ПАРОВОЗИК ИЗ СОКОЛЬНИКОВ
ПАРОВОЗИК ИЗ СОКОЛЬНИКОВ
ТЕХНИКА
ПАРОВОЗИК ИЗ СОКОЛЬНИКОВ
Приглядитесь к этому привлекательному паровозику на фото. Конечно, это малышка "Ока"! Запряженная в состав из 3-х вагончиков, она катает малышей и их родителей в одном из наистарейших парков столицы - Сокольниках.
Антон УТКИН
В один прекрасный момент кому-то из служащих парка предложили за бесценок "Оку" - после аварии, но совершенно еще свежайшую, с пробегом около 10 тыс. км. "А что если запрячь ее в качестве локомотива заместо нашего доходяги-трактора?" Сказано - изготовлено! Приглашенный дизайнер разработал проект наружности грядущего "паровозика", а воплотили его своими силами в механических мастерских парка.
Уже три года трудится в Сокольниках небольшой тягач. Зимой и летом выезжает "Ока" на круг, наматывая в год до 10 тыщ км! Естественно, по будням либо в нехорошую погоду работы не густо. Зато в выходные и празднички, в особенности летом, на пятачке у головного входа стоит очередь - "паровозик" работает без передыху с полной нагрузкой.
Что касается доходности этой затеи, то мне, занимавшемуся перевозками, даже стало завидно. Если считать по максимуму, то 12 мест по 5 тыщ рублей дают 60 тыщ за один километровый круг. А кругов - 10 тыщ в год... Отдаче от машины позавидуют даже элитные "дальнобои", таскающие "сканиями" и "мерседесами" фуры по Европе - вот вам и крошка "Ока"!
Настолько высочайшая рентабельность машины при таком использовании (она окупила себя недели за три) делает легкомысленным какое-либо обсуждение долговечности ее узлов. И все таки... Хотя нагрузки далековато не штатные (пустой вагон весит 150 кг, а три вагона с 2-мя взрослыми и 2-мя детками в каждом - выше тонны), ускоренного износа машины не наблюдается. Естественно, трогается состав тяжело и медлительно - сцепление, казалось бы, должно просто пылать. Все же "родной" ведомый диск поменяли только на 25-й тыще, из которых 15 тыщ было пройдено в режиме тягача. Во всем остальном условия работы быстрее подходящие. Под колесами - ровненький асфальт, скорость 15-20 км/ч, и практически всегда - на первой передаче. После пробега чуток наименее 40 тыщ км движок и коробка находятся в безупречном состоянии. Тормозные колодки до сего времени "родные" - работать им практически не приходится. На 30-й тыще были изменены оба привода фронтальных колес, но это вызвано не износом, а поломкой по вине водителя. Естественно, собственный внутренний техосмотр на соответствие требованиям безопасности для аттракционов автопоезд часто проходит.
Думается, успешный опыт города аттракционов в Сокольниках могут перенять другие парки страны.