САМ - Для себя НА УМЕ
"САМ" - Для себя НА УМЕ
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
«САМ» – Для себя НА УМЕ
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ИЗ ШВЕЙЦАРИИ ПРЕТЕНДУЕТ НА Свою НИШУ РЫНКА
В прессе временами мерцают сообщения об очередных моделях автомобилей на электротяге, но об их широком распространении пока не слышно. Конструкторы из швейцарского городка Биля решили, что ключ к успеху – верная постановка задачки: их экипаж должен всего только доставить 1-го–2-ух человек на работу и домой. Тогда нет нужды замахиваться на «бензиновую» универсальность – довольно ограничиться критериями городской езды и дальностью пробега в 50 км. Не считая того, в маленьких поездках скромнее требования к комфорту – можно убрать все излишества.
В конструкцию трехколесного «Сама» щедро заложены заслуги технологии и техники. Так, к примеру, 15-киловаттный трехфазный движок с возбуждением от неизменных магнитов при торможении возвращает энергию в батареи, шасси выполнено из дюралевых сплавов, кузов – из полиэтиленовых сандвич-панелей, в первый раз сделанных способом центробежного литья (красы, как досадно бы это не звучало, это не прибавило – см. фото).
Вышел экипаж оснащенной массой 545 кг, из которых всего 140 кг приходятся на блок свинцовых батарей емкостью 21 А.ч и напряжением 168 В. Так как они расположены под полом, центр масс вышел очень низким – это придало трехколесной машине неплохую устойчивость.
Припаса энергии полностью довольно для пробега в 50–70 км с 2-мя пассажирами при наибольшей скорости 85 км/ч. Такая величина выбрана не случаем: она дает право по мере надобности выезжать на автостраду. А в городке разгон до разрешенных в европейских странах 50 км/ч занимает 7 с. Кстати, машинка прошла нужные испытания на пассивную Законодательство.
А сейчас самое увлекательное. Цена «Сама» 7200 баксов: совершенно малость по западным меркам. Полный заряд батарей занимает всего 6 часов, другими словами меньше рабочего денька (а за час восполняется 40% емкости), при этом для этого довольно только 4 кВт.ч энергии. Это стоит в Швейцарии ровно 1 франк (0,62 бакса), а в Москве обошлось бы в забавные 3 рубля! Напомним: за эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно проехать до 70 км.
Тут-то и кроется надежда изобретателей на резвое и обширное распространение их транПодвесканого средства. Сейчас принимаются заявки на бесплатное тестирование всеми желающими 18 первых «Самов», развезенных по городкам Швейцарии. Дескать, лучше раз проехаться, чем 100 раз прочесть.
«Сам» не великолепен, может быть, внешне…
…Зато мыслью прекрасен наверное! (вид снизу на электронный агрегат).
Панель устройств
взята от «Peugeot 106»;
экипаж посиживает тандемом.
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
«САМ» – Для себя НА УМЕ
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ИЗ ШВЕЙЦАРИИ ПРЕТЕНДУЕТ НА Свою НИШУ РЫНКА
В прессе временами мерцают сообщения об очередных моделях автомобилей на электротяге, но об их широком распространении пока не слышно. Конструкторы из швейцарского городка Биля решили, что ключ к успеху – верная постановка задачки: их экипаж должен всего только доставить 1-го–2-ух человек на работу и домой. Тогда нет нужды замахиваться на «бензиновую» универсальность – довольно ограничиться критериями городской езды и дальностью пробега в 50 км. Не считая того, в маленьких поездках скромнее требования к комфорту – можно убрать все излишества.
В конструкцию трехколесного «Сама» щедро заложены заслуги технологии и техники. Так, к примеру, 15-киловаттный трехфазный движок с возбуждением от неизменных магнитов при торможении возвращает энергию в батареи, шасси выполнено из дюралевых сплавов, кузов – из полиэтиленовых сандвич-панелей, в первый раз сделанных способом центробежного литья (красы, как досадно бы это не звучало, это не прибавило – см. фото).
Вышел экипаж оснащенной массой 545 кг, из которых всего 140 кг приходятся на блок свинцовых батарей емкостью 21 А.ч и напряжением 168 В. Так как они расположены под полом, центр масс вышел очень низким – это придало трехколесной машине неплохую устойчивость.
Припаса энергии полностью довольно для пробега в 50–70 км с 2-мя пассажирами при наибольшей скорости 85 км/ч. Такая величина выбрана не случаем: она дает право по мере надобности выезжать на автостраду. А в городке разгон до разрешенных в европейских странах 50 км/ч занимает 7 с. Кстати, машинка прошла нужные испытания на пассивную Законодательство.
А сейчас самое увлекательное. Цена «Сама» 7200 баксов: совершенно малость по западным меркам. Полный заряд батарей занимает всего 6 часов, другими словами меньше рабочего денька (а за час восполняется 40% емкости), при этом для этого довольно только 4 кВт.ч энергии. Это стоит в Швейцарии ровно 1 франк (0,62 бакса), а в Москве обошлось бы в забавные 3 рубля! Напомним: за эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно проехать до 70 км.
Тут-то и кроется надежда изобретателей на резвое и обширное распространение их транПодвесканого средства. Сейчас принимаются заявки на бесплатное тестирование всеми желающими 18 первых «Самов», развезенных по городкам Швейцарии. Дескать, лучше раз проехаться, чем 100 раз прочесть.
«Сам» не великолепен, может быть, внешне…
…Зато мыслью прекрасен наверное! (вид снизу на электронный агрегат).
Панель устройств
взята от «Peugeot 106»;
экипаж посиживает тандемом.