ОБРАЗЫ Грядущего
ОБРАЗЫ Грядущего
ОБОЗРЕНИЕ ЗР
ОБРАЗЫ Грядущего
Зачем строят концепт-кар? Чтоб привезти на крупную выставку и, водрузив на щит компании, привлечь массу любознательных - очевидно, не столько к самому эталону, сколько к серийным машинам. Все почаще, но, возникают конструкции, о которых можно сказать: их создатели стремятся не просто заинтересовать публику, но главное - решить реальные трудности, порожденные существованием автомобиля.
Владимир АРКУША
Фото Владимира Князева и компаний.
Трудности эти отлично знакомы читателям, а поэтому сходу перейду к рассказу о параде концептов во Франкфурте.
Фирму "Audi" с моделью Al2 стоит именовать первой - дело не в алфавитном порядке, а в глубине проработки машины и в том, как крепко творческий поиск инженеров связан с реальностью. Индекс Al2 подчеркивает, что алюминий остается ценностью в многообещающих разработках "Audi", а "хим" двоечка рядом с знаками показывает (это разъяснение компании), что пред нами - 2-ая модель "Audi" из крылатого металла (первой, как понятно, стал серийный автомобиль А8 в 1994 году). У модели Al2 крепкий и легкий (92 кг) силовой каркас; говорят, что весь автомобиль (см. таблицу) на 250 кг легче, чем таковой же, сделанный из стали.
Облегчение - не самоцель, а один из методов заслуги главной цели: не поступаясь комфортом и Законодательствою, создавать авто, все наименее "обременительные" для среды. Речь не только лишь о токсичности и потреблении горючего, но также о площади, занимаемой на дороге, о расходе материалов и энергии на изготовка, о долговечности и способности утилизации отслуживших частей и материалов. Будучи очень малогабаритным, Al2 предлагает пассажирам посадку даже более комфортную, чем у предшественников покрупнее (более вертикальную), а высочайшие ездовые свойства обеспечивает 1-ый в мире трехцилиндровый мотор с конкретным (не в коллектор, а в цилиндр) впрыском бензина. "Как же "Мицубиси"? - спросит читатель. - Разве не они 1-ые по части впрыска?". Правильно, но есть аспект: у "Audi" - 1-ый в мире трехцилиндровый с схожей системой. Быть первым "в абсолютном зачете" все сложнее - не грех похвастать и "победой в классе"... Отметим автоматический электрогидравлический привод сцепления и переключения передач - энергопотери в нем меньше, чем в классической гидромеханической коробки; упомянем и устройство, автоматом поддерживающее на шоссе интервал меж Al2 и впереди идущей машиной.
Наивыгоднейшим сочетанием компактности и комфорта озабочены также спецы "Тойоты". Не меньше тревожит их и другое - очень робко для 1-го из глобальных фаворитов представлена компания в европейском классе B, на который приходится третья часть всех продаж в Древнем Свете. Напомним, это "формат" "Таврии", где фуррор делят европейские марки. Итог озабоченности - целая пригоршня прототипов, сделанных в брюссельском центре "Тойоты": хэтчбек (практически однообъемник) "Фантайм", "Фанкупе" и универсал "Фанкарго". Подробных данных не сказали - стало быть, идет речь пока о макетах, о поиске компоновочных и стилевых решений. Базой для агрегата полностью может служить мотор типа "Тойота-Старлет" (1-1,2 л). Заметим, что по сопоставлению с очень малогабаритной "Старлет" модель "Фантайм" на целых 13 см короче, зато на 9 см выше, что принципиально для удобства посадки. Что касается стиля - создателей, адресующих свои творения юным, очевидно вдохновил фуррор "Форда-Ка".
Возникновение новых концепт-каров "Мазды" сопровождается очень схожими рассуждениями: убеждают, что концепт MS-X располагает еще огромным внутренним объемом, чем обыденный автомобиль таковой же длины. Один из приемов, чтоб достигнуть этого: бак сместили под фронтальные сидения, защитив силовыми элементами кузова, а задние раздельные сидения сдвинули на обыденное место бака, увеличив место для ног. Посадка сзади припоминает мини-вэн; задние сидения можно сложить, откинув к стене кузова; перегородка в ней - типа шторки, убирающейся в полку под стеклом, чтоб образовать единый багажный отсек.
