САЛОННЫЕ ФАНТАЗИИ
САЛОННЫЕ ФАНТАЗИИ
ТЕХНИКА
Обозрение
САЛОННЫЕ ФАНТАЗИИ
Многим приходится судить о концепт-карах только
по внешнему облику на фото в журнальчиках. А ведь снутри увлекательного не меньше - любая кнопка в салоне так и уговаривает: нажми меня.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Давайте осмотримся в салонах нескольких машин грядущего и "подергаем" рычаги. Правда, рычагов и кнопок в обычном смысле этих слов остается меньше. Их функции совмещаются или делегируются экрану компьютера, чувствующего прикосновение хозяйского пальца к одному из пт виртуального меню, или... машина просто слушается голоса (так что - поосторожней в выражениях!).
ЧЕМОДАНЫ
Либо Телек?
Поглядим на классические Ремонт и эксплуатация, которые нереально поменять виртуальными видами: сидения, плафоны, всякие полочки... Начнем, пожалуй, с багажника. Компания "Форд" своими 2-мя концептами показывает гибкий подход. Создатели модели "021С" (21 Centurу - XXI век) решили, что и в дальнейшем путнику не обойтись без чемоданов, и для удобства сделали грузовой отсек автомобиля выдвижным, наподобие ящика письменного стола. Разработчики "24-7" (другими словами автомобиля, подходящего 24 часа в день 7 дней в неделю) превратили откидывающийся пол багажника в... большой экран телека. По их воззрению, автомобиль в дальнейшем будет парковаться прямо в гостиной, где без "ящика" не обойтись.
Поворачивающееся кресло водителя - очевидность, которая сейчас доступна даже на "Оке", а вот внутреннее устройство самого современного сидения достойно ознакомления. К примеру, в "Мерседес-Бенце" S-класса под дорогой натуральной кожей спрятались электромоторы, изменяющие положение даже не подушек сидения - их отдельных частей. Компьютер запомнит посадку каждого из водителей в семье и автоматом воспроизведет настройку, опознав седока по персональному коду на пластмассовой карточке, заменяющей ключ зажигания. (Кстати, разработаны системы, где роль ключа делает ваш палец - дактилоскопия служит и автомобилистам!) Очевидно, есть обогрев, а вот вентиляторы, продувающие подушки через микроотверстия, и мешки пневмомассажеров еще не стали обычными. Любителей курить за рулем подстрахует спрятанный в сидение огнетушитель. Кстати, кресло "обслуживает" не только лишь водителя: в спинке либо подголовнике полностью возможно окажется экран компьютера и даже телек для сидячего сзади пассажира.
Так как просматривать передачи в полной мгле вредоносно, а блики от плафона могут мешать как зрителям, так и водителю, становится модным мягко светящийся... потолок. Здесь на помощь конструкторам пришли так именуемые органические светодиоды - OLED (ЗР, 2000, № 9).
ОТРАЖЕНИЕ ПРОГРЕССА
Салонное зеркало сейчас не надо отклонять вниз, чтоб уберечься от ослепления фонарями сзади: покрытие само потемнеет под их колоритными лучами. Но зеркалам поручат и напрямую смотреть за Законодательствою движения. Мигающий оранжевый огонек просигнализирует водителю - загаданое перестроение небезопасно, сзади приближается автомобиль! Особый радар (либо камера) заднего обзора не имеет "мертвых зон", а компьютер с программкой определения образов отличит реальную опасность от надуманной и не будет напрасно пугать водителя. Но... при всем совершенстве радар не поможет недисциплинированному шоферу: режим предупреждения активизируется совместно с поданным сигналом перестроения, а всегда ли мы включаем "поворотник" перед маневром?
