ЧЕМ Изумил ПАРИЖ
ЧЕМ Изумил ПАРИЖ
Животрепещуще
Выставки, салоны
ЧЕМ Изумил ПАРИЖ
Премьеры автомобилей сродни театральным: наилучшие режиссеры рассчитывают на фуррор
у массового зрителя, то бишь покупателя.
Владимир АРКУША
Сделаешь "кассу" - будут средства приготовить еще одну новинку и прокормить "труппу" в несколько тыщ человек. Пореже ориентируются на элиту, чьи притязания так же высоки, как способность платить. Есть мастера развлечь публику либо, по последней мере, вынудить ее раскрыть рот от удивления.
...Журналистская братия еще заботилась об аккредитации, а на щите "Форда" спозаранку представляли одну из основных новинок Парижского салона - "Мондео". Наружность в духе "Фокуса" - с момента возникновения модели "Ка" фирменным стилем "новенькая грань" старательно "пользуют" все европейские "форды" - пока "грань" не притупилась...
- Напрасно иронизируете, - сделал возражение сотрудник, прибывший совместно со мной. - Машина вышла степенная, с запоминающимся "лицом". И, по-моему, на "лице" этом написано: "Держись, "Пассат"!".
Вправду, шефы "Форда" не скупятся на обещания укрепить стиль марки, ускорить обновление моделей и т. п. Но разве не о том же пекутся соперники?
Ответ на полностью риторический вопрос ожидал недалеко: у "Рено" праздновали премьеру "Лагуны II". Как и " Форд Мондео", "Лагуна" первого поколения прожила на конвейере около 7 лет. Но, в отличие от "Форда", не настолько разительно контрастирует с предшественницей.
- Да, другие успели подрастерять стиль - только не "Рено"! - мой добровольческий оппонент, похоже, смягчился. - Красива, но... на фоне германских одноклассников тесна и не очень комфортна.
Естественно, он имел в виду сначала " Фольксваген Пассат", который тоже проходил по уровню новинок. Кстати, слово "новый" применительно к автомобилю приобретает все более широкий смысл; в переводе с коммерческого - тот, что демонстрируют сейчас; отличающийся (хоть кое-чем) от вчерашнего. У сегодняшнего "Пассата" более выразительный вид, стильный интерьер. Но не только лишь это. Из восьми моторов (уникальный выбор!) 5 - модернизированные либо совсем новые: бензиновый - 2,0 л и дизель TDI V6 - 2,5 л. Самый продаваемый в классе автомобиль в 2001 году претендует на кошельки 465 тыщ покупателей.
Подновили и "Тойоту-Авенсис", оснастив "прозрачными" фонарями, другой облицовкой. Вобщем, в каждой машине много новинок, иногда не видных глазу - усовершенствования в силовых агрегатах, ходовой части, системах безопасности, комфорта и т. д. Средний класс 2001 года немыслим без турбодизелей с "коммон рейл" и бензиновых моторов с впрыском в цилиндр, без "интел-
лигентных" автоматических трансмиссий, систем для контроля тяги на колесах и давления в шинах, без навигаторов и еще многого, что было экзотикой каких-либо три года вспять.
Здорово изумила "Хонда", показав совсем новый, непривычный "Сивик" - 5-и дверный хэтчбек. Он чуток короче, зато обширнее и, по удобной моде, еще выше предшественников; увеличена база, что посодействовало сделать салон наибольшим в классе (утверждение компании). Другие особенности - тонкий пол салона, рычаг переключения передач в фронтальной панели (лицезрели на мини-вэнах!), электроусилитель руля. Все здорово, но... по коренастому, приземистому "Сивику" будем скучать - об этом мы не спорили. Особенность оказалась принесена в жертву моде - разумной, рациональной, но совместно с тем лишающей своеобразия. Может быть, покупатели "Хонды" сделают возражение нам "рублем"?
Стремясь угодить вкусам европейцев, "Дэу" заказал макет наружности и интерьера мини-вэна "Такума" (во Франции продается как "Реццо") итальянским стилистам, подключив собственный дизайн-центр в Европе. О итоге пока судите по фото; докладывают, что вэн хорошо стартовал на родине, в Корее. Моторы - 1,8 и 2 л, шасси доводила компания "Порше", тормоза - "Делфай". "Такуму" испытывали в США, Великобритании, Австралии, провели 330 крэш-тестов.
