НЕЗНАКОМЦЫ НА КОЛЕСАХ
НЕЗНАКОМЦЫ НА КОЛЕСАХ
ТЕХНИКА
Спецназ
НЕЗНАКОМЦЫ НА КОЛЕСАХ
Кажется, все маленькие автофирмы уже ушли "под крышу" концернов-гигантов - только так можно выжить на сверхнасыщенном авто рынке. Тем паче увлекателен путь, избранный несколькими семейными предприятиями.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"Паус", "Аеби", "Бухер"... Вероятнее всего, эти имена читателям ничего не молвят. А меж тем идет речь о монополистах на мировом рынке. Правда, только в узенькой нише автомобилей чисто специального предназначения. Техника эта сложнейшая, морок много, а выпуск невелик. "Самое то" для домашнего бизнеса.
"ТАЧКИ" ПОДЗЕМЕЛЬЯ
Что сначала приходит в голову, когда представляешь для себя шахтеров, едущих к забою по длинноватым, нередко многокилометровым штрекам? Верно, рельсы и открытые вагонетки. Что-то вроде мини-метро. Оказывается, это не всюду так. Германо-швейцарское предприятие "Паус" снабжает шахтеров... автобусами и внедорожниками специально для работы в подземных выработках. Заглавие этих умопомрачительных автомобилей "Минка" (от британского mine - рудник и car - автомобиль). Бесхитростный крепкий кузов, вмещающий 5, 18 либо 26 человек, малые высота (1,8-2,0 м) и радиус поворота (4,55-6,3 м), мощная светотехника - отличительные черты этого транПодвескаа подземелья. И еще - взрывобезопасное выполнение, исключающее всякие искры, тем паче выбросы пламени, хотя употребляется бензиновый двигатель ("Дойц-912W"). В шахтах это, пожалуй, более животрепещущее требование: ему подчинено также все электрическое оборудование, так что тумблеры и кнопки очень отдаленно напоминают обычные авто. А вот разгоняться "до сотки" в штреках негде - 40 км/ч полностью довольно. Как и маленького дизеля мощностью 31-68 л. с., невзирая на импозантную массу - от 3,3 т (!) у 5-местного внедорожника до 6,1 т у 26-местного автобуса. Из технических деталей любопытна независящая подвеска фронтальных колес на поперечной рессоре. Огромных неровностей "покрытия" в шахтах обычно нет и поэтому полный привод в автомобилях "Минка" предусмотрен только как функция. Автобус-летучку выпускают также в санитарной комплектации; есть и пожарная машина с цистерной на 1800 л. Под землей все это бывает нужно.
"УНИМОГИ" ДЛЯ ФЕРМЕРОВ
В крошечном швейцарском городе Бургдорфе в 1883 году приютились механические мастерские, изготовлявшие турбины, гужевые повозки, пожарные брандспойты. В благополучной и дальной от войн стране дела стремительно пошли в гору, одни изделия сменяли другие, и в 1964 году из фабричных ворот выкатился 1-ый транПодвескаер - так на "Аеби" именуют свои авто. С того времени маленькое предприятие умудрилось открыть филиалы в Австрии, США, получить сертификат ISO 9001 - при том, что на головном заводе трудится всего 340 человек. Девятьсот машин раз в год - совершенно малость, но их знают крестьяне, садоводы, игроки в гольф фактически по всему миру. Сначала благодаря тому, что эти транПодвескаеры вобрали в себя совсем уникальные конструкторские и технологические решения, которых не отыскать и на именитом "Унимоге". К примеру, заместо рамы тут фронтальный и задний мосты соединяет труба с карданным валом снутри и поворачивающимся вокруг продольной оси соединением. Так что задний мост может оборотиться относительно фронтального чуть ли не на 90°. А чтоб погасить крутильные колебания, в этом сочленении стоит гидроамортизатор с прогрессивной чертой. Комфорт в кабине не находится в зависимости от нагрузки автомобиля: пневмоподвеска установлена меж рамой и кабиной. Хитрецкая система управления поддерживает ее умеренный наклон даже на косогоре.
Необыкновенны дисковые тормоза: они работают в... масляной ванне, что не мешает накрепко приостановить транПодвескаер на любом уклоне и фактически не допускает их износа.
