ПИК - БЛАГО Либо . Орудие МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ?
ПИК - БЛАГО Либо ... Орудие МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ?
Животрепещуще!
ДИСКРЕДИТАЦИЯ
ПИК - БЛАГО Либо ... Орудие МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ?
То, о чем длительно и с опаской гласили автолюбители, свершилось. В Москве ввели инструментальный контроль транПодвесканых средств. Об этом - письмо читателя.
Алексей ЖУКОВ
ПАРОЛЬ - "ТОРМОЗА"!
И нужно же было мне в такое тяжелое для городка время приобрести машину! Два месяца, в течение которых я пробовал получить священный талончик, оказались сплошным ужасом. А самое ужасное то, что через год он может повториться.
"Пункт инструментального контроля" около метро "Бауманская" оказался новым ангаром из гофрированного алюминия, наглухо задраенным со всех боков. Обклеенный бессчетными вывесками (к примеру, выяснилось, что ПИК - это "Унитарное предприятие...". Что бы это значило?) и указаниями (в том числе суровыми: "Если вы понимаете что-либо о случаях злоупотребления сотрудниками Пт... сообщите..."), он казался неприступной крепостью. Раз в 10-15 минут опускался подъемный мост и еще одна жертва вкатывалась вовнутрь, чтоб никогда больше не возвратиться. (Разъясняется до боли просто: выезд из ПИК - с другой стороны. Но воспоминание! Машины пропадают!)
...Ни в этот, ни на последующий, ни даже на 5-ый денек я на ПИК так и не попал - очередь. Приезжал к полдевятого утра, но все равно не успевал до пополудни - а ведь еще когда-то и на работу нужно. Приходилось откладывать.
В конце концов, на 6-ой денек мой "Гольф" въехал на бетонированную площадку снутри гофрированного ангара.
- Пожалуйста, ваши документы, - трепетно подошел к вопросу малый лет 30, сидячий у компьютера в футболке и в тренировочных штанах, но с карточкой-удостоверением на груди. От малого пахло пивом, но он старался держаться светского тона. - Так, а где справка о медкомиссии?
- А какое отношение она имеет к инструментальному осмотру? - поинтересовался я.
- Ну как, а вдруг вы на данный момент, извините, сослепу наедете на чего-нибудть здесь. А? - И малый, обрадованный своей находчивостью, даже привстал из-за компьютера. - И не считая того, смотрите, вы хотя бы из-за резины не пройдете осмотр. Имеется износ протектора!
Я сообразил, что решение уже принято и сопротивляться никчемно. Через четыре денька я купил новейшую резину - дешевенькую "советскую", приметно ниже по качеству, чем та, что была на пригнанном из Германии "Гольфе".
...На ПИК ничего не поменялось: очередь, задраенный наглухо ангар, наружняя строгость и неподкупность служащих ПИК.
Малый в тренировочных брюках нахлобучил на мой "Гольф" свою вытяжную трубу, сел за компьютер и 2-мя пальцами настучал в него данные из техпаПодвескаа. Затаив дыхание, я смотрел за священнодействием.
- Ну, и как... там... оно? - в конце концов решился спросить я. - Каковой диагноз? Дымим?
- Все на-амально. За руль садитесь. Давите на тормоз, когда скажу, поначалу потихоньку, позже до упора.
Но я, подученный уже проходившими этот шаг страдальцами (не напрасно ведь в очереди мариновался!), сделал чуток по-другому и надавил на тормоз резко и как можно более очень. Но и это не посодействовало.
- Ага, неравномерность, - изрек палач в трениках. ("Это провал", - поразмыслил Штирлиц.)
- ...Могу порекомендовать автосервис, где вам все сделают как следует, - смилостивился он чуток позднее. - Вот схема, как туда доехать.
И малый выдал мне компьютерную распечатку, где после слов "СО=0,00" и "СН=0,000" (о волшебство! бывает же! десятилетняя машина, а не дымит совершенно!) стояло жирное: "Неисправна". Мед справку, кстати, у меня так никто и не спросил - хотя я ее, естественно, честно приготовил.
...Сервис оказался размещенным в древнем автопарке, практически в 100 метрах от ПИК. Все подъемники были заняты. Действовали бригады украинцев. Самый главный из их, в белоснежной рубахе, посиживал в вагончике, уткнувшись в документы.
