ОДНОГЛАЗЫЙ ДЖО ВЫХОДИТ НА ДОРОГУ
"ОДНОГЛАЗЫЙ ДЖО" ВЫХОДИТ НА ДОРОГУ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/БЕЗ ДОПУСКА
"ОДНОГЛАЗЫЙ ДЖО"
ВЫХОДИТ НА ДОРОГУ
"ТЮНИНГ" ПО-НАШЕНСКИ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ, АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ
МОЖНО ВСЕ?
На улицах Москвы люд за рулем ведет себя как душе угодно. Соблюдение Правил вообщем уходит в прошедшее и, глядишь, станет скоро легендой. Конкретно этому был посвящен наш опыт в прошедшем номере ЗР, когда мы сделали вывод, что ездить по столице, строго следуя Правилам, по существу нереально. На этом зание границ вседозволенности на наших дорогах не окончилось: решили еще проверить, а можно ли беспрепятственно ездить на чем хочешь. Поводов задаться таким вопросом более чем довольно.
Оглянемся вокруг - русские дороги напоминают заповедник ущербных и непозволительно "навороченных" автомобилей. Вот мимо пролетает старенькый "Mercedes" с одной фарой, за ним до чертиков тонированная "девятка", колонну замыкает "жигуль" с сизым дымом "из трубы". Все это при том, что мы должны часто проходить техобслуживание, не допускать недозволенных переделок машины и т. д.
ПОЧЕМУ ДЖО? Так как КРУТ!
А ПОЧЕМУ ОДНОГЛАЗЫЙ? ЛАМПОЧКА НЕ Пылает...
В продвинутых странах шофер сам заинтересован в том, чтоб его автомобиль был в полном порядке. Садясь за руль (допустим такое) переделанной либо неисправной машины, он отлично осознает: случись что, ответит всем своим имуществом. И это так сильный аргумент, что в США, к примеру, фактически отсутствует техосмотр. За все расплатишься из собственного кармашка, даже если останешься без последних штанов.
Не так давно в Москве у "задранных" "Жигулей" очень преклонного возраста на ходу отвалилось колесо - вылетело на встречную полосу и протаранило две иномарки. Практически уверен, что шофер навряд ли представлял для себя вероятные юридические последствия происшествия. Но еще большая неудача в том, что наша судебная система фактически бессильна перед таковой бесбашенностью людей. Если кто-либо и подает в трибунал на обладателя неисправной машины, совершившего катастрофу, то получить возмещение никак не просто. Нередко арестовывать у виновника просто нечего: свое имущество он стремительно перепишет на родственников. Арбитр, правда, может обязать выплачивать возмещение из заработной платы. Но тогда на свет появится справка о заработной плате в 500 рублей. По закону же у гражданина нельзя "отымать" больше пятидесяти процентов заработка... Вот и считайте, через сколько лет он сумеет расплатиться!
Нам очень захотелось на собственной шкуре проверить - можно ли безнаказанно разъезжать по улицам на автомобилях, совмещающих внутри себя ущербность и недозволенную "крутость" исходя из убеждений безопасности движения. Мы взяли четыре автомобиля и поиздевались над ними вволю. "Задрали" при помощи проставок корму, "напялили" темные накладки на фары (заодно вывернули по одной лампочке), замалевали пульверизатором стоп-сигналы (последний писк!), поставили нештатные сидения, турецкие рули, сняли "дворники", а в окончание разбили зеркало заднего вида, навесили слепящих "противотуманных фар" в нештатные места, ну и, естественно, затонировали. Окрестили мы наших бойцов "Одноглазыми Джо" и выехали на улицы Москвы.
А ВОТ ЭТО НЕЛЬЗЯ!
Как там насчет грозных стражей порядка, охраняющих закон? ГИБДД на нас - ноль внимания. Проколесив пару часиков, наша колонна сама торжественно подкатила к посту.
"Штрафуйте". "За что?" - опешил инспектор. "На "Жигулях" различные протекторы у шин и нештатный руль", - мы подошли к "четверке". "На данный момент все ставят...", - отреагировал милиционер. Мы не унимались: "Девятку" "задрали" - проставки стоят". "А, может, вы мешки возить будете..." - инспектор очевидно пребывал в неплохом расположении духа. "Дворников" нет". "Так и дождика тоже нет...", - ответствовал страж серьезно. "Сидения сменили на "фордовские". "Если б вы кузов сменили..." "Стекла тонированные". "Талон техосмотра у вас в порядке..." "Противотуманные фары" в нештатном месте". "А вот это нельзя!" - внезапно возмутился инспектор и выписал штраф.