Макет "Мазда-SW-X" - на самом деле, мини-вэн на базе "Мазды-323". Пред нами - одна из попыток "отыскать лицо" грядущего соперника " Рено Меган-Сеник", "Опеля-Зафира", "ФИАТ-Мультипла". Мини-вэны утверждаются в более ходовых европейских классах. Я не обмолвился - конкретно "классах": ведь вместе с концептами "Тойоты" и "Мазды", во Франкфурте дебютировали предсерийные, другими словами полностью реальные эталоны еще наименьших, 3,5-метровых микровэнов "Дэу-д'Артс" и " Хёндэ Атос". Они вроде бы связали меж собой перспективу и действительность.
3-я корейская компания - КИА - также не пробовала воспарить в облака: ее макеты KMS III (Подвескаивное купе - на обложке номера) и полноразмерный мини-вэн КМХ4 воспринимались только как доброкачественные "кандидаты" для серийного производства, хотя о его перспективах не упоминалось. Видимо, южнокорейским компаниям на данный момент важнее заявить о собственных претензиях на новые секторы рынка, ежели на лидерство в сфере многообещающих разработок.
Будь во Франкфурте жюри (как на Столичном автомобильном салоне), лавры "более продвинутой" компании заслужила бы, непременно, "Мицубиси". Ее шоу-стоппер HSR-VI и впрямь стопорил публику не только лишь диковинными формами, да и замудренными эволюциями кузова: двери-"крылья" - ввысь, боковины-подножки - вниз, а сама кабина зависимо от режима (автоматическая езда, "ручное" управление, посадка) опускается либо подымается, делая поворот на оси в ее фронтальной части. Концепция компании - заавтоматизировать управление автомобилем на базе непрерывного обмена информацией с другими участниками движения, анализа данных о дороге, состоянии атмосферы и т. п. Другими словами, автомобиль - не роскошь, а средство... обработки инфы. Если ее довольно, вас деликатно отключат от всех хлопот; желаете рулить без помощи других - пожалуйста, даже кабина приподнимается, "жертвуя" аэродинамикой...
Другой концепт - "Мицубиси-Технас" воплощает модную идею "Подвеска-ютилити", Подвескаивного универсала XXI века. Тут электроника ведает, в главном, рассредотачиванием вращающего момента меж колесами и работой мотора - само собой, у него конкретный впрыск бензина, как и на HSR-VI.
Покорителям места адресован и макет "Ниссан-Трейлраннер", чей вид живо припоминает "гоночные вездеходы" Дакара. В отличие от "Тойоты" с ее "пляжной" моделью RAV-4, в машинах "Ниссана" "ютилити" - практичность - пока очевидно преобладает над Подвескаивностью.
Станет ли "Трейлраннер" (либо схожая на него машина) первой ласточкой? Из технических новинок тут отметим автоматическую коробку (вариатор со железным ремнем) с гидротрансформатором заместо электрического сцепления.
Итак, одни напористо вглядываются в будущее, другие прозрачно намекают, какие модели готовы предложить - а третьи (также почтенные компании) просто "хулиганят", выкатывая на подий экзотичные, но очень непрактичные конструкции. "Пежо" представил купе-пикап "806-Ранэбаут" - собственного рода сухопутную яхту, видом и отделкой так похожую на морские. А "Mercedes", выдав будущему веку аванс в виде А-класса и "Смарта" (у последнего - дебют во Франкфурте), внезапно показал... трицикл "F300 Лайф-джет". Молвят, смогли даже избавиться от неустойчивости в поворотах, обычной для трехколесной схемы. Смогли, только... для чего?
Вопрос, вобщем, риторический. Присмотритесь к современному автомобилю: отцам сегодняшних водителей не снилось почти все из того, что стало обыденным, а кое-где - даже неотклонимым: подушки и Abs, центральные замки и системы навигации. Познание о будущей машине собирается по частицам - и не только лишь на той дороге, которая кажется самой прямой...
На 1-й стр. обложки - макет КИА-KMS III.
"Смарт" - уже не концепт,
а серийная машина.
"Ауди-Al2" - ответ "Мерседесу" А-класса?"
Интерьер Al2 полон света.
"Фанкупе" (справа), "Фанкарго" и "Фантайм" - пробные шары "Тойоты" для Европы.
Мини-вэн "Мазда-SW-X".
"Мазда-MS-X" - "на лицо страшная, хорошая снутри". В нерабочем состоянии консоль и приборы прячутся в панель.
"Мицубиси-HSR-VI" может обойтись без "услуг" водителя.
"Мицубиси-Технас" - "душа нараспашку".
КИА-КМХ4 - в самом удачном ракурсе.
"Дэу-д'Артс" начнут продавать в Европе через год.
"Peugeot 806 Ранэбаут" - только выставочный эталон, но женщин это быстрее веселит.
