ВОЙНА СО РЖАВЧИНОЙ НА ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН
ВОЙНА СО РЖАВЧИНОЙ: НА ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН
КЛУБ Автовладельцев
ВОЙНА СО РЖАВЧИНОЙ: НА ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН
Унылый факт - авто заржавевают - известен всем автомобилистам. В той либо другой степени коррозии подвержены машины всех марок. Время, брутальная среда, механические повреждения делают свое темное, точнее - рыжеватое дело. Как заржавевают вазовские авто в сопоставлении с известными марками, журнальчик писал в 1996 году (№ 7). Мы решили провести собственное исследование машин, работающих в редакции.
Поглядим поначалу на "Жигули". Парк редакции достаточно "свежайший" - в главном двух-, трехгодичные авто. Они все после покупки подвергались дополнительной противокоррозионной обработке. Все же, ржавчина уже очевидно проступает на лонжеронах и брызговиках. Следы коррозии видны и на беззащитной нижней части порогов - заводской "антикор" и нанесенный ему в помощь фирменный состав выдержали недолго. Покрытие днища потрескалось.
Кстати, анекдотический случай произошел с одним новоиспеченным автовладельцем. Свою новую "пятерку" он сперва отогнал на "антикоррозийку". Машину поставили на подъемник, обработали сокрытые полости, покрыли днище защитным составом поверх чистенького промышленного пластизоля. После этого тот... не замедлил отвалиться, к вящему изумлению владельца машины. Взглядам присутствующих открылся откровенно заржавелый металл днища... К чести продавцов "пятерки" нужно сказать, что машину они поменяли, так что история эта окончилась отлично. Короткие выводы: дополнительная обработка не гарантирует полной защиты автомобиля, почти все находится в зависимости от свойства промышленного покрытия. Добавим, что время от времени очень щедро нанесенный "антикор" служит в ущерб: томным грузом ложась на ранее обработанную поверхность, он может ослабить соединение пластизоля с металлом (описанный случай не в счет, тут никакого соединения и не было, ну и дополнительная защита была грамотной, без "излишеств"). О качестве обработки кузовов на Вуале предоставляем судить вам.
Вернемся к редакционным машинам.
Через отверстия в фронтальной части пола найдена ржавчина в усилителях. Низ автомобилей, естественно, подвержен коррозии сначала, да и на лакокрасочном покрытии есть очаги ржавчины. Лишь на кузове годовалого ВАЗ-2105 нет (пока!) желтоватых "ран". А на машинах 1994-1995 гг. выпуска на капоте и фронтальных крыльях нашли сколы краски и, как следствие, заржавелые пятна. Начали корродировать сварные швы, больше всего в местах приварки крыши к стойкам, внешней части порогов к крыльям, средней стойки к порогам. Сколы и заржавелые точки покрывают колесные арки, нижние части дверей, в особенности с внутренней стороны. Обычное нездоровое место "Жигулей" - пол багажника, под запасным колесом - оказалось поражено на всех редакционных машинах.
Авто 1993 года имеют совершенно неприглядный вид. Приведенный выше "бюллетень" значительно расширился. На ВАЗ-2107 ржавчина практически лезет из-под облицовки радиатора, клочьями сгоняя с капота краску. Желто-коричневая полоса выползает из-под уплотнителя ветрового стекла. Крышка багажника покрыта заржавелыми точками. На ровеснице "пятерке" появились заржавелые пузыри в нижней части рамки ветрового стекла и высшей части дверей. Коррозия поразила даже крышу! В общем, картина сколь печальная, настолько и знакомая опытным обладателям "традиционных" моделей ВАЗа.
Сейчас - черед "самар" (год выпуска - 1995). Эти авто ощущают себя еще лучше. Ни снизу, ни сверху на кузовах нет ярко выраженных очагов коррозии. Правда, заводское противокоррозионное покрытие на днище также покрылось трещинками - может быть, из-за неравномерной, местами лишней толщины. Но на сварных швах и лакокрасочном покрытии "самар" пятен ржавчины нет. Краска в багажнике и под "запаской" отлично сохранилась.
