ВОЕННЫЕ Потаенны ГАЗа
ВОЕННЫЕ Потаенны ГАЗа
ТЕХНИКА
СМИР-Р-НО!
ВОЕННЫЕ Потаенны ГАЗа
Чисто армейская по плану техника готова послужить на "гражданке".
Анатолий ФОМИН. Фото создателя
Молвят, военные могут хранить секреты. Но когда обстановка малость более открыта, почему не побеседовать на темы, которые если и не были гос потаенной, то, по последней мере, предназначались "для служебного использования". К примеру, о Горьковском автозаводе. В представлении большинства это чисто штатское предприятие, а самым "оборонным" продуктом числился вэдовый ГАЗ-66. По сути, Горьковский автозавод - создатель целого семейства бронетранПодвескаеров, начиная с БТР-40 50-х годов и заканчивая новым БТР-90. Арзамасский машиностроительный завод только делал машины, которые конструировали и доводили всегда на ГАЗе.
КТО Таковой "ВОДНИК"?
Об этой машине много написано, при этом фантазия корреспондентов иногда очевидно лупила через край. Если приглядеться к конструкции повнимательнее, то "Водник" идеальнее всего представить как "половинку" БТР-80. От этой машины взята торсионная подвеска, элементы коробки - колесные редукторы, главные передачи и система подкачки воздуха в шинах. Изюминка "Водника" - модульная сборка: к нижней части корытообразного герметичного корпуса сверху могут крепиться разные надстройки - модули - от пассажирского отсека на восемь человек до бронированной башни с многокалиберным пулеметом либо 120-миллиметровым минометом.
Фактически, "водников" существует два: ГАЗ-3937 с маленьким фронтальным свесом и кабиной типа "тандем" и ГАЗ-39371 с обычной трехместной кабиной, расположенной в увеличенном свесе. Все другие модификации различаются только типами применяемых модулей.
Может ли "Водник" плавать? В технической документации сказано, что "Водник" - автомобиль с водоизмещающим кузовом, но именовать его настоящей амфибией все таки нельзя. Основная причина - отсутствие водоотливной системы и водомета. Но маленькие водные преграды вездеход полностью может преодолевать за счет вращения колес.
Неувязка "Водника" - в отсутствии подходящего мотора. Шестицилиндровый дизель ГАЗ воздушного остывания снят с производства, 4-х цилиндровый очень слаб, как, вобщем, и шестицилиндровый ГАЗ-562 ("Штайр"). Основная надежда - многообещающий ярославский дизель ЯМЗ-460, бывалые экземпляры которого уже пробовали на "Воднике". Этот 4-х цилиндровый мотор с турбонаддувом и четырехклапанной схемой газораспределения при рабочем объеме 4 л развивает 160 л. с. при всего 2400 об/мин и обладает впечатляющим вращающим моментом 588 Н.м. Но если военных заказчиков по понятным причинам заинтересовывают только российские комплектующие, то "в мирных целях" может быть использовать и зарубежные моторы. Этот вариант предложен нижегородской компанией "Техносервис" - японский безнаддувный дизель "Хино-J07C" практически таковой же мощности, правда, при объеме 6,6 л.
"САДКО" - Отпрыск "ШИШИГИ"
Грузовой автомобиль завышенной проходимости ГАЗ-66 (на водительском жаргоне "шишига") выпускали с 1964 года, а в 1969-м он стал первым в СССР, которому был присвоен символ свойства. Уникальная сборка с кабиной над движком позволила сделать малогабаритный грузовик высочайшей проходимости для армии. Но то, что было выдающимся достижением в 60-е, даже с натяжкой не соответствует требованиям 90-х. Штатским потребителям нужен экономный дизельный движок, комфортная кабина и большая грузоподъемность. Не считая того, без неизменного военного заказа завод не может поддерживать создание совсем различных типов кабин.
