ПАРИЖСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ
ПАРИЖСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ
Животрепещуще!
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
ПАРИЖСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ
Автомобильному салону в Париже минул век - но автомобиль молод, как никогда.
Владимир АРКУША. Фото создателя, DPPI и компаний
Полностью естественно, что круглую дату, внесенную в официальную эмблему выставки, поближе всех "приняли к сердечку" местные, французские компании. Тем паче, что юбилей салона совпал со столетием наикрупнейшей из их - "Рено". Слов нет, экспозиция концерна достойно венчала его столетний путь, но... прямо у входа в 1-ый, главный павильон я практически остолбенел при виде другой, некогда также французской марки - "Бугатти". Она декорировала одну из основных сенсаций выставки - четырехместное купе ЕВ 118 с W-образным (другими словами трехрядным) 18-цилиндровым мотором! (Схема с таким расположением и числом цилиндров в первый раз использована на легковом автомобиле.) Кузовное ателье "Италдизайн" сделало ее по заказу концерна "Фольксваген", которому сейчас принадлежат права на известную марку. Движок спроектировали, конечно, на "Фольксвагене", где с завидной регулярностью появляются конструкции одна необычнее другой: свежайший пример - V-образная "пятерка". А знатоки, думаю, припомнят концепт-кар "Ауди-Афус" начала 90-х, рассчитанный на мотор W12. Вобщем, движок так, кажется, и не выстроили (концепту хватило "муляжа"), но мысль не была позабыта. (Попробуй-ка запамятовать, если во главе концерна - Фердинанд Пиех, в прошедшем - главный конструктор движков на фирме "Audi", где проектировали тогда все моторы для группы "Фольксваген-Ауди").
Оторвавшись от уникального мотора "дубль-вэ", поторопился в глубь павильона: в центре большого щита "Рено" под звуки джаза позировал фотографам новый концепт-кар "Вель Сатис". Компания, чья популярность зиждется на массовых, народных авто - от "четверки" 40-х годов до "Твинго" и "Клио", в последние годы напористо завлекает внимание к макетам машин экстра-класса: в прошедшем году - "Инисьяль", в сегодняшнем "Вель Сатис" - четырехместное купе-люкс с движком "Рено V6". Оказывается на виду, что причудливо-авангардный, жестковатый стиль концептов "Рено" резко контрастирует с плавными формами ее серийных машин, имеющих, кстати, потрясающий сбыт. Быть в авангарде - еще не означает вести торговлю "авангардом", - видимо, так рассуждают стратеги "Рено", не уставая, но, зондировать своими концептами слой состоявшихся покупателей. Может, и взаправду 2-ой век "Рено" начнется триумфом огромного автомобиля?
У соседа и нескончаемого соперника - "Пежо" на сей счет очевидно не обольщаются: интересы (компании и покупателей) концентрируют на новом семействе "206" (см. ЗР, 1998, № 10). Очередной концепт "206 Эскапад" призван расширить круг будущих покупателей конкретно этой модели. "Эскапад" - образ городского внедорожника, для которого важнее смотреться вездеходом, ежели быть им. Обнаружится энтузиазм - можно условиться о серийном выпуске (пусть не такового, чуток поординарнее), к примеру, с кузовостроительной компанией "Элье". (А именно, там делают электромобили на базе "Peugeot 106".)
С "Элье", но, все не так просто: гордясь своим статусом производителя автомобилей (это, сначала, универсалы " Ситроен Ксантия" и ХМ), подчеркивая его и приглашая новых партнеров, компания сразу показывает незаурядный потенциал в области дизайна и технического конструирования. Украшением не только лишь щита этой компании, да и всей выставки стал макет "Элье-Прегунта". Быстрый, как будто у истребителя, силуэт (сходство усиливают "уши" воздухопоглотителей), гильотинные (откидывающиеся вперед) двери, 12-цилиндровый мотор "Ламборгини" с центральным расположением - словом, прекрасный эталон "Гран Туризмо" с хорошими перспективами на ... штучное либо мелкосерийное создание. Не истребитель - быстрее, журавль в небе...
