СУММА ТЕХНОЛОГИЙ
СУММА ТЕХНОЛОГИЙ
Животрепещуще
/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
СУММА ТЕХНОЛОГИЙ
ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НА СМОТРЕ ВО ФРАНКФУРТЕ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ
Практически на две недели огромный выставочный центр перевоплотился в город автомобилей. Вот серьезный, малость мрачный дворец "Мерседес-Бенца" с экспозицией на 3-х (!) этажах. По романтичному парижскому бульвару ходят, конечно, "пежо". Отсюда совершенно неподалеку до Подвескаивного центра "Опеля" с баскетбольной площадкой и даже маленьким футбольным полем. Большая летающая тарелка, приземлившаяся на центральной площади, населена баварцами. Над затемненным театром "Ламборгини" льется прозрачное итальянское сопрано. А "ситроены" обжили пригород, спрятались за колосящейся пшеницей.
У каждого щита собственный спектр, но содержимое - авто - становится все более международным. Корейцы одеты известными итальянскими кузовщиками, "Ягуар" поставлен на "фордовский" ход, южноамериканский "Внедорожник" получил германское сердечко.
Иногда кажется, что все обилие машин производит один огромный завод: получает кузова, узлы и агрегаты, сделанные на 3-х "авто" материках, соединяет их в тыщах вариантов...
И вот из ворот уже выходят готовые авто. Пройдем по франкфуртским "цехам", поглядим на последние новинки глобальной фабрики - на хоть какой вкус и кошелек.
Не достаточно НЕ ПОКАЖЕТСЯ
Быть малогабаритным автомобилем сегодня совершенно не постыдно. Напротив, новый " Фольксваген Поло" по примеру младшего брата стал лупоглазым. "Поло" не малыш в обычном осознании - слабосильный, тесный, с простецкой отделкой. По сопоставлению с предшественником автомобиль подрос совершенно малость, зато базисная комплектация полностью "взрослая" - четыре подушки безопасности, Abs, дальше - перечень на страничку. Богатые версии обустроены противобуксовочной системой, климатической установкой и фактически всем, что может пожелать самый привередливый клиент. Младший трехцилиндровый мотор, который появится сначала 2002-го, развивает 40 кВт/54 л. с. С аналогичного дизеля с турбонаддувом ухитрились снять на 15 кВт больше. Длиннющий перечень силовых агрегатов завершает 16-клапанный 100-сильный движок. Представьте "Поло", который разгоняется до 188 км/ч!
С "Фольксвагеном" готова потягаться новенькая "Хонда-Джаз". Еще одно поколение бензиновых моторов отвечает европейским экологическим нормам 2005 года. Компания обещает, что в среднем движки 1,2 л и 1,4 л будут расходовать соответственно всего 5,3 и 5,5 л/100 км. Совершенно хорошо для агрегатов мощностью 57,3/78 л. с. и 61 кВт/83 л. с. На испытаниях по безопасности "Джаз" осквернил тех, кто как и раньше считает малогабаритные модели смертельными ловушками. Японец получил от европейской ассоциации NCAP четыре звезды из 5 вероятных.
На поле "Ситроена" созрел симпатяга С3. Стиль топ-модели С5 пришелся на удивление впору малогабаритному, длиной 3,85 м, кругленькому хэтчбеку.
Настоящий мини-вэн на платформе класса В пока не выстроили, зато есть емкий универсал. Поначалу из городского "Опеля-Корса" соорудили фургон "Комбо". Один шаг, оставшийся до рождения универсала, компания сделала во Франкфурте. Багажник - практически кубометр, а при сложенных задних сиденьях - около 2,5 м3! Очень солидный "каблучок" с комфортом легкового авто.
Новый " Форд Фиеста" не поразил уникальной наружностью. Создатели автомобиля, видимо, решили, что ему полностью довольно быть схожим на "Фокус", иметь набор из 5 моторов, механической либо автоматической коробок передач и иных опций, приличествующих сегодняшним одноклассникам. Вобщем, близкое сходство с удавшимся "Фокусом", вероятнее всего, пойдет "Фиесте" на пользу.
Авто "ребятня" взрослеет с каждым годом, но многих европейцев все-же больше интересует продукция другого - самого большого цеха.
ДЛЯ ДОМА, ДЛЯ СЕМЬИ
Мы тоже становимся старше, обзаводимся детишками и домашней живностью, получаем привычку возить с собой в путешествие "на всякий случай" много скарба, в конце концов, просто желаем смотреться солидней, уверенней внутри себя.
Выбор громаден: хэтчбеки и автомобили, универсалы и даже мини-вэны. Движки с 4-мя клапанами на цилиндр мощностью от 100 сил, коробки - четырехступные "автоматы" либо механические с пятью, а на самых массивных версиях и с шестью передачами. Норма - антиблокировочные и противопробуксовочные системы, в салоне - кондюк, полный набор подушек безопасности, по заказу - электрические навигаторы.
Кажется, совершенно не так давно мы закончили именовать глазастую "Тойоту-Королла" новейшей. А из цеха уже выходят машины последующего поколения. Наружность фирменная - малость от "Яриса", немножко от гибридного "Приуса". Компания представила сходу 5 кузовов, включая мини-вэн "Королла-Версо", обновила движки. Самый экономный, дизельный, развивает 66 кВт/90 л. с. С ним даже мини-вэн в среднем уложится в 6,2 л/100 км. Тем, кто готов малость переплатить, по нраву придется 110-сильная (81 кВт) версия дизеля с охладителем наддувочного воздуха - интеркулером. Его, правда, предлагают только для хэтчбеков. Такой непривередливый Подвескасмен, довольствующийся соляркой.
Представленная "Ниссаном" наименее года вспять в качестве концепта новенькая "Примера" обрела статус серийной. В политре - четыре мотора, включая 2,2-литровый турбодизель "коммон рейл", и три кузова - автомобиль, хэтчбек и универсал.
Кстати, именовать сегодняшние грузопассажирские модификации не только лишь "сараями", даже "вагонами" язык не поворачивается. Посмотрите на дебютантов - универсалы "Peugeot 206" и 307. Они настолько же элегантны и роскошны, как базисные хэтчбеки, зато приметно вместительней. В 307-м - три ряда сидений; нечасто встретишь на авто такового класса семь всеполноценных мест. Если снять 2-ой и 3-ий ряды... необходимо еще придумать, чем забить таковой объем.