Высочайшую проходимость обеспечивают полный, очевидно, привод, электрогидравлические блокировки всех 3-х дифференциалов и реверсивная коробка с восемью основными ступенями вперед и вспять, которые к тому же делятся. Выходит по 16 в каждом направлении. Правда, скорости невелики: "максималка" тут около 40 км/ч, зато минимум - 2,4 км/ч. Представляете, какая тяга, невзирая на умеренную мощность дизеля "Кубота" (50-82 л. с., зависимо от модели транПодвескаера). Для разворота "Аеби" довольно 5 метров, ведь рулевое позволяет повернуть (ведущие!) колеса аж на 52°.
Само собой, компания предлагает широкий набор подвесного оборудования с приводом или от шлицевого вала с отдельным сцеплением, или от гидросистемы. Зимой на снегоуборочных работах кабина снабжается дверьми с большой площадью остекления. Мощная "печка" поддерживает подходящий локальный климат в салоне, предохраняя стекла от запотевания. Летом двери не необходимы, что позволяет обойтись без кондюка и ощутить единение с природой.
"ХАММЕРЫ" САМОЙ МИРНОЙ АРМИИ
Швейцарская армия... Не нам судить о том, для чего она этой чисто нейтральной стране. Но так как армия есть, она должна быть вооружена и передвигаться на автомобилях. При этом на... российских. Компания "Бухер" как раз и существует благодаря госзаказу и сама дает работу той же "Аеби", получая от нее ведущие мосты.
Палитра шасси автомобилей "Дуро" - таково их неблагозвучное для российского уха заглавие - простирается от джипов тактического предназначения (очень схожих на известный "Хаммер") до трехосных штабных машин с колесной формулой 6х6. На всех этих шасси могут быть установлены кузова типа "кунг" с разным оборудованием (передвижной командный пункт, госпиталь, просто грузовой фургон) либо... ракетные установки. Вобщем, военная техника не исчерпывает палитру автомобилей "Дуро". Пожарные, скорая помощь, службы спасения, экспедиции в нехоженые края - вот круг клиентов компании "Бухер".
Тут тоже найдем типичные технические решения. Начнем с шасси. В отличие от сельскохозяйственных "Аеби", здесь использована жесткая лонжеронная рама, к которой прикреплено сложное подпружиненное сооружение из труб, позволяющее колесам выслеживать все выпуклости рельефа. Компания именует подвеску "Де Дион", но, сдается, это что-то более сложное. На такую идея наводят длинноватые трубчатые продольные рычаги, шарнирно прикрепленные к раме практически в ее середине.
Движок - естественно, турбодизель мощностью 160 л. с. с вращающим моментом 395 Н.м. Он передается к мостам через четырехступный "автомат" с гидротрансформатором и двухступенчатую раздаточную коробку. Чтоб не истязать водителя включением 3-х блокировок, все дифференциалы - самоблокирующиеся, типа "Торсен". Это, но, еще не все шестеренки. Последнее слово в передаче момента за колесными редукторами: они снижают обороты вчетверо и на столько же разгружают остальную коробку.
Тормоза тут тоже уникальные: как бы дисковые, но размещены в колесных редукторах и вентилируются... изнутри.
Ну, а "скрытые" тактико-технические данные таковы: наибольшая скорость по шоссе - 110 км/ч, по бездорожью - 50 км/ч; преодолеваемый подъем - 80%; глубина брода - 0,8 м; клиренс - 360 мм; радиус разворота - около 13 м; нужная нагрузка - 3-3,5 т плюс прицеп массой до 5 т.
В поисках компаний, сохранивших независимость, мы "прочесали" Западную Европу, да и на других материках есть подобные. На их не точат зубы "даймлеры", "фольксвагены", "джи-эм-си" - очень мелка рыбешка. Пусть живут и поражают нас своими автомобилями.
Вот они,"Минки" - и это далековато не вся палитра моделей.
Панель устройств больше припоминает пульт станка.
Угол поворота фронтальных колес "Аеби" гласит сам за себя.
Можно поразмыслить, что на рычаге коробки - кнопки управления... вооружением. Это так и есть, только орудие чисто мирное.
Заместо рамы - труба, а на ней - поворотный шарнир с амортизатором.
"Хаммеры", самоходные ракетные установки, санитарные, пожарные и просто самосвалы - чего только не отыщешь посреди моделей компании "Бухер".