Так появился на свет ГАЗ-3308 "Садко" - "гибрид" штатского ГАЗ-3307 и вэдовой коробки ГАЗ-66. Вышел дешевый автомобиль, не уступающий предшественнику, но обширно унифицированный с штатской моделью. Естественно, у "Садко" остался и фирменный секрет, обеспечивший "шишиге" высшую проходимость, - кулачковые дифференциалы завышенного трения в мостах. Вариантов выполнения новинки будет три: стандартный грузоподъемностью 2 т с односкатными шинами 12R18, "военный" - с шинами увеличенного размера 12R20, грузоподъемностью 2,3 т, системой регулирования давления в шинах и лебедкой, и "штатский" - с двускатными колесами 8,25R20, грузоподъемностью 4 т.
Но камнем преткновения, как и в случае с "Водником", стал движок. Военных полностью устраивает древний карбюраторный мотор V8. Этим же, кто сам платит за бензин, при сегодняшних ценах таковой движок не нужен и даром. На место под капотом "Садко" нашлись три кандидата: шестицилиндровый рядный ГАЗ-562 с турбонаддувом мощностью 92 кВт/125 л. с., минский
Д-245.7 (90 кВт/122 л. с.) и японский "Хино" в 4-х цилиндровом варианте (103 кВт/140 л. с.). Японский мотор не только лишь более мощнейший, да и самый дорогой, а поэтому будет доступен самым требовательным и безбедным заказчикам. Дизель ГАЗ-562 потенциально самый экономный и при благополучном освоении производства имеет все шансы стать очень пользующимся популярностью мотором. Но умеренный рабочий объем и относительно высочайшие обороты делают автомобиль с ним не настолько симпатичным на томных дорогах. Вопреки ожиданиям, еще одна версия минского тракторного мотора Д-245.7 оказалась полностью подходящей для грузовика, обеспечив наивысшую скорость 90 км/ч и контрольный расход горючего 17 л/100 км.
ВОСЕМЬ КОЛЕС Фортуны
Многие не раз лицезрели бронетранПодвескаер, сокращенно БТР. А вот различить с первого взора устаревшие БТР-60, БТР-70, современный БТР-80 и новый БТР-90, если, естественно, не ставить их рядом, сумеет далековато не каждый. В один прекрасный момент отысканная сборка снаружи кажется совсем постоянной, хотя снутри бронированного корпуса часто происходили конфигурации. 1-ый "восьмиколесник" приводили в движение два форсированных мотора ГАЗ-51 с параллельными трансмиссиями. Числилось, что схожая схема наращивает живучесть машины. Может быть - но не надежность. Чуть ли какая техника в Русской Армии заслужила больше приреканий, но процесс совершенствования конструкции шел своим чередом. БТР-70 обладал 2-мя уже более сильными движками ГАЗ-53, но это добавило ему только малость прыти. Только с возникновением БТР-80 с одним камазовским 260-сильным дизелем "броник" начал ездить, как положено.
Новый БТР-90, который еще не поступил на вооружение, обустроен 500-сильным движком, гидромеханической коробкой и бортовой коробкой, позволяющей независимо передавать вращающий момент на колеса правого и левого бортов. Потому БТР-90 стал поворачивать не только лишь за счет 2-ух пар управляемых колес, да и может, подобно гусеничным машинам, развернуться практически на месте. Новый бронетранПодвескаер намного выше и тяжелее предшественника, у него больше поперечник колес, увеличены дорожный просвет и ход подвески. Хотя БТР-90 весит без малого 21 тонну, но на шоссе тягаться с ним сумеет далековато не каждый грузовик. Благодаря огромным колесам и длинноходной торсионной подвеске машина может двигаться со скоростью 50 км/ч даже по сильнопересеченной местности. О бронировании и вооружении разговор отдельный, да и здесь БТР-90 очень приметно превосходит предшественника.
Вот только самые главные, но очень яркие штришки к портрету ГАЗа "в военной форме".
