Honda CR-V, Тоета RAV4. НОГА В НОГУ
Honda CR-V, Тоета RAV4. НОГА В НОГУ
Тесты
Один на один
НОГА В НОГУ
Когда технический уровень конкурентов настолько близок, их "поединок" вызывает особенный энтузиазм.
Анатолий ФОМИН
"Тойота-RAV4" в свое время не только лишь изумила всех необычностью конструкции, да и основала целый класс для себя схожих - "паркетные" внедорожники. Сейчас на рынок выходит ее 2-ое поколение, а основной конкурент - показавшаяся чуток позднее "Honda CR-V" приметно модернизирована. Какая из 2-ух более преуспела?
"Тойота-RAV4" была представлена весной 1994 года в 3-х дверном варианте. Через год появилась модификация с пятью дверцами, а еще через полтора была увеличена мощность мотора и некординально поменялась наружность. Новое поколение машин дебютировало весной 2000-го, а летом начались реализации в Рф. Выпускается с трех- и 5-и дверным кузовом, бензиновыми моторами объемом 2 либо 1,8 л, автоматической либо механической трансмиссией передач, приводом на все (2 л) либо лишь на фронтальные колеса (1,8 л).
"Honda CR-V" была в первый раз показана в Токио осенью 1995-го. Модернизированная машина с более массивным движком, расширенным списком стандартного оборудования и освеженным салоном появилась в 1998 году, а на нашем рынке - около года вспять. Выпускается только с 5-и дверным кузовом и двухлитровым бензиновым мотором; коробка - автоматическая либо механическая; привод на все либо лишь на фронтальные колеса.
ЧТО У Их ОБЩЕГО?
Еще больше, чем можно поразмыслить с первого взора. Несущий кузов, поперечно расположенный движок (двухлитровая шестнадцатиклапанная "четверка"), независящая подвеска всех колес и полный привод. Хотя - стоп. Различий тоже довольно. С первого взора видно, что "Хонда" приметно длиннее и имеет совсем тонкий пол.
Если посмотреть снизу, различий еще более. У "Тойоты" передняя подвеска - типа "Мак-Ферсон", у "Хонды" - двойные поперечные рычаги. Сзади, при формально близкой мультирычажной схеме, размещение, кинематика и конструкция рычагов стопроцентно различны. "Многорычажка" у "Хонды" припоминает ту, что на "Сивике", а у "Тойоты" - ту, что на "Селике". Полный привод реализован тоже по-разному: у "Тойоты" он неизменный, у "Хонды" ведущими всегда служат только фронтальные колеса - задние подключаются автоматом только по мере надобности.
Раз уж знакомство с автомобилями началось со настолько необыкновенного ракурса, почему бы не замерить дорожный просвет? Сверив давление в шинах, грузим в салон и багажник чугунные чушки до нужной полной массы и опять лезем под машины. Вот-те раз! Все-же не напрасно их именуют паркетными: дорожный просвет у "Хонды" - 148 мм, у "Тойоты" - 145 (а заявлено-то 205 мм для обеих). Ну, у кого лучше? Взглянем повнимательнее: у первого автомобиля самая низкая часть - глушитель посредине колесной базы, у второго - приемная труба выпускной системы в районе фронтального моста. Если же измерить просвет под рычагами подвески, то позиция "Хонды" чуток лучше, в особенности с учетом наименьшего поперечника колес. Ужаснее, что у нее больше колесная база и общая длина.
ПЕРЕСЕЧЕННАЯ МЕСТНОСТЬ
ДОЛЖНА БЫТЬ Ровненькой!
Даже таковой, достаточно беглый взор принуждает задуматься о последствиях съезда с дороги. Так что доверяться нужно не возможным способностям автомобилей, а своим "легковым" привычкам.
Благодаря полному приводу обе машины довольно удачно преодолевают скользкий травяной косогор, рыхловатый песок и хорошо ощущают себя на не очень разбитой грунтовке. В таких критериях штатные покрышки с дорожным рисунком протектора служат естественным ограничителем амбиций водителя. Подмена их на более "зубастую" резину повысит не столько проходимость, сколько риск разрушить глушитель либо подвеску.
Мы не ставили цель найти фаворита по проходимости, но сделали вывод, что и у "Хонды", и у "Тойоты" она достаточна для любителей пикников на природе и отдыха в деревне, не очень далековато отстоящей от дорог. Зима с ее снегопадами и плохо очищенными дворовыми проездами - наилучшее время, чтоб оценить достоинства "паркетных". Заядлым охотникам и рыболовам лучше выискать вэдовый автомобиль, более серьезно приготовленный к штурму бездорожья.