Рычаги подвески вроде бы образуют отдельную от основной раму и позволяют просто преодолевать препятствия.
ТЕХНИКА
Спецназ
НЕЗНАКОМЦЫ НА КОЛЕСАХ
Кажется, все маленькие автофирмы уже ушли "под крышу" концернов-гигантов - только так можно выжить на сверхнасыщенном авто рынке. Тем паче увлекателен путь, избранный несколькими семейными предприятиями.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"Паус", "Аеби", "Бухер"... Вероятнее всего, эти имена читателям ничего не молвят. А меж тем идет речь о монополистах на мировом рынке. Правда, только в узенькой нише автомобилей чисто специального предназначения. Техника эта сложнейшая, морок много, а выпуск невелик. "Самое то" для домашнего бизнеса.
"ТАЧКИ" ПОДЗЕМЕЛЬЯ
Что сначала приходит в голову, когда представляешь для себя шахтеров, едущих к забою по длинноватым, нередко многокилометровым штрекам? Верно, рельсы и открытые вагонетки. Что-то вроде мини-метро. Оказывается, это не всюду так. Германо-швейцарское предприятие "Паус" снабжает шахтеров... автобусами и внедорожниками специально для работы в подземных выработках. Заглавие этих умопомрачительных автомобилей "Минка" (от британского mine - рудник и car - автомобиль). Бесхитростный крепкий кузов, вмещающий 5, 18 либо 26 человек, малые высота (1,8-2,0 м) и радиус поворота (4,55-6,3 м), мощная светотехника - отличительные черты этого транПодвескаа подземелья. И еще - взрывобезопасное выполнение, исключающее всякие искры, тем паче выбросы пламени, хотя употребляется бензиновый двигатель ("Дойц-912W"). В шахтах это, пожалуй, более животрепещущее требование: ему подчинено также все электрическое оборудование, так что тумблеры и кнопки очень отдаленно напоминают обычные авто. А вот разгоняться "до сотки" в штреках негде - 40 км/ч полностью довольно. Как и маленького дизеля мощностью 31-68 л. с., невзирая на импозантную массу - от 3,3 т (!) у 5-местного внедорожника до 6,1 т у 26-местного автобуса. Из технических деталей любопытна независящая подвеска фронтальных колес на поперечной рессоре. Огромных неровностей "покрытия" в шахтах обычно нет и поэтому полный привод в автомобилях "Минка" предусмотрен только как функция. Автобус-летучку выпускают также в санитарной комплектации; есть и пожарная машина с цистерной на 1800 л. Под землей все это бывает нужно.
"УНИМОГИ" ДЛЯ ФЕРМЕРОВ
В крошечном швейцарском городе Бургдорфе в 1883 году приютились механические мастерские, изготовлявшие турбины, гужевые повозки, пожарные брандспойты. В благополучной и дальной от войн стране дела стремительно пошли в гору, одни изделия сменяли другие, и в 1964 году из фабричных ворот выкатился 1-ый транПодвескаер - так на "Аеби" именуют свои авто. С того времени маленькое предприятие умудрилось открыть филиалы в Австрии, США, получить сертификат ISO 9001 - при том, что на головном заводе трудится всего 340 человек. Девятьсот машин раз в год - совершенно малость, но их знают крестьяне, садоводы, игроки в гольф фактически по всему миру. Сначала благодаря тому, что эти транПодвескаеры вобрали в себя совсем уникальные конструкторские и технологические решения, которых не отыскать и на именитом "Унимоге". К примеру, заместо рамы тут фронтальный и задний мосты соединяет труба с карданным валом снутри и поворачивающимся вокруг продольной оси соединением. Так что задний мост может оборотиться относительно фронтального чуть ли не на 90°. А чтоб погасить крутильные колебания, в этом сочленении стоит гидроамортизатор с прогрессивной чертой. Комфорт в кабине не находится в зависимости от нагрузки автомобиля: пневмоподвеска установлена меж рамой и кабиной. Хитрецкая система управления поддерживает ее умеренный наклон даже на косогоре.
Необыкновенны дисковые тормоза: они работают в... масляной ванне, что не мешает накрепко приостановить транПодвескаер на любом уклоне и фактически не допускает их износа.
