Мазда 626. Я ЛЮБЛЮ ВАС, Различное
Мазда 626. "Я ЛЮБЛЮ ВАС, Различное"
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
"Я ЛЮБЛЮ ВАС, Различное"
Игорь ТВЕРДУНОВ
Фото создателя
Хоть какой новейшей модели, даже той, которая имеет задел популярности, сделанный предшественниками, сначала приходится ох как нелегко. В среднем классе "Мазде" противостоят бывалые рыночные бойцы. Одни только "европейцы" чего стоят: " Фольксваген Пассат", " Опель Вектра", " Форд Мондео", "Peugeot 406"... Ну и единоплеменники "жители страны восходящего солнца" тоже не лыком шиты. Новенькая "600 20 шестая" выходит на рынок под девизом "все для удобства человека". Каковой же он - удачный автомобиль?
Снаружи малость похож на себя прежнего и... на многие другие авто в деталях. В общем же вышла конкретно новенькая "Мазда 626" - машина очень размеренного вида, чего, кстати, и старались достигнуть. Дизайнеры сознательно отказались от экстравагантности, поставив во главу угла функциональность, солидность и "дружелюбие".
Сохранив прежнюю колесную базу, автомобиль стал на 120 мм короче предшественника, зато на 40 мм выше. Японские спецы по эргономичности сделали вывод, что новые сидения нужно делать более высочайшими - и сделали аж на 14 мм выше, чем у прежней "шесть-два-шесть". Это, по плану, должно облегчить посадку-высадку и сделать езду еще наименее мучительной. Сами фронтальные сидения, кажется, попали сюда по ошибке из более большой машины, так массивными они сначала кажутся. Зато посиживать даже очень хорошо. Большой выбор регулировок подушки - вперед-назад и вверх-вниз вокруг 2-ух осей, задней и фронтальной, - позволяет без особенного труда отыскать приемлемую позу. Только вот продольное перемещение могло быть, пожалуй, побольше. Да, еще: правое пассажирское сидение послужит комфортным столиком, если отбросить вперед его спинку - такая вот приятная мелочь.
Посадка на заднее сидение показалась все таки несколько затруднительной (впереди - отлично). Размеры же сидения и актуального места для сидячих сзади пассажиров, как молвят, в границах нормы.
Багажник объемом 502 л производит воспоминание. Глядишь туда, как в черную дыру. А ведь можно еще разложить полностью либо по частям заднее сидение. Под полом спряталось полноразмерное запасное колесо.
Интерьер выполнен все в том же функционально-человечном стиле: все приятно на глаз и на ощупь, без мельчайшего намека на модерн. Строгая классика в неплохом выполнении.
Как, любопытно, машина поведет себя на ходу? Будет ли стиль выдержан до конца? Скажем сходу, "Мазда" осталась верна девизу "автомобиль для человека". Были, естественно, сбои, ведь ничто в мире не совершенно. Сейчас обо всем по порядку.
Новенькая "600 20 шестая" - аппарат очень резвый. "Мазда", как понятно, любит поэкспериментировать с моторами, да и движки "традиционные" тут делать могут. Двухлитровая шестнадцатиклапанная "четверка" докладывает автомобилю хорошую динамику и высшую наивысшую скорость. Правда, тот, кто едет на машине, навряд ли испытывает острые чувства. Сначала, нет мучительного "озвучивания". Движок практически не слышно на всех режимах работы, а педаль газа какая-то ватная - очень мягенькая, с огромным ходом. Может, потому не появляется чувства, что "злой" мотор в ответ на каждое движение ногой готов грызть шинами асфальт. Все происходит очень чинно, степенно - так кажется, но на самом деле - достаточно стремительно.
У автомобиля очень "легкие" органы управления. Усилие на педалях невелико, перемещая же рычаг коробки, невольно усомнишься: а связан ли он вообщем с каким-либо механизмом? При всем этом ошибиться в выборе передачи трудно, ну и фиксация включений очень точная.
А вот руль с гидроусилителем сходу показался малость "размазанным". При обыкновенной езде это практически неприметно, зато при высокоскоростном маневрировании ощущается, что машина повинуется рулю с неким запаздыванием.
Вспомним опять о человеколюбии. Одно из его проявлений применительно к автомобилю - плавность хода. У этой модели она на высоте - настолько энергоемкой подвеской может похвалиться далековато не каждый автомобиль.
При всей степенности повадок "600 20 шестая" не лишена известной стремительности вида - Подвескаивный стиль сегодня в моде. Пришпорим этого конька! Мотора как и раньше практически не слышно, хотя скорость уже приближается к полутора соткам км в час. Зато давит на уши неизменный шум качения шин и еще какая-то песня прослушивается. Да это кузов заголосил, обдуваемый воздухом. Или зеркала заднего вида гремят, или еще что... Воспоминание, как будто окно прикрыто не стопроцентно и ветер посвистывает в образовавшейся узенькой щели. Кстати, очень сильный шум делает на скоростях выше 80 км/ч открытый лючок.