- Дайте бумаги, - угрюмо буркнул он, взял компьютерную распечатку, выданную мне на ПИК, и уткнулся в нее. В это время вошел слесарь-рабочая пчела, поглядел на меня, на мои бумажки на столе и спросил у головного:
- Что, тормоза?
- Тормоза...
Это прозвучало как пароль.
- Диагностика стоит 60 рублей, - индифферентно молвил главный...Через полчаса мне были предъявлены тормозные барабаны и заявлено, что у их критичный износ.
Еще три денька ушло на покупку новых. Поставить их обошлось уже в 120 докризисных рублей. (Деяния "рабочей пчелы" при всем этом были точно те же самые, что при "диагностике", только заместо старенькых он сейчас водрузил новые.) "Гольф II" быстро приближался по цены к "Гольфу III". Здесь же трудяги проверили итог собственных трудов на наиблежайшей ровненькой дороге и предложили, "чтобы наверное"... снять регулятор тормозных сил! Не способен вынести этого надругательства, я сбежал на работу и решил забрать машину только под вечер...
- Ну а сейчас пройду я этот окаянный ПИК?
- Пройдете, пройдете... - успокоил меня главный, выписывая квитанцию. - Только позже, как пройдете, приезжайте, мы вам колодки опять немного подведем. Безвозмездно.
"Еще бы, - поразмыслил я. - И так уже сотку баксов с меня сняли".
- Кстати!.. - вдруг всполошился мой спасатель. - Где ваш квиток?
- Какой квиток?
- Вам ведь наш сервис на ПИК порекомендовали, да? Они должны были дать квиток таковой, ну, схему, как нас отыскать... Что, утратили? Смотрите, вам же ужаснее...
Здесь я заподозрил недоброе и начал конвульсивно находить квиток. К счастью, я его не выкинул.
Главный взял его, перевернул и поставил на оборотной стороне печать: "Работы выполнены... сумма... ТОО...". От руки было вписано: "Тормоза".
- Покажите его на ПИКе и все будет в порядке, - добавил он.
И здесь я все сообразил. Да, это оказался очевидный двухходовой трюк. Одни делают неизменный приток клиентуры, а другие в поте лица ее обслуживают. Тяжело поверить, что дела "приятелей" полностью бескорыстны. Ну и риск "загреметь" за взятку сведен к минимуму...
...До дома в этот вечер я доехал с трудом, на 2-ой передаче. Колеса как будто кто-то держал капканом. Машина сейчас еще лучше тормозила, чем ехала. Пошел дождик, и я с страхом удостоверился, что, попадая на колеса, дождевая вода шипит и испаряется! М-да, колодки очевидно придется "немного подвести"...
1-ое, что спросил меня малый в тренировочных брюках на ПИК, было - угадайте? Верно! - Квиток есть?
Зато инструментальный контроль был пройден без сучка и задоринки, даже "с припасом". Инвалидность - гипертрофированные тормоза - тут ценится. А из гофрированного ангара я прямиком поехал на автосервис, где колеса освободили из капкана...
Итак, операция изъятия средств у раздельно взятого автовладельца закончилась полным фурором коррумпированного капитализма. В пользу страны за техосмотр (который, кстати, так и не проводился - ГИБДД, видимо, считает, что после ПИК уже инспектировать нечего) было взыскано 30 рублей, в пользу "унитарного предприятия" - 240 рублей (за очередной инструментальный контроль пришлось платить снова), в пользу авторемонтников - 760 рублей. Еще около 2-ух тыщ ушло на запчасти (тормозные барабаны и колодки, также набор дешевый резины), от которых состояние автомобиля, на мой взор, стало лучше очень некординально. А может быть, даже усугубилось - кто знает? Резина ужаснее, тормоза дубовые, деталек не хватает. Еще рублей 10 ушло на всяческое ксерокопирование: любая операция по оформлению документов в ГИБДД почему-либо происходит, только если есть копия всех прошлых бумажек...
В очереди я услышал такое мировоззрение: "Произнесли бы просто: ребята, платите по 100 баксов - и ездите на любом хламе, на каком желаете! Так и честнее, и дешевле было бы...".