Высочайшую проходимость обеспечивают полный, очевидно, привод, электрогидравлические блокировки всех 3-х дифференциалов и реверсивная коробка с восемью основными ступенями вперед и вспять, которые к тому же делятся. Выходит по 16 в каждом направлении. Правда, скорости невелики: "максималка" тут около 40 км/ч, зато минимум - 2,4 км/ч. Представляете, какая тяга, невзирая на умеренную мощность дизеля "Кубота" (50-82 л. с., зависимо от модели транПодвескаера). Для разворота "Аеби" довольно 5 метров, ведь рулевое позволяет повернуть (ведущие!) колеса аж на 52°.
Само собой, компания предлагает широкий набор подвесного оборудования с приводом или от шлицевого вала с отдельным сцеплением, или от гидросистемы. Зимой на снегоуборочных работах кабина снабжается дверьми с большой площадью остекления. Мощная "печка" поддерживает подходящий локальный климат в салоне, предохраняя стекла от запотевания. Летом двери не необходимы, что позволяет обойтись без кондюка и ощутить единение с природой.
"ХАММЕРЫ" САМОЙ МИРНОЙ АРМИИ
Швейцарская армия... Не нам судить о том, для чего она этой чисто нейтральной стране. Но так как армия есть, она должна быть вооружена и передвигаться на автомобилях. При этом на... российских. Компания "Бухер" как раз и существует благодаря госзаказу и сама дает работу той же "Аеби", получая от нее ведущие мосты.
Палитра шасси автомобилей "Дуро" - таково их неблагозвучное для российского уха заглавие - простирается от джипов тактического предназначения (очень схожих на известный "Хаммер") до трехосных штабных машин с колесной формулой 6х6. На всех этих шасси могут быть установлены кузова типа "кунг" с разным оборудованием (передвижной командный пункт, госпиталь, просто грузовой фургон) либо... ракетные установки. Вобщем, военная техника не исчерпывает палитру автомобилей "Дуро". Пожарные, скорая помощь, службы спасения, экспедиции в нехоженые края - вот круг клиентов компании "Бухер".
Тут тоже найдем типичные технические решения. Начнем с шасси. В отличие от сельскохозяйственных "Аеби", здесь использована жесткая лонжеронная рама, к которой прикреплено сложное подпружиненное сооружение из труб, позволяющее колесам выслеживать все выпуклости рельефа. Компания именует подвеску "Де Дион", но, сдается, это что-то более сложное. На такую идея наводят длинноватые трубчатые продольные рычаги, шарнирно прикрепленные к раме практически в ее середине.
Движок - естественно, турбодизель мощностью 160 л. с. с вращающим моментом 395 Н.м. Он передается к мостам через четырехступный "автомат" с гидротрансформатором и двухступенчатую раздаточную коробку. Чтоб не истязать водителя включением 3-х блокировок, все дифференциалы - самоблокирующиеся, типа "Торсен". Это, но, еще не все шестеренки. Последнее слово в передаче момента за колесными редукторами: они снижают обороты вчетверо и на столько же разгружают остальную коробку.
Тормоза тут тоже уникальные: как бы дисковые, но размещены в колесных редукторах и вентилируются... изнутри.
Ну, а "скрытые" тактико-технические данные таковы: наибольшая скорость по шоссе - 110 км/ч, по бездорожью - 50 км/ч; преодолеваемый подъем - 80%; глубина брода - 0,8 м; клиренс - 360 мм; радиус разворота - около 13 м; нужная нагрузка - 3-3,5 т плюс прицеп массой до 5 т.
В поисках компаний, сохранивших независимость, мы "прочесали" Западную Европу, да и на других материках есть подобные. На их не точат зубы "даймлеры", "фольксвагены", "джи-эм-си" - очень мелка рыбешка. Пусть живут и поражают нас своими автомобилями.
Вот они,"Минки" - и это далековато не вся палитра моделей.
Панель устройств больше припоминает пульт станка.
Угол поворота фронтальных колес "Аеби" гласит сам за себя.
Можно поразмыслить, что на рычаге коробки - кнопки управления... вооружением. Это так и есть, только орудие чисто мирное.
Заместо рамы - труба, а на ней - поворотный шарнир с амортизатором.
"Хаммеры", самоходные ракетные установки, санитарные, пожарные и просто самосвалы - чего только не отыщешь посреди моделей компании "Бухер".
Рычаги подвески вроде бы образуют отдельную от основной раму и позволяют просто преодолевать препятствия.