Наряду с ней на "Дэу" разработали модель гораздо меньше. Концепт, а поточнее, макет "Калос" точно укладывается в рамки евро В-класса. Это будущий соперник "Тойоты-Ярис". Кстати, ее проявили тут со 106-сильным движком 1,5 л. А для "Калоса" предвидено три мотора - 1,2; 1,4; 1,6 л, серийный выпуск обещают через 18 месяцев в 2002-м. Вот вам и фирма-банкрот...
Комфортные, емкие однообъемники вроде "Такумы" и "Калоса" находят больше сторонников - как и близкие к ним по предназначению, но наименее претенциозные легковые фургоны. Вот и ФИАТ, как будто оправдываясь за авангардистскую проделку - мини-вэн "Мультипла", сейчас показал "Добло" - полностью красивый ящик на колесах в стиле " Рено Кангу". Зависимо от количества мест, числа и конструкции дверей "Добло" будет иметь практически 30 вариантов, а объем грузового отсека добивается 3 мз. Может, и в российском автопроме кто-то рискнет "изобрести велик" - поточнее, фургон?
"Шкода" хоть и пошла западным методом, остается пока в рамках обычного: к хэтчбеку "Фабиа" добавился универсал "Фабиа Комби". Для тех клиентов, в ком соединены скромность, практичность и достаток, представит энтузиазм "Октавия Комби" в выполнении "Лаурин и Клемент 4х4": экономный вэдовый универсал с турбодизелем и... двуцветной кожаной отделкой салона.
Куда скромнее отделкой и размерами хэтчбек " Сузуки Игнис", но его возникновение по-своему броско: это наследник состарившегося "Свифта", известного как в Западной Европе, так и в Рф. "Игнис" (он будет с 3-мя и пятью дверцами, фронтальным либо полным приводом, новым мотором 1,3 л) расположится в нише меж микровэном "Вэгон R+" венгерского производства и поболее большим "Балено".
К тому же В-классу, что "Игнис", принадлежит " Опель Корса" третьего поколения - вот только его место на европейском, ну и мировом рынках куда заметнее. Не случаем новенькая "Корса" доминировала на щите компании в Париже. Черты ее стали крупнее, резче, что полностью отвечает моде, только задние габариты, поднятые на стойки а-ля "ФИАТ-Пунто", вызывают легкую досаду - сделали, как у всех...
До сего времени мы толковали о машинах, полностью доступных тем, кто получает заработную плату среднего европейца. А что нового предлагают тем, кто ее, можно сказать, платит?
"Вольво" похвастал седаном S60 на "большой" платформе, общей с восьмидесятой и семидесятой сериями. Кстати, последняя сейчас представлена только универсалами, а S60 как раз исполнит роль среднего в политре меж S40 и S80, заменив устаревший S70. База машины на 50 мм длиннее, чем у "70-го". Твердость кузова на скручивание в два раза (!) выше - это залог не только лишь комфорта, да и надежной маневренности на больших скоростях.
Французские компании не очень преуспевают в популярных классах. У " Рено Сафран", видимо, не будет наследника; реальный престиж одухотворит дорогая версия "Лагуны", а несчастную эксклюзивность - "Авантайм". Как досадно бы это не звучало, создатели этого авангардного купе угодили в ловушку оригинальности: обещанный в 2000-м серийный выпуск перенесен на весну 2001-го. Прямо как наша "Нива"...
С "Авантаймом" в некий мере перекликается концепт "Пежо-Прометей": его однообъемный кузов обеспечен 3-мя боковыми дверцами (одна слева, две справа), две из которых - сдвижные. Движок - дизельный. "Citroen C5" заявили концептом, но вид машины, полнота технических данных, ну и количество показанных образцов указывали на полностью определенную перспективу скорого освоения. Для C5 отведено место выше "Ксантии", но он меньше сегодняшнего флагмана ХМ. И, заметим от себя, - куда наименее своеобразен. "Нечто осредненно-аморфное", - разочарованно протянул сотрудник, и создатель не отыскал, что ему сделать возражение. Наверняка, вы отыщите?