"Audi" тоже отметилась универсалом - "Аван" на базе А4. Журналистам его проявили раздельно, почему подробный отчет о новинке читайте в одном из ближайших номеров.
Вам тесен универсал либо в детстве вы желали стать водителем автобуса? Вперед, на участок мини-вэнов! "Мерседес-Бенц" закрыл брешь меж удлиненным А-классом и "Вито" (он же
V-класс), знакомьтесь: модель "Ванео". Перетасуйте 5 движков, две пятиступные коробки (ручную и "автомат"), три варианта комплектации и девайсы (собственные наборы для велосипедистов, заводчиков собак, серфингистов и просто путников) и обязательно получите самый удачный конкретно вам автомобиль.
Колонну семейных машин завершают модели "на полтона выше". Европейцы очевидно заждались новейшей "Тойоты-Камри" (предшествующая модель отметила пятилетие). Дебютант подрос в длину, получил лицо в сегодняшнем фирменном стиле и новый 2,4-литровый движок мощностью 112 кВт/152,3 л. с. в дополнение к знакомой трехлитровой "шестерке".
"Шкода" тоже застолбила место в высшем среднем классе. Концепт "Монтре", представленный полгода вспять, без существенных конфигураций перевоплотился в "Суперб" (перевод с британского - прекрасный, потрясающий). Тем, кому экономия важнее престижа, машина наверное понравится (см. рубрику "В мире моторов").
Всего пару шажков - и мы в последующем цехе. Объемы производства тут гораздо меньше: потребители его продукции могут позволить для себя жить не только лишь прохладным практицизмом.
К ПАРАДНОМУ ПОДЪЕЗДУ
Многие америкосы, вспоминая старенькые добрые времена, естественно, поворчат: "Разве это "Кадиллак"? Моторы от "Опеля", базисная коробка - ручная". Но юным янки (не только лишь по гражданству, да и по убеждениям) модель CTS понравится. По-заокеански угловатый кузов с классическими для "Кадиллака" вертикальными задними габаритами, разгон до сотки - 7,4 с, расход бензина 10,7-11,2 л/100 км - хорошо для стопроцентного янки.
Новый БМВ серии 7 под стать авангардному, прямо-таки неземному павильону компании. Почти все из того, что еще вчера мы считали только атрибутами единичных концепт-каров, воплощено в серийном, пусть и очень дорогом, автомобиле (ЗР, 2001, № 9).
Тяжело сказать, где хотелось бы посиживать подольше - на фронтальном кресле либо на заднем диванчике нового БМВ. Но... время не ожидает. Заглянем в цех Подвескаинвентаря - кто не грезил хоть на часок стать гонщиком?
СПРИНТЕРАМ И СТАЙЕРАМ
Стереотип представления о Подвескаивном автомобиле: тесноватое, пусть и эффектное, купе. Ничего подобного! Комфортный автомобиль и даже емкий универсал, возражает "Альфа-Ромео". Фанатам марки почти все произнесут буковкы GTA - напоминание о знаменитых моделях прошедшего. Сейчас священная аббревиатура декорирует автомобиль и универсал 156. Подвескаивные подвески, 250 "лошадок" (184 кВт) под капотом, просторный кузов - красивый снаряд для марафонов.
Автомобиль с откидным верхом от "Audi", хоть и построен на платформе домашнего А4, по стилю, ну и по нраву быстрее спринтер. Любителям вдохнуть встречный ветер полной грудью предлагают V-образные "шестерки" 125 кВт/170 л. с. и 162 кВт/ 220 л. с.; последний, массой всего 163 кг, разгоняет машину до "сотки" за 7,8 с. Конструкторы решили, что негоже портить изящество линий дугами безопасности. Массивные опоры за задними сиденьями "выстрелят" по мере надобности (не дай боже, естественно!) ранее, чем вы успеете ужаснуться - всего за несколько миллисекунд.
Чтоб прохожие с первого взора обусловили в водителе Подвескасмена (хотя бы по духу), нужен видный, но не непременно дорогой "аппарат". Хороший метод защекотать самолюбие - освеженный "Хёндэ-Купе". Умеренный 1,6-литровый мотор разгонит машину до серьезных 185 км/ч. Если этого недостаточно, можно избрать агрегаты объемом 2 л и 2,7 л.
На обратном полюсе - известный, знаменитый, культовый и... просто очень резвый "Porsche 911". Только знаток с первого взора увидит конфигурации светотехники. Зато в семействе появилась "Тарга". В отличие от тезки, пользующейся популярностью в 70-х, массивные боковины крыши у новинки не съемные, зато сам "головной убор" управляется из салона.
И в конце концов новенькая звезда "Мерседеса" - родстер SL500, сочетание комфорта лимузина и гоночной резвости. Движок V8, развивая 225 кВт/306 л. с., разгоняет машины до "сотки" за 6,3 с. Низким для такового автомобиля расходом горючего - 12,7 л - "Mercedes" должен прелестной аэродинамике (Сх=0,29 - и это серийная машина!) Более умеренные версии моторов, видимо, появятся позднее, а 476-сильная "ракета" от АМГ готова.
Томная АТЛЕТИКА
Внедорожники и разномастные SUV, очень возлюбленные россиянами, европейцами не настолько обожаемы. Да и этот цех не простаивает.
"Джипы" усилили дизелями "коммон рейл": германским объемом 2,7 л и 2,5-литровым "Детройт дизель" - дочерней компании объединенного гиганта "Даймлер-Крайслер".
Линейку корейских "саньёнов" дополнил полноразмерный внедорожник "Рекстон". Красавчиком его не назовешь, зато в активе - движки "Мерседес-Бенц" (см. с. 90). А "Ниссан" решил испытать обольстить европейцев вэдовым "Пикапом". У машины со умеренным заглавием емкая 4-х дверная кабина, отключаемый задний мост, мощнейший дизель.
РУЧНАЯ РАБОТА
Мы в святая святых, где появляются авангардные, удивительные проекты.
В малеханькой семье "Мазерати" давно ожидаемое прибавление - спайдер на базе модели 3200. Промоушн автомобилю, позируя фото- и камерам, делал сам патрон "Ferrari" Лука де Монтеземоло. Именитые компании издавна дружат под крылом ФИАТа.
