ЭКСПОНАТЫ ЧАЙНИКОВ
ЭКСПОНАТЫ "ЧАЙНИКОВ"
РЫНОК
ЭКСПОНАТЫ "ЧАЙНИКОВ"
Посреди тыщ экспонатов Русского интернационального автомобильного салона (см. ЗР, 1997, № 10) более приметные и калоритные, другими словами фактически авто, составляли только малую часть. Вокруг их толпились, в главном, потенциальные (в отдаленном будущем) покупатели. Реальные же потребители вели неприметную работу в тех павильонах, где демонстрировали эталоны собственной продукции сотки специализированных компаний.
Антон УТКИН
Вот одному большому торговцу запчастями, обладателю сети магазинов, понравились аккумуляторные батареи - у их в Сибири такими пока никто не ведет торговлю. Представитель фирмы-импортера достаточно потирает руки - уже один таковой визит способен окупить издержки на выставочную площадь. А они немалые - скажем, щит размером 4х4 м обходится участнику в 5000 баксов.
Заявить о для себя на русском рынке девайсов на данный момент желают многие. Взять, например, светотехнику. Казалось бы, два русских предприятия "Автосвет" и ОСВАР стопроцентно перекрывают потребности наших автозаводов, конкурируя меж собой прямо до понижения цен. Все же, сходу несколько компаний из Юго-Восточной Азии, арендовав в два раза огромные по площади стенды, возлагали надежды привлечь к для себя внимание и хоть на данный момент готовы начать поставки всех фар и фонарей для ВАЗа и ГАЗа. Как они уповают преодолеть таможенные барьеры - благодаря высочайшему качеству, низким отпускным ценам либо еще как-то, предстояло осознать нашим автоконцернам.
Кстати, стенды на выставке время от времени позволяли додуматься, кто из производителей является "официальным поставщиком двора...", а кто нет. К примеру, фабрики электрического оборудования, размеренно поставляющие приборы на ВАЗ и ГАЗ, - КЗАМЭ, МЗАТЭ-2, СОАТЭ, БАТЭ особенной активности не показали, арендовав в складчину один небольшой щит на всех. У КЗАТЭ и подавно все в порядке со сбытом - по многим моделям генераторов и стартеров он занимает положение монополиста. Видимо, потому его отдельный щит был практически пуст и скучен.
Напротив, очень активны были те, кто, растеряв былые госзаказы, выбирается из кризиса без помощи других. К примеру, владимирский "Точмаш" выставил огромное количество образцов очень неоднозначных электроприборов, вроде бы демонстрируя этим, что бывшая "оборонка" при желании может делать все. Ржевский завод "Элтра", также не пожалевший средств на отдельный щит, представил новое семейство стартеров с планетарным редуктором и возбуждением от неизменных магнитов. При маленьких объемах производства ему пока тяжело претендовать на роль поставщика таким гигантам, как ВАЗ, потому ржевские стартеры быстрее пойдут в запчасти и как элемент тюнинга "жигулей" и "волг". С другой стороны, маленький завод легче перевести на выпуск новейшей продукции: 6 моделей последнего поколения на щите "Элтры" - тому доказательство. К огорчению, модификация нового стартера для переднеприводных моделей ВАЗа к автомобильному салону не поспела. Видимо, как и большая часть новинок, она в первый раз будет "экспонироваться" на главной "выставке" страны - столичном рынке "Южный порт".
Посреди оборудования для автосервиса особенного внимания заслуживают станки для балансировки колес. Не тайна, что в большинстве пт шиномонтажа до сего времени балансируют колеса статически, используя примитивные самодельные приспособления вроде тех, о которых когда-то говорил журнальчик. Зная, что шиномонтаж - более массовая в Рф разновидность автосервиса и что переоснащение коснется даже самых маленьких его точек, забугорные компании проявили на Красноватой Пресне широчайший ассортимент оборудования для балансировки колес.