Число "12" сохраняет волшебное воздействие на разумы конструкторов: столько цилиндров могут обеспечить машине "реальный" престиж. Нетривиальный ход сделали инженеры "Audi": они выстроили 12-цилиндровый мотор, соединив параллельно два "фольксвагеновских" блока V6 с малым (15°) углом развала цилиндров. Шестилитровый мотор вышел очень малогабаритным - 513 мм в длину, что облегчило размещение вэдовой коробки; угол меж осями блоков - всего 72°. Итак, на "Ауди A8L 6,0 Кваттро" - самый "большой" и мощнейший - 400 л. с. - 12-цилиндровый мотор посреди серийных седанов (!). Вправду, V12 у "Мерседеса" недотягивает целых 53 л. с., а более мощнейший движок "Ferrari" установлен на купе...
Время вспомнить о другой ветки на древе престижности: той, где "за больше средств" получают (полностью сознательно!) "меньше автомобиля", - купе, родстерах, автомобилях с откидным верхом. "Мерседес-С Подвеска купе" - очередной широкий жест компании в сторону покупателей юных, принципиальных, имеющих вкус и достаток выше среднего. БМВ М3 нацелен, по обыкновению, на тех, кого интересует время разгона не до "сотки", а сходу до двухсотен... Это серийный продукт; автомобиль с откидным верхом БМВ-Z9 - концепт, изюминка которого - необыкновенный принцип управления электрическими ассистентами водителя. Мысль - разгрузить его от излишних манипуляций; но об этом (как и обо всем остальном) придется еще гласить тщательно.
Популярность марки БМВ на этот раз блекла: прямо напротив "бело-голубых" масса (не мещанины - Различное посвященные!) целый денек не расступалась вокруг давно ожидаемого "Мини"! Мы смогли пробиться к нему только назавтра. Напарник и тут капнул ложку дегтя: дескать, такие красивые были макеты, а на этом - столько декора и выпендрежа. Дело вкуса - машине, воплотившей дух прежнего "Мини", почти все простят. А вот сведения о ней как и раньше жадны: мотор 1,6 л - БМВ (марка "Мини" сейчас принадлежит концерну); сегодняшней осенью - только предсерийные машины, выход на рынок - в 2001 году. Стоимость - "существенно ниже 30 тыс. марок" (15 тыс. долл.), ожидаемый сбыт - до 100 тыс. шт. раз в год. Беря во внимание ажиотаж вокруг более большого и дорогого "Нью Битла", цифра представляется реальной.
О концепте "Порше-Каррера GT" пресс-релиз сказал полностью точно: если публика воспримет, компания готова выпускать родстер с новым мотором V10 (5,5 л, 558 л. с.) году в 2003-м - эксклюзивно...
Очередной уникум - совсем внезапного происхождения: шведский "Кенигсегг". Шасси и кузов у него - карбоновые, мотор V8 - "фордовский", 655 л. с., намерения - суровые, что подтверждается высочайшим качеством производства этого "Гран-туризмо".
Купе "Мерседес-Бенц-SLK" в последние годы очевидно воскресило энтузиазм к складывающимся жестким крышам. После пары лет доводки "Пежо" и "Элье" запускают в серию схожую модель 206СС - "Купе-кабриолет"; "Элье" и "Пининфарина" проявили также достойные внимания конструкции раскладных крыш для купе БМВ.
Раскладной жесткой крышей снабдили и шикарный "Lexus SC430" - 1-ый автомобиль с откидным верхом в недолгой истории этой марки. (Напомним, премьера базисного автомобиля LS430 свершилась зимой в Детройте.) Такие машины в особенности неплохи в курортных пейзажах - а что ждет сторонников активного отдыха, поклонников престижных "Подвеска-ютилити"? Можно поцокать языком вокруг концепта "Ауди-Штеппенвольф" ("Степной волк") - естественно, вэдового. Можно прикинуть, когда и почем станут продавать внедорожник "Ниссан-Х-трейл" (пока это "концепт"). В конце концов, можно приобрести серийный "Lexus RX300", только что получивший европейскую прописку. А еще - совершенно новый " Форд Маверик" или его двойник " Мазда Трибьют". У обоих - моторы "Форд-Зетек", но "форды" собирают в Штатах, а "мазды" с правым рулем - в Стране восходящего солнца. Кстати, у всех - несущие кузова с массивным основанием, как у нового " Мицубиси Паджеро".
