Красноватая МОЛНИЯ
Красноватая МОЛНИЯ
КЛУБ Автовладельцев
/ЭКСКЛЮЗИВ
Красноватая МОЛНИЯ
ТАКИЕ Авто В Рф ДЕЛАТЬ Могут
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
В нынешнем многообразии моделей избрать ту, что по нраву, кажется, совершенно несложно - могли быть Энциклопедия грузовых автомобилей. Но находятся чудаки, для которых автомобиль - не средство передвижения, и даже не роскошь, а мечта, существующая иногда только в воображении. Проф конструкторы принимаются за ее воплощение с незапятнанного листа, отдавая этому время от времени годы жизни. Иным же остается увеличивать "мясо" на костяк серийной продукции.
Обожать - ТАК Царицу
Либо в последнем случае звезду. Прототип машины собственной мечты сегодняшний ее владелец увидел в "Форсаже" - кинофильме, ставшем культовым для русских стрит-рейсеров (ЗР, 2002, № 8, с. 184). Увидел - и захворал. Ранее были "Porsche 911", "Порше-964", БМВ-325. Но иметь - не всегда значит обожать. Другое дело - выстроить собственный супер автомобиль. Без помощи экспертов здесь не обойтись, но перед ними нужно ставить определенные задачки - те, что дает подсказку знакомство с наилучшими забугорными эталонами и... обеспеченный опыт автомоделиста.
Более всего подходящей на роль "костяка" оказалась " Тойота Супра". Брать новейшую - неоправданная роскошь: так либо по другому придется разбирать и переделывать все - от мотора до панелей кузова. Да и отыскать старый экземпляр оказалось тяжело: в Рф, как и в Европе, их единицы. Спасибо Вебу! Хотимая трехсотсильная "Супра" нашлась в Германии по личному объявлению. Осмотр на месте подтвердил ее не плохое состояние. На это указывала и стоимость в 27 тыщ баксов - много для автомобиля 1996 года. Совместно с доставкой и растаможкой потянуло уже на 33 тыщи. Прямо с корабля машина отправилась - нет, не на бал, а к спецам столичной компании RS-Competition, где ее разобрали практически до винтика. А потом начали собирать уже совершенно другой автомобиль.
ОСТОРОЖНО: ЗАРЯЖЕНО!
Прошло наименее полугода со времени покупки у почетного бюргера серебристой "Супры", и вот уже на улицах Москвы засверкала желто-красная "молния". Сначала конфигурации задели мотора. Установлены турбина высочайшего давления (наибольшее лишнее давление - 1,9 бар) с клапаном отсечки, воздушный фильтр пониженного сопротивления, прямоточная выпускная система, новые валы ГРМ. А не считая того, интеркулер увеличенного размера, масляный радиатор, дополнительные бензонасос и компьютер управления движком. В конечном итоге "табун" под капотом вырос с 330 до 550 "лошадок". Измерения проводили на автодроме в Мячково, принудительно ограничив давление наддува 1,3 бар - большего могли не выдержать стандартные поршни и шатуны.
Штатное сцепление уже не управлялось с таким потоком мощности и уступило место изделию компании "HKS" - трехдисковому, с глиняними накладками. В отличие от обычного нам, у него фактически нет "спектра проскальзывания", только два состояния: включено и выключено. Неискушенному водителю тронуться с места тяжело. Если отпускаешь сцепление на низких оборотах, автомобиль начинает дергаться, мотор так и норовит заглохнуть, стоит прибавить газ, как машина делает прыжок и "закусывает удила". Отлично еще, если фронтальные колеса смотрели прямо...
Коробка и ходовая часть пока "родные" - припас прочности у их большой. Рессоры установили Подвескаивные, регулируемой жесткости, марки "ЗИЛ" (поклонников российского автопрома поспешим разочаровать - компания ZEAL не имеет никакого дела к заводу имени Лихачева). Чтоб воплотить всю мощь мотора, пригодились широкие ведущие колеса - размер шин 285/35ZR18. О безопасности водителя хлопочут многоточечные ремни, скоро появится и каркас безопасности - этот автомобиль думал, чтоб реализовывать свою мощь, а не пылиться на выставках.
