Спецтест Рено Logan Ни один лось не пострадает
Пользующийся популярностью в Рф автомобиль подвергли маленький, но принципиальной модернизации, вызвавшей у покупателей вопросы и даже подозрения. Расследование вели Сергей Воскресенский и Сергей Канунников. Фото Александра Батыру.
Снаружи «Рено-Логан» не поменялся. Кстати, четкой даты рестайлинга пока не именуют, хотя она, видимо, не за горами. Но пока покупателям куда важнее, что все сейчас реализующиеся в Рф машины получили новейшую подвеску – без фронтального стабилизатора поперечной стойкости. Конкретно это вызвало поток писем и звонков (нередко возмущенных: обделили!) в редакцию.
«Логан» на освеженном шасси растерял несколько кг массы, заполучил наилучшую маневренность и не поменялся в стоимости.
Два раза ДВА
Компания «Рено» разделяет сейчас шасси «логанов» на два поколения. 1-ое включало в себя две версии: на машинах с 8-клапанными моторами 1,4 и 1,6 л без усилителя руля (в Рф схожей модификации с мотором 1,6 л нет) передняя подвеска не имела стабилизатора, а на автомобилях с усилителем он был.
У шасси второго поколения есть вариант без стабилизатора для всех машин с 8-клапанными моторами и версия со стабилизатором, укомплектованная 16-клапанным агрегатом 1,6 л мощностью 110 л.с. (вот-вот появится и в Рф) либо дизелем 1,5 dCi (машины с таким мотором к нам поставлять не планируют).
Модернизация обоснована сначала желанием очень унифицировать близкие по чертам «логаны» с более маленьким и вертким хэтчбеком «Сандеро», создание которого в Москве планируют начать в 2010-м. 2-ая задачка доработки – понизить металлоемкость и массу автомобиля. Сейчас, когда инженеры борются практически за каждый гр, чтобы уменьшить расход горючего и, как следствие, вредные выбросы, несколько сброшенных кг – совершенно не мелочь, тем паче для относительно малогабаритного авто.
Естественно, дело не свелось к отказу от стабилизатора: изменили свойства фронтальных и задних амортизаторов. На сжатие они жестче на 20%, на отбой – на 60%. Жестче стали и резинометаллические втулки подвески (сайлент-блоки).
До того как ассоциировать авто первого и второго поколений вживую, послушаем инженеров «Рено». Они признают: машина на сегодняшнем шасси несколько больше склонна к наклонам в поворотах. Но не так, чтоб нарушить обычное сцепление шин с дорогой. А маленькая недостающая поворачиваемость позволяет тормозить в виражах без плачевных последствий. Строго говоря, такое вождение – ошибка, но нередкая, в особенности у начинающих водителей, которых много посреди хозяев дешевых семейных авто.
Этим же, кто хочет обслуживать и чинить «Логан» без помощи других, принципиально знать: Ремонт и эксплуатация шасси первого и второго поколений невзаимозаменяемы.
Тесты Эмоций
1-ый шаг знакомства – на французском полигоне «Обевуа» и прилегающих к нему дорогах общего использования. Для начала недлинные заезды по зигзагообразной трассе и упражнение «лосиный тест» – выезд на левую полосу и возвращение на свою с удержанием автомобиля в данных коридорах и фиксацией скорости безошибочного выполнения маневра.
«Логан» на шасси первого поколения (со стабилизатором) показывает на переставке сравнимо маленькие наклоны. Скорость выполнения маневра – 90,2 км/ч.
Вправду, автомобиль на шасси второго поколения отличают чуток огромные наклоны. Показалось также, что в высокоскоростных поворотах машина на древнем шасси для удержания на линии движения просит большего поворота руля. Вобщем, и то и это приметно только в критичной для дорог общего использования ситуации, практически предаварийной. Но даже в данном случае «логаны» управляются очень хорошо.
На провинциальных дорожках Франции хватает маленьких ямок и щелей в асфальте. Они-то и позволили заключить: отличия в комфорте машин с различными подвесками малы. Пожалуй, «Логан» на шасси второго поколения чуток пожестче.
Но вернемся к маневренности. Тягаться в «лосином тесте» с испытателями «Рено», имея всего три пробы на машину, глупо. Французские водители говорят: оба автомобиля прошли тесты с предельной скоростью 69 км/ч. Доверяем, естественно... Но решили проверить дома, в размеренной обстановке. Заодно более плотно займемся экспертной оценкой.
ПО РОДНОЙ СТРАНЕ
Заместо «лосиного теста» мы тестируем авто на переставке: смена полосы без возвращения в собственный ряд. Нам важны не абсолютные характеристики, а сопоставление автомобилей разной конструкции.
Машина с подвеской без стабилизатора чуток больше накреняется, но задерживать ее в коридоре не труднее. А скорость даже чуток выше – 90,8 км/ч.