А вот конструкторы компании "Матра" и их коллеги из "Лижье" убеждены - отвести душу (а заодно изумить окружающих) можно и за умеренную стоимость: оседлав двухместные... ну, скажем, бич-багги, "пляжные" машины - как "Матра-M72" либо "Лижье-Би Ап". У первой - мотор 0,75 л и вариатор, у 2-ой - полулитровый "Ломбардини" и механическая трансмиссия. Правда, "Матра" еще не серийная, но, молвят, если публика попросит, - освоят. Как освоили двухместный "Скуткар": много их скачет по парижским улицам.
А те машины, которых мы наверное не увидим на улицах, служили украшением выставки. Они - менее чем полет фантазии, игра воображения, каприз художника. Взор на их помогает преодолевать стереотипы, отыскать рациональное в непривычном, часто - просто веселит без предпосылки, как "Пежо-Врумстер" на обложке этого номера. У него еще три "братца" под общим заглавием "Сити тойз" - "Городские игрушки", при этом два из их - на электротяге. Может, не самым красивым в пестрой компании концептов (многие из их - на фото) оказался вазовский "Петер турбо": назван так, решили мы, из почтения к энергичной натуре головного конструктора АвтоВАЗа Петра Прусова. (Оказалось, источник наименования все таки другой: аксеновский "Полуостров Крым".) Не только лишь делать прекрасные авто на конвейере - поражать людей тоже нужно обучаться.
Нам довелось испытать это чувство по совсем внезапному поводу. Там, где по традиции гнездятся местные микрокары с 50-кубовыми моторами (на самом деле, у прохода меж павильонами), мы натолкнулись на... мотоколяску из Кинешмы! Некоторая компания "Эвасао" из Испании проталкивает ее в Европу, договорившись продавать в Португалии по 30 таких повозок за месяц. Даже окрестили по-испански: "Ардия" ("Белка"). Естественно, они не так красивы, как, к примеру, микрогрузовик "Белье", но за пару тыщ баксов - берут! На уровне мыслей благословили предприимчивых волжан и их партнеров - ведь изумить Европу "реальным" автомобилем получится ой как не скоро...
"Мерседес-Бенц-С Подвеска купе".
"Форд": "новенькая грань" для "Мондео".
" Форд Мондео"-седан.
" Рено Лагуна".
На 1-й с. обложки - концепт-кар "Пежо-Врумстер".
Выставки, салоны
" Фольксваген Пассат": фаворит приосанился.
Вдогонку за французами: "ФИАТ-Добло".
" Опель Корса": эволюционный держите шаг.
Таковой стала " Хонда Сивик".
" Дэу Такума", он же "Реццо": сейчас - серийный.
" Дэу Калос": макет для последнего поколения.
" Сузуки Игнис": на замену "Свифту".
"СЕАТ-Ароса": фирменный мейкап.
" Тойота Ярис": чтиво для пешеходов?
"Volvo S60": краса солидности.
"Пежо-Прометей".
"Ситроен-Осмос" - чтоб поражать...
" Ситроен С5" - чтоб ездить.
БМВ М3: без наддува - 102 силы с литра.
"Мерседес-С Подвеска купе".
"Мини": когда масса расступилась...
"Порше-Каррера GT": мощь напоказ.
"Кенигсегг": "Гран-туризмо" по-шведски.
"Lexus SC430": вид навеян французской Ривьерой.
"Peugeot 206СС".
"Audi": "Степного волка" кормит полный привод.
" Форд Маверик".
"Ниссан-Х-трейл": их ответ "Тойоте".
" Мазда Трибьют".
"Матра-М72".
"Скуткар".
"Лижье-Би Ап".
"Фарго".
"Петер турбо": выдумано в Тольятти.
