Тест китайских вседорожников Admiral SUV, GW Safe, GW Hover. Пересмешники
Тест китайских вседорожников Admiral SUV, GW Safe, GW Hover. Пересмешники
С. Воскресенский:
«Этот тест – попытка ответа на нередко задаваемый вопрос: можно ли брать «китайцев»? Мне показалось: рановато. До этого эти машины нужно кропотливо адаптировать к требованиям российского рынка». Экспертная оценка автомобилей Признаюсь, все это не по привычке и плохо увязано с канонами современного авто мира. Ты как будто в салоне восковых фигур, когда на границе света и тени невольно вздрагиваешь, лицезрев знакомый силуэт. Назовем наших подопечных, как это принято у дилеров: «Адмирал», «Сейф», «Ховер». Формально 1-ый из их собран в Бийске на ООО «Уралюжмаш». Другие не скрывают собственного китайского производителя, называемого «Грейт Уолл». Прародитель моторов «Адмирала» и «Сейфа» один и тот же – средневальный движок «Тойота 4Y», 2,2 л. На корню приобретенный Китаем, он различается опциями, навесным оборудованием и, соответственно, чертами. Сердечко «Ховера» – движок «Мицубиси 4G64» объемом 2,3 л. Этот когда-то ставился на «галанты», а сейчас и в Поднебесной выстроили завод. Мотор получил новые «мозги» и сейчас обширно употребляется в китайском автопроме. Есть еще корейско-тайваньско-китайский набор коробок передач и других девайсов. Так что при желании могут поставить все что угодно.
Входи НА ЭСТАКАДУ!
Admiral SUV, GW Safe, GW Hover GW Admiral. Движок: лицензионный «Тойота» 2,2 л, 103 л. с. Коробка: механическая
5-ступенчатая, раздаточная коробка с пониженным рядом, фронтальный мост подключаемый, без межосевого дифференциала.
Комплектация: Luxury. Стоимость: $21 500. В подходе к конструкции создатели оказались достаточно единодушны. Для всей троицы выбрано обычное и крепкое рамное шасси, на которое посажены кузов и агрегат. Фронтальный мост у всех комбинированный, завершается маленькими полуосями с шарнирами равных угловых скоростей. Фронтальные подвески хоть и различаются размерами и конфигурацией рычагов, но на самом деле практически схожи: торсионные, двухрычажные. Сзади неразрезной мост, подвешенный или на рессорах («Адмирал»), или на пружинах («Сейф», «Ховер»). Последние обустроены набором реактивных штанг и тягой Панара.
Все это хоть и смотрится убедительно, но кое-что оставляет вожделеть наилучшего. Бензобаки подвешены на раму как будто по «остаточному» принципу: расположенные в зоне задних сидений, они приметно сдвинуты от продольной оси машин. Естественно, это сказалось на развесовке, ну и на уязвимости бака.
Подключаются фронтальные мосты по различным схемам. У «Адмирала» и «Ховера» – испытанная механика, на «Сейфе» полный привод активируется переключателем. При этом последний просит неотклонимой ручной блокировки колесных ступиц. Вроде бы там ни было, конечный итог схож: у всех троих фронтальный мост подключается агрессивно, а полный привод не рассчитан на езду по асфальту.
КИТАЙСКИЙ МАГАЗИН
«АДМИРАЛ». С одной стороны он – олицетворение реального «проходимца». Обыкновенные формы, мощнейшие расширители арок колес, наружняя добротность. Подвело величавое имя – пред нами быстрее труженик-солдат. Неважнецкое качество штамповки панелей, такая же, с недостатками, расцветка. Глянешь повнимательнее – неровные контуры уплотнителей дверей и дешевизна, даже убогость пластика.
Интерьер «Адмирала» криклив, аляповат, да к тому же неорганизован. Интерьер… Издалека – все прилично и симпатично, хотя и крикливо. Палево-бежевые цвета обивок, тканевые вставочки на дверцах и «деревянная» вокруг приборной композиции. Для «солдата» даже очень благопристойно – но не обольщайтесь.
Приготовьтесь к тому, что обивки сидений окажутся виниловыми, а все другое, даже «дерево», откровенно пластмассовым. Что в салоне не окажется ни одной надписи «Air bag», ремни будут с трудом растягиваться из стонущих катушек, а подголовники, напротив, болтаться в направляющих.