"Самары" заржавевают куда меньше и медлительнее "жигулей". Даже десятилетние "восьмерки" и "девятки", встречающиеся на улицах, смотрятся, обычно, полностью прилично, а для "жигулей" 10 лет - ужасный срок. Они сгнивают, можно сказать, живьем.
Попробуем ответить на вопрос: что тому предпосылкой?
Во-1-х, конструкция кузовов переднеприводных автомобилей современнее. Так, точек сварки практически вдвое меньше, чем у "классики", предусмотрена (и действует) вентиляция укрытых полостей. Кузова "жигулей" часто сварены так, что зазоры меж усилителями и лонжеронами или отсутствуют совсем, или настолько малы, что нанесенный антикор их стопроцентно перекрывает; ни о каком "сквозняке" речь уже не идет.
Во-2-х, часть кузовных деталей "самар" изготовлена из очень устойчивого к коррозии цинкрометалла - стали с подготовительным покрытием на базе эпоксидных смол и цинкового порошка. Таковой обработке подвергаются фронтальные крылья, рамка радиатора и ее нижняя поперечина, ряд других деталей. Кстати, у ВАЗ-2110 из цинкрометалла выполнено уже 55% кузовных деталей.
В-3-х, заводской антикор, в особенности на сварных швах, лежит на "классике" ужаснее, чем на "восьмерках" и "девятках".
В-4-х. На "самарах" с самого начала их производства применяется современный и поболее действенный способ грунтования. Вообщем все российские авто грунтуют способом электрофореза - сваренный кузов после подготовительной подготовки (фосфатирования и промывки) погружают в ванну с грунтовкой, куда подается напряжение в несколько сотен вольт. Электродами служат кузов и стены ванны, роль электролита играет раствор грунта. Частички грунта осаждаются на металл, образуя пленку, которую потом просушивают в специальной камере. Различие меж старенькым и новым методами - в полярности электродов и составе грунтовки. При анафорезе "плюс" подается на кузов, "минус" - на ванну; образующееся покрытие защищает металл только от механических повреждений. При катафорезе полярность оборотная, потому механизм деяния грунтовки другой, и при ее повреждении сначала корродирует не сталь, а само покрытие. Вот результаты проведенных ВАЗом испытаний: в соляном тумане до начала появления коррозии на кузове с анафорезной грунтовкой проходит 270 часов, а кузов после катафореза выдерживает 600-700 часов.
С момента возникновения "самар" о прогрессивном способе не один раз писали, но почему-либо нигде не упоминали, как грунтуют кузова автомобилей фаворитных "5-ого" и "шестого" семейств. Нам удалось узнать, что кузова ВАЗ-2105 и его модификаций как и раньше грунтуют анафорезным методом. За 13 лет, прошедших с возникновения катафорезной ванны на Вуале, до нее так и не добрались "четверки", "пятерки", "семерки"...С моделями ВАЗ-2106, выпускаемыми сейчас, дело обстоит лучше. На "их" нить сборочного потока вселяется ВАЗ-2110, и созданную для "десяток", уже смонтированную катафорезную ванну сейчас принимают и пользующиеся популярностью "шестерки". Кстати, так было и с ВАЗ-21013 1985-1986 гг. выпуска: их тоже грунтовали катафорезным способом в ванне, созданной для нового тогда переднеприводного семейства.
В конце концов, в-5-х, "металлики", которыми окрашивают часть "самар", отличаются большей стойкостью к механическим повреждениям, ежели обыденные эмали. Заднеприводные машины "металликом" не красят.
