ВРЕМЯ ПИТЬ БОРЖОМИ
ВРЕМЯ ПИТЬ "БОРЖОМИ"
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
ВРЕМЯ ПИТЬ "БОРЖОМИ"
ЕСТЬ ЛИ Полезность ОТ ПРОМЫВКИ ФОРСУНОК?
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Да простят меня читатели за невольное сопоставление, но "здоровье" автомобиля, как и человека, находится в зависимости от стиля жизни. Неподвижный - сезонная эксплуатация и недлинные городские поездки. Плохие продукты питания - непонятное горючее и технические воды. Наплевательское отношение к здоровью - пренебрежение квалифицированной диагностикой, своевременным обслуживанием и ремонтом. Все это негативно сказывается на самочувствии машины. Как вы осознаете, процессы дряхления очень персональны и для автомобиля в целом, и для отдельных его систем и агрегатов. К примеру, у впрыскового мотора симптомы "недомогания" могут показаться и через 20, и через 50 тыс. км. Их охарактеризовывают последующие признаки: неуверенный запуск прохладного мотора; неуравновешенная работа на холостом ходу; нехорошая приемистость; завышенные расход горючего, шумность, содержание СО/СН в выхлопных газах.
Одной из обстоятельств бывает неудовлетворительная работа форсунок. Если "болезнь" очень запущена, а средств жалко, вам порекомендуют отыскать дефектную форсунку силами "знахаря" из примыкающего гаража, колдующего со стетоскопом, либо методом поочередного отключения форсунок по аналогии с проверкой свеч. Достоверность таких пророчеств мала. Более четкий диагноз поставят в спец сервисе либо станции, снаряженных диагностическим оборудованием. Цена таковой процедуры не настолько обременительна, в среднем 300-350 рублей. Естественно, стопроцентную уверенность в работоспособности "инжекторов" можете обрести, только сняв их с мотора и проверив на щите. А если обойтись профилактическими мерами?
Основная причина ухудшения работы форсунок - постепенное отложение в зоне запорного устройства (игла и седло) разных соединений, присутствующих в бензине. Более активно процесс идет в 1-ые минутки после остановки мотора. Бензиновая пленка в жаркой зоне форсунки разлагается на легкие и томные фракции. В конечном итоге томные фракции образуют жесткий нагар: происходит так именуемая карбонизация. Потому миниатюризируется количество подаваемого горючего, усугубляется его распыливание в цилиндрах, идет неоднородный процесс сгорания. Итог - те же признаки нехороший работы мотора, о которых говорилось ранее, также ранний выход из строя лямбда-зонда и нейтрализатора.
Для предотвращения этой "заболевания" спецы советуют временами промывать форсунки, используя добавки к горючему, либо в стационарных критериях на специальной установке. Мы решили проверить, как сложна эта процедура и каковой от нее эффект. В качестве "пациентки" была выбрана редакционная " Дэу Нексия". Выбор на нее пал не случаем. При пробеге 82 тыс. км за 5 лет огромную часть времени она ездила по городку, кроме выходных и торжественных дней. Налицо соответствующие симптомы ухудшения "здоровья" мотора - нехороший прохладный запуск, вялая разгонная динамика.
Опыт включал в себя подготовительную проверку исправности электрического оборудования, дорожный тест на Дмитровском автополигоне и застыл шума в подкапотном пространстве. Потом помыли форсунки при помощи проф установки, вновь замерили динамику, "максималку" и шум. Результаты испытаний приведены в таблице.
Кратко о самой промывке. Установка для нее кое-чем припоминает капельницу. Только заместо стеклянной пробирки под капот подвешивается железный резервуар с герметичной крышкой и манометром. Роль отсоединенного штатного топливопровода к рампе форсунок играет шланг установки. Промывочная жидкость, находящаяся в резервуаре под давлением воздуха от автономного компрессора, поступает к форсункам. Давление в системе регулируется таким макаром, чтоб горючее не просачивалось через отсоединенный слив рампы. Промывочная жидкость состояла из консистенции товарного бензина АИ-92 и специального концентрата в соотношении 4:1. Надобное количество сольвента находится в зависимости от литража мотора и для полуторалитрового мотора " Дэу Нексия" составило 400 г. Процесс промывки включает три цикла. 1-ый - работа мотора после запуска на холостом ходу в течение 15-20 минут с повторяющимся повышением оборотов до 2500-3000 об/мин. 2-ой - отстой заглушенного мотора в течение 20 минут. 3-ий - запуск и работа мотора на холостом ходу до полной выработки сольвента.
Перейдем к выводам. Легкая и недолговременная процедура промывки инжекторов, цена которой в среднем 800-1500 рублей, принесла полезный эффект. Это подтвердили и результаты замеров на дороге, и личные чувства водителя. Прохладный запуск стал уверенным и размеренным, а "сердечная дефицитность, шумы и аритмия" на время отступили.
Что ж, почетаемые обладатели, остается напомнить - своевременная профилактика как вам, так и для вашего автомобиля, дешевле хоть какого исцеления. Как говорится: "пей "Боржоми" до того, как почки отвалятся".