Фото Владимира КНЯЗЕВА и фирм
Животрепещуще
Выставки, салоны
ЧЕМ Изумил ПАРИЖ
Премьеры автомобилей сродни театральным: наилучшие режиссеры рассчитывают на фуррор
у массового зрителя, то бишь покупателя.
Владимир АРКУША
Сделаешь "кассу" - будут средства приготовить еще одну новинку и прокормить "труппу" в несколько тыщ человек. Пореже ориентируются на элиту, чьи притязания так же высоки, как способность платить. Есть мастера развлечь публику либо, по последней мере, вынудить ее раскрыть рот от удивления.
...Журналистская братия еще заботилась об аккредитации, а на щите "Форда" спозаранку представляли одну из основных новинок Парижского салона - "Мондео". Наружность в духе "Фокуса" - с момента возникновения модели "Ка" фирменным стилем "новенькая грань" старательно "пользуют" все европейские "форды" - пока "грань" не притупилась...
- Напрасно иронизируете, - сделал возражение сотрудник, прибывший совместно со мной. - Машина вышла степенная, с запоминающимся "лицом". И, по-моему, на "лице" этом написано: "Держись, "Пассат"!".
Вправду, шефы "Форда" не скупятся на обещания укрепить стиль марки, ускорить обновление моделей и т. п. Но разве не о том же пекутся соперники?
Ответ на полностью риторический вопрос ожидал недалеко: у "Рено" праздновали премьеру "Лагуны II". Как и " Форд Мондео", "Лагуна" первого поколения прожила на конвейере около 7 лет. Но, в отличие от "Форда", не настолько разительно контрастирует с предшественницей.
- Да, другие успели подрастерять стиль - только не "Рено"! - мой добровольческий оппонент, похоже, смягчился. - Красива, но... на фоне германских одноклассников тесна и не очень комфортна.
Естественно, он имел в виду сначала " Фольксваген Пассат", который тоже проходил по уровню новинок. Кстати, слово "новый" применительно к автомобилю приобретает все более широкий смысл; в переводе с коммерческого - тот, что демонстрируют сейчас; отличающийся (хоть кое-чем) от вчерашнего. У сегодняшнего "Пассата" более выразительный вид, стильный интерьер. Но не только лишь это. Из восьми моторов (уникальный выбор!) 5 - модернизированные либо совсем новые: бензиновый - 2,0 л и дизель TDI V6 - 2,5 л. Самый продаваемый в классе автомобиль в 2001 году претендует на кошельки 465 тыщ покупателей.
Подновили и "Тойоту-Авенсис", оснастив "прозрачными" фонарями, другой облицовкой. Вобщем, в каждой машине много новинок, иногда не видных глазу - усовершенствования в силовых агрегатах, ходовой части, системах безопасности, комфорта и т. д. Средний класс 2001 года немыслим без турбодизелей с "коммон рейл" и бензиновых моторов с впрыском в цилиндр, без "интел-
лигентных" автоматических трансмиссий, систем для контроля тяги на колесах и давления в шинах, без навигаторов и еще многого, что было экзотикой каких-либо три года вспять.
Здорово изумила "Хонда", показав совсем новый, непривычный "Сивик" - 5-и дверный хэтчбек. Он чуток короче, зато обширнее и, по удобной моде, еще выше предшественников; увеличена база, что посодействовало сделать салон наибольшим в классе (утверждение компании). Другие особенности - тонкий пол салона, рычаг переключения передач в фронтальной панели (лицезрели на мини-вэнах!), электроусилитель руля. Все здорово, но... по коренастому, приземистому "Сивику" будем скучать - об этом мы не спорили. Особенность оказалась принесена в жертву моде - разумной, рациональной, но совместно с тем лишающей своеобразия. Может быть, покупатели "Хонды" сделают возражение нам "рублем"?
Стремясь угодить вкусам европейцев, "Дэу" заказал макет наружности и интерьера мини-вэна "Такума" (во Франции продается как "Реццо") итальянским стилистам, подключив собственный дизайн-центр в Европе. О итоге пока судите по фото; докладывают, что вэн хорошо стартовал на родине, в Корее. Моторы - 1,8 и 2 л, шасси доводила компания "Порше", тормоза - "Делфай". "Такуму" испытывали в США, Великобритании, Австралии, провели 330 крэш-тестов.