Самые дешевенькие - станки с ручным приводом и цифровой индикацией величины дисбаланса на жидкокристаллическом либо светодиодном мониторе. Более дорогие модели с выводом инфы на цветной монитор ценны не столько точностью (дисбаланс наименее 2 г при скоростях, обыденных для наших дорог, фактически неощутим), сколько наибольшей автоматизацией процесса. Более современные станки автоматом определяют все размеры колеса и высчитывают не только лишь массу грузика, да и четкое место по ширине обода, где его требуется наклеить. А понятные каждому пиктограммы на мониторе указывают это место оператору. Компьютер станка может высчитать для каждого варианта огромное количество вариантов установки грузиков, в том числе и те, при которых не требуется закреплять их снаружи колеса. Изнутри обода грузики приклеивает особый манипулятор, при всем этом снимать колесо со станка не требуется. Другими словами, предвидено все, чтоб оператор ни о чем же не думал - его роль сводится только к механическим действиям: поднять колесо, надеть его на вал станка (зажим на валу автоматический), надавить кнопку и воткнуть соответственный грузик в держатель. Сюда бы еще механические руки бота - и человек не будет нужен вообщем. Но в таких случаях молвят: если работать будут только боты, то кто тогда будет брать машины, для которых нужно балансировать колеса?
Вобщем, русские обладатели шиномонтажных мастерских пока предпочитают станки подешевле, на которых даже квалифицированный мастер точно балансирует колесо только со второй-третьей пробы. Также не пользуются спросом в Рф различные насадки для крепления колес. Меж тем балансировка, скажем, "жигулевского" колеса со штатным диском, закрепленным на конусе, заранее неточна. Центральное отверстие российских штампованных дисков (в отличие от обработанных точением легкосплавных) не совпадает с центром вращения на машине, потому для четкой балансировки нужно использовать особые раздвижные насадки либо планшайбы, на которых колесо крепится болтами - как на ступицах автомобилей. А для колес с размером РСD выше 160 мм компании делают личные переходники по спецзаказу. Да и они, к огорчению, не пользуются спросом - нашим шиномонтажникам еще дешевле заказать переходники для колес "Таврии" и "Газели" у знакомого токаря.
А вот принципная новинка на русском рынке, показанная очевидно в расчете на перспективу, - насадка для балансировки мотоциклетных колес. Центровка колеса на валу станка осуществляется конусами за внутренние обоймы собственных подшипников, а особые уравновешенные пластмассовые лапки придавливают шину, предотвращая проворот вала в подшипниках. В провинции этим устройством навряд ли заинтересуются, но в большом городке, где вырастает число привезенных из других стран байков, мастерская, где оно имеется, станет "обширно известна в узеньких кругах". Пока такое узреешь далековато не во всех специализированных 100 для байков.
Также непривычны на нашем рынке багажники для перевозки велосипедов. Они бывают 2-ух типов - для установки на крыше легкового автомобиля либо над задним бампером. Особые зажимы, запираемые ключом, накрепко фиксируют велики на траверсах. Багажники заднего крепления не мешают открыть дверь либо крышку багажного отсека автомобиля, не закрывают световые приборы и номерной символ. В Европе такие изделия очень популярны. Шведская компания "Туле", представившая свои багажники, видимо, уповает, что и у нас скоро научатся отдыхать цивилизованно.
И в заключение - одно наблюдение. Гости, хоть и знали о бесспорном техническом приемуществе импортных машин, все же с энтузиазмом толпились около "последних из могикан" - образцов уходящей эры русского самодеятельного автоконструирования. А представители вышеупомянутых заводов светотехники - "Автосвета" и ОСВАРа никак не стеснялись соседством щитов "Хелла" и "Бош", так как наши приборы, сертифицированные на соответствие правилам ЕЭК ООН, намного дешевле, чем у западных соперников. Единственное исключение - российский мотопром, постеснявшийся выставить свою продукцию в павильоне мототехники. Вроде бы согласившись с тем, что его изделия, по мировым меркам, байками не являются, им отвели место в павильоне № 3 посреди станков и компрессоров.
Ну а истинные Новинки Автопрома, как и на автосалонах прошедших лет, вновь стали украшением выставки. Конкретно тут, около их раздавались восхищенные "ахи", а ценники, которые дилер "Хонды" развесил на собственных красавчиках, еще раз напоминали россиянам, что байк - это конкретно роскошь, а не средство передвижения...
Ржевские стартеры с планетарным редуктором. Слева вправо: для "Жигулей", для "Волги" и УАЗа, для ЗИЛа.
Так перевозят велики в Европе.
О том, что японские Новинки Автопрома "жутко далеки от народа", сладкоречиво молвят их ценники.
Динамическая балансировка колес байков.
Универсальная раздвижная насадка для балансировочных станков.