Полную свободу фантазии проявляют дизайнеры в отношении панели устройств. Одно, пожалуй, ясно: реальные циферблаты уступят место виртуальным образам. Но вот как эти образы будут похожи на... приборы? В "СЕАТ-Сальса", к примеру, сохранены обычные радиальные шкалы, в городском проныре "Бертоне-Ай Слим" на выбор предлагаются самые различные варианты прямо до "кубика Рубика" со спидометром-тахометром-термометром на гранях. А вот в "24-7" (том, что с телеком в багажнике) все "торпедо" - сплошной экран! Видимо, из почтения к старшему поколению сторонников "Форда" в модели "21С", напротив, оставили круглые стрелочные приборы (!) и кнопки.
Комфортабельно ВСЕМ!
Если вам стало горячо от богатства новинок, может, включим климат-контроль? Это уже не очевидный кондюк, дующий ледяным воздухом через дефлекторы. Воздуховоды пронизали весь салон и подают прохладу (либо тепло) каждому седоку персонально с учетом "солнечной активности" в каждом уголке салона! Нужно только скомандовать на одном из европейских языков, и система установит заданную температуру и влажность.
Слово "контроль" прилепилось не только лишь к климату. Еще есть круиз-контроль, парк-контроль. Последний - это ультразвуковой локатор, предупреждающий об небезопасном сближении с препятствием при парковке; а про круиз-контроль знают многие обладатели импортных машин. Уже издавна под этим термином понимают легкую, на самом деле, систему, автоматом поддерживающую заданную скорость. Но сейчас компы с радарами пришли и сюда. К примеру, они корректируют скорость с учетом реальной дистанции до впереди идущей машины. Как расстояние начнет небезопасно сокращаться, автомат скинет газ. Недостаточно - раздастся звуковой сигнал и автомобиль притормозит, если шофер сам впору не отреагирует.
КАМО ГРЯДЕШИ?
Инженеры идут далее и предлагают оснастить светофоры особыми антеннами: перед сменой сигнала они передают информацию на адаптивные системы круиз-контроля... и на "красноватый" вообщем нереально проехать! (Кстати, на стальных дорогах схожая система действует уже издавна.)
Раз уж заговорили об опасностях, коснемся новшеств в системах пассивной защиты. Вот-вот эти устройства начнут действовать не в момент столкновения, а за несколько миллисекунд до него! Датчики успеют распознать неотвратимость удара либо опрокидывания и заблаговременно натянут ремни либо выдвинут защитную дугу в автомобиле с откидным верхом.
Итак, скоро можно будет ощущать себя в полной безопасности и ехать... Но куда, фактически? Посодействовать с выбором маршрута призваны спутниковые навигаторы, коих развелось величавое огромное количество: с большенными либо малеханькими экранами, разговаривающих с водителем "железным голосом" либо попискивающих, как тамагочи. В ближайшее время их стали наделять новыми, не характерными ранее функциями. Случись, не дай боже, катастрофа - этот "темный ящик" сам отправит вызов службам спасения с указанием четких координат бедствия, а заодно и... запишет все ваши деяния для следующего разбора в дорожной инспекции. Если впереди образовалась пробка, навигатор впору "выяснит" о ней, уведомит водителя, предложит маршрут объезда.
Статистика неумолимо свидетельствует: одной из главных обстоятельств аварий становится превышение скорости. Выход? Не нарушать. Не можешь - заставим, решили разработчики системы ISA (Intelligent Speed Adaption) и... выпустили джинна из бутылки. Сущность идеи ординарна: спутниковый навигатор всегда точно знает, где находится автомобиль; заложить в его базу данных зоны с ограничением скорости - не неувязка. Остается только соединить выход электрического блока с "педалями" газа и тормоза. Такое нововведение, но, граничит с покушением на права человека, что вызвало вокруг ISA горячие споры. В качестве опыта власти голландского Тильбурга установили систему в 20 подопытных машин.
