Кратко
Кратко
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Кратко
"Исудзу мотор" и "Дженерал моторс" хотят сделать в штате Огайо, США, совместное предприятие - завод дизельных движков для грузовиков. Проект ценой около 300 млн. баксов будет реализован к 2000 году, а в течение последующих 4 лет выпуск моторов вырастет со 100 до 200 тыс. шт. в год.
Итальянская компания "Де Томазо" и принадлежащая "Форду" компания "Вистеон глобал системз" условились о длительном сотрудничестве в разработке новых авто технологий. Сначало усилия сконцентрируют на освоении новейшей модели "Гуара", дебют которой состоится в марте следующего года.
Вопреки пессимистическим прогнозам, компания "Даймлер-Бенц" в последнее время наладит выпуск модели "Майбах", с которой германский автоконцерн хочет составить конкурентнсть автомобилям "Роллс-Ройс".
Шведская компания "Вольво" закроет собственный завод в Галифаксе (Канада). В прошедшем году тут выпущено всего 8200 машин моделей S70 и V70, в связи с чем решено сконцентрировать их создание в Швеции и Бельгии.
Аргентинское подразделение компании "Ламборгини" планирует инвестировать около 100 млн. баксов в строительство завода в Буэнос-Айресе, с сборочного потока которого в 2001 году сойдут 1-ые авто новейшей модели "Коатл". Раз в год предприятие будет выпускать до 350 машин.
В 259 млн. баксов обошелся компании "Тойота" контрольный пакет акций самого малеханького японского автоконцерна "Дайхатсу". По словам представителей "Тойоты", компания сделает все вероятное для сохранения особенности "Дайхатсу", специализирующейся на дешевых малогабаритных машинах.
В октябре известной французской "уточке" - народному автомобилю "Ситроен-2CV" исполнилось бы 50 лет, не будь прекращен его выпуск. Да и 42 года, за которые сделано около 5 млн. экземпляров, достойны книжки рекордов. Интересно, что за этот период времени 2CV более чем утроил мощность мотора, чем же не могут похвастать даже именитые модели "Ferrari".
В Польше у зарубежных автотуристов почаще, чем где-либо в Европе, угоняют авто. Так, из 12 000 машин, украденных у германцев за границей в 1997 году, 4700 сгинули в Польше, 1700 - в Чехии и 1500 в Венгрии.
Сначала 1999 г. модельный ряд шведской компании СААБ пополнит универсал, построенный на платформе модели "9-5". По подготовительным данным, машину будут оснащать 3-мя вариациями движков мощностью от 150 до 200 л. с. Годичный объем производства новейшей модели составит 40 тыс. штук.
Компания "Маннесманн" (ФРГ) представила электрический тахограф для грузовых автомобилей, в первый раз получивший европейский допуск. При помощи прибора данные будут скапливаться на пластмассовых карточках с микрочипом, что существенно ускорит расшифровку и обработку получаемой инфы.
Любопытную новинку представила компания "Грюневельд". Автоматический регулятор "Ойлмастер" при включении зажигания всякий раз определяет уровень масла в картере мотора и, если это нужно, добавляет необходимое количество из специального запасного бака, установленного в автомобиле.
С сборочного потока "Порше" сошел последний в истории компании автомобиль с движком воздушного остывания. Им стал "Porsche 911 Каррера 4S", которому предначертано занять место в личной коллекции янки Джерри Штейнфельда. Всего с 1963 г. "Порше" выстроил более 400 тыщ "девятьсот одиннадцатых" с таким мотором.
Компания "Форд" в сотрудничестве с "Маздой" хочет к 2001 г. освоить создание малогабаритного внедорожника, создаваемого на платформе "Мазды-626". Выпуск машины, которой присвоен индекс U204, планируется на заводе "Форд" в Канзас-Сити (США), где она займет место "Форда-Контур" и "Меркьюри-Мистик".
В связи с высочайшим спросом на внедорожники "Mercedes" М-класса управление компании приняло решение о расширении производственных мощностей завода в штате Алабама (США) и выделило на это около 40 млн. баксов. К началу 2000 г. каждогодний выпуск машин может возрасти на 35 тыс. штук и достигнуть 100-тысячной отметки.
"Тойота" продолжает продвигать на рынках США и Европы гибридную модель "Приус". Объем экПодвескаа, начиная с 2000 г., предположительно составит 20 тыс. штук в год. Пока в Стране восходящего солнца продано около 8000 тыщ таких машин по стоимости 167000 баксов.
Управление "Порше" хочет выстроить новый музей компании в Цуффенхаузене на площади 3600 м2. Сегодняшний заводской музей реконструирован совершенно не так давно, к 50-летнему юбилею предприятия, что обошлось в 330 тыс. баксов.