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
ВРЕМЯ ПИТЬ "БОРЖОМИ"
ЕСТЬ ЛИ Полезность ОТ ПРОМЫВКИ ФОРСУНОК?
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Да простят меня читатели за невольное сопоставление, но "здоровье" автомобиля, как и человека, находится в зависимости от стиля жизни. Неподвижный - сезонная эксплуатация и недлинные городские поездки. Плохие продукты питания - непонятное горючее и технические воды. Наплевательское отношение к здоровью - пренебрежение квалифицированной диагностикой, своевременным обслуживанием и ремонтом. Все это негативно сказывается на самочувствии машины. Как вы осознаете, процессы дряхления очень персональны и для автомобиля в целом, и для отдельных его систем и агрегатов. К примеру, у впрыскового мотора симптомы "недомогания" могут показаться и через 20, и через 50 тыс. км. Их охарактеризовывают последующие признаки: неуверенный запуск прохладного мотора; неуравновешенная работа на холостом ходу; нехорошая приемистость; завышенные расход горючего, шумность, содержание СО/СН в выхлопных газах.
Одной из обстоятельств бывает неудовлетворительная работа форсунок. Если "болезнь" очень запущена, а средств жалко, вам порекомендуют отыскать дефектную форсунку силами "знахаря" из примыкающего гаража, колдующего со стетоскопом, либо методом поочередного отключения форсунок по аналогии с проверкой свеч. Достоверность таких пророчеств мала. Более четкий диагноз поставят в спец сервисе либо станции, снаряженных диагностическим оборудованием. Цена таковой процедуры не настолько обременительна, в среднем 300-350 рублей. Естественно, стопроцентную уверенность в работоспособности "инжекторов" можете обрести, только сняв их с мотора и проверив на щите. А если обойтись профилактическими мерами?
Основная причина ухудшения работы форсунок - постепенное отложение в зоне запорного устройства (игла и седло) разных соединений, присутствующих в бензине. Более активно процесс идет в 1-ые минутки после остановки мотора. Бензиновая пленка в жаркой зоне форсунки разлагается на легкие и томные фракции. В конечном итоге томные фракции образуют жесткий нагар: происходит так именуемая карбонизация. Потому миниатюризируется количество подаваемого горючего, усугубляется его распыливание в цилиндрах, идет неоднородный процесс сгорания. Итог - те же признаки нехороший работы мотора, о которых говорилось ранее, также ранний выход из строя лямбда-зонда и нейтрализатора.
Для предотвращения этой "заболевания" спецы советуют временами промывать форсунки, используя добавки к горючему, либо в стационарных критериях на специальной установке. Мы решили проверить, как сложна эта процедура и каковой от нее эффект. В качестве "пациентки" была выбрана редакционная " Дэу Нексия". Выбор на нее пал не случаем. При пробеге 82 тыс. км за 5 лет огромную часть времени она ездила по городку, кроме выходных и торжественных дней. Налицо соответствующие симптомы ухудшения "здоровья" мотора - нехороший прохладный запуск, вялая разгонная динамика.
Опыт включал в себя подготовительную проверку исправности электрического оборудования, дорожный тест на Дмитровском автополигоне и застыл шума в подкапотном пространстве. Потом помыли форсунки при помощи проф установки, вновь замерили динамику, "максималку" и шум. Результаты испытаний приведены в таблице.
Кратко о самой промывке. Установка для нее кое-чем припоминает капельницу. Только заместо стеклянной пробирки под капот подвешивается железный резервуар с герметичной крышкой и манометром. Роль отсоединенного штатного топливопровода к рампе форсунок играет шланг установки. Промывочная жидкость, находящаяся в резервуаре под давлением воздуха от автономного компрессора, поступает к форсункам. Давление в системе регулируется таким макаром, чтоб горючее не просачивалось через отсоединенный слив рампы. Промывочная жидкость состояла из консистенции товарного бензина АИ-92 и специального концентрата в соотношении 4:1. Надобное количество сольвента находится в зависимости от литража мотора и для полуторалитрового мотора " Дэу Нексия" составило 400 г. Процесс промывки включает три цикла. 1-ый - работа мотора после запуска на холостом ходу в течение 15-20 минут с повторяющимся повышением оборотов до 2500-3000 об/мин. 2-ой - отстой заглушенного мотора в течение 20 минут. 3-ий - запуск и работа мотора на холостом ходу до полной выработки сольвента.
Перейдем к выводам. Легкая и недолговременная процедура промывки инжекторов, цена которой в среднем 800-1500 рублей, принесла полезный эффект. Это подтвердили и результаты замеров на дороге, и личные чувства водителя. Прохладный запуск стал уверенным и размеренным, а "сердечная дефицитность, шумы и аритмия" на время отступили.
Что ж, почетаемые обладатели, остается напомнить - своевременная профилактика как вам, так и для вашего автомобиля, дешевле хоть какого исцеления. Как говорится: "пей "Боржоми" до того, как почки отвалятся".