Маленькие числа, «игрушечные» шкалы – все это смотрится несерьезно. Если ваши пропорции крупнее, чем у стандартного китайца, то рискуете застрять меж рулем и сидением. Взявшись за регулировочную ручку, обнаружите: сидение отодвинуто до конца. Вот беда! Не считая того, подушка сидения маленькая, практически детская, спинка выпуклая, лишенная даже намека на боковую поддержку. Само же кресло «лежит» на полу, потому ноги с него, извините, свисают. И это возлюбленный в народе «большой» автомобиль?
Другие минусы несущественны. Да, педали тяжеловесны, композиция устройств изобилует маленькими цифрами, подрулевые тумблеры перекрыты баранкой, а внутрисалонное зеркало болтается… На фоне всего этого «великолепия» только три стандартные крутилки вентиляции как-то успокаивают.
GW Safe. Движок: лицензионный «Тойота» 2,2 л, 101 л. с.
Коробка: механическая
5-ступенчатая, раздаточная коробка с пониженным рядом, подключаемый фронтальный мост без межосевого дифференциала.
Комплектация: базисная с улучшениями по отдельному Great Wall Safe «СЕЙФ». Пожалуй, снаружи он наименее агрессивен, ежели предшественник. В нем нет той ласкающей душу монолитности, незыблемости. Но качество кузовных панелей ну и лакокрасочного покрытия приметно выше. Ощущается – производитель лучше вооружен и на техническом уровне, и технологически.
Наружность в стиле ретро, зато внутреннее содержание «Сейфа» на уровне. Естественно, снутри «Сейф» не эталон, но его интерьер строже. Черная передняя панель, серебристая вставка на консоли, отлично читаемые шкалы устройств. Салон смотрится богаче и добротнее, несмотря на уже знакомые виниловые обивки.
Очевидно, «с разбегу» и сюда не запрыгнешь, но хотя бы водительское кресло обычных пропорций. Его спинка больше завалена вспять, чем хотелось бы, но она все-же обозначает боковую поддержку. А вот продольная регулировка и тут на пределе.
Баранка крупновата, ну и регулируется быстрее по углу наклона, ежели по высоте. Управление отоплением и вентиляцией современнее – как у климатической установки, с маленьким экраном. Все тут собрано аккуратнее, хотя зеркало заднего вида также болтается в креплении. Традиция что ли такая?
GW Hover. Движки: лицензионный «Мицубиси» 2,4 л, 130 л. с. Коробка: механическая 5-ступенчатая, раздаточная коробка с пониженным рядом, подключаемый фронтальный мост без межосевого дифференциала.
Комплектация: «стандартная», «комфорт». Стоимость: $24 Great Wall Hover «ХОВЕР». Непременно, плагиат налицо, но на фоне сородичей этот веселит глаз модными формами. Естественно, и внимания на улицах приметно больше. Правда, когда назовешь запредельную стоимость, энтузиазм потухает. Зато суровых претензий к качеству не появляется. На фоне соплеменников «Ховер» как будто гость из грядущего: ладный, осторожный – ну, реальный полковник. Хотя… «звезды» придется подкорректировать: к примеру, подушек безопасности нет и в помине. Сидения ладные, в отделке фронтальной панели контрастное сочетание темного и бежевого, большой экран на центральной консоли.
Правда, осмотревшись, вы опять поймайте признаки компромисса, а где-то и просчеты в эргономичности.
Моден, современен, даже увлекателен – такой «Ховер» снутри. Композиция устройств комфортна и отлично читается. Так, управляющее колесо и тут велико, конфигурация сидения бесхитростна, а спектры его регулировок недостаточны. Более того, ребро лючка впритирку над головой – помнится, собратья схожим не мучались. Климатическая установка неудобна: ее переключатели по форме и размерам соединяются с управлением стереосистемой. Экран монитора ярок в мгле, но склонен к засветке на солнце. Словом, отдав подабающее качеству деталей интерьера, остаемся в колебаниях относительно их функциональности.