Насмотревшись на таковой экспонат, невольно озираюсь уже в поисках "синицы" - машины пусть необыкновенной на вид, но рациональной закваски. К ублажению, и концепты, и макеты, и серийные эталоны дали много еды для раздумий на возлюбленную тему - об автомобиле оптимальном, удобном, функциональном. (Попутно договоримся под концептом осознавать "никчемный" эталон, под макетом - конструкцию, очевидно рассчитанную на серийное создание). Главный вывод из воспоминаний от Парижского салона: больше европейцев готовы въехать в XXI век за рулем машины с однообъемным кузовом (ранее произнесли бы "вагонной сборки"). Пример, поданный моделью "Рено-Эспас" машинам среднего класса, подхвачен в "Гольф-классе" ("Мерседес-А", "ФИАТ-Мультипла", " Опель Зафира", " Мицубиси Спейс Стар"), потом в еще наименьшем, олицетворяемом для нас "Таврией" (" Хёндэ Атос", "Сузуки-Вэгон R", " Дэу Матиз"). Париж расширил этот перечень. "Ситроен" выставил макет однообъемной "Ксары Пикассо" - аналога "Рено-Сеник": мол, мы, как и величавый испанец, готовы ниспровергать каноны. Имя, естественно, прекрасное - но сами "ниспровергатели" отстали от "Рено-Сеник" на хороших три года: "Ксара Пикассо", над которой работали 38 месяцев, затратив около 400 млн. баксов, пойдет в серию только через год. Другой однообъемник, " Ситроен С3" и совсем подан как концепт. Стало быть, голубоватый, как облачко, приятно округленный автомобиль (точнее, его мотивы) реализуется в серийном изделии не ранее 2000 года. Эту же дату, но очень уверенно именуют началом производства "Тойоты-Ярис". Всего за год концепт-кар "Тойота-Фантайм" - экспонат Франкфурта-97 - перевоплотился в макет "Ярис", успевший перетерпеть после показа весной в Женеве ряд конструктивных конфигураций.
Оба эти концепта - С3, "Ярис", также "Ниссан-KYXX" ("Кикс") принадлежат к одному классу - европейскому В (либо "Таврии"). Любознательные числа: при наименьшей длине, чем у хэтчбека " Ниссан Микра", в ногах задних пассажиров "Кикса" осязаемо просторнее: до фронтальных спинок "излишних" 190 мм да 40 мм - над головой. Турбодизели объемом 1-1,5 л обеспечат трехлитровый расход - благодаря конкретному впрыску типа "коммон рейл". Очевидно, подобные достоинства сулят и другие однообъемники. К примеру, в их можно двигать задние сидения (обычно раздельные), изменяя объем багажного отсека и место для ног.
Признание плюсов мини-вэнов совсем не значит, что машинам более классической сборки - хэтчбекам, седанам, Подвескаивным купе - с этого момента место только в музеях. Напротив, премьерам несть числа. Одна из самых приметных - "Mercedes" S-класса. 2-ая встреча с новейшей моделью (1-ая у меня была до официальной премьеры, вроде бы случаем) укрепила в мысли, что фирме покорилась новенькая высота в разработке машин более престижного класса.
А вокруг - целый фейерверк новинок: породистая "Альфа-Ромео-166", автомобиль " Фольксваген Бора", очевидно не преднамеренный оставаться в тени старшего брата "Гольфа"; "СЕАТ-Толедо", шагнувший классом выше прежней модели - и сразу приобретший ноту Подвескаивности, такой средиземноморский характер; сверхэкономичный "Фольксваген-Лупо", одна из модификаций которого - с трехцилиндровым турбодизелем - названа первым в мире серийным автомобилем с трехлитровым расходом горючего. Ну и "Хонда" как будто бы вспомнила, что когда-то начинала поход в Европу с совершенно малеханьких, 800-кубовых моделей. Сейчас, предложив модель "Лого", она готова соперничать с этим же "Лупо", "СЕАТ-Ароса", "Фордом-Ка" и другими. Спецы подчеркивают, что малогабаритный хэтчбек не копирует одноименную модель для Стране восходящего солнца, а спроектирован с учетом европейской специфичности. Посреди изюминок "Лого" - автоматическая коробка типа CVT (вариатор со железным ремнем), в особенности удобная в городке.