"Ниссан-Трейлраннер" - внедорожник с комфортом.
ОБОЗРЕНИЕ ЗР
ОБРАЗЫ Грядущего
Зачем строят концепт-кар? Чтоб привезти на крупную выставку и, водрузив на щит компании, привлечь массу любознательных - очевидно, не столько к самому эталону, сколько к серийным машинам. Все почаще, но, возникают конструкции, о которых можно сказать: их создатели стремятся не просто заинтересовать публику, но главное - решить реальные трудности, порожденные существованием автомобиля.
Владимир АРКУША
Фото Владимира Князева и компаний.
Трудности эти отлично знакомы читателям, а поэтому сходу перейду к рассказу о параде концептов во Франкфурте.
Фирму "Audi" с моделью Al2 стоит именовать первой - дело не в алфавитном порядке, а в глубине проработки машины и в том, как крепко творческий поиск инженеров связан с реальностью. Индекс Al2 подчеркивает, что алюминий остается ценностью в многообещающих разработках "Audi", а "хим" двоечка рядом с знаками показывает (это разъяснение компании), что пред нами - 2-ая модель "Audi" из крылатого металла (первой, как понятно, стал серийный автомобиль А8 в 1994 году). У модели Al2 крепкий и легкий (92 кг) силовой каркас; говорят, что весь автомобиль (см. таблицу) на 250 кг легче, чем таковой же, сделанный из стали.
Облегчение - не самоцель, а один из методов заслуги главной цели: не поступаясь комфортом и Законодательствою, создавать авто, все наименее "обременительные" для среды. Речь не только лишь о токсичности и потреблении горючего, но также о площади, занимаемой на дороге, о расходе материалов и энергии на изготовка, о долговечности и способности утилизации отслуживших частей и материалов. Будучи очень малогабаритным, Al2 предлагает пассажирам посадку даже более комфортную, чем у предшественников покрупнее (более вертикальную), а высочайшие ездовые свойства обеспечивает 1-ый в мире трехцилиндровый мотор с конкретным (не в коллектор, а в цилиндр) впрыском бензина. "Как же "Мицубиси"? - спросит читатель. - Разве не они 1-ые по части впрыска?". Правильно, но есть аспект: у "Audi" - 1-ый в мире трехцилиндровый с схожей системой. Быть первым "в абсолютном зачете" все сложнее - не грех похвастать и "победой в классе"... Отметим автоматический электрогидравлический привод сцепления и переключения передач - энергопотери в нем меньше, чем в классической гидромеханической коробки; упомянем и устройство, автоматом поддерживающее на шоссе интервал меж Al2 и впереди идущей машиной.
Наивыгоднейшим сочетанием компактности и комфорта озабочены также спецы "Тойоты". Не меньше тревожит их и другое - очень робко для 1-го из глобальных фаворитов представлена компания в европейском классе B, на который приходится третья часть всех продаж в Древнем Свете. Напомним, это "формат" "Таврии", где фуррор делят европейские марки. Итог озабоченности - целая пригоршня прототипов, сделанных в брюссельском центре "Тойоты": хэтчбек (практически однообъемник) "Фантайм", "Фанкупе" и универсал "Фанкарго". Подробных данных не сказали - стало быть, идет речь пока о макетах, о поиске компоновочных и стилевых решений. Базой для агрегата полностью может служить мотор типа "Тойота-Старлет" (1-1,2 л). Заметим, что по сопоставлению с очень малогабаритной "Старлет" модель "Фантайм" на целых 13 см короче, зато на 9 см выше, что принципиально для удобства посадки. Что касается стиля - создателей, адресующих свои творения юным, очевидно вдохновил фуррор "Форда-Ка".
Возникновение новых концепт-каров "Мазды" сопровождается очень схожими рассуждениями: убеждают, что концепт MS-X располагает еще огромным внутренним объемом, чем обыденный автомобиль таковой же длины. Один из приемов, чтоб достигнуть этого: бак сместили под фронтальные сидения, защитив силовыми элементами кузова, а задние раздельные сидения сдвинули на обыденное место бака, увеличив место для ног. Посадка сзади припоминает мини-вэн; задние сидения можно сложить, откинув к стене кузова; перегородка в ней - типа шторки, убирающейся в полку под стеклом, чтоб образовать единый багажный отсек.