Наряду с ней на "Дэу" разработали модель гораздо меньше. Концепт, а поточнее, макет "Калос" точно укладывается в рамки евро В-класса. Это будущий соперник "Тойоты-Ярис". Кстати, ее проявили тут со 106-сильным движком 1,5 л. А для "Калоса" предвидено три мотора - 1,2; 1,4; 1,6 л, серийный выпуск обещают через 18 месяцев в 2002-м. Вот вам и фирма-банкрот...
Комфортные, емкие однообъемники вроде "Такумы" и "Калоса" находят больше сторонников - как и близкие к ним по предназначению, но наименее претенциозные легковые фургоны. Вот и ФИАТ, как будто оправдываясь за авангардистскую проделку - мини-вэн "Мультипла", сейчас показал "Добло" - полностью красивый ящик на колесах в стиле " Рено Кангу". Зависимо от количества мест, числа и конструкции дверей "Добло" будет иметь практически 30 вариантов, а объем грузового отсека добивается 3 мз. Может, и в российском автопроме кто-то рискнет "изобрести велик" - поточнее, фургон?
"Шкода" хоть и пошла западным методом, остается пока в рамках обычного: к хэтчбеку "Фабиа" добавился универсал "Фабиа Комби". Для тех клиентов, в ком соединены скромность, практичность и достаток, представит энтузиазм "Октавия Комби" в выполнении "Лаурин и Клемент 4х4": экономный вэдовый универсал с турбодизелем и... двуцветной кожаной отделкой салона.
Куда скромнее отделкой и размерами хэтчбек " Сузуки Игнис", но его возникновение по-своему броско: это наследник состарившегося "Свифта", известного как в Западной Европе, так и в Рф. "Игнис" (он будет с 3-мя и пятью дверцами, фронтальным либо полным приводом, новым мотором 1,3 л) расположится в нише меж микровэном "Вэгон R+" венгерского производства и поболее большим "Балено".
К тому же В-классу, что "Игнис", принадлежит " Опель Корса" третьего поколения - вот только его место на европейском, ну и мировом рынках куда заметнее. Не случаем новенькая "Корса" доминировала на щите компании в Париже. Черты ее стали крупнее, резче, что полностью отвечает моде, только задние габариты, поднятые на стойки а-ля "ФИАТ-Пунто", вызывают легкую досаду - сделали, как у всех...
До сего времени мы толковали о машинах, полностью доступных тем, кто получает заработную плату среднего европейца. А что нового предлагают тем, кто ее, можно сказать, платит?
"Вольво" похвастал седаном S60 на "большой" платформе, общей с восьмидесятой и семидесятой сериями. Кстати, последняя сейчас представлена только универсалами, а S60 как раз исполнит роль среднего в политре меж S40 и S80, заменив устаревший S70. База машины на 50 мм длиннее, чем у "70-го". Твердость кузова на скручивание в два раза (!) выше - это залог не только лишь комфорта, да и надежной маневренности на больших скоростях.
Французские компании не очень преуспевают в популярных классах. У " Рено Сафран", видимо, не будет наследника; реальный престиж одухотворит дорогая версия "Лагуны", а несчастную эксклюзивность - "Авантайм". Как досадно бы это не звучало, создатели этого авангардного купе угодили в ловушку оригинальности: обещанный в 2000-м серийный выпуск перенесен на весну 2001-го. Прямо как наша "Нива"...
С "Авантаймом" в некий мере перекликается концепт "Пежо-Прометей": его однообъемный кузов обеспечен 3-мя боковыми дверцами (одна слева, две справа), две из которых - сдвижные. Движок - дизельный. "Citroen C5" заявили концептом, но вид машины, полнота технических данных, ну и количество показанных образцов указывали на полностью определенную перспективу скорого освоения. Для C5 отведено место выше "Ксантии", но он меньше сегодняшнего флагмана ХМ. И, заметим от себя, - куда наименее своеобразен. "Нечто осредненно-аморфное", - разочарованно протянул сотрудник, и создатель не отыскал, что ему сделать возражение. Наверняка, вы отыщите?