Масса зевак вокруг желто-красной "молнии" собирается одномоментно. Стильности ей не занимать. Изменениям подверглась как наружность "Супры", так и ее внутренняя отделка, стопроцентно переделана панель устройств. Отдельным блоком расположились белоснежные циферблаты: контроль давления наддува, температуры масла и отработавших газов, турботаймер, турбобустер и индикатор мощности. Четырехместной машину называли только формально: места сзади впору только для малышей да, может быть, самих японцев. Сейчас автомобиль двухместный - сзади разместились массивные аудиоусилители и динамики Audio ART. Смотря на него, не постыдно сказать, что он собран (а отдельные Ремонт и эксплуатация и сделаны) в Рф. При том же качестве выполнения западные компании запросили бы за работу в пару раз больше. Но об этом позднее.
РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЗЛЕТ
Тот, кто летал на реактивном самолете, может представить чувства от поездки на "красноватой молнии" - они сродни тем, что испытываешь сначала разбега лайнера. Только заместо большой пустой взлетной полосы перед водителем автомобиля - улица либо шоссе, где мыслить приходится не только лишь за себя, да и за всех, кто вблизи. Ведь не достаточно кто из нас способен правильно оценить ускорение автомобиля, набирающего первую "сотку" за 4 с. В особенности когда он возникает в зеркале заднего вида. Вобщем, если нежно поглаживать педаль газа, "Супра" полностью умиротворенно ползет совместно с потоком транПодвескаа. Но стоит наступить на газ, как под вой турбины окружающее начинает проваливаться вспять и голова вжимается в подголовник кресла. Как заправский жеребец, машина отфыркивается кое-где в зоне правого фронтального колеса - это срабатывает перепускной клапан турбины, сбрасывающий избытки отработавших газов прямо на улицу.
Езда на таком "коне" просит не только лишь сверхвысокого нервного напряжения, да и больших физических усилий. "Танковая" педаль сцепления способна в пробке свести с разума. А клиренс всего в несколько см при большом фронтальном свесе делает непролазными даже некие московские улицы. К счастью, есть у нас трассы, где можно поработать над собой и автомобилем (поколдовать с опциями подвески, аэродинамических частей, давлением в шинах) без угрозы для окружающих.
Непременно, читателей заинтригует и сумма, в которую обошлась эта "игрушка". Секретов нет: общие расходы составили около 90 тыщ баксов. Что и гласить - Энциклопедия грузовых автомобилей большие, в то же время полностью серийные "гелендвагены", " БМВ Х5" либо " Audi А8" стоят дороже, проигрывая и в мощности, и в оригинальности.
Но еще не все изготовлено. Предстоит подмена шатунов и поршней мотора на более крепкие. Это нужно, чтоб повысить мощность до расчетных 670 л. с. при давлении наддува 1,9 бар, в том числе и за счет роста рабочего объема мотора до 3,2 л. В ближайших планах - поездка на юг, к морю. Только вот жаль автомобиль мечты выпускать на русские дороги...
Панель устройств переделана стопроцентно.
Под капотом пока "только" 550 л. с.
"ТОЙОТА-СУПРА" 1993-2002 гг.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 2+2 (2)*; оснащенная масса - 1566 кг; наибольшая скорость - принудительно ограничена 250 км/ч (более 300 км/ч); время разгона с места до 100 км/ч - 5,1 с (около 4 с); горючее - АИ-98. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4521, ширина - 1803, высота - 1270, база - 2540, колея впереди/сзади - 1499/1524, клиренс - 130 (0-100, регулируемый). Движок: бензиновый, V6, размещен впереди продольно, распределенный впрыск, турбонаддув; рабочий объем - 2997 смз (3,2 л); наибольшая мощность - 243 кВт/ 330 л. с. при 5600 об/мин (492 кВт/ 670 л. с.); наибольший вращающий момент - 400 Н.м при 4000 об/мин (нет данных). Коробка: привод на задние колеса; коробка - механическая, шестиступная. ПОДВЕСКА: впереди - независящая типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной стойкости, сзади - независящая мультирычажная со стабилизатором поперечной стойкости. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем, Abs, фронтальные и задние - дисковые (колодки с усовершенствованными фрикционными качествами). Рулевое: реечное, с усилителем. РАЗМЕР ШИН: фронтальные - 225/50ZR16 (235/40ZR18); задние - 245/50ZR16 (285/35ZR18).
*В скобках некие данные тюнинговой версии
RS-Competition, предоставлены обладателем.