ДОРОЖНЫЕ МАНЕВРЫ
Admiral SUV, Great Wall Safe, Great Wall Hover Движок – старая «Тойота», перелицованная и перенастроенная в Китае. «АДМИРАЛ». Кузов вздрогнул от оживающего мотора. Что-то клацнуло в коробке, потом и в коробки – выкарабкались зазоры! Поехали? Не торопитесь – поначалу вы прямо-таки на физическом уровне почувствуете, как раскручиваются колеса-маховики. Успеете проникнуться звуками «распевающейся» коробки, дребезгом ее рычага. Почувствовать железобетонность подвесок, подбрасывающих на каждой мелочи. И только позже, если не спасуете, в конце концов почувствуете нрав мотора. Как досадно бы это не звучало, он невыразителен. Одно из приметных плюсов – тяговитость на низких оборотах. И если настроиться на спокойное перемещение в пространстве со скоростями 90–100 км/ч, автомобиль окажется комфортным.
Охото побыстрее? Вы оптимист! Томная машина длительно разгоняется, и, в конце концов, стрелка спидометра приближается к 100 сорока. Но даже маленький подъемчик здесь же остужает прыть, заставляя перейти на четвертую, а потом и третью.
Шум – принципиальная составляющая нашего знакомства. С самых низов в салоне солирует движок, ему вторят коробка и аэродинамика. В общем, концерт еще тот.
С тормозами тоже не все хорошо. Огромное усилие на педали и тяжеловесные отклики машины под стать грузовику. Все же, в пределе, нужно дать подабающее, тормозит «Адмирал» хорошо.
Добротность конструкции делает машину послушливой на прямых и в поворотах. Если вы погорячились в резвом вираже, старенькый служака начинает просто вываливаться наружу, не преподнося сюрпризов. Единственное, что ему не по душе в схожих ситуациях – глубочайшие пологие волны. Жесткие подвески добавляют машине норовистости, прыгучести, отчего она очень вяло реагирует на руль. Вообщем, подвески – сразу и мощная, и слабенькая сторона «Адмирала». Попав на бездорожье, вы не устаете восторгаться их неуязвимостью. Но душу при всем этом вытряхивают серьезно, даже в совсем безопасных ситуациях.
Вариация на тему такого же «тойотовского» мотора – под капотом «Сейфа». «СЕЙФ». По первым ощущениям – увлекательнее. Мы как будто пересели с грузовика на обыденный автомобиль, ощутив не только лишь надежность, да и легкость управления. За бортом остались «паразитные» звуки, тяжеловесность выполнения водительских команд. Тот же движок, сохранив тяговитость, стал быстрее, активнее на средних оборотах. Ощущается, что его способности не ахти, но это компенсируется подвижностью автомобиля. Наибольшая неожиданность – очень преждевременное (5000 об/мин) срабатывание ограничителя. Свою работу он делает грубо, периодически просто мешая разгону.
Как и в предшествующей машине, звук мотора «Сейфа» доминирует над остальными, с той только различием, что их поубавилось.
Тормоза сначала веселят легкостью педали. Но вот новый сюрприз: рывки и вибрации при насыщенном замедлении. Как будто нагреваясь, колодки «намазываются» на диски тормозов, нарушая слаженную работу системы.
«Сейф» мягче, комфортнее – сказывается пружинная задняя подвеска. Но на суровых неровностях поведение машины двусмысленно. Передняя часть как и раньше энергоемка и прыгуча, но корма пробует вести себя комфортабельно. Оттого вертикальной раскачки хватает и тут, с той только различием, что перемещения кузова наименее интенсивны.
Внезапное разочарование подстерегало при оценке маневренности. Вялые реакции на подруливания, огромные наклоны кузова, отсутствие подабающей оборотной связи на руле – вот они, особенности «Сейфа». «Адмирал» на этом фоне практически безупречен. Но это еще половина беды. В стремительных поворотах внезапно каверзной оказалась опять-таки задняя подвеска. Стоит покруче заложить вираж, и машина, приседая на нагруженное заднее колесо, начинает так «мести хвостом» – диву даешься. Естественно, справиться с заносом можно, но с учетом наклонов и неточного управления сделать это тяжело.
Лицензионный мотор «Мицубиси» не прячет собственного японского происхождения. «ХОВЕР». Как будто выслушав замечания, «Ховер» сходу расставляет точки над i. Вы критиковали моторы? Пожалуйста, попытайтесь мой: он приметно быстрее и вернее в настройках. Вправду, этот «едет» уже с 1000 об/мин, позволяя интенсивно использовать весь «рабочий» спектр. Его ровненький нрав делает машину комфортной и послушливой.