Подведем результат. Покупателю предлагают за 6-7 тыс. баксов (Энциклопедия грузовых автомобилей не очень огромные, да и не малые, в особенности для возможных клиентов АО "АвтоВАЗ") машины, защитное покрытие которых полностью не соответствует современным требованиям. Заботливые хозяева сходу после покупки подвергают автомобиль дополнительной противокоррозионной обработке. Эта операция, ставшая у нас в стране нормой, сама по для себя ненормальна!
Машина должна продаваться готовой к эксплуатации. Обработку, защищающую автомобиль от ржавчины хотя бы на пару лет, должен проводить завод (что и делают почетаемые в мире производители). У нас же написаны целые пособия о том, как вернее и лучше обработать новый(!) автомобиль.
Но самый, пожалуй, печальный факт - противокоррозионная обработка укрытых полостей, днища, колесных арок, установка подкрылков не выручает "жигули" от досрочной ржавчины. Обычно кузов "классики" приходится подкрашивать уже через год-два после покупки, а спустя еще два-три года машину нужно красить стопроцентно.
Да, дороги у нас, мягко говоря, не безупречные. Камешков, песка, соляных смесей, помогающих коррозии, хватает. Но почему-либо десятилетние иномарки, попадая на просторы бывшего Союза, ездят по этим же самым дорогам, длительно сохраняя при всем этом полностью чистоплотный вид. Ну и "самары" достаточно стойко переносят нелегкие российские условия. Что все-таки мешает ВАЗу сделать лучше качество противокоррозионной обработки "жигулей", доведя ее уровень хотя бы до "восьмерочного"? Ответ промышленных профессионалов: "Уровень защиты соответствует классу выпускаемых автомобилей". Комменты излишни.
Так что клиент, приобретающий неготовый продукт, должен быть готов к войне со ржавчиной, из которой, как досадно бы это не звучало, не выйдет победителем.
Плоды сочетания плохого промышленного покрытия и "престижной" радиаторные решетки.
У "девятки" капот смотрится еще прилично.
Пора красить крышку багажника.
Одно из самых нездоровых мест.
На "Жигулях" заржавевает даже крыша.
КЛУБ Автовладельцев
ВОЙНА СО РЖАВЧИНОЙ: НА ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН
Унылый факт - авто заржавевают - известен всем автомобилистам. В той либо другой степени коррозии подвержены машины всех марок. Время, брутальная среда, механические повреждения делают свое темное, точнее - рыжеватое дело. Как заржавевают вазовские авто в сопоставлении с известными марками, журнальчик писал в 1996 году (№ 7). Мы решили провести собственное исследование машин, работающих в редакции.
Поглядим поначалу на "Жигули". Парк редакции достаточно "свежайший" - в главном двух-, трехгодичные авто. Они все после покупки подвергались дополнительной противокоррозионной обработке. Все же, ржавчина уже очевидно проступает на лонжеронах и брызговиках. Следы коррозии видны и на беззащитной нижней части порогов - заводской "антикор" и нанесенный ему в помощь фирменный состав выдержали недолго. Покрытие днища потрескалось.
Кстати, анекдотический случай произошел с одним новоиспеченным автовладельцем. Свою новую "пятерку" он сперва отогнал на "антикоррозийку". Машину поставили на подъемник, обработали сокрытые полости, покрыли днище защитным составом поверх чистенького промышленного пластизоля. После этого тот... не замедлил отвалиться, к вящему изумлению владельца машины. Взглядам присутствующих открылся откровенно заржавелый металл днища... К чести продавцов "пятерки" нужно сказать, что машину они поменяли, так что история эта окончилась отлично. Короткие выводы: дополнительная обработка не гарантирует полной защиты автомобиля, почти все находится в зависимости от свойства промышленного покрытия. Добавим, что время от времени очень щедро нанесенный "антикор" служит в ущерб: томным грузом ложась на ранее обработанную поверхность, он может ослабить соединение пластизоля с металлом (описанный случай не в счет, тут никакого соединения и не было, ну и дополнительная защита была грамотной, без "излишеств"). О качестве обработки кузовов на Вуале предоставляем судить вам.