Новейшую "Ламборгини" окрестили в честь быка, блиставшего на аренах корриды в ХIХ веке, знака силы и мощи - Мурчилаго. Самые известные тореадоры почитали за честь повстречаться с гордым неукротимым животным. Сегодняшний итальянский зверек с 580-сильным 6,2-литровым мотором V12, отталкиваясь от гладкого асфальта 4-мя колесами, разбежится до 100 км/ч за 3,8 с, чтоб достигнуть практически формульных 330 км/ч.
Рядом с таким "быком" "Спикер-С8" - попытка возродить известную некогда голландскую марку - смотрится достаточно робко.
Во Франкфурте проявили огромное количество концепт-каров - огромных и малеханьких, роскошных и (да простят меня дизайнеры) уродливых. Это - отдельный очень увлекательный мир, в каком мы еще не раз побываем.
* * *
На наших очах делается современная авто история. Изменяются представления о классах и фирменном стиле. Вчерашние сумасшедшие идеи воплощаются в металле, пластике и микросхемах - машины становятся не просто комфортабельнее и безопаснее - они вправду умнеют, делая нашу жизнь богаче и ярче. Все это очень емко и точно определили устроители смотрин во Франкфурте: лозунг сегодняшней выставки - "Автомобиль - это волшебство".
НАСТРОЙЩИКА ВЫЗЫВАЛИ?
Наверняка, исключительно в Германии с ее долголетним культом автомобиля могут удачно работать столько тюнинговых компаний. Практически два 10-ка ателье показывали мастерство выделывать супер автомобили из "мерседесов", "джипов" и даже демократов по крови "опелей". На щите известной компании "Брабус", посреди вариантов на тему "мерседесов", красовались новый удлиненный
S-класс с 6,7-литровым мотором и... несколько "смартов". Последние, молвят, пользуются неплохим спросом в Германии, ну а первому наверное уготован теплый прием в Рф.
Не достаточно НЕ ПОКАЖЕТСЯ
Быть малогабаритным автомобилем сегодня совершенно не постыдно. Напротив, новый " Фольксваген Поло" по примеру младшего брата стал лупоглазым. "Поло" не малыш в обычном осознании - слабосильный, тесный, с простецкой отделкой. По сопоставлению с предшественником автомобиль подрос совершенно малость, зато базисная комплектация полностью "взрослая" - четыре подушки безопасности, Abs, дальше - перечень на страничку. Богатые версии обустроены противобуксовочной системой, климатической установкой и фактически всем, что может пожелать самый привередливый клиент. Младший трехцилиндровый мотор, который появится сначала 2002-го, развивает 40 кВт/54 л. с. С аналогичного дизеля с турбонаддувом ухитрились снять на 15 кВт больше. Длиннющий перечень силовых агрегатов завершает 16-клапанный 100-сильный движок. Представьте "Поло", который разгоняется до 188 км/ч!
С "Фольксвагеном" готова потягаться новенькая "Хонда-Джаз". Еще одно поколение бензиновых моторов отвечает европейским экологическим нормам 2005 года. Компания обещает, что в среднем движки 1,2 л и 1,4 л будут расходовать соответственно всего 5,3 и 5,5 л/100 км. Совершенно хорошо для агрегатов мощностью 57,3/78 л. с. и 61 кВт/83 л. с. На испытаниях по безопасности "Джаз" осквернил тех, кто как и раньше считает малогабаритные модели смертельными ловушками. Японец получил от европейской ассоциации NCAP четыре звезды из 5 вероятных.
На поле "Ситроена" созрел симпатяга С3. Стиль топ-модели С5 пришелся на удивление впору малогабаритному, длиной 3,85 м, кругленькому хэтчбеку.
Настоящий мини-вэн на платформе класса В пока не выстроили, зато есть емкий универсал. Поначалу из городского "Опеля-Корса" соорудили фургон "Комбо". Один шаг, оставшийся до рождения универсала, компания сделала во Франкфурте. Багажник - практически кубометр, а при сложенных задних сиденьях - около 2,5 м3! Очень солидный "каблучок" с комфортом легкового авто.
Новый " Форд Фиеста" не поразил уникальной наружностью. Создатели автомобиля, видимо, решили, что ему полностью довольно быть схожим на "Фокус", иметь набор из 5 моторов, механической либо автоматической коробок передач и иных опций, приличествующих сегодняшним одноклассникам. Вобщем, близкое сходство с удавшимся "Фокусом", вероятнее всего, пойдет "Фиесте" на пользу.
Авто "ребятня" взрослеет с каждым годом, но многих европейцев все-же больше интересует продукция другого - самого большого цеха.
ДЛЯ ДОМА, ДЛЯ СЕМЬИ
Мы тоже становимся старше, обзаводимся детишками и домашней живностью, получаем привычку возить с собой в путешествие "на всякий случай" много скарба, в конце концов, просто желаем смотреться солидней, уверенней внутри себя.
Выбор громаден: хэтчбеки и автомобили, универсалы и даже мини-вэны. Движки с 4-мя клапанами на цилиндр мощностью от 100 сил, коробки - четырехступные "автоматы" либо механические с пятью, а на самых массивных версиях и с шестью передачами. Норма - антиблокировочные и противопробуксовочные системы, в салоне - кондюк, полный набор подушек безопасности, по заказу - электрические навигаторы.
Кажется, совершенно не так давно мы закончили именовать глазастую "Тойоту-Королла" новейшей. А из цеха уже выходят машины последующего поколения. Наружность фирменная - малость от "Яриса", немножко от гибридного "Приуса". Компания представила сходу 5 кузовов, включая мини-вэн "Королла-Версо", обновила движки. Самый экономный, дизельный, развивает 66 кВт/90 л. с. С ним даже мини-вэн в среднем уложится в 6,2 л/100 км. Тем, кто готов малость переплатить, по нраву придется 110-сильная (81 кВт) версия дизеля с охладителем наддувочного воздуха - интеркулером. Его, правда, предлагают только для хэтчбеков. Такой непривередливый Подвескасмен, довольствующийся соляркой.
Представленная "Ниссаном" наименее года вспять в качестве концепта новенькая "Примера" обрела статус серийной. В политре - четыре мотора, включая 2,2-литровый турбодизель "коммон рейл", и три кузова - автомобиль, хэтчбек и универсал.
