KIA CLARUS. Актуальное КРЕДО
KIA CLARUS. Актуальное КРЕДО
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
Актуальное КРЕДО
Сергей ОСОКИН. Фото Сергея Иванова
"КИА-КЛАРУС" Kia Clarus
" КИА Кларус" сотворен на базе "Мазды-626" предпоследнего поколения. В первый раз появился на автомобильном салоне в Сеуле в 1995 год. Сейчас наружность автомобиля обновлена и он получил индекс "Кларус-2". Покупателю предлагают 4-х дверный 5-местный автомобиль и универсал, снаряженные четырехцилиндровыми 16-клапанными движками 1,8 либо 2,0 л с пятиступной механической трансмиссией передач либо четырехступным "автоматом".
Когда новый "Кларус" появился у редакции, обыкновенно, нашлись желающие опробовать впечатляющего размера автомобиль. "Экий мягенький, совершенно "плюшевый", - вынес немного пренебрежительный вердикт обладатель БМВ третьей серии после того, как изобразил на широкой площадке нечто вроде высокоскоростного слалома. Видно, не приглянулся свист покрышек и приметный наклон при резких поворотах руля. Кто-то высказался по поводу наружности "Кларуса" - мол, могла быть и повыразительней. Другим же внешний вид машины, напротив, пришелся по нраву, а еще более - комфортный просторный салон... Что ж, любые оценки неотделимы от наших личных пристрастий.
ТОЧКА ОТСЧЕТА
"Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю", - кажется, так заявил Архимед. Применительно к автомобилям, рассказу о плюсах и недочетах той либо другой модели более принципиально отыскать верную точку отсчета, ту систему координат, в какой оценки будут понятны будущему покупателю. Потому скажу сходу: "Кларус" не для приверженца Подвескаивного стиля либо денежного магната (последнего не устроит хотя бы эмблема на радиаторе). "Кларус" для тех, кто рассчитывает получить много автомобиля за свои Энциклопедия грузовых автомобилей в самом неплохом смысле этих слов. Ведь корейский автомобиль можно приобрести по стоимости на несколько тыщ "зеленоватых" наименьшей, ежели у его "родственников": "Мазды-626", "Форда-Мондео" либо соперников типа "Ниссана-Примера".
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ Автомобиль
Внешний вид "Кларуса" полностью респектабелен. При осмотре машины порадовало качество расцветки и подгонки кузовных панелей, которое заслуживает если не хорошей оценки, то, как минимум, жесткой "четверки". Двери просто открываются и захлопываются с приятным глуховатым звуком. Шофер хоть какого роста комфортно устроится в широком велюровом кресле с хороший боковой поддержкой и 3-мя регулировками: продольной, наклона спинки и поясничного подпора. Руль тоже регулируется - по высоте. В общем, эргономичность отменная. Все приборы и органы управления, что именуется, на собственном месте. Как и подобает автомобилю, скроенному по японским "лекалам". Приятно изумило богатое оснащение никак не "люксовой" версии "Кларуса" - с мотором 1,8 л и ценой 17 500 баксов: гидроусилитель руля, кондюк, центральный замок, подогрев заднего стекла, электроприводы боковых зеркал и стеклоподъемников. Даже замок багажника и люк бензобака - с дистанционным электроуправлением.
Безупречных автомобилей не существует. Вот и у "Кларуса" нашлись недочеты. Так, раскладная спинка заднего сидения предусмотрена только на машинах более дорогой комплектации. Пепельница расположена в самом низу центральной консоли, тянуться к ней мешает рычаг коробки. Круглые ручки регулировок сидения показались очень тугими. Усаживаясь за руль, приходится переносить ногу через достаточно высочайший порог, так что нехитро испачкаться...
Вобщем, подобные недочеты блекнут, когда оценишь просторность салона - 5-местного без всяких натяжек. Даже пассажиры высочайшего роста не достают коленями до спинок фронтальных сидений. А стоит вальяжно раскинуться одному на заднем "диванчике", убеждаешься: "Кларус" полностью подойдет на роль служебного автомобиля с индивидуальным водителем. В выходные можно и самому поразмяться за рулем, отправившись с семейством на дачу - благо, вместительный багажник позволяет перевезти туда массу нужных вещей. В этом смысле даже автомобиль "Кларус" полностью универсален.
ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ
Проектируя подвеску, конструкторы очевидно сделали выбор в пользу комфорта. В этом сам удостоверился при первом же скрещении трамвайных путей, где независящая подвеска бесшумно проглотила выпуклости. На брусчатке, благодаря широким шинам на 14-дюймовых колесах, слышен только приятный шелест, никаких конвульсивных вибраций на кузов не передается. Невзирая на мягкость подвески, автомобиль не раскачивается на неровностях, не плывет по ним, как будто по волнам. Очевидно, можно, рванув руль, лихо зайти в крутой поворот, услышать визг шин, почувствовать боковой наклон. Только схожий стиль на приличном автомобиле смотрится мальчишеством. "Кларус" - для тех, кто едет с чувством собственного плюсы. Но это не означает медлительно. При старте со светофора "Кларус" с мотором 1,8 л, способный разогнаться до "сотки" за 10,7 с, просто оставит сзади "Самару" с полуторалитровым силовым агрегатом.
Движок "раскручивается" охотно. Вобщем, благодаря успешной характеристике вращающего момента и подбору передаточных чисел коробки, в городском потоке и не требуется загонять стрелку тахометра в красноватую зону. Тут шофер оценит отменную тягу на низких и средних оборотах, - хвала изменяемому по длине впускному трубопроводу, - легкость управления, неплохой обзор, хорошие тормоза - дисковые у всех колес, мягенькую, неприхотливую к квалификации водителя педаль сцепления, малый уровень шума в салоне. Правда, при оборотах мотора и скоростях, близких к наибольшим, глуховатый шум мотора становится раздражающим, но это не мешает пассажирам беседовать, не повышая голоса. Ну и признайтесь, готовы ли вы мчаться по нашим дорогам со скоростью 185 км/ч, которую развивает корейский автомобиль?
ПЕРЕОЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙ
Может быть, у многих зародится колебание: не перехвалил ли я "Кларус", сам же заявив, что безупречных автомобилей не существует? Но мы оценивали его с позиций никак не "Подвескасмена" либо миллионера, а покупателя, кредо которого не растрачивать средств на эфемерные ценности, вроде престижа марки, стиля и т. д. Как не вспомнить, что на внутреннем рынке корейский автомобиль именуется "Кредос"?
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Гидроусилитель руля, электроприводы стеклоподъемников, регулировки зеркал, люка бензобака, замка багажника и корректора фар, электрические часы, регулируемая пауза стеклоочистителей, обогрев заднего стекла, центральный замок, сидение водителя с регулируемым поясничным подпором, велюровый салон, бамперы в цвет кузова, каталитический нейтрализатор.
РЕЗЮМЕ
"Кларус" - емкий, комфортный, современный автомобиль, с сверенным соотношением "стоимость - качество", полностью неплох и как служебный, и как домашний автомобиль.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1220 кг; полная масса - 1750 кг; наибольшая скорость - 185 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,7 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 7,8; 12,1 л/100 км; припас горючего - 60 л; горючее - бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4695; ширина - 1770; высота - 1420; база - 2660; колея впереди/сзади - 1500/1500; дорожный просвет - 160; объем багажника - 425 л; радиус поворота - 5,5 м. Движок: бензиновый, 4-х цилиндровый рядный, с 4-мя клапанами на цилиндр и 2-мя распредвалами, с распределенным впрыском и регулируемым по длине впускным трубопроводом, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1793 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 81,0 х 87,0; степень сжатия - 9,5; мощность - 85 кВт/116 л.с. при 5750 об/мин; наибольший вращающий момент - 153 Н.м при 4500 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,31; II - 1,83; III - 1,31; IV - 1,03; V - 0,8; з.х. - 3,17; основная передача - 4,11. Подвеска: независящая со стабилизаторами поперечной стойкости - типа "Мак-Ферсон". Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем, фронтальные - вентилируемые. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 195/65R14.
+ Легкость управления, просторный салон, богатая комплектация, комфортная подвеска, неплохой обзор, хорошие тормоза, отменная (для мотора 1,8 л) динамика.
- Приметный наклон кузова при резких поворотах руля, тугие ручки регулировки сидения водителя, неловкое размещение фронтальной пепельницы.
KIA CLARUS
KIA CLARUSKIA CLARUS
KIA CLARUS
г.