Ну хорошо, шум - вещь, естественно, не самая приятная, но на скорость, как говорится, не оказывает влияние. Куда увлекательнее, как машина поведет себя в сложном повороте. Что ж, несостоявшихся гонщиков, ну и тех, кто сознательно выбирает Подвескаивный стиль, стандартная "626" навряд ли устроит: значительные наклоны кузова, достаточно ранешний срыв колес - это черты автомобиля, применимого только для "чайников"... Стоп, а каково на самом деле большая часть водителей? Верно, любители. И те же "Подвескасмены" в большинстве собственном такие же любители, только с лишним самомнением. Таких поведение "Мазды" на больших скоростях стремительно урезонит. Если со скоростью очевидный перебор (ну с кем не бывает, погорячился), машина не будет притворяться болидом первой формулы, изо всех сил цепляясь за асфальт, чтоб позже, достигнув предела, вылететь с дороги, как камень из рогатки. "Мазда" очень мягко и лаского начинает скользить по асфальту всеми 4-мя колесами без попыток, сорвав задние, закрутиться волчком либо, утратив сцепление фронтальных ведущих колес, уехать прямо. Звонок для лихачей звенит очень ясный. Ну, а нежели кого такое поведение машины испугает и он от испуга бросит газ... ничего страшного не произойдет. "Шесть-два-шесть" начнет ворачиваться на прежнюю линию движения, уходя на наименьший радиус. При этом делать это будет с той же флегматичностью, с какой изображала занос.
Кстати, гравий (покрытие куда более "скользкое", чем сухой асфальт) только "подтвердил", что новенькая "
Мазда 626" - автомобиль с несколько замедленными реакциями, зато более чем прогнозируемый и полностью послушливый. Для Подвескасмена ему очевидно не хватает резкости, зато более чем довольно простоты управления и надежности в поведении на дороге, нужной семейному либо деловому автомобилю.
Еще одна мощная сторона "Мазды" - исчерпающий список средств обеспечения безопасности, вокруг которой сегодня крутится весь мир, не считая разве нас, порочных. В списке - фирменная "маздовская" энергопоглощающая структура кузова MAIDAS, пиротехнические натяжители ремней, четыре (две фронтальные и две боковые) подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов и противобуксовочная система. Логично: ведь не достаточно кто соблазнится автомобилем резвым, комфортным, прекрасным, престижным, пока его не уверят, что он к тому же катастрофически неопасен. Кстати, система контроля тяги (TCS) позаимствована с более дорогой и классной "Мазды" - "Кседос-9".
Удалась ли новенькая "Мазда"? Исходя из убеждений тех, для кого автомобиль - средство ублажения амбиций, навряд ли. А те, кто рассматривает автомобиль как современное средство передвижения и лицезреет в нем менее чем предмет ширпотреба, только дорогой, "Маздой-626" наверное заинтересуются. Известное имя производителя, хваленые японские качество и надежность, заманчивые числа в технической характеристике... Важно, что "600 20 шестая" симпатична снаружи, довольно функциональна и, подчеркнем снова, прогнозируема на дороге и ординарна в управлении. Да, ярчайших личных черт, пожалуй, мало, но это, на наш взор, простительно массовому средству передвижения, каковым и является "Мазда".
В общем, на вопрос, вышел ли у "Мазды" "автомобиль вокруг человека", ответим совершенно точно - да. "600 20 шестая" - реальный космополит, который способен отвечать запросам самых различных потребителей, а поэтому лишенный каких-то государственных черт.
Хоть какой автомобиль, попавший в руки, всегда примеряешь на себя: нужен ли он мне, купил бы? Итак вот, "Мазду-626", будь такая возможность, я бы купил. Насчет себя не знаю, а супруге, у которой "права" без году неделя, - точно! Так как водителю "зеленоватому" машина нужна хорошая, гуманная...
Редакция благодарит фирму "Холпи" (Минск) за предоставленный автомобиль. Информация о продаже - в рубрике "Цены дилеров".
На дороге - новенькая "Мазда". Кто колеблется, пусть поглядит на эмблему компании: у новейшей "626-й" - "птица" заместо ромба в круге.
"Фронт" и "тыл" нового автомобиля.
Интерьер несколько тривиален, но очень рационален.
Шестнадцатиклапанный двухлитровый мотор имеет металлический блок цилиндров.
Техно черта автомобиля "
Мазда 626"
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1270 кг; полная масса - 1840 кг; наибольшая скорость - 218 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,8 с; средний расход горючего - 8,2 л/100 км; припас горючего - 64 л. Размеры: длина - 4575 мм; ширина - 1710 мм; высота - 1430 мм; база - 2610 мм; колея фронтальных/задних колес - 1465/1470 мм; радиус поворота - 5,1 м; объем багажника - 502 л. Движок: 4-х цилиндровый, рядный, размещен впереди поперечно, число клапанов на цилиндр - 4; рабочий объем - 1991 см3; степень сжатия - 9,7; мощность - 102 кВт (136 л. с.)/6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 181 Н.м/4500 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная. Подвеска: независящая у всех колес, передняя - типа "Мак-Ферсон"; задняя - мультирычажная. Тормоза: фронтальные - дисковые вентилируемые; задние - дисковые; привод - с усилителем и Abs. Размер шин: 195/65R15.
Мазда 626
Мазда 626Мазда 626
Мазда 626
Мазда 626Мазда 626

г.