Кстати, именовать сегодняшние грузопассажирские модификации не только лишь "сараями", даже "вагонами" язык не поворачивается. Посмотрите на дебютантов - универсалы "Peugeot 206" и 307. Они настолько же элегантны и роскошны, как базисные хэтчбеки, зато приметно вместительней. В 307-м - три ряда сидений; нечасто встретишь на авто такового класса семь всеполноценных мест. Если снять 2-ой и 3-ий ряды... необходимо еще придумать, чем забить таковой объем.
"Audi" тоже отметилась универсалом - "Аван" на базе А4. Журналистам его проявили раздельно, почему подробный отчет о новинке читайте в одном из ближайших номеров.
Вам тесен универсал либо в детстве вы желали стать водителем автобуса? Вперед, на участок мини-вэнов! "Мерседес-Бенц" закрыл брешь меж удлиненным А-классом и "Вито" (он же
V-класс), знакомьтесь: модель "Ванео". Перетасуйте 5 движков, две пятиступные коробки (ручную и "автомат"), три варианта комплектации и девайсы (собственные наборы для велосипедистов, заводчиков собак, серфингистов и просто путников) и обязательно получите самый удачный конкретно вам автомобиль.
Колонну семейных машин завершают модели "на полтона выше". Европейцы очевидно заждались новейшей "Тойоты-Камри" (предшествующая модель отметила пятилетие). Дебютант подрос в длину, получил лицо в сегодняшнем фирменном стиле и новый 2,4-литровый движок мощностью 112 кВт/152,3 л. с. в дополнение к знакомой трехлитровой "шестерке".
"Шкода" тоже застолбила место в высшем среднем классе. Концепт "Монтре", представленный полгода вспять, без существенных конфигураций перевоплотился в "Суперб" (перевод с британского - прекрасный, потрясающий). Тем, кому экономия важнее престижа, машина наверное понравится (см. рубрику "В мире моторов").
Всего пару шажков - и мы в последующем цехе. Объемы производства тут гораздо меньше: потребители его продукции могут позволить для себя жить не только лишь прохладным практицизмом.
К ПАРАДНОМУ ПОДЪЕЗДУ
Многие америкосы, вспоминая старенькые добрые времена, естественно, поворчат: "Разве это "Кадиллак"? Моторы от "Опеля", базисная коробка - ручная". Но юным янки (не только лишь по гражданству, да и по убеждениям) модель CTS понравится. По-заокеански угловатый кузов с классическими для "Кадиллака" вертикальными задними габаритами, разгон до сотки - 7,4 с, расход бензина 10,7-11,2 л/100 км - хорошо для стопроцентного янки.
Новый БМВ серии 7 под стать авангардному, прямо-таки неземному павильону компании. Почти все из того, что еще вчера мы считали только атрибутами единичных концепт-каров, воплощено в серийном, пусть и очень дорогом, автомобиле (ЗР, 2001, № 9).
Тяжело сказать, где хотелось бы посиживать подольше - на фронтальном кресле либо на заднем диванчике нового БМВ. Но... время не ожидает. Заглянем в цех Подвескаинвентаря - кто не грезил хоть на часок стать гонщиком?
СПРИНТЕРАМ И СТАЙЕРАМ
Стереотип представления о Подвескаивном автомобиле: тесноватое, пусть и эффектное, купе. Ничего подобного! Комфортный автомобиль и даже емкий универсал, возражает "Альфа-Ромео". Фанатам марки почти все произнесут буковкы GTA - напоминание о знаменитых моделях прошедшего. Сейчас священная аббревиатура декорирует автомобиль и универсал 156. Подвескаивные подвески, 250 "лошадок" (184 кВт) под капотом, просторный кузов - красивый снаряд для марафонов.
Автомобиль с откидным верхом от "Audi", хоть и построен на платформе домашнего А4, по стилю, ну и по нраву быстрее спринтер. Любителям вдохнуть встречный ветер полной грудью предлагают V-образные "шестерки" 125 кВт/170 л. с. и 162 кВт/ 220 л. с.; последний, массой всего 163 кг, разгоняет машину до "сотки" за 7,8 с. Конструкторы решили, что негоже портить изящество линий дугами безопасности. Массивные опоры за задними сиденьями "выстрелят" по мере надобности (не дай боже, естественно!) ранее, чем вы успеете ужаснуться - всего за несколько миллисекунд.
Чтоб прохожие с первого взора обусловили в водителе Подвескасмена (хотя бы по духу), нужен видный, но не непременно дорогой "аппарат". Хороший метод защекотать самолюбие - освеженный "Хёндэ-Купе". Умеренный 1,6-литровый мотор разгонит машину до серьезных 185 км/ч. Если этого недостаточно, можно избрать агрегаты объемом 2 л и 2,7 л.
На обратном полюсе - известный, знаменитый, культовый и... просто очень резвый "Porsche 911". Только знаток с первого взора увидит конфигурации светотехники. Зато в семействе появилась "Тарга". В отличие от тезки, пользующейся популярностью в 70-х, массивные боковины крыши у новинки не съемные, зато сам "головной убор" управляется из салона.
И в конце концов новенькая звезда "Мерседеса" - родстер SL500, сочетание комфорта лимузина и гоночной резвости. Движок V8, развивая 225 кВт/306 л. с., разгоняет машины до "сотки" за 6,3 с. Низким для такового автомобиля расходом горючего - 12,7 л - "Mercedes" должен прелестной аэродинамике (Сх=0,29 - и это серийная машина!) Более умеренные версии моторов, видимо, появятся позднее, а 476-сильная "ракета" от АМГ готова.
Томная АТЛЕТИКА
Внедорожники и разномастные SUV, очень возлюбленные россиянами, европейцами не настолько обожаемы. Да и этот цех не простаивает.
"Джипы" усилили дизелями "коммон рейл": германским объемом 2,7 л и 2,5-литровым "Детройт дизель" - дочерней компании объединенного гиганта "Даймлер-Крайслер".
Линейку корейских "саньёнов" дополнил полноразмерный внедорожник "Рекстон". Красавчиком его не назовешь, зато в активе - движки "Мерседес-Бенц" (см. с. 90). А "Ниссан" решил испытать обольстить европейцев вэдовым "Пикапом". У машины со умеренным заглавием емкая 4-х дверная кабина, отключаемый задний мост, мощнейший дизель.
