощность - 476 кВт/580 л. с. при 1900 об/мин; наибольший вращающий момент - 2700 Н.м при 1100-1300 об/мин, соответствует нормам Евро III; уровень наружного шума - 80 дБ (А). Коробка: модель - "Скания-GRS920"; количество ступеней - 14; масляное остывание через особый радиатор с электровентилятором. ПОДВЕСКА: передняя - на параболических малолистовых рессорах со стабилизатором наклона; задняя - пневматическая, механическая система для регулировки уровня шасси, дюралевые полированные диски колес. ТОРМОЗА: пневматические, двухконтурные с Abs; тормозные механизмы - дисковые, осушитель воздуха, автоматический моторный тормоз. ШИНЫ: "Мишлен": фронтальные - 385/65R22,5XFA1, задние - 315/80R22,5XDE2.
Контрольные приборы и органы управления скомпонованы в многофункциональные группы.
Пассажиру полностью
много места.
Высочайшие потолки
всегда в моде.
Панель-ступенька позволяет обойтись без швабры.
За кабиной -
радиатор КП.
Доступ к движку облегчен быстросъемными крыльями.
Боковые щитки несут декоративную функцию, а главное - понижают сопротивление воздуха.
От насекомых радиатор
защищен пластмассовыми сетками.