А вот шумит, как досадно бы это не звучало, по-китайски. К рыку мотора, слышимому во всем спектре оборотов, тут добавилось разбойничье посвистывание во впускном тракте.
Admiral SUV, Great Wall Safe, Great Wall Hover В остальном хорошо. Комфортабельные (для внедорожника) подвески отлично отрабатывают как дорожную мелочь, так и поболее суровые выпуклости. Равновесная, без подколов маневренность сначала настораживает приличными наклонами. Но, привыкнув к ним, вы по достоинству оцените надежное поведение «Ховера». Почувствуете огонек активности в стремительных поворотах. А вот Абс в приводе тормозов «Ховеру» не помешала бы. На машинах этой ценовой группы ее отсутствие воспринимаешь как исключение из правил.
НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ
Багажное отделение немаленькое. Воспоминание портят высочайший пол и отсутствие шторки. Объем импозантен, но забраться вовнутрь тяжело. Багажник самый удачный и просторный из 3-х. В том, что они уже вторглись на наш рынок, колебаний нет. И чем активнее будет спрос, тем обширнее предложение – благо китайский автопром развивается бурными темпами. Вот только как нам научиться отделять зерна от мишуры, в которую они закручены; верно выразить требования к продукции, которую покупаем. Надеюсь, изготовители пойдут навстречу, доведя машины до требуемого уровня.
Данные производителя Пока же в Россию везут из Поднебесной то, что поординарнее и подешевле. А оно нуждается в еще более жесткой и кропотливой сертификации, ежели продукция продвинутых стран. Симпатичная стоимость – все таки не основная составляющая фуррора. Хотя так ли симпатичная?

Размеры автомобилей Характеристики геометрической проходимости Когда на автомобилях за 20–30 тыщ баксов отсутствуют простые устройства безопасности. Когда сами они показывают очень средние результаты по части активной безопасности. Когда в неких из их и сесть-то нормально не удается – это показывает на отсутствие технической культуры. А ведь в Поднебесной есть фабрики, где делают обычные авто евро уровня. Выходит, нам снова гонят 2-ой сорт?..
РЕЗЮМЕ
Admiral – мог бы стать аналогом русского «уазика». Но в сегодняшнем виде повытрепываться ему нечем.
Общая оценка 6,5
+ Наружные данные для любителей ретро, доброкачественные подвески, отменная обзорность..
- Теснота, нехорошее качество расцветки, высочайший уровень шума, средние тормоза, динамика и плавность хода.
Делается в Китае с 2003 года. В июле 2005-го начата сборка машин на местности Бийского котельного завода. Построен на шасси пикапа «Тойота-Хайлюкс» десятилетней давности.
Движок: лицензионный «Тойота» 2,2 л, 103 л. с. Коробка: механическая
5-ступенчатая, раздаточная коробка с пониженным рядом, фронтальный мост подключаемый, без межосевого дифференциала.
Комплектация: Luxury. Стоимость: $21 500.
РЕЗЮМЕ
GW Safe – этот внедорожник смотрится удобнее, чем ожидалось, вроде бы подчеркивая: испытанную конструкцию иПодвескаить тяжело.
Общая оценка 6,8
+ Удобный интерьер, комфортные фронтальные сидения, отличные багажник и обзорность.
- Нехорошие тормоза, маленький акустический комфорт, неловкое багажное отделение, средняя маневренность.
В Рф продается в задне- и вэдовой версиях. Снаружи он практически четкая копия Isuzu Axiom последней генерации, внутренних различий еще больше.
РЕЗЮМЕ
GW Hover – прекрасный, даже престижный на вид внедорожник. Но оболочка не полностью соответствует внутреннему содержанию, за которым укрыт удачный, но обыденный автомобиль.
Общая оценка 7,5
+ Современные интерьер и внешний вид, емкий багажник, комфортабельные подвески, равновесные ездовые способности.
- Отсутствие систем активной и пассивной безопасности, средние тормоза, маленький акустический комфорт, просчеты в эргономичности, высочайшая стоимость.
В КНР выпускается с 2002 года, рестайлинг в 2004-м. На самом деле – клон «Тойоты-Фораннер» 1996 года. г.