Тест Daewoo Nexia - Lada Kalina. Конфликт поколений
Тест Daewoo Nexia - Lada Kalina. Конфликт поколений
Daewoo Nexia и Lada Kalina Свежеиспеченная «Калина» (по паПодвескау ВАЗ-11183), детище Волжского автозавода, соперничает с «Опелем-Кадет», который уже сначала 1990-х перенес косметическую операцию, а на данный момент приходит к нам из Узбекистана под именованием « Дэу Нексия». Чем же не исконный спор отцов и малышей?
ПОСТАВИМ С виду
Daewoo Nexia и Lada Kalina На беглый взор оба автомобиля собраны прилично, что для узбеков хвалебно, а для россиянина радостно. Ровненькие зазоры, нет очевидных перекосов внешних панелей, просто и без противного дребезга запираются двери и багажник. Расцветка тоже не вызывает особенных приреканий. «Нексия» достойно переносит русские непогодицы – это доказано продолжительными редакционными испытаниями. По «Калине» опыта пока не достаточно, но кое-что уже настораживает: скоро растеряют лоск бамперы, с которых кусочками слезает краска.
В «Нексии» водителю тесно, посадка низкая, а обод баранки тонковат. Кстати, руль охото поднять выше, но колонка не регулируется даже в дорогих комплектациях. На всех «нексиях» открыть багажник и люк бензобака можно с водительского места. На «Калине» 1-ый отпирают ключом зажигания (может быть, в богатых комплектациях будет электрозамок), а доступ к горловине свободный. Салон «Нексии» навевает ностальгическую грусть. Пластик приборной панели – дешевенький, но Ремонт и эксплуатация подогнаны аккуратненько – не придерешься. Под стать аскетичной обстановке бледноватые, плохо читаемые приборы. Тахометр, как и электронные стеклоподъемники и центральный замок, – только для богатой комплектаций GLE (ее, кстати, и рассматриваем). Зато всех хозяев «нексий» балуют штатной магнитолой, 4-мя динамиками и телескопической антенной.
Модульная сборка панели устройств и других деталей интерьера «Калины» приносит плоды – пропали уже обычные перекосы, неравномерные зазоры, недокрученные шурупы. Садишься в «Калину», как будто в машину времени. Современный интерьер, много воздуха, приятные материалы и цвета. За рулем удобнее, чем в «Нексии», хотя сидения хотелось «пофигуристее». Красивый приборный щиток с цифровым экраном, на котором – пробег и показания маршрутного компьютера. Очевидный минус: под большой на вид крышкой совершенно небольшой «бардачок». Очки и коробка от магнитолы помещаются с трудом.
В комплектации «норма» (других у «Калины» пока нет) – электростеклоподъемники в фронтальных дверцах, атермальные стекла, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением и даже сигнализация. На ней клиент «Лады» может сберечь, а несколько сотен «зеленых» за музыку и ее установку придется выложить.
Среднему пассажиру на заднем сидение «Нексии» предлагают поясной ремень, а у 2-ух других – имитация подголовников. В «Нексии» на втором ряду особо не разгуляешься – в ногах места малость и потолок маленький, как в «хрущевке». Зато поклаже вольготно – 530-литровый багажник большой даже по современным меркам. Правда, часть полезного объема съедают петли, а загружать крупногабаритные вещи в суженный просвет трудно. О перевозке длинномеров придется совсем запамятовать: задняя спинка не откидывается.
Пассажирам в «Калине» сзади вольготнее. Жалко, выходить неловко – ноги застревают меж креслом и отштамповкой пола. На заднем сидение «Калины» просторнее, хотя она практически на полуметра короче «Нексии». У каждого пассажира трехточечные ремни. А где же подголовники? Ведь их устанавливают даже на более умеренные «самары» и «десятки». Багажник немаленький, но все таки потеснее «узбекского». Преимущество «Калины» – заднее сидение складывается по частям (40:60). А вот полка, закрывающая нишу запасного колеса, очень слабая – прогибается даже под нетяжелой ношей.