И понимаете что? Я согласен. С одним маленьким добавлением. Так было бы к тому же безопаснее.
Животрепещуще!
ДИСКРЕДИТАЦИЯ
ПИК - БЛАГО Либо ... Орудие МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ?
То, о чем длительно и с опаской гласили автолюбители, свершилось. В Москве ввели инструментальный контроль транПодвесканых средств. Об этом - письмо читателя.
Алексей ЖУКОВ
ПАРОЛЬ - "ТОРМОЗА"!
И нужно же было мне в такое тяжелое для городка время приобрести машину! Два месяца, в течение которых я пробовал получить священный талончик, оказались сплошным ужасом. А самое ужасное то, что через год он может повториться.
"Пункт инструментального контроля" около метро "Бауманская" оказался новым ангаром из гофрированного алюминия, наглухо задраенным со всех боков. Обклеенный бессчетными вывесками (к примеру, выяснилось, что ПИК - это "Унитарное предприятие...". Что бы это значило?) и указаниями (в том числе суровыми: "Если вы понимаете что-либо о случаях злоупотребления сотрудниками Пт... сообщите..."), он казался неприступной крепостью. Раз в 10-15 минут опускался подъемный мост и еще одна жертва вкатывалась вовнутрь, чтоб никогда больше не возвратиться. (Разъясняется до боли просто: выезд из ПИК - с другой стороны. Но воспоминание! Машины пропадают!)
...Ни в этот, ни на последующий, ни даже на 5-ый денек я на ПИК так и не попал - очередь. Приезжал к полдевятого утра, но все равно не успевал до пополудни - а ведь еще когда-то и на работу нужно. Приходилось откладывать.
В конце концов, на 6-ой денек мой "Гольф" въехал на бетонированную площадку снутри гофрированного ангара.
- Пожалуйста, ваши документы, - трепетно подошел к вопросу малый лет 30, сидячий у компьютера в футболке и в тренировочных штанах, но с карточкой-удостоверением на груди. От малого пахло пивом, но он старался держаться светского тона. - Так, а где справка о медкомиссии?
- А какое отношение она имеет к инструментальному осмотру? - поинтересовался я.
- Ну как, а вдруг вы на данный момент, извините, сослепу наедете на чего-нибудть здесь. А? - И малый, обрадованный своей находчивостью, даже привстал из-за компьютера. - И не считая того, смотрите, вы хотя бы из-за резины не пройдете осмотр. Имеется износ протектора!
Я сообразил, что решение уже принято и сопротивляться никчемно. Через четыре денька я купил новейшую резину - дешевенькую "советскую", приметно ниже по качеству, чем та, что была на пригнанном из Германии "Гольфе".
...На ПИК ничего не поменялось: очередь, задраенный наглухо ангар, наружняя строгость и неподкупность служащих ПИК.
Малый в тренировочных брюках нахлобучил на мой "Гольф" свою вытяжную трубу, сел за компьютер и 2-мя пальцами настучал в него данные из техпаПодвескаа. Затаив дыхание, я смотрел за священнодействием.
- Ну, и как... там... оно? - в конце концов решился спросить я. - Каковой диагноз? Дымим?
- Все на-амально. За руль садитесь. Давите на тормоз, когда скажу, поначалу потихоньку, позже до упора.
Но я, подученный уже проходившими этот шаг страдальцами (не напрасно ведь в очереди мариновался!), сделал чуток по-другому и надавил на тормоз резко и как можно более очень. Но и это не посодействовало.
- Ага, неравномерность, - изрек палач в трениках. ("Это провал", - поразмыслил Штирлиц.)
- ...Могу порекомендовать автосервис, где вам все сделают как следует, - смилостивился он чуток позднее. - Вот схема, как туда доехать.
И малый выдал мне компьютерную распечатку, где после слов "СО=0,00" и "СН=0,000" (о волшебство! бывает же! десятилетняя машина, а не дымит совершенно!) стояло жирное: "Неисправна". Мед справку, кстати, у меня так никто и не спросил - хотя я ее, естественно, честно приготовил.
...Сервис оказался размещенным в древнем автопарке, практически в 100 метрах от ПИК. Все подъемники были заняты. Действовали бригады украинцев. Самый главный из их, в белоснежной рубахе, посиживал в вагончике, уткнувшись в документы.