РУЧНАЯ РАБОТА
Мы в святая святых, где появляются авангардные, удивительные проекты.
В малеханькой семье "Мазерати" давно ожидаемое прибавление - спайдер на базе модели 3200. Промоушн автомобилю, позируя фото- и камерам, делал сам патрон "Ferrari" Лука де Монтеземоло. Именитые компании издавна дружат под крылом ФИАТа.
Новейшую "Ламборгини" окрестили в честь быка, блиставшего на аренах корриды в ХIХ веке, знака силы и мощи - Мурчилаго. Самые известные тореадоры почитали за честь повстречаться с гордым неукротимым животным. Сегодняшний итальянский зверек с 580-сильным 6,2-литровым мотором V12, отталкиваясь от гладкого асфальта 4-мя колесами, разбежится до 100 км/ч за 3,8 с, чтоб достигнуть практически формульных 330 км/ч.
Рядом с таким "быком" "Спикер-С8" - попытка возродить известную некогда голландскую марку - смотрится достаточно робко.
Во Франкфурте проявили огромное количество концепт-каров - огромных и малеханьких, роскошных и (да простят меня дизайнеры) уродливых. Это - отдельный очень увлекательный мир, в каком мы еще не раз побываем.
* * *
На наших очах делается современная авто история. Изменяются представления о классах и фирменном стиле. Вчерашние сумасшедшие идеи воплощаются в металле, пластике и микросхемах - машины становятся не просто комфортабельнее и безопаснее - они вправду умнеют, делая нашу жизнь богаче и ярче. Все это очень емко и точно определили устроители смотрин во Франкфурте: лозунг сегодняшней выставки - "Автомобиль - это волшебство".
НАШИ В Городке
Только три русских предприятия были представлены во Франкфурте. Щит ВАЗа смотрелся не настолько грандиозно, как в Москве, но еще солидней, чем в Женеве. Германцам демонстрировали только то, что можно приобрести, - семейство "десяток" и "Ниву" VAZ 21214. Кстати, во Франкфурте мы-таки повстречали "двенадцатую". Как досадно бы это не звучало, для Германии это практически такая же экзотика, как проехавший несколькими минутками позднее "Ferrari".
Приятной неожиданностью для нас стали экспозиции Камского литейного и Заволжского моторного заводов. Последний ведет переговоры с "Фольксвагеном" о поставках в Германию дюралевого литья. Может, с течением времени и нас воспримут на большой интернациональный автозавод?
Родовые РЕЛИКВИИ
Автосалон, где компании, как и положено, выставляли самые последние заслуги конструкторов и дизайнеров, стал сразу маленьким музеем. Сегодня престижно вспоминать свои корешки. Гостей "мерседесовского" дворца встречали раритет 1901 года и знаменитые Подвескаивные модели 50-х. "Audi" хвасталась шикарным автомобилем с откидным верхом "Хорьх" и гоночным "Ауто-Унионом". Потрясающую "Шкоду-Суперб" помогала представлять бабушка - одноименная довоенная модель, очень редчайшая.
В память о первом франкфуртском салоне 1951 года устроители подготовили отдельную экспозицию.
Животрепещуще
/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
СУММА ТЕХНОЛОГИЙ
ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НА СМОТРЕ ВО ФРАНКФУРТЕ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ
Практически на две недели огромный выставочный центр перевоплотился в город автомобилей. Вот серьезный, малость мрачный дворец "Мерседес-Бенца" с экспозицией на 3-х (!) этажах. По романтичному парижскому бульвару ходят, конечно, "пежо". Отсюда совершенно неподалеку до Подвескаивного центра "Опеля" с баскетбольной площадкой и даже маленьким футбольным полем. Большая летающая тарелка, приземлившаяся на центральной площади, населена баварцами. Над затемненным театром "Ламборгини" льется прозрачное итальянское сопрано. А "ситроены" обжили пригород, спрятались за колосящейся пшеницей.
У каждого щита собственный спектр, но содержимое - авто - становится все более международным. Корейцы одеты известными итальянскими кузовщиками, "Ягуар" поставлен на "фордовский" ход, южноамериканский "Внедорожник" получил германское сердечко.
Иногда кажется, что все обилие машин производит один огромный завод: получает кузова, узлы и агрегаты, сделанные на 3-х "авто" материках, соединяет их в тыщах вариантов...
И вот из ворот уже выходят готовые авто. Пройдем по франкфуртским "цехам", поглядим на последние новинки глобальной фабрики - на хоть какой вкус и кошелек.
Не достаточно НЕ ПОКАЖЕТСЯ
Быть малогабаритным автомобилем сегодня совершенно не постыдно. Напротив, новый " Фольксваген Поло" по примеру младшего брата стал лупоглазым. "Поло" не малыш в обычном осознании - слабосильный, тесный, с простецкой отделкой. По сопоставлению с предшественником автомобиль подрос совершенно малость, зато базисная комплектация полностью "взрослая" - четыре подушки безопасности, Abs, дальше - перечень на страничку. Богатые версии обустроены противобуксовочной системой, климатической установкой и фактически всем, что может пожелать самый привередливый клиент. Младший трехцилиндровый мотор, который появится сначала 2002-го, развивает 40 кВт/54 л. с. С аналогичного дизеля с турбонаддувом ухитрились снять на 15 кВт больше. Длиннющий перечень силовых агрегатов завершает 16-клапанный 100-сильный движок. Представьте "Поло", который разгоняется до 188 км/ч!
С "Фольксвагеном" готова потягаться новенькая "Хонда-Джаз". Еще одно поколение бензиновых моторов отвечает европейским экологическим нормам 2005 года. Компания обещает, что в среднем движки 1,2 л и 1,4 л будут расходовать соответственно всего 5,3 и 5,5 л/100 км. Совершенно хорошо для агрегатов мощностью 57,3/78 л. с. и 61 кВт/83 л. с. На испытаниях по безопасности "Джаз" осквернил тех, кто как и раньше считает малогабаритные модели смертельными ловушками. Японец получил от европейской ассоциации NCAP четыре звезды из 5 вероятных.
На поле "Ситроена" созрел симпатяга С3. Стиль топ-модели С5 пришелся на удивление впору малогабаритному, длиной 3,85 м, кругленькому хэтчбеку.