Тоета Supra
Тоета SupraТоета SupraТоета Supra
г.
КЛУБ Автовладельцев
/ЭКСКЛЮЗИВ
Красноватая МОЛНИЯ
ТАКИЕ Авто В Рф ДЕЛАТЬ Могут
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
В нынешнем многообразии моделей избрать ту, что по нраву, кажется, совершенно несложно - могли быть Энциклопедия грузовых автомобилей. Но находятся чудаки, для которых автомобиль - не средство передвижения, и даже не роскошь, а мечта, существующая иногда только в воображении. Проф конструкторы принимаются за ее воплощение с незапятнанного листа, отдавая этому время от времени годы жизни. Иным же остается увеличивать "мясо" на костяк серийной продукции.
Обожать - ТАК Царицу
Либо в последнем случае звезду. Прототип машины собственной мечты сегодняшний ее владелец увидел в "Форсаже" - кинофильме, ставшем культовым для русских стрит-рейсеров (ЗР, 2002, № 8, с. 184). Увидел - и захворал. Ранее были "Porsche 911", "Порше-964", БМВ-325. Но иметь - не всегда значит обожать. Другое дело - выстроить собственный супер автомобиль. Без помощи экспертов здесь не обойтись, но перед ними нужно ставить определенные задачки - те, что дает подсказку знакомство с наилучшими забугорными эталонами и... обеспеченный опыт автомоделиста.
Более всего подходящей на роль "костяка" оказалась " Тойота Супра". Брать новейшую - неоправданная роскошь: так либо по другому придется разбирать и переделывать все - от мотора до панелей кузова. Да и отыскать старый экземпляр оказалось тяжело: в Рф, как и в Европе, их единицы. Спасибо Вебу! Хотимая трехсотсильная "Супра" нашлась в Германии по личному объявлению. Осмотр на месте подтвердил ее не плохое состояние. На это указывала и стоимость в 27 тыщ баксов - много для автомобиля 1996 года. Совместно с доставкой и растаможкой потянуло уже на 33 тыщи. Прямо с корабля машина отправилась - нет, не на бал, а к спецам столичной компании RS-Competition, где ее разобрали практически до винтика. А потом начали собирать уже совершенно другой автомобиль.
ОСТОРОЖНО: ЗАРЯЖЕНО!
Прошло наименее полугода со времени покупки у почетного бюргера серебристой "Супры", и вот уже на улицах Москвы засверкала желто-красная "молния". Сначала конфигурации задели мотора. Установлены турбина высочайшего давления (наибольшее лишнее давление - 1,9 бар) с клапаном отсечки, воздушный фильтр пониженного сопротивления, прямоточная выпускная система, новые валы ГРМ. А не считая того, интеркулер увеличенного размера, масляный радиатор, дополнительные бензонасос и компьютер управления движком. В конечном итоге "табун" под капотом вырос с 330 до 550 "лошадок". Измерения проводили на автодроме в Мячково, принудительно ограничив давление наддува 1,3 бар - большего могли не выдержать стандартные поршни и шатуны.
Штатное сцепление уже не управлялось с таким потоком мощности и уступило место изделию компании "HKS" - трехдисковому, с глиняними накладками. В отличие от обычного нам, у него фактически нет "спектра проскальзывания", только два состояния: включено и выключено. Неискушенному водителю тронуться с места тяжело. Если отпускаешь сцепление на низких оборотах, автомобиль начинает дергаться, мотор так и норовит заглохнуть, стоит прибавить газ, как машина делает прыжок и "закусывает удила". Отлично еще, если фронтальные колеса смотрели прямо...
Коробка и ходовая часть пока "родные" - припас прочности у их большой. Рессоры установили Подвескаивные, регулируемой жесткости, марки "ЗИЛ" (поклонников российского автопрома поспешим разочаровать - компания ZEAL не имеет никакого дела к заводу имени Лихачева). Чтоб воплотить всю мощь мотора, пригодились широкие ведущие колеса - размер шин 285/35ZR18. О безопасности водителя хлопочут многоточечные ремни, скоро появится и каркас безопасности - этот автомобиль думал, чтоб реализовывать свою мощь, а не пылиться на выставках.