В городке и округах действуют четыре степени ограничений: 18 км/ч (около гипермаркетов), 30 км/ч (поблизости школ и тому схожих объектов), 50 км/ч (на иных улицах) и 80 км/ч (на загородных дорогах). Они все введены в память компьютера, и соответственный светодиод указывает ваше присутствие в одной из зон. Можно сколь угодно топтать педаль акселератора - машина резвее не поедет. На всякий случай справа на панели прибора находится большая красноватая кнопка аварийного отключения системы - время от времени только энергичный разгон, несмотря на знаки, может уберечь от ДТП. Привыкнуть к спутниковому "пастуху" оказалось нетрудно, более того, добровольцы отметили и полезный эффект. К примеру, одна из жительниц благодаря ISA в первый раз не заплатила ни 1-го штрафа за два месяца: "В обыкновенной машине даже не замечаешь, как нередко становишься нарушителем".
***
Роботизированное сидение... Ябеда-ISA... Зануда-штурман... Виртуальная панель.... Чтоб не ошеломить нашего читателя будущими переменами, напомним: достоверность прогнозов относительна (а хоть какой концепт-кар, на самом деле, конкретно прогноз... о 4 колесах). Что-то сбывается, а что-то так и остается в книжках фантастов да на подиумах автомобильных салонах. И все-же, может, последующему поколению водителей будет сподручнее глядеть на летящий перед ветровым стеклом полупрозрачный спидометр, расслабленно сидя в снабженном умом кресле... при этом во время массажа?
А ты задвинул багажник? - таковой вопрос не покажется в дальнейшем странноватым ("Форд 021С").
Устраивайтесь поудобнее, на данный момент подгоним телек... ("Форд 24-7").
Свет мой, зеркало, скажи, не опереждает ли кто слева? На ночном фото инсценированной "подрезки" отлично виден оранжевый пунктир работающего в левом внешнем зеркале сигнала. (Очевидно, аналогичный прибор установлен и справа.)
Робот-сиденье "Мерседеса" сделает массаж, потушит оброненную сигарету, покажет увлекательную передачу пассажиру.
Каким будет "торпедо", похоже, не знает пока никто. Слева вправо: "Форд 24-7"; "СЕАТ-Сальса"; "Бертоне-Ай Слим".
Воздуховоды практически пронизывают весь салон "Мерседеса" S-класса, при этом подача воздуха в каждом регулируется персонально.
Нехитрая панель электрического "пастуха" ISA вся подчинена красноватой кнопке.
ТЕХНИКА
Обозрение
САЛОННЫЕ ФАНТАЗИИ
Многим приходится судить о концепт-карах только
по внешнему облику на фото в журнальчиках. А ведь снутри увлекательного не меньше - любая кнопка в салоне так и уговаривает: нажми меня.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Давайте осмотримся в салонах нескольких машин грядущего и "подергаем" рычаги. Правда, рычагов и кнопок в обычном смысле этих слов остается меньше. Их функции совмещаются или делегируются экрану компьютера, чувствующего прикосновение хозяйского пальца к одному из пт виртуального меню, или... машина просто слушается голоса (так что - поосторожней в выражениях!).
ЧЕМОДАНЫ
Либо Телек?
Поглядим на классические Ремонт и эксплуатация, которые нереально поменять виртуальными видами: сидения, плафоны, всякие полочки... Начнем, пожалуй, с багажника. Компания "Форд" своими 2-мя концептами показывает гибкий подход. Создатели модели "021С" (21 Centurу - XXI век) решили, что и в дальнейшем путнику не обойтись без чемоданов, и для удобства сделали грузовой отсек автомобиля выдвижным, наподобие ящика письменного стола. Разработчики "24-7" (другими словами автомобиля, подходящего 24 часа в день 7 дней в неделю) превратили откидывающийся пол багажника в... большой экран телека. По их воззрению, автомобиль в дальнейшем будет парковаться прямо в гостиной, где без "ящика" не обойтись.