Взяв на тест два «логана», мы преднамеренно не поинтересовались, у какого подвеска со стабилизатором, а у какого новенькая. Машины отличаются друг от друга цветом, зато у их однообразные моторы и шины. Итак, попробуем отгадать, что скрывают кузова.
Голубой «Логан» комфортен, комфортен, понятен в управлении и очень похож на редакционный, который еще в 2005-м участвовал в тесте «60 часов за рулем». Приглянулась отменная плавность хода, благодаря которой неприметны швы, соединения и сколы асфальта. Ну и дорожные волны не раздражают. Здорово!
По маневренности этот «Логан» тоже смотрится молодцом. Он никак не стремится поразить быстротой и точностью реакций на руление, тем паче злостью, зато берет свое добросовестным и понятным поведением. Автомобиль надежен и даже игрив в виражах. Он отзывчив на руление, скольжения просто предсказуемы. Отсюда неопасное поведение на переставке, прямо до заслуги предельной скорости выполнения маневра – 90,2 км/ч. Очень недурной показатель для емкого домашнего автомобиля!
Ну а сейчас пересядем в черную машину. Она чуток подробнее повторяет профиль дороги, отчетливее передаются на кузов маленькие выпуклости. Похоже, рессоры этого «Логана» настроены по-другому. Машина тоже правильно, но все таки малость спокойнее, рассудительнее реагирует на повороты руля, активнее потряхивает на волнообразных неровностях. Вот таких дорог в маленьком французском тесте не было. А на русских волнах с ростом скорости до 100–120 км/ч подвески машины как будто получают монолитность.
На переставке малость возросли наклоны кузова, а совместно с ними и углы поворота руля. Но едет этот «Логан» стабильнее, склонность к заносу задней оси при тех же скоростях ниже, чем у голубой машины. Да, автомобиль показался чуток наименее броским и азартным в управлении, но он надежнее, понятнее, послушнее. Наклоны кузова не пугающие, взаимопонимание с водителем не плохое. Доказательством тому скорость на переставке – 90,8 км/ч.
Наверняка, вы уже додумались: голубой автомобиль на шасси первого поколения – со стабилизатором, темный – без него.
Итак, маневренность «Логана» на шасси второго поколения как минимум не усугубилась. Только узкий гурман, доведя дело до нештатной ситуации, изловит аспекты в наклонах кузова и углах поворота руля. А рядовой шофер ощутит собранность, отзывчивость, Законодательство машины. За это, правда, придется заплатить очень маленьким ухудшением комфорта. Проявится оно, вобщем, на скоростях, превосходящих допустимые на наших дорогах. А ведь хоть какому автомобилю в качестве частей базисной комплектации нужны рассудительность и здравый смысл водителя. Тогда ни один лось, как и в нашем тесте, не пострадает. г.
«Логан» на освеженном шасси растерял несколько кг массы, заполучил наилучшую маневренность и не поменялся в стоимости.
Два раза ДВА
Компания «Рено» разделяет сейчас шасси «логанов» на два поколения. 1-ое включало в себя две версии: на машинах с 8-клапанными моторами 1,4 и 1,6 л без усилителя руля (в Рф схожей модификации с мотором 1,6 л нет) передняя подвеска не имела стабилизатора, а на автомобилях с усилителем он был.
У шасси второго поколения есть вариант без стабилизатора для всех машин с 8-клапанными моторами и версия со стабилизатором, укомплектованная 16-клапанным агрегатом 1,6 л мощностью 110 л.с. (вот-вот появится и в Рф) либо дизелем 1,5 dCi (машины с таким мотором к нам поставлять не планируют).
Модернизация обоснована сначала желанием очень унифицировать близкие по чертам «логаны» с более маленьким и вертким хэтчбеком «Сандеро», создание которого в Москве планируют начать в 2010-м. 2-ая задачка доработки – понизить металлоемкость и массу автомобиля. Сейчас, когда инженеры борются практически за каждый гр, чтобы уменьшить расход горючего и, как следствие, вредные выбросы, несколько сброшенных кг – совершенно не мелочь, тем паче для относительно малогабаритного авто.
Естественно, дело не свелось к отказу от стабилизатора: изменили свойства фронтальных и задних амортизаторов. На сжатие они жестче на 20%, на отбой – на 60%. Жестче стали и резинометаллические втулки подвески (сайлент-блоки).
До того как ассоциировать авто первого и второго поколений вживую, послушаем инженеров «Рено». Они признают: машина на сегодняшнем шасси несколько больше склонна к наклонам в поворотах. Но не так, чтоб нарушить обычное сцепление шин с дорогой. А маленькая недостающая поворачиваемость позволяет тормозить в виражах без плачевных последствий. Строго говоря, такое вождение – ошибка, но нередкая, в особенности у начинающих водителей, которых много посреди хозяев дешевых семейных авто.