Число "12" сохраняет волшебное воздействие на разумы конструкторов: столько цилиндров могут обеспечить машине "реальный" престиж. Нетривиальный ход сделали инженеры "Audi": они выстроили 12-цилиндровый мотор, соединив параллельно два "фольксвагеновских" блока V6 с малым (15°) углом развала цилиндров. Шестилитровый мотор вышел очень малогабаритным - 513 мм в длину, что облегчило размещение вэдовой коробки; угол меж осями блоков - всего 72°. Итак, на "Ауди A8L 6,0 Кваттро" - самый "большой" и мощнейший - 400 л. с. - 12-цилиндровый мотор посреди серийных седанов (!). Вправду, V12 у "Мерседеса" недотягивает целых 53 л. с., а более мощнейший движок "Ferrari" установлен на купе...
Время вспомнить о другой ветки на древе престижности: той, где "за больше средств" получают (полностью сознательно!) "меньше автомобиля", - купе, родстерах, автомобилях с откидным верхом. "Мерседес-С Подвеска купе" - очередной широкий жест компании в сторону покупателей юных, принципиальных, имеющих вкус и достаток выше среднего. БМВ М3 нацелен, по обыкновению, на тех, кого интересует время разгона не до "сотки", а сходу до двухсотен... Это серийный продукт; автомобиль с откидным верхом БМВ-Z9 - концепт, изюминка которого - необыкновенный принцип управления электрическими ассистентами водителя. Мысль - разгрузить его от излишних манипуляций; но об этом (как и обо всем остальном) придется еще гласить тщательно.
Популярность марки БМВ на этот раз блекла: прямо напротив "бело-голубых" масса (не мещанины - Различное посвященные!) целый денек не расступалась вокруг давно ожидаемого "Мини"! Мы смогли пробиться к нему только назавтра. Напарник и тут капнул ложку дегтя: дескать, такие красивые были макеты, а на этом - столько декора и выпендрежа. Дело вкуса - машине, воплотившей дух прежнего "Мини", почти все простят. А вот сведения о ней как и раньше жадны: мотор 1,6 л - БМВ (марка "Мини" сейчас принадлежит концерну); сегодняшней осенью - только предсерийные машины, выход на рынок - в 2001 году. Стоимость - "существенно ниже 30 тыс. марок" (15 тыс. долл.), ожидаемый сбыт - до 100 тыс. шт. раз в год. Беря во внимание ажиотаж вокруг более большого и дорогого "Нью Битла", цифра представляется реальной.
О концепте "Порше-Каррера GT" пресс-релиз сказал полностью точно: если публика воспримет, компания готова выпускать родстер с новым мотором V10 (5,5 л, 558 л. с.) году в 2003-м - эксклюзивно...
Очередной уникум - совсем внезапного происхождения: шведский "Кенигсегг". Шасси и кузов у него - карбоновые, мотор V8 - "фордовский", 655 л. с., намерения - суровые, что подтверждается высочайшим качеством производства этого "Гран-туризмо".
Купе "Мерседес-Бенц-SLK" в последние годы очевидно воскресило энтузиазм к складывающимся жестким крышам. После пары лет доводки "Пежо" и "Элье" запускают в серию схожую модель 206СС - "Купе-кабриолет"; "Элье" и "Пининфарина" проявили также достойные внимания конструкции раскладных крыш для купе БМВ.
Раскладной жесткой крышей снабдили и шикарный "Lexus SC430" - 1-ый автомобиль с откидным верхом в недолгой истории этой марки. (Напомним, премьера базисного автомобиля LS430 свершилась зимой в Детройте.) Такие машины в особенности неплохи в курортных пейзажах - а что ждет сторонников активного отдыха, поклонников престижных "Подвеска-ютилити"? Можно поцокать языком вокруг концепта "Ауди-Штеппенвольф" ("Степной волк") - естественно, вэдового. Можно прикинуть, когда и почем станут продавать внедорожник "Ниссан-Х-трейл" (пока это "концепт"). В конце концов, можно приобрести серийный "Lexus RX300", только что получивший европейскую прописку. А еще - совершенно новый " Форд Маверик" или его двойник " Мазда Трибьют". У обоих - моторы "Форд-Зетек", но "форды" собирают в Штатах, а "мазды" с правым рулем - в Стране восходящего солнца. Кстати, у всех - несущие кузова с массивным основанием, как у нового " Мицубиси Паджеро".