"Садко" на 20-дюймовых колесах приметно выше.
ТЕХНИКА
СМИР-Р-НО!
ВОЕННЫЕ Потаенны ГАЗа
Чисто армейская по плану техника готова послужить на "гражданке".
Анатолий ФОМИН. Фото создателя
Молвят, военные могут хранить секреты. Но когда обстановка малость более открыта, почему не побеседовать на темы, которые если и не были гос потаенной, то, по последней мере, предназначались "для служебного использования". К примеру, о Горьковском автозаводе. В представлении большинства это чисто штатское предприятие, а самым "оборонным" продуктом числился вэдовый ГАЗ-66. По сути, Горьковский автозавод - создатель целого семейства бронетранПодвескаеров, начиная с БТР-40 50-х годов и заканчивая новым БТР-90. Арзамасский машиностроительный завод только делал машины, которые конструировали и доводили всегда на ГАЗе.
КТО Таковой "ВОДНИК"?
Об этой машине много написано, при этом фантазия корреспондентов иногда очевидно лупила через край. Если приглядеться к конструкции повнимательнее, то "Водник" идеальнее всего представить как "половинку" БТР-80. От этой машины взята торсионная подвеска, элементы коробки - колесные редукторы, главные передачи и система подкачки воздуха в шинах. Изюминка "Водника" - модульная сборка: к нижней части корытообразного герметичного корпуса сверху могут крепиться разные надстройки - модули - от пассажирского отсека на восемь человек до бронированной башни с многокалиберным пулеметом либо 120-миллиметровым минометом.
Фактически, "водников" существует два: ГАЗ-3937 с маленьким фронтальным свесом и кабиной типа "тандем" и ГАЗ-39371 с обычной трехместной кабиной, расположенной в увеличенном свесе. Все другие модификации различаются только типами применяемых модулей.
Может ли "Водник" плавать? В технической документации сказано, что "Водник" - автомобиль с водоизмещающим кузовом, но именовать его настоящей амфибией все таки нельзя. Основная причина - отсутствие водоотливной системы и водомета. Но маленькие водные преграды вездеход полностью может преодолевать за счет вращения колес.
Неувязка "Водника" - в отсутствии подходящего мотора. Шестицилиндровый дизель ГАЗ воздушного остывания снят с производства, 4-х цилиндровый очень слаб, как, вобщем, и шестицилиндровый ГАЗ-562 ("Штайр"). Основная надежда - многообещающий ярославский дизель ЯМЗ-460, бывалые экземпляры которого уже пробовали на "Воднике". Этот 4-х цилиндровый мотор с турбонаддувом и четырехклапанной схемой газораспределения при рабочем объеме 4 л развивает 160 л. с. при всего 2400 об/мин и обладает впечатляющим вращающим моментом 588 Н.м. Но если военных заказчиков по понятным причинам заинтересовывают только российские комплектующие, то "в мирных целях" может быть использовать и зарубежные моторы. Этот вариант предложен нижегородской компанией "Техносервис" - японский безнаддувный дизель "Хино-J07C" практически таковой же мощности, правда, при объеме 6,6 л.
"САДКО" - Отпрыск "ШИШИГИ"
Грузовой автомобиль завышенной проходимости ГАЗ-66 (на водительском жаргоне "шишига") выпускали с 1964 года, а в 1969-м он стал первым в СССР, которому был присвоен символ свойства. Уникальная сборка с кабиной над движком позволила сделать малогабаритный грузовик высочайшей проходимости для армии. Но то, что было выдающимся достижением в 60-е, даже с натяжкой не соответствует требованиям 90-х. Штатским потребителям нужен экономный дизельный движок, комфортная кабина и большая грузоподъемность. Не считая того, без неизменного военного заказа завод не может поддерживать создание совсем различных типов кабин.