Настоящий мини-вэн на платформе класса В пока не выстроили, зато есть емкий универсал. Поначалу из городского "Опеля-Корса" соорудили фургон "Комбо". Один шаг, оставшийся до рождения универсала, компания сделала во Франкфурте. Багажник - практически кубометр, а при сложенных задних сиденьях - около 2,5 м3! Очень солидный "каблучок" с комфортом легкового авто.
Новый " Форд Фиеста" не поразил уникальной наружностью. Создатели автомобиля, видимо, решили, что ему полностью довольно быть схожим на "Фокус", иметь набор из 5 моторов, механической либо автоматической коробок передач и иных опций, приличествующих сегодняшним одноклассникам. Вобщем, близкое сходство с удавшимся "Фокусом", вероятнее всего, пойдет "Фиесте" на пользу.
Авто "ребятня" взрослеет с каждым годом, но многих европейцев все-же больше интересует продукция другого - самого большого цеха.
ДЛЯ ДОМА, ДЛЯ СЕМЬИ
Мы тоже становимся старше, обзаводимся детишками и домашней живностью, получаем привычку возить с собой в путешествие "на всякий случай" много скарба, в конце концов, просто желаем смотреться солидней, уверенней внутри себя.
Выбор громаден: хэтчбеки и автомобили, универсалы и даже мини-вэны. Движки с 4-мя клапанами на цилиндр мощностью от 100 сил, коробки - четырехступные "автоматы" либо механические с пятью, а на самых массивных версиях и с шестью передачами. Норма - антиблокировочные и противопробуксовочные системы, в салоне - кондюк, полный набор подушек безопасности, по заказу - электрические навигаторы.
Кажется, совершенно не так давно мы закончили именовать глазастую "Тойоту-Королла" новейшей. А из цеха уже выходят машины последующего поколения. Наружность фирменная - малость от "Яриса", немножко от гибридного "Приуса". Компания представила сходу 5 кузовов, включая мини-вэн "Королла-Версо", обновила движки. Самый экономный, дизельный, развивает 66 кВт/90 л. с. С ним даже мини-вэн в среднем уложится в 6,2 л/100 км. Тем, кто готов малость переплатить, по нраву придется 110-сильная (81 кВт) версия дизеля с охладителем наддувочного воздуха - интеркулером. Его, правда, предлагают только для хэтчбеков. Такой непривередливый Подвескасмен, довольствующийся соляркой.
Представленная "Ниссаном" наименее года вспять в качестве концепта новенькая "Примера" обрела статус серийной. В политре - четыре мотора, включая 2,2-литровый турбодизель "коммон рейл", и три кузова - автомобиль, хэтчбек и универсал.
Кстати, именовать сегодняшние грузопассажирские модификации не только лишь "сараями", даже "вагонами" язык не поворачивается. Посмотрите на дебютантов - универсалы "Peugeot 206" и 307. Они настолько же элегантны и роскошны, как базисные хэтчбеки, зато приметно вместительней. В 307-м - три ряда сидений; нечасто встретишь на авто такового класса семь всеполноценных мест. Если снять 2-ой и 3-ий ряды... необходимо еще придумать, чем забить таковой объем.
"Audi" тоже отметилась универсалом - "Аван" на базе А4. Журналистам его проявили раздельно, почему подробный отчет о новинке читайте в одном из ближайших номеров.
Вам тесен универсал либо в детстве вы желали стать водителем автобуса? Вперед, на участок мини-вэнов! "Мерседес-Бенц" закрыл брешь меж удлиненным А-классом и "Вито" (он же
V-класс), знакомьтесь: модель "Ванео". Перетасуйте 5 движков, две пятиступные коробки (ручную и "автомат"), три варианта комплектации и девайсы (собственные наборы для велосипедистов, заводчиков собак, серфингистов и просто путников) и обязательно получите самый удачный конкретно вам автомобиль.
Колонну семейных машин завершают модели "на полтона выше". Европейцы очевидно заждались новейшей "Тойоты-Камри" (предшествующая модель отметила пятилетие). Дебютант подрос в длину, получил лицо в сегодняшнем фирменном стиле и новый 2,4-литровый движок мощностью 112 кВт/152,3 л. с. в дополнение к знакомой трехлитровой "шестерке".
"Шкода" тоже застолбила место в высшем среднем классе. Концепт "Монтре", представленный полгода вспять, без существенных конфигураций перевоплотился в "Суперб" (перевод с британского - прекрасный, потрясающий). Тем, кому экономия важнее престижа, машина наверное понравится (см. рубрику "В мире моторов").
Всего пару шажков - и мы в последующем цехе. Объемы производства тут гораздо меньше: потребители его продукции могут позволить для себя жить не только лишь прохладным практицизмом.
К ПАРАДНОМУ ПОДЪЕЗДУ
Многие америкосы, вспоминая старенькые добрые времена, естественно, поворчат: "Разве это "Кадиллак"? Моторы от "Опеля", базисная коробка - ручная". Но юным янки (не только лишь по гражданству, да и по убеждениям) модель CTS понравится. По-заокеански угловатый кузов с классическими для "Кадиллака" вертикальными задними габаритами, разгон до сотки - 7,4 с, расход бензина 10,7-11,2 л/100 км - хорошо для стопроцентного янки.
Новый БМВ серии 7 под стать авангардному, прямо-таки неземному павильону компании. Почти все из того, что еще вчера мы считали только атрибутами единичных концепт-каров, воплощено в серийном, пусть и очень дорогом, автомобиле (ЗР, 2001, № 9).
Тяжело сказать, где хотелось бы посиживать подольше - на фронтальном кресле либо на заднем диванчике нового БМВ. Но... время не ожидает. Заглянем в цех Подвескаинвентаря - кто не грезил хоть на часок стать гонщиком?
СПРИНТЕРАМ И СТАЙЕРАМ
Стереотип представления о Подвескаивном автомобиле: тесноватое, пусть и эффектное, купе. Ничего подобного! Комфортный автомобиль и даже емкий универсал, возражает "Альфа-Ромео". Фанатам марки почти все произнесут буковкы GTA - напоминание о знаменитых моделях прошедшего. Сейчас священная аббревиатура декорирует автомобиль и универсал 156. Подвескаивные подвески, 250 "лошадок" (184 кВт) под капотом, просторный кузов - красивый снаряд для марафонов.