Этим же, кто хочет обслуживать и чинить «Логан» без помощи других, принципиально знать: Ремонт и эксплуатация шасси первого и второго поколений невзаимозаменяемы.
Тесты Эмоций
1-ый шаг знакомства – на французском полигоне «Обевуа» и прилегающих к нему дорогах общего использования. Для начала недлинные заезды по зигзагообразной трассе и упражнение «лосиный тест» – выезд на левую полосу и возвращение на свою с удержанием автомобиля в данных коридорах и фиксацией скорости безошибочного выполнения маневра.
«Логан» на шасси первого поколения (со стабилизатором) показывает на переставке сравнимо маленькие наклоны. Скорость выполнения маневра – 90,2 км/ч.
Вправду, автомобиль на шасси второго поколения отличают чуток огромные наклоны. Показалось также, что в высокоскоростных поворотах машина на древнем шасси для удержания на линии движения просит большего поворота руля. Вобщем, и то и это приметно только в критичной для дорог общего использования ситуации, практически предаварийной. Но даже в данном случае «логаны» управляются очень хорошо.
На провинциальных дорожках Франции хватает маленьких ямок и щелей в асфальте. Они-то и позволили заключить: отличия в комфорте машин с различными подвесками малы. Пожалуй, «Логан» на шасси второго поколения чуток пожестче.
Но вернемся к маневренности. Тягаться в «лосином тесте» с испытателями «Рено», имея всего три пробы на машину, глупо. Французские водители говорят: оба автомобиля прошли тесты с предельной скоростью 69 км/ч. Доверяем, естественно... Но решили проверить дома, в размеренной обстановке. Заодно более плотно займемся экспертной оценкой.
ПО РОДНОЙ СТРАНЕ
Заместо «лосиного теста» мы тестируем авто на переставке: смена полосы без возвращения в собственный ряд. Нам важны не абсолютные характеристики, а сопоставление автомобилей разной конструкции.
Машина с подвеской без стабилизатора чуток больше накреняется, но задерживать ее в коридоре не труднее. А скорость даже чуток выше – 90,8 км/ч.
Взяв на тест два «логана», мы преднамеренно не поинтересовались, у какого подвеска со стабилизатором, а у какого новенькая. Машины отличаются друг от друга цветом, зато у их однообразные моторы и шины. Итак, попробуем отгадать, что скрывают кузова.
Голубой «Логан» комфортен, комфортен, понятен в управлении и очень похож на редакционный, который еще в 2005-м участвовал в тесте «60 часов за рулем». Приглянулась отменная плавность хода, благодаря которой неприметны швы, соединения и сколы асфальта. Ну и дорожные волны не раздражают. Здорово!
По маневренности этот «Логан» тоже смотрится молодцом. Он никак не стремится поразить быстротой и точностью реакций на руление, тем паче злостью, зато берет свое добросовестным и понятным поведением. Автомобиль надежен и даже игрив в виражах. Он отзывчив на руление, скольжения просто предсказуемы. Отсюда неопасное поведение на переставке, прямо до заслуги предельной скорости выполнения маневра – 90,2 км/ч. Очень недурной показатель для емкого домашнего автомобиля!
Ну а сейчас пересядем в черную машину. Она чуток подробнее повторяет профиль дороги, отчетливее передаются на кузов маленькие выпуклости. Похоже, рессоры этого «Логана» настроены по-другому. Машина тоже правильно, но все таки малость спокойнее, рассудительнее реагирует на повороты руля, активнее потряхивает на волнообразных неровностях. Вот таких дорог в маленьком французском тесте не было. А на русских волнах с ростом скорости до 100–120 км/ч подвески машины как будто получают монолитность.
На переставке малость возросли наклоны кузова, а совместно с ними и углы поворота руля. Но едет этот «Логан» стабильнее, склонность к заносу задней оси при тех же скоростях ниже, чем у голубой машины. Да, автомобиль показался чуток наименее броским и азартным в управлении, но он надежнее, понятнее, послушнее. Наклоны кузова не пугающие, взаимопонимание с водителем не плохое. Доказательством тому скорость на переставке – 90,8 км/ч.
Наверняка, вы уже додумались: голубой автомобиль на шасси первого поколения – со стабилизатором, темный – без него.
Итак, маневренность «Логана» на шасси второго поколения как минимум не усугубилась. Только узкий гурман, доведя дело до нештатной ситуации, изловит аспекты в наклонах кузова и углах поворота руля. А рядовой шофер ощутит собранность, отзывчивость, Законодательство машины. За это, правда, придется заплатить очень маленьким ухудшением комфорта. Проявится оно, вобщем, на скоростях, превосходящих допустимые на наших дорогах. А ведь хоть какому автомобилю в качестве частей базисной комплектации нужны рассудительность и здравый смысл водителя. Тогда ни один лось, как и в нашем тесте, не пострадает. г.