Так появился на свет ГАЗ-3308 "Садко" - "гибрид" штатского ГАЗ-3307 и вэдовой коробки ГАЗ-66. Вышел дешевый автомобиль, не уступающий предшественнику, но обширно унифицированный с штатской моделью. Естественно, у "Садко" остался и фирменный секрет, обеспечивший "шишиге" высшую проходимость, - кулачковые дифференциалы завышенного трения в мостах. Вариантов выполнения новинки будет три: стандартный грузоподъемностью 2 т с односкатными шинами 12R18, "военный" - с шинами увеличенного размера 12R20, грузоподъемностью 2,3 т, системой регулирования давления в шинах и лебедкой, и "штатский" - с двускатными колесами 8,25R20, грузоподъемностью 4 т.
Но камнем преткновения, как и в случае с "Водником", стал движок. Военных полностью устраивает древний карбюраторный мотор V8. Этим же, кто сам платит за бензин, при сегодняшних ценах таковой движок не нужен и даром. На место под капотом "Садко" нашлись три кандидата: шестицилиндровый рядный ГАЗ-562 с турбонаддувом мощностью 92 кВт/125 л. с., минский
Д-245.7 (90 кВт/122 л. с.) и японский "Хино" в 4-х цилиндровом варианте (103 кВт/140 л. с.). Японский мотор не только лишь более мощнейший, да и самый дорогой, а поэтому будет доступен самым требовательным и безбедным заказчикам. Дизель ГАЗ-562 потенциально самый экономный и при благополучном освоении производства имеет все шансы стать очень пользующимся популярностью мотором. Но умеренный рабочий объем и относительно высочайшие обороты делают автомобиль с ним не настолько симпатичным на томных дорогах. Вопреки ожиданиям, еще одна версия минского тракторного мотора Д-245.7 оказалась полностью подходящей для грузовика, обеспечив наивысшую скорость 90 км/ч и контрольный расход горючего 17 л/100 км.
ВОСЕМЬ КОЛЕС Фортуны
Многие не раз лицезрели бронетранПодвескаер, сокращенно БТР. А вот различить с первого взора устаревшие БТР-60, БТР-70, современный БТР-80 и новый БТР-90, если, естественно, не ставить их рядом, сумеет далековато не каждый. В один прекрасный момент отысканная сборка снаружи кажется совсем постоянной, хотя снутри бронированного корпуса часто происходили конфигурации. 1-ый "восьмиколесник" приводили в движение два форсированных мотора ГАЗ-51 с параллельными трансмиссиями. Числилось, что схожая схема наращивает живучесть машины. Может быть - но не надежность. Чуть ли какая техника в Русской Армии заслужила больше приреканий, но процесс совершенствования конструкции шел своим чередом. БТР-70 обладал 2-мя уже более сильными движками ГАЗ-53, но это добавило ему только малость прыти. Только с возникновением БТР-80 с одним камазовским 260-сильным дизелем "броник" начал ездить, как положено.
Новый БТР-90, который еще не поступил на вооружение, обустроен 500-сильным движком, гидромеханической коробкой и бортовой коробкой, позволяющей независимо передавать вращающий момент на колеса правого и левого бортов. Потому БТР-90 стал поворачивать не только лишь за счет 2-ух пар управляемых колес, да и может, подобно гусеничным машинам, развернуться практически на месте. Новый бронетранПодвескаер намного выше и тяжелее предшественника, у него больше поперечник колес, увеличены дорожный просвет и ход подвески. Хотя БТР-90 весит без малого 21 тонну, но на шоссе тягаться с ним сумеет далековато не каждый грузовик. Благодаря огромным колесам и длинноходной торсионной подвеске машина может двигаться со скоростью 50 км/ч даже по сильнопересеченной местности. О бронировании и вооружении разговор отдельный, да и здесь БТР-90 очень приметно превосходит предшественника.
Вот только самые главные, но очень яркие штришки к портрету ГАЗа "в военной форме".
"Садко" на 20-дюймовых колесах приметно выше.