ОСОБЕННОСТИ Государственного "ПАРКЕТА"
Что ж, пусть паркетные, вот только качество "паркета" у нас резко отличается от того, что всераспространено на "исторической родине" Тойоты" и "Хонды". Но конкретно тут "вседорожные" способности машин раскрываются в полную силу. Огромные колеса, шины с высочайшим профилем, довольно жесткие подвески позволяют не замечать изъянов покрытия, не считая, пожалуй, самых больших. Отлично, что даже высочайшие "прыжки" колес практически не передаются на руль и не сбивают машину с курса. Оба автомобиля способны ехать по разбитому либо волнистому асфальту куда резвее, чем обыкновенные легковушки.
Для вседорожников поведение на асфальте "Тойоты" и "Хонды" можно признать безупречным, что совсем не означает схожим. Подвеска "Хонды" осязаемо мягче и предлагает пассажирам больший комфорт. Расплатой за это становятся малость замедленные реакции и огромные наклоны. "Тойота" на таком фоне - практически Подвескаивный автомобиль: он резко и без промедлений повинуется требованиям водителя и настолько же пунктуально выслеживает профиль дороги. Как будто извиняясь за забиячливый Подвескаивный нрав, подвеска "Тойоты" наименее шумно "комментирует" в особенности большие ямы и колдобины.
Попытку входа в поворот на завышенной скорости оба автомобиля благородно прощают, но опять-таки по-разному. "Хонда", владеющая приметной недостаточной поворачиваемостью, занудно напутствует: нужно бы помедленнее... Более нейтральная в повороте "Тойота" дрейфует всеми 4-мя, а потом резко стабилизируется, как будто издеваясь над тобой: ну что, сдрейфил?
Резвее - Означает, ЛУЧШЕ?
Конкретно так обстоят дела на динамометрической дороге полигона. С движками, практически равными по мощности и объему, наши конкуренты должны владеть фактически схожими способностями. Решающими окажутся подбор передаточных чисел в коробки, масса и аэродинамика. "Хонда" на 56 кг тяжелее, "лобастее", у нее больше лобовая площадь (мидель, если использовать принятую в аэродинамике терминологию). Итог закономерен: "Тойота" лидирует, понемногу превращая малое стартовое преимущество в приметный (после 140 км/ч) отрыв. А вот рывок для обгона (в спектре 80-120 км/ч) "Хонде" удается лучше. Вобщем, категоричные выводы могли быть не совершенно корректны: перед нашим тестом "Тойота" успела набегать несколько тыщ км, в то время как "Хонде" пришлось вступиться за честь марки, пробежав чуток больше сотки.
Невзирая на не самые высочайшие сцепные свойства шин, оба автомобиля проявили очень отличные, а для вседорожников - просто выдающиеся результаты торможения со средним замедлением более 9 м/с2. Тормозя со 100 км/ч, "Тойота" оказалась на полкорпуса сзади "Хонды", что посодействовало ей заработать дополнительные очки.
ГРУЗИТЕ АПЕЛЬСИНЫ БОЧКАМИ
И не запамятовывайте про внутренний объем. Хотя размеры "Хонды" очевидно больше, ее вместимость оказалась фактически таковой же, как у "Тойоты". Багажный отсек CR-V приметно длиннее, но нисколечко не больше по объему. Секрет в уникально малом уровне пола "Тойоты", с помощью которого погрузочная высота на 205 (!) мм ниже, чем у "Хонды". В свое оправдание "Хонда" может предложить складной столик для пикника, спрятанный под ковриком багажного отсека, и особое углубление под ним, которого довольно, к примеру, для "запаски-докатки" (настоящая запаска в прекрасном пластиковом чехле у обеих машин размещена на задней двери).
Числа цифрами, а личное чувство просторности салона очевидно в пользу "Хонды" - благодаря низкой полосы окон, роскошным и малогабаритным сиденьям, большой ширине. Троим пассажирам на заднем сидение тут свободнее. Хотя людям ростом выше среднего в "Хонде" не так комфортно - меньше ход продольной регулировки сидений, ниже потолок. Правда, последнее можно списать на большой сдвижной лючок в крыше.
"Тойота", напротив, не кажется просторной, хотя желаннее для больших водителей - ход продольной регулировки сидения довольно велик. Небольшой Подвескаивный руль размещен поближе к вертикали, что совместно с приборной панелью, в центре которой - тахометр, присваивает водительскому месту "гоночный" кураж.
КОМУ И Для чего?