Макет "Мазда-SW-X" - на самом деле, мини-вэн на базе "Мазды-323". Пред нами - одна из попыток "отыскать лицо" грядущего соперника " Рено Меган-Сеник", "Опеля-Зафира", "ФИАТ-Мультипла". Мини-вэны утверждаются в более ходовых европейских классах. Я не обмолвился - конкретно "классах": ведь вместе с концептами "Тойоты" и "Мазды", во Франкфурте дебютировали предсерийные, другими словами полностью реальные эталоны еще наименьших, 3,5-метровых микровэнов "Дэу-д'Артс" и " Хёндэ Атос". Они вроде бы связали меж собой перспективу и действительность.
3-я корейская компания - КИА - также не пробовала воспарить в облака: ее макеты KMS III (Подвескаивное купе - на обложке номера) и полноразмерный мини-вэн КМХ4 воспринимались только как доброкачественные "кандидаты" для серийного производства, хотя о его перспективах не упоминалось. Видимо, южнокорейским компаниям на данный момент важнее заявить о собственных претензиях на новые секторы рынка, ежели на лидерство в сфере многообещающих разработок.
Будь во Франкфурте жюри (как на Столичном автомобильном салоне), лавры "более продвинутой" компании заслужила бы, непременно, "Мицубиси". Ее шоу-стоппер HSR-VI и впрямь стопорил публику не только лишь диковинными формами, да и замудренными эволюциями кузова: двери-"крылья" - ввысь, боковины-подножки - вниз, а сама кабина зависимо от режима (автоматическая езда, "ручное" управление, посадка) опускается либо подымается, делая поворот на оси в ее фронтальной части. Концепция компании - заавтоматизировать управление автомобилем на базе непрерывного обмена информацией с другими участниками движения, анализа данных о дороге, состоянии атмосферы и т. п. Другими словами, автомобиль - не роскошь, а средство... обработки инфы. Если ее довольно, вас деликатно отключат от всех хлопот; желаете рулить без помощи других - пожалуйста, даже кабина приподнимается, "жертвуя" аэродинамикой...
Другой концепт - "Мицубиси-Технас" воплощает модную идею "Подвеска-ютилити", Подвескаивного универсала XXI века. Тут электроника ведает, в главном, рассредотачиванием вращающего момента меж колесами и работой мотора - само собой, у него конкретный впрыск бензина, как и на HSR-VI.
Покорителям места адресован и макет "Ниссан-Трейлраннер", чей вид живо припоминает "гоночные вездеходы" Дакара. В отличие от "Тойоты" с ее "пляжной" моделью RAV-4, в машинах "Ниссана" "ютилити" - практичность - пока очевидно преобладает над Подвескаивностью.
Станет ли "Трейлраннер" (либо схожая на него машина) первой ласточкой? Из технических новинок тут отметим автоматическую коробку (вариатор со железным ремнем) с гидротрансформатором заместо электрического сцепления.
Итак, одни напористо вглядываются в будущее, другие прозрачно намекают, какие модели готовы предложить - а третьи (также почтенные компании) просто "хулиганят", выкатывая на подий экзотичные, но очень непрактичные конструкции. "Пежо" представил купе-пикап "806-Ранэбаут" - собственного рода сухопутную яхту, видом и отделкой так похожую на морские. А "Mercedes", выдав будущему веку аванс в виде А-класса и "Смарта" (у последнего - дебют во Франкфурте), внезапно показал... трицикл "F300 Лайф-джет". Молвят, смогли даже избавиться от неустойчивости в поворотах, обычной для трехколесной схемы. Смогли, только... для чего?
Вопрос, вобщем, риторический. Присмотритесь к современному автомобилю: отцам сегодняшних водителей не снилось почти все из того, что стало обыденным, а кое-где - даже неотклонимым: подушки и Abs, центральные замки и системы навигации. Познание о будущей машине собирается по частицам - и не только лишь на той дороге, которая кажется самой прямой...
На 1-й стр. обложки - макет КИА-KMS III.
"Смарт" - уже не концепт,
а серийная машина.
"Ауди-Al2" - ответ "Мерседесу" А-класса?"
Интерьер Al2 полон света.
"Фанкупе" (справа), "Фанкарго" и "Фантайм" - пробные шары "Тойоты" для Европы.
Мини-вэн "Мазда-SW-X".
"Мазда-MS-X" - "на лицо страшная, хорошая снутри". В нерабочем состоянии консоль и приборы прячутся в панель.
"Мицубиси-HSR-VI" может обойтись без "услуг" водителя.
"Мицубиси-Технас" - "душа нараспашку".
КИА-КМХ4 - в самом удачном ракурсе.
"Дэу-д'Артс" начнут продавать в Европе через год.
"Peugeot 806 Ранэбаут" - только выставочный эталон, но женщин это быстрее веселит.
"Ниссан-Трейлраннер" - внедорожник с комфортом.