Так как основным достоинством мини-вэна считают практичность, ему, может быть, простят некую заурядность вида. А вот для внедорожника, "все дороги" которого пролегают по асфальту, главное - боевой вид: посмотрите на " Сузуки Джимни". Под капотом новинки - мотор, издавна памятный по "Самураю" (кстати, эту модель продолжают выпускать); вот только кондовую рессорную подвеску поменяли пружинной, но все-же зависимой...
"Джимни" - сравнимо дешевый метод пустить пыль в глаза наружной молодцеватостью. Но ведь кто-то желает сделать это по-настоящему - лихо взревев сотками лошадиных сил, оставив на асфальте темные следы "ракетного старта". Фанатам Подвескаивного стиля парижский "Мондьяль" приготовил много соблазнов. Запомнился "Рено-Подвеска Клио": в малогабаритный кузов, сохранивший, выскажемся так, сходство с обыденным "Клио", посредине установили... трехлитровую V-образную "шестерку" от огромных "Рено" - концепция, знакомая по среднемоторному "Рено-5 турбо", блиставшему на Подвескаивных трассах в 80-е. Ну а фанаты "Гран Туризмо" любовались традиционными очертаниями нового "Мазерати-3200 GT", чье сегодняшнее родство с "Ferrari" видно невооруженным глазом.
Другая итальянская компания - "Фиссоре" пробует возвратить из небытия славную марку "Изотта-Фраскини": обещают, что модель Т8 начнут делать в дальнейшем году, а премьерой салона стало 12-цилиндровое купе Т12. Практически в 2-ух шагах от него повстречал другой любознательный экспонат: двухместный родстер "Курара". Кропотливо, со вкусом изготовленный макет с агрегатами БМВ - парижский дебют столичного ателье "Карди".
Русский автопром был представлен только АвтоВАЗом с 2-мя модификациями "10-ки", мини-вэном "Менеджер", 2-мя "нивами" - газовой и дизельной и концептом "Рапан", что на обложке номера. Своим возникновением на салоне волжане как будто дали осознать: кризисы преходящи, трудности преодолимы - мы живем, стремимся развиваться и сотрудничать с Западом.
Мысль сотрудничества - в широком смысле слова - практически пронизывала выставку. Ведь автомобиль как предмет употребления и производства становится все более международным. "Мондьяль" отдал тому свежайшие примеры: концепт "Ниссан-Кикс" разработан дизайн-центром японской компании в Мюнхене (очевидно с прицелом на создание в Европе). "Тойоту-Ярис" станут выпускать на новеньком заводе во Франции, а " Ситроен Ксара Пикассо" - в Испании. В пресс-релизе "Рено" рядом с Бразилией и Турцией упомянута Наша родина - столичное предприятие "Автофрамос", где намечают делать " Рено Меган". "Несмотря на денежный кризис, - читал я, - компания "Рено" убеждена, что русский рынок проявит в последующем десятилетии мощнейший потенциал к развитию". На этой неоспоримой мысли, высказанной знатным партнером, приятно поставить точку.
"Бугатти-EB118".
Парад ветеранов в честь 100-летия салона.
" Рено Вель Сатис".
"Peugeot 206 Эскапад".
"Элье-Прегунта".
" Ситроен С3".
" Тойота Ярис".
" Ситроен Ксара Пикассо".
" Мазда Демио".
"Ниссан-KYXX".
"Фольксваген-Лупо".
"СЕАТ-Толедо".
"Рено-Подвеска Клио".
"Maserati 3200GT".
"Мерседес-Бенц" S-класса.
" Хонда Лого".
" Сузуки Джимни".
