Land Rover Freelander TD4.e Заглушительный эффект
Land Rover Freelander – 1-ый кроссовер на русском рынке, серийно оснащаемый энергосберегающей системой start-stop. Мы узнали, как она работает, что дает обладателю и в каком количестве.
Экологический стиль – это дамоклов клинок над светлым будущем хоть какого современного автоконцерна. И чем элитнее производитель, тем паче рьяно обязан он этот стиль облагораживать, поэтому как взбесившаяся на почве озеленения планетки прогрессивная часть населения земли просит «от каждого по способностям». Дескать, если желаете создавать массивные и дорогие машины, то будьте разлюбезны облагодетельствовать в соответственных пропорциях и матушку-природу. В общем, весь премиум-сегмент сегодня дружно осваивает создание гибридов и готовится к наступлению эпохи электричества. Но так как пока неясно, где взять на всех столько электричества, приходится ограничиваться полумерами, сберегая горючее и сокращая выбросы в атмосферу более ординарными и наименее умопомрачительными методами. А самый обычный из их – это выключать ДВС тогда, когда он не нужен.
IMG_3954
IMG_3922
В рваном городском темпе, как говорят специалисты-экологи, движок чуть не 50% времени работает вхолостую,стало быть, нужно его во время простоев глушить, чтобы не дымил и горючего излишнего не расходовал. Понятно, что достигнуть таким макаром двукратного уменьшения расхода горючего при всем желании нереально. Ведь движок кроме того что приводит автомобиль в движение несет к тому же другую, полезную и никчемную нагрузку. А именно, он дает энергию для работы систем локального климата, навигации и веселительных устройств, вроде многоканального усилителя и ТВ-тюнера. И вся эта «музыка» без мотора на одном только аккуме проработает в наилучшем случае минут 20, после этого завести машину можно будет только с толкача. Потому сберечь при помощи системы start-stop можно менее 20% горючего, ну и то только в так именуемых безупречных критериях, другими словами когда вы едете по городку с выключенными фонарями, молчащей аудиосистемой и неработающим кондюком. А если все это хозяйство включено и работает, что именуется, на полную катушку, то, как показала практика, больше чем на две минутки система start-stop движок не выключает. Более того, потолкавшись в пробках и постояв на светофорах более получаса, система перестает глушить движок вообщем. Оно и понятно – аккумулятор уже значительно подсел, и еще раз испытывать его «терпение» не стоит. Все же реальный наибольший расход горючего оказался очень близок к заявленному и не превосходил 9 л. на 100 км в городском режиме, что для довольно тяжеленной машины, плетущейся с полной нагрузкой по Москве в 30-градусную жару, очень и очень робко. Правда, мы всегда шли системе start-stop навстречу, другими словами выжимали сцепление и включали «нейтраль» всегда, когда это было может быть, также переключали передачи по команде специальной зеленоватой лампочки на тахометре, подсказывающей, на каких оборотах движок работает в рациональном исходя из убеждений экономии горючего режиме. На самом деле лампочка желает, чтоб вы переключали передачи ввысь каждый раз, когда движок добивается 2000 об/мин, другими словами оборотов наибольшего момента, но стремительно ускориться в таком случае просто нереально – о оживленной езде придется запамятовать. На экологические советы можно, естественно, в хоть какой момент наплевать и даже вообщем отключить подсказки и систему start-stop специальной кнопкой, чтоб не раздражали. Как говорится, экология экологией, но всему свое время и место.
IMG_3916
IMG_3932
IMG_3938
За городом полезность от системы start-stop прогнозируемо нулевая – машина всегда движется, а расход горючего и так близок к мало вероятному. На бездорожье, если вы использовали один из режимов программки Terrain Response, система start-stop благоразумно отключается, так как заглушенный на неких грунтах движок может стоить длительных часов поиска трактора «Беларусь».
IMG_3983Экологичность отлично уживается с комфортом и роскошью премиум-сегмента
IMG_4021Зеленоватая стрелка дает подсказку, что пора переключить передачу
IMG_4064Система start-stop отключается кнопкой eco
IMG_4041Пока системой start-stop оснащаются только версии с МКП
Системой start-stop оснащаются пока только дизельные версии Freelander и только с механической трансмиссией передач. Если честно, не самая «ходовая» композиция, так как большая часть люксовых кроссоверов продаются у нас с автоматическими коробками, но к ним систему start-stop спецы Land Rover пока не приспособили. Может, просто не захотели? Ведь формально вклад в экологию планетки изготовлен, стиль компании стал зеленее, прогрессивная общественность звучно хлопает в ладоши – система start-stop работает и вправду позволяет сберечь некое количество горючего. А кому все это необходимо – вопрос 2-ой. Нашим покупателям эта экологическая история увлекательна в последнюю очередь. Так как дизельный движок и так довольно экономичен, и гнаться за излишним «литром на сотню» обладатель люксового кроссовера в Рф, вероятнее всего, просто не будет.
tech
aust г.