При стоимости выше 30 тыщ баксов оба автомобиля не назовешь дешевенькими. Высочайший уровень свойства и техники никогда не продавался за гроши, в особенности в таком юном и модном секторе рынка, реальная конкурентность в каком только наметилась. Все же обе машины пользуются спросом, и не только лишь за рубежом. Пожалуй, разница в том, что русские покупатели вседорожников такового класса приметно старше европейских либо американских "коллег". Новый, элегантный и суровый вид "Тойоты" должен посодействовать ей значительно расширить список возможных клиентов - с годами Различное начинают предпочитать стиль ветреной моде. До недавнешних пор равномерно ограниченный стиль был плюсом "Хонды", сейчас ситуация переменилась.
И все таки эти тривиальные соперники очень различные, чтоб при выборе роль игралась только стоимость. Хотя для "Хонды" с "автоматом" она составляет минимум 31 400 долл., а для "Тойоты" - 36 900. Разница, которая принуждает думать.
"ХОНДА-CR-V"
+ Хорошее качество сборки, тяговитый и экономный мотор, комфортная подвеска, отменная динамика и тормоза.
- Гулкий на больших оборотах движок, недостающая звукоизоляция колесных ниш, неловкое заднее сидение, незащищенная выпускная система.
"ТОЙОТА-RAV4"
+ Хорошее качество сборки, мощнейший движок, отменная шумовиброизоляция, обмысленная эргономичность места водителя, "Подвескаивные" свойства маневренности.
- Жесткая подвеска, незащищенная выпускная система, ограниченная обзорность вспять.
При очень идентичной конструкции и предназначении обе машины формально претендуют на одну и ту же группу покупателей, при этом тут "Тойота" и "Хонда" поменялись ролями: конкретно 2-ая обычно претендует на Подвескаивность. Хотя сегоднящая "Honda CR-V" - только модернизация машины, выпущенной в 1995 году, она на равных борется с новым фаворитом. Победа "Тойоты" - не нокаутом, а по очкам.
Редакция благодарит ЗАО "Аояма Моторс" ("Honda CR-V"), ООО СП "Бизнес-Кар" ("Тойота-RAV4") за предоставленные авто.
Дополнительная информация - в разделе "Цены дилеров".
Honda CR-VHonda CR-VHonda CR-V, Тоета RAV4
Тоета RAV4
Тоета RAV4Honda CR-V, Тоета RAV4
г.
Тесты
Один на один
НОГА В НОГУ
Когда технический уровень конкурентов настолько близок, их "поединок" вызывает особенный энтузиазм.
Анатолий ФОМИН
"Тойота-RAV4" в свое время не только лишь изумила всех необычностью конструкции, да и основала целый класс для себя схожих - "паркетные" внедорожники. Сейчас на рынок выходит ее 2-ое поколение, а основной конкурент - показавшаяся чуток позднее "Honda CR-V" приметно модернизирована. Какая из 2-ух более преуспела?
"Тойота-RAV4" была представлена весной 1994 года в 3-х дверном варианте. Через год появилась модификация с пятью дверцами, а еще через полтора была увеличена мощность мотора и некординально поменялась наружность. Новое поколение машин дебютировало весной 2000-го, а летом начались реализации в Рф. Выпускается с трех- и 5-и дверным кузовом, бензиновыми моторами объемом 2 либо 1,8 л, автоматической либо механической трансмиссией передач, приводом на все (2 л) либо лишь на фронтальные колеса (1,8 л).
"Honda CR-V" была в первый раз показана в Токио осенью 1995-го. Модернизированная машина с более массивным движком, расширенным списком стандартного оборудования и освеженным салоном появилась в 1998 году, а на нашем рынке - около года вспять. Выпускается только с 5-и дверным кузовом и двухлитровым бензиновым мотором; коробка - автоматическая либо механическая; привод на все либо лишь на фронтальные колеса.
ЧТО У Их ОБЩЕГО?
Еще больше, чем можно поразмыслить с первого взора. Несущий кузов, поперечно расположенный движок (двухлитровая шестнадцатиклапанная "четверка"), независящая подвеска всех колес и полный привод. Хотя - стоп. Различий тоже довольно. С первого взора видно, что "Хонда" приметно длиннее и имеет совсем тонкий пол.
Если посмотреть снизу, различий еще более. У "Тойоты" передняя подвеска - типа "Мак-Ферсон", у "Хонды" - двойные поперечные рычаги. Сзади, при формально близкой мультирычажной схеме, размещение, кинематика и конструкция рычагов стопроцентно различны. "Многорычажка" у "Хонды" припоминает ту, что на "Сивике", а у "Тойоты" - ту, что на "Селике". Полный привод реализован тоже по-разному: у "Тойоты" он неизменный, у "Хонды" ведущими всегда служат только фронтальные колеса - задние подключаются автоматом только по мере надобности.