" Фольксваген Бора".
Животрепещуще!
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
ПАРИЖСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ
Автомобильному салону в Париже минул век - но автомобиль молод, как никогда.
Владимир АРКУША. Фото создателя, DPPI и компаний
Полностью естественно, что круглую дату, внесенную в официальную эмблему выставки, поближе всех "приняли к сердечку" местные, французские компании. Тем паче, что юбилей салона совпал со столетием наикрупнейшей из их - "Рено". Слов нет, экспозиция концерна достойно венчала его столетний путь, но... прямо у входа в 1-ый, главный павильон я практически остолбенел при виде другой, некогда также французской марки - "Бугатти". Она декорировала одну из основных сенсаций выставки - четырехместное купе ЕВ 118 с W-образным (другими словами трехрядным) 18-цилиндровым мотором! (Схема с таким расположением и числом цилиндров в первый раз использована на легковом автомобиле.) Кузовное ателье "Италдизайн" сделало ее по заказу концерна "Фольксваген", которому сейчас принадлежат права на известную марку. Движок спроектировали, конечно, на "Фольксвагене", где с завидной регулярностью появляются конструкции одна необычнее другой: свежайший пример - V-образная "пятерка". А знатоки, думаю, припомнят концепт-кар "Ауди-Афус" начала 90-х, рассчитанный на мотор W12. Вобщем, движок так, кажется, и не выстроили (концепту хватило "муляжа"), но мысль не была позабыта. (Попробуй-ка запамятовать, если во главе концерна - Фердинанд Пиех, в прошедшем - главный конструктор движков на фирме "Audi", где проектировали тогда все моторы для группы "Фольксваген-Ауди").
Оторвавшись от уникального мотора "дубль-вэ", поторопился в глубь павильона: в центре большого щита "Рено" под звуки джаза позировал фотографам новый концепт-кар "Вель Сатис". Компания, чья популярность зиждется на массовых, народных авто - от "четверки" 40-х годов до "Твинго" и "Клио", в последние годы напористо завлекает внимание к макетам машин экстра-класса: в прошедшем году - "Инисьяль", в сегодняшнем "Вель Сатис" - четырехместное купе-люкс с движком "Рено V6". Оказывается на виду, что причудливо-авангардный, жестковатый стиль концептов "Рено" резко контрастирует с плавными формами ее серийных машин, имеющих, кстати, потрясающий сбыт. Быть в авангарде - еще не означает вести торговлю "авангардом", - видимо, так рассуждают стратеги "Рено", не уставая, но, зондировать своими концептами слой состоявшихся покупателей. Может, и взаправду 2-ой век "Рено" начнется триумфом огромного автомобиля?
У соседа и нескончаемого соперника - "Пежо" на сей счет очевидно не обольщаются: интересы (компании и покупателей) концентрируют на новом семействе "206" (см. ЗР, 1998, № 10). Очередной концепт "206 Эскапад" призван расширить круг будущих покупателей конкретно этой модели. "Эскапад" - образ городского внедорожника, для которого важнее смотреться вездеходом, ежели быть им. Обнаружится энтузиазм - можно условиться о серийном выпуске (пусть не такового, чуток поординарнее), к примеру, с кузовостроительной компанией "Элье". (А именно, там делают электромобили на базе "Peugeot 106".)
С "Элье", но, все не так просто: гордясь своим статусом производителя автомобилей (это, сначала, универсалы " Ситроен Ксантия" и ХМ), подчеркивая его и приглашая новых партнеров, компания сразу показывает незаурядный потенциал в области дизайна и технического конструирования. Украшением не только лишь щита этой компании, да и всей выставки стал макет "Элье-Прегунта". Быстрый, как будто у истребителя, силуэт (сходство усиливают "уши" воздухопоглотителей), гильотинные (откидывающиеся вперед) двери, 12-цилиндровый мотор "Ламборгини" с центральным расположением - словом, прекрасный эталон "Гран Туризмо" с хорошими перспективами на ... штучное либо мелкосерийное создание. Не истребитель - быстрее, журавль в небе...
