БОЛЬШОЙ ТУРИЗМ
БОЛЬШОЙ ТУРИЗМ
ТЕХНИКА
/СЛОВА, СЛОВА...
БОЛЬШОЙ ТУРИЗМ
ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ
Какие ассоциации обычно вызывает слово "туризм"? Большая часть на уровне мыслей возвратится на много годов назад и вспомнит поход всем классом за город, вечерние посиделки у костра, песни под гитару... Но конкретным автомобилистам придет в голову совершенно другое: они поразмыслят о машинах класса "Гран Туризмо" (Grand Tourismo).
У сочетания букв GТ давнишняя история. Она уходит корнями в 20-е годы, когда стали появляться авто с кузовом типа "турист". Их отличали завышенный комфорт (под которым часто предполагали просто наличие дверей), массивные моторы, высочайшая надежность и приспособленность к далеким путешествиям - бывало, на борту машины располагали по три запасных колеса!
Родиной "Гран Туризмо" принято считать Италию: конкретно тут родились родоначальники этого направления - к примеру "Альфа-Ромео 6С 1750 GT", дебютировавшая в гонках в 30-е годы. Равномерно и другие компании из Европы, а потом и Америки взяли волшебное сочетание в собственный арсенал. В различное время мир лицезрел "Лянчу-Аурелия GT" и "Понтиак GTО", " Форд Мустанг Шелби GT350" и "Альфу-Ромео GTV", "Астон-Мартин DB-4GT" и "Мазерати-3500 GT"...
К 80-м годам мода на словосочетание "большой туризм" стала повальной и утеряла начальный смысл. Аббревиатура перебежала на более массовые модели; к примеру "Фольксваген" тыщами тиражировал "Гольф" в боевой версии GTI, которую отличала видная наружность, другие опции подвесок и излишние 20-30 "лошадок".
В конце концов, понятие "Гран Туризмо" докатилось и до нас. Первым из российских заводов на выпуск "жарких" версий решился ВАЗ: некие "10-ки" и "двенадцатые" сейчас могут гордиться красующимися на корме индексами, приобщающими их к клану "Гран Туризмо".
Вобщем, не все шли на поводу у всеобщего увлечения. "Audi", например, обозначает Подвескаивные версии буковкой S, а все фанаты БМВ с завистью провожают взором суровые "эмки" - "трешки" либо "пятерки" отделения "Моторшпорт". С недавнешних пор чешская "Шкода" употребляет литеры RS (Rally Спорт) в индексах более массивных "октавий".
По аналогии с машинами Подвескаивного толка соответствующие обозначения укоренились и для массовых модификаций: производители, обычно, выносят их на багажник. К примеру, "Mercedes" и БМВ шифруют знаками класс машины, числа же позволяют судить о рабочем объеме мотора.
Не считая того, по шильдику в большинстве случаев можно найти и тип мотора: производители обязательно отражают пристрастие автомобиля к дизельному горючему. К примеру, "Фольксваген" и "Лэнд-Ровер" называют такие модификации TDi, "Тойота", "Мицубиси" и "Ниссан" - TD (turbodiesel). Вобщем, на корме "Вольво-343" некогда красовались буковкы DL, хотя эта модификация была бензиновой... феномен!
Вобщем, он наглядно показывает условность неких обозначений. Подогнать их под единую схему нереально: ведь любая компания, вправе сама решать, какого "титула" достойна та либо другая модель.
Литера L почаще показывает на комплектацию "люкс", хотя время от времени ее употребляют и для версий с удлиненной колесной базой: к примеру " Audi А8 L".
Вчера и сейчас "Гран Туризмо":
один из именитых представителей класса "Феррари-250 GT" эталона 1968 года
и " Ниссан Скайлайн GT-R" конца 90-х.
Шильдик GTI
декорирует
не только лишь "фольксвагены" "Гольф", "Поло", да и малыша "Лупо".