50 рублей перешли из нашего кармашка в бюджет страны. Пока страж выписывал квитанцию, мимо пропархало три "одноглазых" и с десяток "противотуманных партизан". "Могу и их наказать - заплатят полтинник и поедут далее", - откомментировал наш визави.
На этом наш опыт не завершился - мы задались целью колесить до того времени, пока ДПС не тормознет нас по собственной воле. И только через две недели около Кремля инспектор все таки поднял собственный жезл перед "носом" нашей "девятки": "Вы проехали на "красноватый"... Ну и фара не пылает".
В ТВОРЧЕСКОМ ПОРЫВЕ
Выходит, ездить в Рф и впрямь можно "на чем пожелаешь". С одной стороны, люд стремится к "творчеству". Русский автовладелец уже несколько 10-ов лет наслаждается машинами, скроенными по одному шаблону. Ну как тут фантазии не разгуляться? С другой стороны, новые авто для очень многих очень дороги - прибыльнее чинить старье, чем тратиться на "обновку". Отсюда богатство "хлама". Так что наш русский произвол, когда по дорогам движутся "Одноглазые Джо", - почти во всем от бедности...
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА ЗР СЕРГЕЯ ВОЛГИНА
Закон "О безопасности дорожного движения" (ст. 16) говорит, что обладатели транПодвесканых средств должны поддерживать свои авто в исправном состоянии, соответственном требованиям безопасности дорожного движения. Многие закон не соблюдают, даже бравируют этим. Благо все под рукою.
Магазины завалены различными накладками, проставками, другими финтифлюшками - покупай на здоровье, ставь на автомобиль и "гарцуй". Правда, техосмотр не пройдешь... Но кто помешает обладателю делать с автомобилем все что душе угодно (включая и конфигурации в конструкции) на последующий денек после получения талона ТО. Как машина выехала за границы ПИКа, она де-юре считается исправной еще целый год, а то и два, даже с разбитым зеркалом, лысой резиной и завышенным содержанием СО в выхлопе.
Приказы МВД РФ № 329 и 297 от 01.06.1998 г. и 20.04.1999 г. соответственно воспретили инспекторам ГИБДД инспектировать техническое состояние автомобилей, прошедших муниципальный технический осмотр. Означает, проконтролировать - исправный автомобиль движется по дороге либо нет - нереально. Выходит, проверка технического состояния при техосмотре теряет смысл. Не задумайтесь, что мы хотим предложить возвратить инспекторам право оценивать исправность машин прямо на дороге (пробовали - знаем, чем такие опыты кончаются). Речь о другом - о поисках других подходов к этой дилемме.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА ЗР СЕРГЕЯ ВОЛГИНА
"Закручивать гайки", ужесточая техосмотр, никчемно. Рвения ездить на всем, что движется (даже еле дыша), и тюнинговать изделия русских автозаводов - не побороть карательными мерами. Напротив, нужно разрешить отдельные конфигурации в конструкции, не действующие на Законодательство автомобиля. Почему бы, скажем, не позволить ставить завезенные из других стран сидения? Вазовские, как показала экспертиза ЗР, намного опасней - в случае аварии спинка не выдерживает нагрузок и деформируется!
Куда труднее воспитывать самосознание водителей. Но, будем возлагать, поможет тут непременное страхование штатской ответственности автолюбителей (законопроект, как понятно, дискуссируется в Думе). Попытайтесь получить Энциклопедия грузовых автомобилей от страховой компании, когда у нее будет заключение экспертизы о наличии технических дефектов и переделок в вашем авто. Можно не колебаться, что количество "Одноглазых Джо" на дорогах пойдет тогда на убыль.
БЛАГОДАРИМ ЗА ПОДГОТОВКУ АВТОМОБИЛЕЙ К Тесту МАСТЕРОВ Веб-сайта WWW.AUTOTM.RU (ТОНИРОВКА), WWW.AUTOARSENAL.RU (СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ И ЭЛЕКТРИКА), Также КОНСТАНТИНА БУТУСОВА И ЮРИЯ ЛОПАТИНА ИЗ КОНФЕРЕНЦИИ WWW.AUTO.RU.
Тонировка, пижонские диски, плюс "проставки" - чем же не "люкс"?