Вернемся к редакционным машинам.
Через отверстия в фронтальной части пола найдена ржавчина в усилителях. Низ автомобилей, естественно, подвержен коррозии сначала, да и на лакокрасочном покрытии есть очаги ржавчины. Лишь на кузове годовалого ВАЗ-2105 нет (пока!) желтоватых "ран". А на машинах 1994-1995 гг. выпуска на капоте и фронтальных крыльях нашли сколы краски и, как следствие, заржавелые пятна. Начали корродировать сварные швы, больше всего в местах приварки крыши к стойкам, внешней части порогов к крыльям, средней стойки к порогам. Сколы и заржавелые точки покрывают колесные арки, нижние части дверей, в особенности с внутренней стороны. Обычное нездоровое место "Жигулей" - пол багажника, под запасным колесом - оказалось поражено на всех редакционных машинах.
Авто 1993 года имеют совершенно неприглядный вид. Приведенный выше "бюллетень" значительно расширился. На ВАЗ-2107 ржавчина практически лезет из-под облицовки радиатора, клочьями сгоняя с капота краску. Желто-коричневая полоса выползает из-под уплотнителя ветрового стекла. Крышка багажника покрыта заржавелыми точками. На ровеснице "пятерке" появились заржавелые пузыри в нижней части рамки ветрового стекла и высшей части дверей. Коррозия поразила даже крышу! В общем, картина сколь печальная, настолько и знакомая опытным обладателям "традиционных" моделей ВАЗа.
Сейчас - черед "самар" (год выпуска - 1995). Эти авто ощущают себя еще лучше. Ни снизу, ни сверху на кузовах нет ярко выраженных очагов коррозии. Правда, заводское противокоррозионное покрытие на днище также покрылось трещинками - может быть, из-за неравномерной, местами лишней толщины. Но на сварных швах и лакокрасочном покрытии "самар" пятен ржавчины нет. Краска в багажнике и под "запаской" отлично сохранилась.
"Самары" заржавевают куда меньше и медлительнее "жигулей". Даже десятилетние "восьмерки" и "девятки", встречающиеся на улицах, смотрятся, обычно, полностью прилично, а для "жигулей" 10 лет - ужасный срок. Они сгнивают, можно сказать, живьем.
Попробуем ответить на вопрос: что тому предпосылкой?
Во-1-х, конструкция кузовов переднеприводных автомобилей современнее. Так, точек сварки практически вдвое меньше, чем у "классики", предусмотрена (и действует) вентиляция укрытых полостей. Кузова "жигулей" часто сварены так, что зазоры меж усилителями и лонжеронами или отсутствуют совсем, или настолько малы, что нанесенный антикор их стопроцентно перекрывает; ни о каком "сквозняке" речь уже не идет.
Во-2-х, часть кузовных деталей "самар" изготовлена из очень устойчивого к коррозии цинкрометалла - стали с подготовительным покрытием на базе эпоксидных смол и цинкового порошка. Таковой обработке подвергаются фронтальные крылья, рамка радиатора и ее нижняя поперечина, ряд других деталей. Кстати, у ВАЗ-2110 из цинкрометалла выполнено уже 55% кузовных деталей.
В-3-х, заводской антикор, в особенности на сварных швах, лежит на "классике" ужаснее, чем на "восьмерках" и "девятках".