Раз уж знакомство с автомобилями началось со настолько необыкновенного ракурса, почему бы не замерить дорожный просвет? Сверив давление в шинах, грузим в салон и багажник чугунные чушки до нужной полной массы и опять лезем под машины. Вот-те раз! Все-же не напрасно их именуют паркетными: дорожный просвет у "Хонды" - 148 мм, у "Тойоты" - 145 (а заявлено-то 205 мм для обеих). Ну, у кого лучше? Взглянем повнимательнее: у первого автомобиля самая низкая часть - глушитель посредине колесной базы, у второго - приемная труба выпускной системы в районе фронтального моста. Если же измерить просвет под рычагами подвески, то позиция "Хонды" чуток лучше, в особенности с учетом наименьшего поперечника колес. Ужаснее, что у нее больше колесная база и общая длина.
ПЕРЕСЕЧЕННАЯ МЕСТНОСТЬ
ДОЛЖНА БЫТЬ Ровненькой!
Даже таковой, достаточно беглый взор принуждает задуматься о последствиях съезда с дороги. Так что доверяться нужно не возможным способностям автомобилей, а своим "легковым" привычкам.
Благодаря полному приводу обе машины довольно удачно преодолевают скользкий травяной косогор, рыхловатый песок и хорошо ощущают себя на не очень разбитой грунтовке. В таких критериях штатные покрышки с дорожным рисунком протектора служат естественным ограничителем амбиций водителя. Подмена их на более "зубастую" резину повысит не столько проходимость, сколько риск разрушить глушитель либо подвеску.
Мы не ставили цель найти фаворита по проходимости, но сделали вывод, что и у "Хонды", и у "Тойоты" она достаточна для любителей пикников на природе и отдыха в деревне, не очень далековато отстоящей от дорог. Зима с ее снегопадами и плохо очищенными дворовыми проездами - наилучшее время, чтоб оценить достоинства "паркетных". Заядлым охотникам и рыболовам лучше выискать вэдовый автомобиль, более серьезно приготовленный к штурму бездорожья.
ОСОБЕННОСТИ Государственного "ПАРКЕТА"
Что ж, пусть паркетные, вот только качество "паркета" у нас резко отличается от того, что всераспространено на "исторической родине" Тойоты" и "Хонды". Но конкретно тут "вседорожные" способности машин раскрываются в полную силу. Огромные колеса, шины с высочайшим профилем, довольно жесткие подвески позволяют не замечать изъянов покрытия, не считая, пожалуй, самых больших. Отлично, что даже высочайшие "прыжки" колес практически не передаются на руль и не сбивают машину с курса. Оба автомобиля способны ехать по разбитому либо волнистому асфальту куда резвее, чем обыкновенные легковушки.
Для вседорожников поведение на асфальте "Тойоты" и "Хонды" можно признать безупречным, что совсем не означает схожим. Подвеска "Хонды" осязаемо мягче и предлагает пассажирам больший комфорт. Расплатой за это становятся малость замедленные реакции и огромные наклоны. "Тойота" на таком фоне - практически Подвескаивный автомобиль: он резко и без промедлений повинуется требованиям водителя и настолько же пунктуально выслеживает профиль дороги. Как будто извиняясь за забиячливый Подвескаивный нрав, подвеска "Тойоты" наименее шумно "комментирует" в особенности большие ямы и колдобины.
Попытку входа в поворот на завышенной скорости оба автомобиля благородно прощают, но опять-таки по-разному. "Хонда", владеющая приметной недостаточной поворачиваемостью, занудно напутствует: нужно бы помедленнее... Более нейтральная в повороте "Тойота" дрейфует всеми 4-мя, а потом резко стабилизируется, как будто издеваясь над тобой: ну что, сдрейфил?
Резвее - Означает, ЛУЧШЕ?
Конкретно так обстоят дела на динамометрической дороге полигона. С движками, практически равными по мощности и объему, наши конкуренты должны владеть фактически схожими способностями. Решающими окажутся подбор передаточных чисел в коробки, масса и аэродинамика. "Хонда" на 56 кг тяжелее, "лобастее", у нее больше лобовая площадь (мидель, если использовать принятую в аэродинамике терминологию). Итог закономерен: "Тойота" лидирует, понемногу превращая малое стартовое преимущество в приметный (после 140 км/ч) отрыв. А вот рывок для обгона (в спектре 80-120 км/ч) "Хонде" удается лучше. Вобщем, категоричные выводы могли быть не совершенно корректны: перед нашим тестом "Тойота" успела набегать несколько тыщ км, в то время как "Хонде" пришлось вступиться за честь марки, пробежав чуток больше сотки.