"Волгу" тоже можно "задрать"!
На свалку? Нет, еще порассекаем...
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/БЕЗ ДОПУСКА
"ОДНОГЛАЗЫЙ ДЖО"
ВЫХОДИТ НА ДОРОГУ
"ТЮНИНГ" ПО-НАШЕНСКИ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ, АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ
МОЖНО ВСЕ?
На улицах Москвы люд за рулем ведет себя как душе угодно. Соблюдение Правил вообщем уходит в прошедшее и, глядишь, станет скоро легендой. Конкретно этому был посвящен наш опыт в прошедшем номере ЗР, когда мы сделали вывод, что ездить по столице, строго следуя Правилам, по существу нереально. На этом зание границ вседозволенности на наших дорогах не окончилось: решили еще проверить, а можно ли беспрепятственно ездить на чем хочешь. Поводов задаться таким вопросом более чем довольно.
Оглянемся вокруг - русские дороги напоминают заповедник ущербных и непозволительно "навороченных" автомобилей. Вот мимо пролетает старенькый "Mercedes" с одной фарой, за ним до чертиков тонированная "девятка", колонну замыкает "жигуль" с сизым дымом "из трубы". Все это при том, что мы должны часто проходить техобслуживание, не допускать недозволенных переделок машины и т. д.
ПОЧЕМУ ДЖО? Так как КРУТ!
А ПОЧЕМУ ОДНОГЛАЗЫЙ? ЛАМПОЧКА НЕ Пылает...
В продвинутых странах шофер сам заинтересован в том, чтоб его автомобиль был в полном порядке. Садясь за руль (допустим такое) переделанной либо неисправной машины, он отлично осознает: случись что, ответит всем своим имуществом. И это так сильный аргумент, что в США, к примеру, фактически отсутствует техосмотр. За все расплатишься из собственного кармашка, даже если останешься без последних штанов.
Не так давно в Москве у "задранных" "Жигулей" очень преклонного возраста на ходу отвалилось колесо - вылетело на встречную полосу и протаранило две иномарки. Практически уверен, что шофер навряд ли представлял для себя вероятные юридические последствия происшествия. Но еще большая неудача в том, что наша судебная система фактически бессильна перед таковой бесбашенностью людей. Если кто-либо и подает в трибунал на обладателя неисправной машины, совершившего катастрофу, то получить возмещение никак не просто. Нередко арестовывать у виновника просто нечего: свое имущество он стремительно перепишет на родственников. Арбитр, правда, может обязать выплачивать возмещение из заработной платы. Но тогда на свет появится справка о заработной плате в 500 рублей. По закону же у гражданина нельзя "отымать" больше пятидесяти процентов заработка... Вот и считайте, через сколько лет он сумеет расплатиться!
Нам очень захотелось на собственной шкуре проверить - можно ли безнаказанно разъезжать по улицам на автомобилях, совмещающих внутри себя ущербность и недозволенную "крутость" исходя из убеждений безопасности движения. Мы взяли четыре автомобиля и поиздевались над ними вволю. "Задрали" при помощи проставок корму, "напялили" темные накладки на фары (заодно вывернули по одной лампочке), замалевали пульверизатором стоп-сигналы (последний писк!), поставили нештатные сидения, турецкие рули, сняли "дворники", а в окончание разбили зеркало заднего вида, навесили слепящих "противотуманных фар" в нештатные места, ну и, естественно, затонировали. Окрестили мы наших бойцов "Одноглазыми Джо" и выехали на улицы Москвы.
А ВОТ ЭТО НЕЛЬЗЯ!
Как там насчет грозных стражей порядка, охраняющих закон? ГИБДД на нас - ноль внимания. Проколесив пару часиков, наша колонна сама торжественно подкатила к посту.
"Штрафуйте". "За что?" - опешил инспектор. "На "Жигулях" различные протекторы у шин и нештатный руль", - мы подошли к "четверке". "На данный момент все ставят...", - отреагировал милиционер. Мы не унимались: "Девятку" "задрали" - проставки стоят". "А, может, вы мешки возить будете..." - инспектор очевидно пребывал в неплохом расположении духа. "Дворников" нет". "Так и дождика тоже нет...", - ответствовал страж серьезно. "Сидения сменили на "фордовские". "Если б вы кузов сменили..." "Стекла тонированные". "Талон техосмотра у вас в порядке..." "Противотуманные фары" в нештатном месте". "А вот это нельзя!" - внезапно возмутился инспектор и выписал штраф.