Автомобиль с откидным верхом от "Audi", хоть и построен на платформе домашнего А4, по стилю, ну и по нраву быстрее спринтер. Любителям вдохнуть встречный ветер полной грудью предлагают V-образные "шестерки" 125 кВт/170 л. с. и 162 кВт/ 220 л. с.; последний, массой всего 163 кг, разгоняет машину до "сотки" за 7,8 с. Конструкторы решили, что негоже портить изящество линий дугами безопасности. Массивные опоры за задними сиденьями "выстрелят" по мере надобности (не дай боже, естественно!) ранее, чем вы успеете ужаснуться - всего за несколько миллисекунд.
Чтоб прохожие с первого взора обусловили в водителе Подвескасмена (хотя бы по духу), нужен видный, но не непременно дорогой "аппарат". Хороший метод защекотать самолюбие - освеженный "Хёндэ-Купе". Умеренный 1,6-литровый мотор разгонит машину до серьезных 185 км/ч. Если этого недостаточно, можно избрать агрегаты объемом 2 л и 2,7 л.
На обратном полюсе - известный, знаменитый, культовый и... просто очень резвый "Porsche 911". Только знаток с первого взора увидит конфигурации светотехники. Зато в семействе появилась "Тарга". В отличие от тезки, пользующейся популярностью в 70-х, массивные боковины крыши у новинки не съемные, зато сам "головной убор" управляется из салона.
И в конце концов новенькая звезда "Мерседеса" - родстер SL500, сочетание комфорта лимузина и гоночной резвости. Движок V8, развивая 225 кВт/306 л. с., разгоняет машины до "сотки" за 6,3 с. Низким для такового автомобиля расходом горючего - 12,7 л - "Mercedes" должен прелестной аэродинамике (Сх=0,29 - и это серийная машина!) Более умеренные версии моторов, видимо, появятся позднее, а 476-сильная "ракета" от АМГ готова.
Томная АТЛЕТИКА
Внедорожники и разномастные SUV, очень возлюбленные россиянами, европейцами не настолько обожаемы. Да и этот цех не простаивает.
"Джипы" усилили дизелями "коммон рейл": германским объемом 2,7 л и 2,5-литровым "Детройт дизель" - дочерней компании объединенного гиганта "Даймлер-Крайслер".
Линейку корейских "саньёнов" дополнил полноразмерный внедорожник "Рекстон". Красавчиком его не назовешь, зато в активе - движки "Мерседес-Бенц" (см. с. 90). А "Ниссан" решил испытать обольстить европейцев вэдовым "Пикапом". У машины со умеренным заглавием емкая 4-х дверная кабина, отключаемый задний мост, мощнейший дизель.
РУЧНАЯ РАБОТА
Мы в святая святых, где появляются авангардные, удивительные проекты.
В малеханькой семье "Мазерати" давно ожидаемое прибавление - спайдер на базе модели 3200. Промоушн автомобилю, позируя фото- и камерам, делал сам патрон "Ferrari" Лука де Монтеземоло. Именитые компании издавна дружат под крылом ФИАТа.
Новейшую "Ламборгини" окрестили в честь быка, блиставшего на аренах корриды в ХIХ веке, знака силы и мощи - Мурчилаго. Самые известные тореадоры почитали за честь повстречаться с гордым неукротимым животным. Сегодняшний итальянский зверек с 580-сильным 6,2-литровым мотором V12, отталкиваясь от гладкого асфальта 4-мя колесами, разбежится до 100 км/ч за 3,8 с, чтоб достигнуть практически формульных 330 км/ч.
Рядом с таким "быком" "Спикер-С8" - попытка возродить известную некогда голландскую марку - смотрится достаточно робко.
Во Франкфурте проявили огромное количество концепт-каров - огромных и малеханьких, роскошных и (да простят меня дизайнеры) уродливых. Это - отдельный очень увлекательный мир, в каком мы еще не раз побываем.
* * *
На наших очах делается современная авто история. Изменяются представления о классах и фирменном стиле. Вчерашние сумасшедшие идеи воплощаются в металле, пластике и микросхемах - машины становятся не просто комфортабельнее и безопаснее - они вправду умнеют, делая нашу жизнь богаче и ярче. Все это очень емко и точно определили устроители смотрин во Франкфурте: лозунг сегодняшней выставки - "Автомобиль - это волшебство".
НАСТРОЙЩИКА ВЫЗЫВАЛИ?
Наверняка, исключительно в Германии с ее долголетним культом автомобиля могут удачно работать столько тюнинговых компаний. Практически два 10-ка ателье показывали мастерство выделывать супер автомобили из "мерседесов", "джипов" и даже демократов по крови "опелей". На щите известной компании "Брабус", посреди вариантов на тему "мерседесов", красовались новый удлиненный
S-класс с 6,7-литровым мотором и... несколько "смартов". Последние, молвят, пользуются неплохим спросом в Германии, ну а первому наверное уготован теплый прием в Рф.
Не достаточно НЕ ПОКАЖЕТСЯ
Быть малогабаритным автомобилем сегодня совершенно не постыдно. Напротив, новый " Фольксваген Поло" по примеру младшего брата стал лупоглазым. "Поло" не малыш в обычном осознании - слабосильный, тесный, с простецкой отделкой. По сопоставлению с предшественником автомобиль подрос совершенно малость, зато базисная комплектация полностью "взрослая" - четыре подушки безопасности, Abs, дальше - перечень на страничку. Богатые версии обустроены противобуксовочной системой, климатической установкой и фактически всем, что может пожелать самый привередливый клиент. Младший трехцилиндровый мотор, который появится сначала 2002-го, развивает 40 кВт/54 л. с. С аналогичного дизеля с турбонаддувом ухитрились снять на 15 кВт больше. Длиннющий перечень силовых агрегатов завершает 16-клапанный 100-сильный движок. Представьте "Поло", который разгоняется до 188 км/ч!
С "Фольксвагеном" готова потягаться новенькая "Хонда-Джаз". Еще одно поколение бензиновых моторов отвечает европейским экологическим нормам 2005 года. Компания обещает, что в среднем движки 1,2 л и 1,4 л будут расходовать соответственно всего 5,3 и 5,5 л/100 км. Совершенно хорошо для агрегатов мощностью 57,3/78 л. с. и 61 кВт/83 л. с. На испытаниях по безопасности "Джаз" осквернил тех, кто как и раньше считает малогабаритные модели смертельными ловушками. Японец получил от европейской ассоциации NCAP четыре звезды из 5 вероятных.