Поворачивающееся кресло водителя - очевидность, которая сейчас доступна даже на "Оке", а вот внутреннее устройство самого современного сидения достойно ознакомления. К примеру, в "Мерседес-Бенце" S-класса под дорогой натуральной кожей спрятались электромоторы, изменяющие положение даже не подушек сидения - их отдельных частей. Компьютер запомнит посадку каждого из водителей в семье и автоматом воспроизведет настройку, опознав седока по персональному коду на пластмассовой карточке, заменяющей ключ зажигания. (Кстати, разработаны системы, где роль ключа делает ваш палец - дактилоскопия служит и автомобилистам!) Очевидно, есть обогрев, а вот вентиляторы, продувающие подушки через микроотверстия, и мешки пневмомассажеров еще не стали обычными. Любителей курить за рулем подстрахует спрятанный в сидение огнетушитель. Кстати, кресло "обслуживает" не только лишь водителя: в спинке либо подголовнике полностью возможно окажется экран компьютера и даже телек для сидячего сзади пассажира.
Так как просматривать передачи в полной мгле вредоносно, а блики от плафона могут мешать как зрителям, так и водителю, становится модным мягко светящийся... потолок. Здесь на помощь конструкторам пришли так именуемые органические светодиоды - OLED (ЗР, 2000, № 9).
ОТРАЖЕНИЕ ПРОГРЕССА
Салонное зеркало сейчас не надо отклонять вниз, чтоб уберечься от ослепления фонарями сзади: покрытие само потемнеет под их колоритными лучами. Но зеркалам поручат и напрямую смотреть за Законодательствою движения. Мигающий оранжевый огонек просигнализирует водителю - загаданое перестроение небезопасно, сзади приближается автомобиль! Особый радар (либо камера) заднего обзора не имеет "мертвых зон", а компьютер с программкой определения образов отличит реальную опасность от надуманной и не будет напрасно пугать водителя. Но... при всем совершенстве радар не поможет недисциплинированному шоферу: режим предупреждения активизируется совместно с поданным сигналом перестроения, а всегда ли мы включаем "поворотник" перед маневром?
Полную свободу фантазии проявляют дизайнеры в отношении панели устройств. Одно, пожалуй, ясно: реальные циферблаты уступят место виртуальным образам. Но вот как эти образы будут похожи на... приборы? В "СЕАТ-Сальса", к примеру, сохранены обычные радиальные шкалы, в городском проныре "Бертоне-Ай Слим" на выбор предлагаются самые различные варианты прямо до "кубика Рубика" со спидометром-тахометром-термометром на гранях. А вот в "24-7" (том, что с телеком в багажнике) все "торпедо" - сплошной экран! Видимо, из почтения к старшему поколению сторонников "Форда" в модели "21С", напротив, оставили круглые стрелочные приборы (!) и кнопки.
Комфортабельно ВСЕМ!
Если вам стало горячо от богатства новинок, может, включим климат-контроль? Это уже не очевидный кондюк, дующий ледяным воздухом через дефлекторы. Воздуховоды пронизали весь салон и подают прохладу (либо тепло) каждому седоку персонально с учетом "солнечной активности" в каждом уголке салона! Нужно только скомандовать на одном из европейских языков, и система установит заданную температуру и влажность.
Слово "контроль" прилепилось не только лишь к климату. Еще есть круиз-контроль, парк-контроль. Последний - это ультразвуковой локатор, предупреждающий об небезопасном сближении с препятствием при парковке; а про круиз-контроль знают многие обладатели импортных машин. Уже издавна под этим термином понимают легкую, на самом деле, систему, автоматом поддерживающую заданную скорость. Но сейчас компы с радарами пришли и сюда. К примеру, они корректируют скорость с учетом реальной дистанции до впереди идущей машины. Как расстояние начнет небезопасно сокращаться, автомат скинет газ. Недостаточно - раздастся звуковой сигнал и автомобиль притормозит, если шофер сам впору не отреагирует.
КАМО ГРЯДЕШИ?
Инженеры идут далее и предлагают оснастить светофоры особыми антеннами: перед сменой сигнала они передают информацию на адаптивные системы круиз-контроля... и на "красноватый" вообщем нереально проехать! (Кстати, на стальных дорогах схожая система действует уже издавна.)
Раз уж заговорили об опасностях, коснемся новшеств в системах пассивной защиты. Вот-вот эти устройства начнут действовать не в момент столкновения, а за несколько миллисекунд до него! Датчики успеют распознать неотвратимость удара либо опрокидывания и заблаговременно натянут ремни либо выдвинут защитную дугу в автомобиле с откидным верхом.