ДИНАМИКА СОБЫТИЙ
Не считая 75-сильного мотора, на «Нексию» устанавливают 16-клапанный агрегат такого же объема мощностью 85 л.с. За него – 500 баксов сверху. Пускаем движок… Да, модельный возраст «Нексии» не скроешь никакими рестайлингами. Правда, маленький шум и вибрации, проникающие в салон, практически не раздражают. А вспомнив о стоимости, и совсем прощаешь «Нексии» маленькие недочеты. Восьмиклапанный движок уверенно везет с низких оборотов, разгон до сотки за 14,3 с (данные замеров на полигоне – ЗР, 2001, № 6) вселяют уверенность: 75 «лошадок» работают в полную силу.
А сейчас забудьте, что я гласил про шум и вибрации «Нексии»! Стоит повернуть ключ в замке зажигания «Калины», и движок сходу охото заглушить. Салон заполняется противным звучным рокотом мотора, в унисон подпевает коробка. Эпицентр вибраций – на рычаге, от него осязаемая дрожь разливается по всему кузову. С ростом оборотов эти звуки усиливаются и добавляются новые – скрипучее слово вставляет панель устройств. Жалко – все так отлично начиналось.
1,6-литровый движок мощностью 81 л.с. – пока единственный для «калин». В перспективе планируют устанавливать и движки 1,4 л (см. ЗР, 2005, № 9). Излишние «кубики» и «лошадки» дают о для себя знать. «Калина» выигрывает у «Нексии» около секунды в разгоне до сотки, ну и по эластичности посильнее: от 80 до 120 км/ч на пятой передаче разгоняется практически на 7 с резвее (ЗР, 2005, № 10). Но трогаться на «Калине» не очень приятно. Чуток бросил сцепление, вибрации и шум пропадают… совместно со звуком заглохшего мотора. Не сходу услышали? Это вентилятор печки уже на малой скорости готов перекричать мотор.
Маленькие выпуклости «Дэу» проглатывает тихо, а на ямках и кочках побольше подвеска начинает подавать глас. В поворотах «Нексия» охотно накреняется, зато на прямой не утомляет водителя подруливаниями. В общем, ничем не выдающийся, в меру податливый и комфортабельный автомобиль. Правда, к неинформативной педали тормоза нужно привыкнуть. И помните – в малой комплектации не стоит рассчитывать на гидроусилитель руля.
Подвески «Калины» заслуживают похвалы – даже на неровных дорогах ее изредка удается «пробить». При всем этом автомобиль, практически не раскачиваясь, проплывает по волнам асфальта, уверенно проходя выбоины. С дорожным просветом 185 мм можно безбоязненно съезжать с твердого покрытия – только заранее разоритесь на защиту мотора. Электроусилитель руля ставят на все «калины». Но взмокнешь, пока сделаешь четыре (!) полных оборота, чтоб переложить колеса от упора до упора. Попотеть придется и на высочайшей скорости. «Калина» без охоты держит курс, норовит вильнуть в сторону, а на движения рулем реагирует вдумчиво и без охоты. Ну и тормоза понятными и действенными не назовешь (подробнее – см. ЗР, 2005, № 8).
ЗАМЕТКИ НА БУДУЩЕЕ
Daewoo Nexia «Нексия» так обрусела, что запчасти (даже не самые ходовые) есть, пожалуй, в любом городке. Обычная конструкция не отпугивает ремонтников. К тому же надежность машины устраняет обладателя от нередких визитов к ним. «Дэу» советуют обслуживать каждые 10 тыс. км, у «Калины» межсервисный пробег в полтора раза больше. Цены на ТО и запчасти практически однообразные. На 1-ый взор, «Ладу» содержать прибыльнее. Но…
Lada Kalina Уникальные запчасти «Калины» приходится ожидать от нескольких недель до месяцев, а по ценам они полностью соперничают с иномарочными (см. табл.). Ведь «Калина» – современный автомобиль, а поэтому ее комплектующие не дешевле, чем практически у всех забугорных моделей. Может, и надежность не ниже заокеанской? Как досадно бы это не звучало! Редакционная ягодка за полгода уже пару раз посещала гарантийную станцию и скоро снова туда поедет.