50 рублей перешли из нашего кармашка в бюджет страны. Пока страж выписывал квитанцию, мимо пропархало три "одноглазых" и с десяток "противотуманных партизан". "Могу и их наказать - заплатят полтинник и поедут далее", - откомментировал наш визави.
На этом наш опыт не завершился - мы задались целью колесить до того времени, пока ДПС не тормознет нас по собственной воле. И только через две недели около Кремля инспектор все таки поднял собственный жезл перед "носом" нашей "девятки": "Вы проехали на "красноватый"... Ну и фара не пылает".
В ТВОРЧЕСКОМ ПОРЫВЕ
Выходит, ездить в Рф и впрямь можно "на чем пожелаешь". С одной стороны, люд стремится к "творчеству". Русский автовладелец уже несколько 10-ов лет наслаждается машинами, скроенными по одному шаблону. Ну как тут фантазии не разгуляться? С другой стороны, новые авто для очень многих очень дороги - прибыльнее чинить старье, чем тратиться на "обновку". Отсюда богатство "хлама". Так что наш русский произвол, когда по дорогам движутся "Одноглазые Джо", - почти во всем от бедности...
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА ЗР СЕРГЕЯ ВОЛГИНА
Закон "О безопасности дорожного движения" (ст. 16) говорит, что обладатели транПодвесканых средств должны поддерживать свои авто в исправном состоянии, соответственном требованиям безопасности дорожного движения. Многие закон не соблюдают, даже бравируют этим. Благо все под рукою.
Магазины завалены различными накладками, проставками, другими финтифлюшками - покупай на здоровье, ставь на автомобиль и "гарцуй". Правда, техосмотр не пройдешь... Но кто помешает обладателю делать с автомобилем все что душе угодно (включая и конфигурации в конструкции) на последующий денек после получения талона ТО. Как машина выехала за границы ПИКа, она де-юре считается исправной еще целый год, а то и два, даже с разбитым зеркалом, лысой резиной и завышенным содержанием СО в выхлопе.
Приказы МВД РФ № 329 и 297 от 01.06.1998 г. и 20.04.1999 г. соответственно воспретили инспекторам ГИБДД инспектировать техническое состояние автомобилей, прошедших муниципальный технический осмотр. Означает, проконтролировать - исправный автомобиль движется по дороге либо нет - нереально. Выходит, проверка технического состояния при техосмотре теряет смысл. Не задумайтесь, что мы хотим предложить возвратить инспекторам право оценивать исправность машин прямо на дороге (пробовали - знаем, чем такие опыты кончаются). Речь о другом - о поисках других подходов к этой дилемме.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА ЗР СЕРГЕЯ ВОЛГИНА
"Закручивать гайки", ужесточая техосмотр, никчемно. Рвения ездить на всем, что движется (даже еле дыша), и тюнинговать изделия русских автозаводов - не побороть карательными мерами. Напротив, нужно разрешить отдельные конфигурации в конструкции, не действующие на Законодательство автомобиля. Почему бы, скажем, не позволить ставить завезенные из других стран сидения? Вазовские, как показала экспертиза ЗР, намного опасней - в случае аварии спинка не выдерживает нагрузок и деформируется!
Куда труднее воспитывать самосознание водителей. Но, будем возлагать, поможет тут непременное страхование штатской ответственности автолюбителей (законопроект, как понятно, дискуссируется в Думе). Попытайтесь получить Энциклопедия грузовых автомобилей от страховой компании, когда у нее будет заключение экспертизы о наличии технических дефектов и переделок в вашем авто. Можно не колебаться, что количество "Одноглазых Джо" на дорогах пойдет тогда на убыль.
БЛАГОДАРИМ ЗА ПОДГОТОВКУ АВТОМОБИЛЕЙ К Тесту МАСТЕРОВ Веб-сайта WWW.AUTOTM.RU (ТОНИРОВКА), WWW.AUTOARSENAL.RU (СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ И ЭЛЕКТРИКА), Также КОНСТАНТИНА БУТУСОВА И ЮРИЯ ЛОПАТИНА ИЗ КОНФЕРЕНЦИИ WWW.AUTO.RU.
Тонировка, пижонские диски, плюс "проставки" - чем же не "люкс"?
"Волгу" тоже можно "задрать"!
На свалку? Нет, еще порассекаем...