Невзирая на не самые высочайшие сцепные свойства шин, оба автомобиля проявили очень отличные, а для вседорожников - просто выдающиеся результаты торможения со средним замедлением более 9 м/с2. Тормозя со 100 км/ч, "Тойота" оказалась на полкорпуса сзади "Хонды", что посодействовало ей заработать дополнительные очки.
ГРУЗИТЕ АПЕЛЬСИНЫ БОЧКАМИ
И не запамятовывайте про внутренний объем. Хотя размеры "Хонды" очевидно больше, ее вместимость оказалась фактически таковой же, как у "Тойоты". Багажный отсек CR-V приметно длиннее, но нисколечко не больше по объему. Секрет в уникально малом уровне пола "Тойоты", с помощью которого погрузочная высота на 205 (!) мм ниже, чем у "Хонды". В свое оправдание "Хонда" может предложить складной столик для пикника, спрятанный под ковриком багажного отсека, и особое углубление под ним, которого довольно, к примеру, для "запаски-докатки" (настоящая запаска в прекрасном пластиковом чехле у обеих машин размещена на задней двери).
Числа цифрами, а личное чувство просторности салона очевидно в пользу "Хонды" - благодаря низкой полосы окон, роскошным и малогабаритным сиденьям, большой ширине. Троим пассажирам на заднем сидение тут свободнее. Хотя людям ростом выше среднего в "Хонде" не так комфортно - меньше ход продольной регулировки сидений, ниже потолок. Правда, последнее можно списать на большой сдвижной лючок в крыше.
"Тойота", напротив, не кажется просторной, хотя желаннее для больших водителей - ход продольной регулировки сидения довольно велик. Небольшой Подвескаивный руль размещен поближе к вертикали, что совместно с приборной панелью, в центре которой - тахометр, присваивает водительскому месту "гоночный" кураж.
КОМУ И Для чего?
При стоимости выше 30 тыщ баксов оба автомобиля не назовешь дешевенькими. Высочайший уровень свойства и техники никогда не продавался за гроши, в особенности в таком юном и модном секторе рынка, реальная конкурентность в каком только наметилась. Все же обе машины пользуются спросом, и не только лишь за рубежом. Пожалуй, разница в том, что русские покупатели вседорожников такового класса приметно старше европейских либо американских "коллег". Новый, элегантный и суровый вид "Тойоты" должен посодействовать ей значительно расширить список возможных клиентов - с годами Различное начинают предпочитать стиль ветреной моде. До недавнешних пор равномерно ограниченный стиль был плюсом "Хонды", сейчас ситуация переменилась.
И все таки эти тривиальные соперники очень различные, чтоб при выборе роль игралась только стоимость. Хотя для "Хонды" с "автоматом" она составляет минимум 31 400 долл., а для "Тойоты" - 36 900. Разница, которая принуждает думать.
"ХОНДА-CR-V"
+ Хорошее качество сборки, тяговитый и экономный мотор, комфортная подвеска, отменная динамика и тормоза.
- Гулкий на больших оборотах движок, недостающая звукоизоляция колесных ниш, неловкое заднее сидение, незащищенная выпускная система.
"ТОЙОТА-RAV4"
+ Хорошее качество сборки, мощнейший движок, отменная шумовиброизоляция, обмысленная эргономичность места водителя, "Подвескаивные" свойства маневренности.
- Жесткая подвеска, незащищенная выпускная система, ограниченная обзорность вспять.
При очень идентичной конструкции и предназначении обе машины формально претендуют на одну и ту же группу покупателей, при этом тут "Тойота" и "Хонда" поменялись ролями: конкретно 2-ая обычно претендует на Подвескаивность. Хотя сегоднящая "Honda CR-V" - только модернизация машины, выпущенной в 1995 году, она на равных борется с новым фаворитом. Победа "Тойоты" - не нокаутом, а по очкам.
Редакция благодарит ЗАО "Аояма Моторс" ("Honda CR-V"), ООО СП "Бизнес-Кар" ("Тойота-RAV4") за предоставленные авто.
Дополнительная информация - в разделе "Цены дилеров".
Honda CR-VHonda CR-VHonda CR-V, Тоета RAV4
Тоета RAV4
Тоета RAV4Honda CR-V, Тоета RAV4
г.