А вот конструкторы компании "Матра" и их коллеги из "Лижье" убеждены - отвести душу (а заодно изумить окружающих) можно и за умеренную стоимость: оседлав двухместные... ну, скажем, бич-багги, "пляжные" машины - как "Матра-M72" либо "Лижье-Би Ап". У первой - мотор 0,75 л и вариатор, у 2-ой - полулитровый "Ломбардини" и механическая трансмиссия. Правда, "Матра" еще не серийная, но, молвят, если публика попросит, - освоят. Как освоили двухместный "Скуткар": много их скачет по парижским улицам.
А те машины, которых мы наверное не увидим на улицах, служили украшением выставки. Они - менее чем полет фантазии, игра воображения, каприз художника. Взор на их помогает преодолевать стереотипы, отыскать рациональное в непривычном, часто - просто веселит без предпосылки, как "Пежо-Врумстер" на обложке этого номера. У него еще три "братца" под общим заглавием "Сити тойз" - "Городские игрушки", при этом два из их - на электротяге. Может, не самым красивым в пестрой компании концептов (многие из их - на фото) оказался вазовский "Петер турбо": назван так, решили мы, из почтения к энергичной натуре головного конструктора АвтоВАЗа Петра Прусова. (Оказалось, источник наименования все таки другой: аксеновский "Полуостров Крым".) Не только лишь делать прекрасные авто на конвейере - поражать людей тоже нужно обучаться.
Нам довелось испытать это чувство по совсем внезапному поводу. Там, где по традиции гнездятся местные микрокары с 50-кубовыми моторами (на самом деле, у прохода меж павильонами), мы натолкнулись на... мотоколяску из Кинешмы! Некоторая компания "Эвасао" из Испании проталкивает ее в Европу, договорившись продавать в Португалии по 30 таких повозок за месяц. Даже окрестили по-испански: "Ардия" ("Белка"). Естественно, они не так красивы, как, к примеру, микрогрузовик "Белье", но за пару тыщ баксов - берут! На уровне мыслей благословили предприимчивых волжан и их партнеров - ведь изумить Европу "реальным" автомобилем получится ой как не скоро...
"Мерседес-Бенц-С Подвеска купе".
"Форд": "новенькая грань" для "Мондео".
" Форд Мондео"-седан.
" Рено Лагуна".
На 1-й с. обложки - концепт-кар "Пежо-Врумстер".
Выставки, салоны
" Фольксваген Пассат": фаворит приосанился.
Вдогонку за французами: "ФИАТ-Добло".
" Опель Корса": эволюционный держите шаг.
Таковой стала " Хонда Сивик".
" Дэу Такума", он же "Реццо": сейчас - серийный.
" Дэу Калос": макет для последнего поколения.
" Сузуки Игнис": на замену "Свифту".
"СЕАТ-Ароса": фирменный мейкап.
" Тойота Ярис": чтиво для пешеходов?
"Volvo S60": краса солидности.
"Пежо-Прометей".
"Ситроен-Осмос" - чтоб поражать...
" Ситроен С5" - чтоб ездить.
БМВ М3: без наддува - 102 силы с литра.
"Мерседес-С Подвеска купе".
"Мини": когда масса расступилась...
"Порше-Каррера GT": мощь напоказ.
"Кенигсегг": "Гран-туризмо" по-шведски.
"Lexus SC430": вид навеян французской Ривьерой.
"Peugeot 206СС".
"Audi": "Степного волка" кормит полный привод.
" Форд Маверик".
"Ниссан-Х-трейл": их ответ "Тойоте".
" Мазда Трибьют".
"Матра-М72".
"Скуткар".
"Лижье-Би Ап".
"Фарго".
"Петер турбо": выдумано в Тольятти.
Фото Владимира КНЯЗЕВА и фирм