Насмотревшись на таковой экспонат, невольно озираюсь уже в поисках "синицы" - машины пусть необыкновенной на вид, но рациональной закваски. К ублажению, и концепты, и макеты, и серийные эталоны дали много еды для раздумий на возлюбленную тему - об автомобиле оптимальном, удобном, функциональном. (Попутно договоримся под концептом осознавать "никчемный" эталон, под макетом - конструкцию, очевидно рассчитанную на серийное создание). Главный вывод из воспоминаний от Парижского салона: больше европейцев готовы въехать в XXI век за рулем машины с однообъемным кузовом (ранее произнесли бы "вагонной сборки"). Пример, поданный моделью "Рено-Эспас" машинам среднего класса, подхвачен в "Гольф-классе" ("Мерседес-А", "ФИАТ-Мультипла", " Опель Зафира", " Мицубиси Спейс Стар"), потом в еще наименьшем, олицетворяемом для нас "Таврией" (" Хёндэ Атос", "Сузуки-Вэгон R", " Дэу Матиз"). Париж расширил этот перечень. "Ситроен" выставил макет однообъемной "Ксары Пикассо" - аналога "Рено-Сеник": мол, мы, как и величавый испанец, готовы ниспровергать каноны. Имя, естественно, прекрасное - но сами "ниспровергатели" отстали от "Рено-Сеник" на хороших три года: "Ксара Пикассо", над которой работали 38 месяцев, затратив около 400 млн. баксов, пойдет в серию только через год. Другой однообъемник, " Ситроен С3" и совсем подан как концепт. Стало быть, голубоватый, как облачко, приятно округленный автомобиль (точнее, его мотивы) реализуется в серийном изделии не ранее 2000 года. Эту же дату, но очень уверенно именуют началом производства "Тойоты-Ярис". Всего за год концепт-кар "Тойота-Фантайм" - экспонат Франкфурта-97 - перевоплотился в макет "Ярис", успевший перетерпеть после показа весной в Женеве ряд конструктивных конфигураций.
Оба эти концепта - С3, "Ярис", также "Ниссан-KYXX" ("Кикс") принадлежат к одному классу - европейскому В (либо "Таврии"). Любознательные числа: при наименьшей длине, чем у хэтчбека " Ниссан Микра", в ногах задних пассажиров "Кикса" осязаемо просторнее: до фронтальных спинок "излишних" 190 мм да 40 мм - над головой. Турбодизели объемом 1-1,5 л обеспечат трехлитровый расход - благодаря конкретному впрыску типа "коммон рейл". Очевидно, подобные достоинства сулят и другие однообъемники. К примеру, в их можно двигать задние сидения (обычно раздельные), изменяя объем багажного отсека и место для ног.
Признание плюсов мини-вэнов совсем не значит, что машинам более классической сборки - хэтчбекам, седанам, Подвескаивным купе - с этого момента место только в музеях. Напротив, премьерам несть числа. Одна из самых приметных - "Mercedes" S-класса. 2-ая встреча с новейшей моделью (1-ая у меня была до официальной премьеры, вроде бы случаем) укрепила в мысли, что фирме покорилась новенькая высота в разработке машин более престижного класса.
А вокруг - целый фейерверк новинок: породистая "Альфа-Ромео-166", автомобиль " Фольксваген Бора", очевидно не преднамеренный оставаться в тени старшего брата "Гольфа"; "СЕАТ-Толедо", шагнувший классом выше прежней модели - и сразу приобретший ноту Подвескаивности, такой средиземноморский характер; сверхэкономичный "Фольксваген-Лупо", одна из модификаций которого - с трехцилиндровым турбодизелем - названа первым в мире серийным автомобилем с трехлитровым расходом горючего. Ну и "Хонда" как будто бы вспомнила, что когда-то начинала поход в Европу с совершенно малеханьких, 800-кубовых моделей. Сейчас, предложив модель "Лого", она готова соперничать с этим же "Лупо", "СЕАТ-Ароса", "Фордом-Ка" и другими. Спецы подчеркивают, что малогабаритный хэтчбек не копирует одноименную модель для Стране восходящего солнца, а спроектирован с учетом европейской специфичности. Посреди изюминок "Лого" - автоматическая коробка типа CVT (вариатор со железным ремнем), в особенности удобная в городке.