Большая часть импортных машин, попадающих на наш рынок, всегда были совершеннее русских автомобилей. Ездить – одно наслаждение! Чинить – дорого. Новинки российского автопрома равномерно разламывают стереотипы. Уходит простота обслуживания, за какую так обожают русские модели. В надежности новый ВАЗ не прибавил, конструкция стала труднее, а соответственно и ремонтопригодность ужаснее.
Еще не так издавна цены наших моделей и доступных импортных машин отличались в разы. За это российским автомобилям прощали многие недочеты. На данный момент «Калина» и «Нексия» в похожих комплектациях стоят фактически идиентично. К тому же есть в этом ценовом секторе и другие иномарки. У последнего поколения покупателей выбор таковой, что отцам и не снился…
БУДУЩЕМУ Обладателю «ДЭУ-НЕКСИЯ» и «ЛАДЫ-КАЛИНА»
Средние по Москве цены на уникальные запчасти Данные производителя Заводская гарантия – для «Нексии» 20 тыс. км либо 1 год и для «Калины» 35 тыс. км либо 2 года, зависимо от того, что наступит ранее. ТО-1 (2 тыс. км) в столице для «Дэу» стоит 2500 рублей, для «Лады» – 2900; периодичность следующих ТО у «Нексии» – каждые 10 тыс. км, у «Калины» – каждые 15 тыс. км. ТО-2 обойдется в 3300 и 2500 рублей соответственно, ТО-3 – 5800 и 5400, ТО-4 – 4500 и 4200.
РЕЗЮМЕ
Daewoo Nexia – немолодая, зато надежная и нетребовательная. Применимое соотношение цены и свойства.
+ Выбор дополнительного оборудования, простота в обслуживании, просторный багажник.
- Морально устаревшие наружность и интерьер, нескладывающееся заднее сидение, нерегулируемая управляющая колонка.
РЕЗЮМЕ
«Лада-Калина» – новенькая модель со старенькыми неуввязками. Довольно рискованное вложение 9 тыщ баксов.
+ Просторный салон, тяговитый движок, энергоемкие подвески.
- Низкое качество сборки и девайсов, завышенный шум и вибрации, средняя маневренность, недостаток запчастей. г.
Daewoo Nexia и Lada Kalina Свежеиспеченная «Калина» (по паПодвескау ВАЗ-11183), детище Волжского автозавода, соперничает с «Опелем-Кадет», который уже сначала 1990-х перенес косметическую операцию, а на данный момент приходит к нам из Узбекистана под именованием « Дэу Нексия». Чем же не исконный спор отцов и малышей?
ПОСТАВИМ С виду
Daewoo Nexia и Lada Kalina На беглый взор оба автомобиля собраны прилично, что для узбеков хвалебно, а для россиянина радостно. Ровненькие зазоры, нет очевидных перекосов внешних панелей, просто и без противного дребезга запираются двери и багажник. Расцветка тоже не вызывает особенных приреканий. «Нексия» достойно переносит русские непогодицы – это доказано продолжительными редакционными испытаниями. По «Калине» опыта пока не достаточно, но кое-что уже настораживает: скоро растеряют лоск бамперы, с которых кусочками слезает краска.
В «Нексии» водителю тесно, посадка низкая, а обод баранки тонковат. Кстати, руль охото поднять выше, но колонка не регулируется даже в дорогих комплектациях. На всех «нексиях» открыть багажник и люк бензобака можно с водительского места. На «Калине» 1-ый отпирают ключом зажигания (может быть, в богатых комплектациях будет электрозамок), а доступ к горловине свободный. Салон «Нексии» навевает ностальгическую грусть. Пластик приборной панели – дешевенький, но Ремонт и эксплуатация подогнаны аккуратненько – не придерешься. Под стать аскетичной обстановке бледноватые, плохо читаемые приборы. Тахометр, как и электронные стеклоподъемники и центральный замок, – только для богатой комплектаций GLE (ее, кстати, и рассматриваем). Зато всех хозяев «нексий» балуют штатной магнитолой, 4-мя динамиками и телескопической антенной.