Масса зевак вокруг желто-красной "молнии" собирается одномоментно. Стильности ей не занимать. Изменениям подверглась как наружность "Супры", так и ее внутренняя отделка, стопроцентно переделана панель устройств. Отдельным блоком расположились белоснежные циферблаты: контроль давления наддува, температуры масла и отработавших газов, турботаймер, турбобустер и индикатор мощности. Четырехместной машину называли только формально: места сзади впору только для малышей да, может быть, самих японцев. Сейчас автомобиль двухместный - сзади разместились массивные аудиоусилители и динамики Audio ART. Смотря на него, не постыдно сказать, что он собран (а отдельные Ремонт и эксплуатация и сделаны) в Рф. При том же качестве выполнения западные компании запросили бы за работу в пару раз больше. Но об этом позднее.
РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЗЛЕТ
Тот, кто летал на реактивном самолете, может представить чувства от поездки на "красноватой молнии" - они сродни тем, что испытываешь сначала разбега лайнера. Только заместо большой пустой взлетной полосы перед водителем автомобиля - улица либо шоссе, где мыслить приходится не только лишь за себя, да и за всех, кто вблизи. Ведь не достаточно кто из нас способен правильно оценить ускорение автомобиля, набирающего первую "сотку" за 4 с. В особенности когда он возникает в зеркале заднего вида. Вобщем, если нежно поглаживать педаль газа, "Супра" полностью умиротворенно ползет совместно с потоком транПодвескаа. Но стоит наступить на газ, как под вой турбины окружающее начинает проваливаться вспять и голова вжимается в подголовник кресла. Как заправский жеребец, машина отфыркивается кое-где в зоне правого фронтального колеса - это срабатывает перепускной клапан турбины, сбрасывающий избытки отработавших газов прямо на улицу.
Езда на таком "коне" просит не только лишь сверхвысокого нервного напряжения, да и больших физических усилий. "Танковая" педаль сцепления способна в пробке свести с разума. А клиренс всего в несколько см при большом фронтальном свесе делает непролазными даже некие московские улицы. К счастью, есть у нас трассы, где можно поработать над собой и автомобилем (поколдовать с опциями подвески, аэродинамических частей, давлением в шинах) без угрозы для окружающих.
Непременно, читателей заинтригует и сумма, в которую обошлась эта "игрушка". Секретов нет: общие расходы составили около 90 тыщ баксов. Что и гласить - Энциклопедия грузовых автомобилей большие, в то же время полностью серийные "гелендвагены", " БМВ Х5" либо " Audi А8" стоят дороже, проигрывая и в мощности, и в оригинальности.
Но еще не все изготовлено. Предстоит подмена шатунов и поршней мотора на более крепкие. Это нужно, чтоб повысить мощность до расчетных 670 л. с. при давлении наддува 1,9 бар, в том числе и за счет роста рабочего объема мотора до 3,2 л. В ближайших планах - поездка на юг, к морю. Только вот жаль автомобиль мечты выпускать на русские дороги...
Панель устройств переделана стопроцентно.
Под капотом пока "только" 550 л. с.
"ТОЙОТА-СУПРА" 1993-2002 гг.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 2+2 (2)*; оснащенная масса - 1566 кг; наибольшая скорость - принудительно ограничена 250 км/ч (более 300 км/ч); время разгона с места до 100 км/ч - 5,1 с (около 4 с); горючее - АИ-98. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4521, ширина - 1803, высота - 1270, база - 2540, колея впереди/сзади - 1499/1524, клиренс - 130 (0-100, регулируемый). Движок: бензиновый, V6, размещен впереди продольно, распределенный впрыск, турбонаддув; рабочий объем - 2997 смз (3,2 л); наибольшая мощность - 243 кВт/ 330 л. с. при 5600 об/мин (492 кВт/ 670 л. с.); наибольший вращающий момент - 400 Н.м при 4000 об/мин (нет данных). Коробка: привод на задние колеса; коробка - механическая, шестиступная. ПОДВЕСКА: впереди - независящая типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной стойкости, сзади - независящая мультирычажная со стабилизатором поперечной стойкости. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем, Abs, фронтальные и задние - дисковые (колодки с усовершенствованными фрикционными качествами). Рулевое: реечное, с усилителем. РАЗМЕР ШИН: фронтальные - 225/50ZR16 (235/40ZR18); задние - 245/50ZR16 (285/35ZR18).
*В скобках некие данные тюнинговой версии
RS-Competition, предоставлены обладателем.
Тоета Supra
Тоета SupraТоета SupraТоета Supra
г.