В-4-х. На "самарах" с самого начала их производства применяется современный и поболее действенный способ грунтования. Вообщем все российские авто грунтуют способом электрофореза - сваренный кузов после подготовительной подготовки (фосфатирования и промывки) погружают в ванну с грунтовкой, куда подается напряжение в несколько сотен вольт. Электродами служат кузов и стены ванны, роль электролита играет раствор грунта. Частички грунта осаждаются на металл, образуя пленку, которую потом просушивают в специальной камере. Различие меж старенькым и новым методами - в полярности электродов и составе грунтовки. При анафорезе "плюс" подается на кузов, "минус" - на ванну; образующееся покрытие защищает металл только от механических повреждений. При катафорезе полярность оборотная, потому механизм деяния грунтовки другой, и при ее повреждении сначала корродирует не сталь, а само покрытие. Вот результаты проведенных ВАЗом испытаний: в соляном тумане до начала появления коррозии на кузове с анафорезной грунтовкой проходит 270 часов, а кузов после катафореза выдерживает 600-700 часов.
С момента возникновения "самар" о прогрессивном способе не один раз писали, но почему-либо нигде не упоминали, как грунтуют кузова автомобилей фаворитных "5-ого" и "шестого" семейств. Нам удалось узнать, что кузова ВАЗ-2105 и его модификаций как и раньше грунтуют анафорезным методом. За 13 лет, прошедших с возникновения катафорезной ванны на Вуале, до нее так и не добрались "четверки", "пятерки", "семерки"...С моделями ВАЗ-2106, выпускаемыми сейчас, дело обстоит лучше. На "их" нить сборочного потока вселяется ВАЗ-2110, и созданную для "десяток", уже смонтированную катафорезную ванну сейчас принимают и пользующиеся популярностью "шестерки". Кстати, так было и с ВАЗ-21013 1985-1986 гг. выпуска: их тоже грунтовали катафорезным способом в ванне, созданной для нового тогда переднеприводного семейства.
В конце концов, в-5-х, "металлики", которыми окрашивают часть "самар", отличаются большей стойкостью к механическим повреждениям, ежели обыденные эмали. Заднеприводные машины "металликом" не красят.
Подведем результат. Покупателю предлагают за 6-7 тыс. баксов (Энциклопедия грузовых автомобилей не очень огромные, да и не малые, в особенности для возможных клиентов АО "АвтоВАЗ") машины, защитное покрытие которых полностью не соответствует современным требованиям. Заботливые хозяева сходу после покупки подвергают автомобиль дополнительной противокоррозионной обработке. Эта операция, ставшая у нас в стране нормой, сама по для себя ненормальна!
Машина должна продаваться готовой к эксплуатации. Обработку, защищающую автомобиль от ржавчины хотя бы на пару лет, должен проводить завод (что и делают почетаемые в мире производители). У нас же написаны целые пособия о том, как вернее и лучше обработать новый(!) автомобиль.
Но самый, пожалуй, печальный факт - противокоррозионная обработка укрытых полостей, днища, колесных арок, установка подкрылков не выручает "жигули" от досрочной ржавчины. Обычно кузов "классики" приходится подкрашивать уже через год-два после покупки, а спустя еще два-три года машину нужно красить стопроцентно.
Да, дороги у нас, мягко говоря, не безупречные. Камешков, песка, соляных смесей, помогающих коррозии, хватает. Но почему-либо десятилетние иномарки, попадая на просторы бывшего Союза, ездят по этим же самым дорогам, длительно сохраняя при всем этом полностью чистоплотный вид. Ну и "самары" достаточно стойко переносят нелегкие российские условия. Что все-таки мешает ВАЗу сделать лучше качество противокоррозионной обработки "жигулей", доведя ее уровень хотя бы до "восьмерочного"? Ответ промышленных профессионалов: "Уровень защиты соответствует классу выпускаемых автомобилей". Комменты излишни.
Так что клиент, приобретающий неготовый продукт, должен быть готов к войне со ржавчиной, из которой, как досадно бы это не звучало, не выйдет победителем.
Плоды сочетания плохого промышленного покрытия и "престижной" радиаторные решетки.
У "девятки" капот смотрится еще прилично.
Пора красить крышку багажника.
Одно из самых нездоровых мест.
На "Жигулях" заржавевает даже крыша.