Так как основным достоинством мини-вэна считают практичность, ему, может быть, простят некую заурядность вида. А вот для внедорожника, "все дороги" которого пролегают по асфальту, главное - боевой вид: посмотрите на " Сузуки Джимни". Под капотом новинки - мотор, издавна памятный по "Самураю" (кстати, эту модель продолжают выпускать); вот только кондовую рессорную подвеску поменяли пружинной, но все-же зависимой...
"Джимни" - сравнимо дешевый метод пустить пыль в глаза наружной молодцеватостью. Но ведь кто-то желает сделать это по-настоящему - лихо взревев сотками лошадиных сил, оставив на асфальте темные следы "ракетного старта". Фанатам Подвескаивного стиля парижский "Мондьяль" приготовил много соблазнов. Запомнился "Рено-Подвеска Клио": в малогабаритный кузов, сохранивший, выскажемся так, сходство с обыденным "Клио", посредине установили... трехлитровую V-образную "шестерку" от огромных "Рено" - концепция, знакомая по среднемоторному "Рено-5 турбо", блиставшему на Подвескаивных трассах в 80-е. Ну а фанаты "Гран Туризмо" любовались традиционными очертаниями нового "Мазерати-3200 GT", чье сегодняшнее родство с "Ferrari" видно невооруженным глазом.
Другая итальянская компания - "Фиссоре" пробует возвратить из небытия славную марку "Изотта-Фраскини": обещают, что модель Т8 начнут делать в дальнейшем году, а премьерой салона стало 12-цилиндровое купе Т12. Практически в 2-ух шагах от него повстречал другой любознательный экспонат: двухместный родстер "Курара". Кропотливо, со вкусом изготовленный макет с агрегатами БМВ - парижский дебют столичного ателье "Карди".
Русский автопром был представлен только АвтоВАЗом с 2-мя модификациями "10-ки", мини-вэном "Менеджер", 2-мя "нивами" - газовой и дизельной и концептом "Рапан", что на обложке номера. Своим возникновением на салоне волжане как будто дали осознать: кризисы преходящи, трудности преодолимы - мы живем, стремимся развиваться и сотрудничать с Западом.
Мысль сотрудничества - в широком смысле слова - практически пронизывала выставку. Ведь автомобиль как предмет употребления и производства становится все более международным. "Мондьяль" отдал тому свежайшие примеры: концепт "Ниссан-Кикс" разработан дизайн-центром японской компании в Мюнхене (очевидно с прицелом на создание в Европе). "Тойоту-Ярис" станут выпускать на новеньком заводе во Франции, а " Ситроен Ксара Пикассо" - в Испании. В пресс-релизе "Рено" рядом с Бразилией и Турцией упомянута Наша родина - столичное предприятие "Автофрамос", где намечают делать " Рено Меган". "Несмотря на денежный кризис, - читал я, - компания "Рено" убеждена, что русский рынок проявит в последующем десятилетии мощнейший потенциал к развитию". На этой неоспоримой мысли, высказанной знатным партнером, приятно поставить точку.
"Бугатти-EB118".
Парад ветеранов в честь 100-летия салона.
" Рено Вель Сатис".
"Peugeot 206 Эскапад".
"Элье-Прегунта".
" Ситроен С3".
" Тойота Ярис".
" Ситроен Ксара Пикассо".
" Мазда Демио".
"Ниссан-KYXX".
"Фольксваген-Лупо".
"СЕАТ-Толедо".
"Рено-Подвеска Клио".
"Maserati 3200GT".
"Мерседес-Бенц" S-класса.
" Хонда Лого".
" Сузуки Джимни".
" Фольксваген Бора".