Итак, скоро можно будет ощущать себя в полной безопасности и ехать... Но куда, фактически? Посодействовать с выбором маршрута призваны спутниковые навигаторы, коих развелось величавое огромное количество: с большенными либо малеханькими экранами, разговаривающих с водителем "железным голосом" либо попискивающих, как тамагочи. В ближайшее время их стали наделять новыми, не характерными ранее функциями. Случись, не дай боже, катастрофа - этот "темный ящик" сам отправит вызов службам спасения с указанием четких координат бедствия, а заодно и... запишет все ваши деяния для следующего разбора в дорожной инспекции. Если впереди образовалась пробка, навигатор впору "выяснит" о ней, уведомит водителя, предложит маршрут объезда.
Статистика неумолимо свидетельствует: одной из главных обстоятельств аварий становится превышение скорости. Выход? Не нарушать. Не можешь - заставим, решили разработчики системы ISA (Intelligent Speed Adaption) и... выпустили джинна из бутылки. Сущность идеи ординарна: спутниковый навигатор всегда точно знает, где находится автомобиль; заложить в его базу данных зоны с ограничением скорости - не неувязка. Остается только соединить выход электрического блока с "педалями" газа и тормоза. Такое нововведение, но, граничит с покушением на права человека, что вызвало вокруг ISA горячие споры. В качестве опыта власти голландского Тильбурга установили систему в 20 подопытных машин.
В городке и округах действуют четыре степени ограничений: 18 км/ч (около гипермаркетов), 30 км/ч (поблизости школ и тому схожих объектов), 50 км/ч (на иных улицах) и 80 км/ч (на загородных дорогах). Они все введены в память компьютера, и соответственный светодиод указывает ваше присутствие в одной из зон. Можно сколь угодно топтать педаль акселератора - машина резвее не поедет. На всякий случай справа на панели прибора находится большая красноватая кнопка аварийного отключения системы - время от времени только энергичный разгон, несмотря на знаки, может уберечь от ДТП. Привыкнуть к спутниковому "пастуху" оказалось нетрудно, более того, добровольцы отметили и полезный эффект. К примеру, одна из жительниц благодаря ISA в первый раз не заплатила ни 1-го штрафа за два месяца: "В обыкновенной машине даже не замечаешь, как нередко становишься нарушителем".
***
Роботизированное сидение... Ябеда-ISA... Зануда-штурман... Виртуальная панель.... Чтоб не ошеломить нашего читателя будущими переменами, напомним: достоверность прогнозов относительна (а хоть какой концепт-кар, на самом деле, конкретно прогноз... о 4 колесах). Что-то сбывается, а что-то так и остается в книжках фантастов да на подиумах автомобильных салонах. И все-же, может, последующему поколению водителей будет сподручнее глядеть на летящий перед ветровым стеклом полупрозрачный спидометр, расслабленно сидя в снабженном умом кресле... при этом во время массажа?
А ты задвинул багажник? - таковой вопрос не покажется в дальнейшем странноватым ("Форд 021С").
Устраивайтесь поудобнее, на данный момент подгоним телек... ("Форд 24-7").
Свет мой, зеркало, скажи, не опереждает ли кто слева? На ночном фото инсценированной "подрезки" отлично виден оранжевый пунктир работающего в левом внешнем зеркале сигнала. (Очевидно, аналогичный прибор установлен и справа.)
Робот-сиденье "Мерседеса" сделает массаж, потушит оброненную сигарету, покажет увлекательную передачу пассажиру.
Каким будет "торпедо", похоже, не знает пока никто. Слева вправо: "Форд 24-7"; "СЕАТ-Сальса"; "Бертоне-Ай Слим".
Воздуховоды практически пронизывают весь салон "Мерседеса" S-класса, при этом подача воздуха в каждом регулируется персонально.
Нехитрая панель электрического "пастуха" ISA вся подчинена красноватой кнопке.