Модульная сборка панели устройств и других деталей интерьера «Калины» приносит плоды – пропали уже обычные перекосы, неравномерные зазоры, недокрученные шурупы. Садишься в «Калину», как будто в машину времени. Современный интерьер, много воздуха, приятные материалы и цвета. За рулем удобнее, чем в «Нексии», хотя сидения хотелось «пофигуристее». Красивый приборный щиток с цифровым экраном, на котором – пробег и показания маршрутного компьютера. Очевидный минус: под большой на вид крышкой совершенно небольшой «бардачок». Очки и коробка от магнитолы помещаются с трудом.
В комплектации «норма» (других у «Калины» пока нет) – электростеклоподъемники в фронтальных дверцах, атермальные стекла, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением и даже сигнализация. На ней клиент «Лады» может сберечь, а несколько сотен «зеленых» за музыку и ее установку придется выложить.
Среднему пассажиру на заднем сидение «Нексии» предлагают поясной ремень, а у 2-ух других – имитация подголовников. В «Нексии» на втором ряду особо не разгуляешься – в ногах места малость и потолок маленький, как в «хрущевке». Зато поклаже вольготно – 530-литровый багажник большой даже по современным меркам. Правда, часть полезного объема съедают петли, а загружать крупногабаритные вещи в суженный просвет трудно. О перевозке длинномеров придется совсем запамятовать: задняя спинка не откидывается.
Пассажирам в «Калине» сзади вольготнее. Жалко, выходить неловко – ноги застревают меж креслом и отштамповкой пола. На заднем сидение «Калины» просторнее, хотя она практически на полуметра короче «Нексии». У каждого пассажира трехточечные ремни. А где же подголовники? Ведь их устанавливают даже на более умеренные «самары» и «десятки». Багажник немаленький, но все таки потеснее «узбекского». Преимущество «Калины» – заднее сидение складывается по частям (40:60). А вот полка, закрывающая нишу запасного колеса, очень слабая – прогибается даже под нетяжелой ношей.
ДИНАМИКА СОБЫТИЙ
Не считая 75-сильного мотора, на «Нексию» устанавливают 16-клапанный агрегат такого же объема мощностью 85 л.с. За него – 500 баксов сверху. Пускаем движок… Да, модельный возраст «Нексии» не скроешь никакими рестайлингами. Правда, маленький шум и вибрации, проникающие в салон, практически не раздражают. А вспомнив о стоимости, и совсем прощаешь «Нексии» маленькие недочеты. Восьмиклапанный движок уверенно везет с низких оборотов, разгон до сотки за 14,3 с (данные замеров на полигоне – ЗР, 2001, № 6) вселяют уверенность: 75 «лошадок» работают в полную силу.
А сейчас забудьте, что я гласил про шум и вибрации «Нексии»! Стоит повернуть ключ в замке зажигания «Калины», и движок сходу охото заглушить. Салон заполняется противным звучным рокотом мотора, в унисон подпевает коробка. Эпицентр вибраций – на рычаге, от него осязаемая дрожь разливается по всему кузову. С ростом оборотов эти звуки усиливаются и добавляются новые – скрипучее слово вставляет панель устройств. Жалко – все так отлично начиналось.
1,6-литровый движок мощностью 81 л.с. – пока единственный для «калин». В перспективе планируют устанавливать и движки 1,4 л (см. ЗР, 2005, № 9). Излишние «кубики» и «лошадки» дают о для себя знать. «Калина» выигрывает у «Нексии» около секунды в разгоне до сотки, ну и по эластичности посильнее: от 80 до 120 км/ч на пятой передаче разгоняется практически на 7 с резвее (ЗР, 2005, № 10). Но трогаться на «Калине» не очень приятно. Чуток бросил сцепление, вибрации и шум пропадают… совместно со звуком заглохшего мотора. Не сходу услышали? Это вентилятор печки уже на малой скорости готов перекричать мотор.
Маленькие выпуклости «Дэу» проглатывает тихо, а на ямках и кочках побольше подвеска начинает подавать глас. В поворотах «Нексия» охотно накреняется, зато на прямой не утомляет водителя подруливаниями. В общем, ничем не выдающийся, в меру податливый и комфортабельный автомобиль. Правда, к неинформативной педали тормоза нужно привыкнуть. И помните – в малой комплектации не стоит рассчитывать на гидроусилитель руля.