- Дайте бумаги, - угрюмо буркнул он, взял компьютерную распечатку, выданную мне на ПИК, и уткнулся в нее. В это время вошел слесарь-рабочая пчела, поглядел на меня, на мои бумажки на столе и спросил у головного:
- Что, тормоза?
- Тормоза...
Это прозвучало как пароль.
- Диагностика стоит 60 рублей, - индифферентно молвил главный...Через полчаса мне были предъявлены тормозные барабаны и заявлено, что у их критичный износ.
Еще три денька ушло на покупку новых. Поставить их обошлось уже в 120 докризисных рублей. (Деяния "рабочей пчелы" при всем этом были точно те же самые, что при "диагностике", только заместо старенькых он сейчас водрузил новые.) "Гольф II" быстро приближался по цены к "Гольфу III". Здесь же трудяги проверили итог собственных трудов на наиблежайшей ровненькой дороге и предложили, "чтобы наверное"... снять регулятор тормозных сил! Не способен вынести этого надругательства, я сбежал на работу и решил забрать машину только под вечер...
- Ну а сейчас пройду я этот окаянный ПИК?
- Пройдете, пройдете... - успокоил меня главный, выписывая квитанцию. - Только позже, как пройдете, приезжайте, мы вам колодки опять немного подведем. Безвозмездно.
"Еще бы, - поразмыслил я. - И так уже сотку баксов с меня сняли".
- Кстати!.. - вдруг всполошился мой спасатель. - Где ваш квиток?
- Какой квиток?
- Вам ведь наш сервис на ПИК порекомендовали, да? Они должны были дать квиток таковой, ну, схему, как нас отыскать... Что, утратили? Смотрите, вам же ужаснее...
Здесь я заподозрил недоброе и начал конвульсивно находить квиток. К счастью, я его не выкинул.
Главный взял его, перевернул и поставил на оборотной стороне печать: "Работы выполнены... сумма... ТОО...". От руки было вписано: "Тормоза".
- Покажите его на ПИКе и все будет в порядке, - добавил он.
И здесь я все сообразил. Да, это оказался очевидный двухходовой трюк. Одни делают неизменный приток клиентуры, а другие в поте лица ее обслуживают. Тяжело поверить, что дела "приятелей" полностью бескорыстны. Ну и риск "загреметь" за взятку сведен к минимуму...
...До дома в этот вечер я доехал с трудом, на 2-ой передаче. Колеса как будто кто-то держал капканом. Машина сейчас еще лучше тормозила, чем ехала. Пошел дождик, и я с страхом удостоверился, что, попадая на колеса, дождевая вода шипит и испаряется! М-да, колодки очевидно придется "немного подвести"...
1-ое, что спросил меня малый в тренировочных брюках на ПИК, было - угадайте? Верно! - Квиток есть?
Зато инструментальный контроль был пройден без сучка и задоринки, даже "с припасом". Инвалидность - гипертрофированные тормоза - тут ценится. А из гофрированного ангара я прямиком поехал на автосервис, где колеса освободили из капкана...
Итак, операция изъятия средств у раздельно взятого автовладельца закончилась полным фурором коррумпированного капитализма. В пользу страны за техосмотр (который, кстати, так и не проводился - ГИБДД, видимо, считает, что после ПИК уже инспектировать нечего) было взыскано 30 рублей, в пользу "унитарного предприятия" - 240 рублей (за очередной инструментальный контроль пришлось платить снова), в пользу авторемонтников - 760 рублей. Еще около 2-ух тыщ ушло на запчасти (тормозные барабаны и колодки, также набор дешевый резины), от которых состояние автомобиля, на мой взор, стало лучше очень некординально. А может быть, даже усугубилось - кто знает? Резина ужаснее, тормоза дубовые, деталек не хватает. Еще рублей 10 ушло на всяческое ксерокопирование: любая операция по оформлению документов в ГИБДД почему-либо происходит, только если есть копия всех прошлых бумажек...
В очереди я услышал такое мировоззрение: "Произнесли бы просто: ребята, платите по 100 баксов - и ездите на любом хламе, на каком желаете! Так и честнее, и дешевле было бы...".
И понимаете что? Я согласен. С одним маленьким добавлением. Так было бы к тому же безопаснее.