КАЖДОМУ СВОЕ
КАЖДОМУ СВОЕ
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
КАЖДОМУ СВОЕ
В ОДНОМ АВТОМОБИЛЕ – ДВА
МОТОРА И... ДВЕ Коробки
Гибридные машины признаны сейчас очень многообещающими. Хотя электромотору в их отведена только вспомогательная роль, система рекуперации позволяет с толком использовать энергию, выделяющуюся при торможении и уходящую в обыкновенном автомобиле на подогрев Вселенной.
Итог очевиден: расход горючего, в особенности в городском цикле с частыми разгонами-остановками, значительно сокращается, а совместно с ним и выброс вредных веществ в атмосферу. Но… ничто не дается даром: непростая комбинированная коробка, томные батареи добавляют автомобилю массу, стоимость и съедают нужный внутренний объем. Не всякий клиент согласится мириться с этим ради экономии на бензине и чистоты воздуха.
Перед разработчиками новых машин – «Цитадели» и «Хайматика» – стояла задачка по способности сохранить плюсы гибридного решения, устранив его минусы. Они отказались от раздаточной коробки и устройства, разглаживающего моменты от 2-ух движков, заменив все это… дорогой. Итак, электромотор приводит во вращение фронтальные колеса, а двигатель внутреннего сгорания – задние. Вот вам полный привод без вэдовой коробки! Механическая связь моторов осуществляется «сквозь» дорожное покрытие, а электроника позаботится о своевременном и правильном включении того либо другого режима их работы. При торможении электромотор преобразуется в генератор и гонит ток в батареи. При разгоне его 52 кВт добавляются к 186 бензиновым. Итог – спурт до сотки за 8 с при расходе горючего в городке 8,7 л/100 км и на шоссе – 7,2 л/100 км.
«Хайматик» построен на базе «Мерседеса Е-280 4-матик», лишившегося «раздатки» и… запасного колеса. Заместо него в нише прячутся батареи. Самое увлекательное в конструкции синхронного электромотора, разработанного «Сименсом», – полый вал, снутри которого проходит… кардан от двигателя внутреннего сгорания к заднему мосту.
Можно ли считать новые модификации автомобилями с неизменным полным приводом? Быстрее, он подключаемый. Но не водителем, а компом. Это происходит на снежных и обледеневших трассах, при резком разгоне, в момент переключения передач…
Как считают разработчики, сумма плюсов новейшей концепции перевесит в очах потребителя некое удорожание машины. Что ж, время покажет…
«Хайматик» снаружи – тот же «Мерседес-Бенц» Е-класса.
«Цитадель» увлекательна и чисто снаружи.
Сборка хитрых трансмиссий: слева – карданный вал к задним колесам, пропущенный через ротор электромотора, справа – к фронтальным, он сдвинут вбок.