Подвески «Калины» заслуживают похвалы – даже на неровных дорогах ее изредка удается «пробить». При всем этом автомобиль, практически не раскачиваясь, проплывает по волнам асфальта, уверенно проходя выбоины. С дорожным просветом 185 мм можно безбоязненно съезжать с твердого покрытия – только заранее разоритесь на защиту мотора. Электроусилитель руля ставят на все «калины». Но взмокнешь, пока сделаешь четыре (!) полных оборота, чтоб переложить колеса от упора до упора. Попотеть придется и на высочайшей скорости. «Калина» без охоты держит курс, норовит вильнуть в сторону, а на движения рулем реагирует вдумчиво и без охоты. Ну и тормоза понятными и действенными не назовешь (подробнее – см. ЗР, 2005, № 8).
ЗАМЕТКИ НА БУДУЩЕЕ
Daewoo Nexia «Нексия» так обрусела, что запчасти (даже не самые ходовые) есть, пожалуй, в любом городке. Обычная конструкция не отпугивает ремонтников. К тому же надежность машины устраняет обладателя от нередких визитов к ним. «Дэу» советуют обслуживать каждые 10 тыс. км, у «Калины» межсервисный пробег в полтора раза больше. Цены на ТО и запчасти практически однообразные. На 1-ый взор, «Ладу» содержать прибыльнее. Но…
Lada Kalina Уникальные запчасти «Калины» приходится ожидать от нескольких недель до месяцев, а по ценам они полностью соперничают с иномарочными (см. табл.). Ведь «Калина» – современный автомобиль, а поэтому ее комплектующие не дешевле, чем практически у всех забугорных моделей. Может, и надежность не ниже заокеанской? Как досадно бы это не звучало! Редакционная ягодка за полгода уже пару раз посещала гарантийную станцию и скоро снова туда поедет.
Большая часть импортных машин, попадающих на наш рынок, всегда были совершеннее русских автомобилей. Ездить – одно наслаждение! Чинить – дорого. Новинки российского автопрома равномерно разламывают стереотипы. Уходит простота обслуживания, за какую так обожают русские модели. В надежности новый ВАЗ не прибавил, конструкция стала труднее, а соответственно и ремонтопригодность ужаснее.
Еще не так издавна цены наших моделей и доступных импортных машин отличались в разы. За это российским автомобилям прощали многие недочеты. На данный момент «Калина» и «Нексия» в похожих комплектациях стоят фактически идиентично. К тому же есть в этом ценовом секторе и другие иномарки. У последнего поколения покупателей выбор таковой, что отцам и не снился…
БУДУЩЕМУ Обладателю «ДЭУ-НЕКСИЯ» и «ЛАДЫ-КАЛИНА»
Средние по Москве цены на уникальные запчасти Данные производителя Заводская гарантия – для «Нексии» 20 тыс. км либо 1 год и для «Калины» 35 тыс. км либо 2 года, зависимо от того, что наступит ранее. ТО-1 (2 тыс. км) в столице для «Дэу» стоит 2500 рублей, для «Лады» – 2900; периодичность следующих ТО у «Нексии» – каждые 10 тыс. км, у «Калины» – каждые 15 тыс. км. ТО-2 обойдется в 3300 и 2500 рублей соответственно, ТО-3 – 5800 и 5400, ТО-4 – 4500 и 4200.
РЕЗЮМЕ
Daewoo Nexia – немолодая, зато надежная и нетребовательная. Применимое соотношение цены и свойства.
+ Выбор дополнительного оборудования, простота в обслуживании, просторный багажник.
- Морально устаревшие наружность и интерьер, нескладывающееся заднее сидение, нерегулируемая управляющая колонка.
РЕЗЮМЕ
«Лада-Калина» – новенькая модель со старенькыми неуввязками. Довольно рискованное вложение 9 тыщ баксов.
+ Просторный салон, тяговитый движок, энергоемкие подвески.
- Низкое качество сборки и девайсов, завышенный шум и вибрации, средняя маневренность, недостаток запчастей. г.