На поле "Ситроена" созрел симпатяга С3. Стиль топ-модели С5 пришелся на удивление впору малогабаритному, длиной 3,85 м, кругленькому хэтчбеку.
Настоящий мини-вэн на платформе класса В пока не выстроили, зато есть емкий универсал. Поначалу из городского "Опеля-Корса" соорудили фургон "Комбо". Один шаг, оставшийся до рождения универсала, компания сделала во Франкфурте. Багажник - практически кубометр, а при сложенных задних сиденьях - около 2,5 м3! Очень солидный "каблучок" с комфортом легкового авто.
Новый " Форд Фиеста" не поразил уникальной наружностью. Создатели автомобиля, видимо, решили, что ему полностью довольно быть схожим на "Фокус", иметь набор из 5 моторов, механической либо автоматической коробок передач и иных опций, приличествующих сегодняшним одноклассникам. Вобщем, близкое сходство с удавшимся "Фокусом", вероятнее всего, пойдет "Фиесте" на пользу.
Авто "ребятня" взрослеет с каждым годом, но многих европейцев все-же больше интересует продукция другого - самого большого цеха.
ДЛЯ ДОМА, ДЛЯ СЕМЬИ
Мы тоже становимся старше, обзаводимся детишками и домашней живностью, получаем привычку возить с собой в путешествие "на всякий случай" много скарба, в конце концов, просто желаем смотреться солидней, уверенней внутри себя.
Выбор громаден: хэтчбеки и автомобили, универсалы и даже мини-вэны. Движки с 4-мя клапанами на цилиндр мощностью от 100 сил, коробки - четырехступные "автоматы" либо механические с пятью, а на самых массивных версиях и с шестью передачами. Норма - антиблокировочные и противопробуксовочные системы, в салоне - кондюк, полный набор подушек безопасности, по заказу - электрические навигаторы.
Кажется, совершенно не так давно мы закончили именовать глазастую "Тойоту-Королла" новейшей. А из цеха уже выходят машины последующего поколения. Наружность фирменная - малость от "Яриса", немножко от гибридного "Приуса". Компания представила сходу 5 кузовов, включая мини-вэн "Королла-Версо", обновила движки. Самый экономный, дизельный, развивает 66 кВт/90 л. с. С ним даже мини-вэн в среднем уложится в 6,2 л/100 км. Тем, кто готов малость переплатить, по нраву придется 110-сильная (81 кВт) версия дизеля с охладителем наддувочного воздуха - интеркулером. Его, правда, предлагают только для хэтчбеков. Такой непривередливый Подвескасмен, довольствующийся соляркой.
Представленная "Ниссаном" наименее года вспять в качестве концепта новенькая "Примера" обрела статус серийной. В политре - четыре мотора, включая 2,2-литровый турбодизель "коммон рейл", и три кузова - автомобиль, хэтчбек и универсал.
Кстати, именовать сегодняшние грузопассажирские модификации не только лишь "сараями", даже "вагонами" язык не поворачивается. Посмотрите на дебютантов - универсалы "Peugeot 206" и 307. Они настолько же элегантны и роскошны, как базисные хэтчбеки, зато приметно вместительней. В 307-м - три ряда сидений; нечасто встретишь на авто такового класса семь всеполноценных мест. Если снять 2-ой и 3-ий ряды... необходимо еще придумать, чем забить таковой объем.
"Audi" тоже отметилась универсалом - "Аван" на базе А4. Журналистам его проявили раздельно, почему подробный отчет о новинке читайте в одном из ближайших номеров.
Вам тесен универсал либо в детстве вы желали стать водителем автобуса? Вперед, на участок мини-вэнов! "Мерседес-Бенц" закрыл брешь меж удлиненным А-классом и "Вито" (он же
V-класс), знакомьтесь: модель "Ванео". Перетасуйте 5 движков, две пятиступные коробки (ручную и "автомат"), три варианта комплектации и девайсы (собственные наборы для велосипедистов, заводчиков собак, серфингистов и просто путников) и обязательно получите самый удачный конкретно вам автомобиль.
Колонну семейных машин завершают модели "на полтона выше". Европейцы очевидно заждались новейшей "Тойоты-Камри" (предшествующая модель отметила пятилетие). Дебютант подрос в длину, получил лицо в сегодняшнем фирменном стиле и новый 2,4-литровый движок мощностью 112 кВт/152,3 л. с. в дополнение к знакомой трехлитровой "шестерке".
"Шкода" тоже застолбила место в высшем среднем классе. Концепт "Монтре", представленный полгода вспять, без существенных конфигураций перевоплотился в "Суперб" (перевод с британского - прекрасный, потрясающий). Тем, кому экономия важнее престижа, машина наверное понравится (см. рубрику "В мире моторов").
Всего пару шажков - и мы в последующем цехе. Объемы производства тут гораздо меньше: потребители его продукции могут позволить для себя жить не только лишь прохладным практицизмом.
К ПАРАДНОМУ ПОДЪЕЗДУ
Многие америкосы, вспоминая старенькые добрые времена, естественно, поворчат: "Разве это "Кадиллак"? Моторы от "Опеля", базисная коробка - ручная". Но юным янки (не только лишь по гражданству, да и по убеждениям) модель CTS понравится. По-заокеански угловатый кузов с классическими для "Кадиллака" вертикальными задними габаритами, разгон до сотки - 7,4 с, расход бензина 10,7-11,2 л/100 км - хорошо для стопроцентного янки.
Новый БМВ серии 7 под стать авангардному, прямо-таки неземному павильону компании. Почти все из того, что еще вчера мы считали только атрибутами единичных концепт-каров, воплощено в серийном, пусть и очень дорогом, автомобиле (ЗР, 2001, № 9).
Тяжело сказать, где хотелось бы посиживать подольше - на фронтальном кресле либо на заднем диванчике нового БМВ. Но... время не ожидает. Заглянем в цех Подвескаинвентаря - кто не грезил хоть на часок стать гонщиком?
СПРИНТЕРАМ И СТАЙЕРАМ
Стереотип представления о Подвескаивном автомобиле: тесноватое, пусть и эффектное, купе. Ничего подобного! Комфортный автомобиль и даже емкий универсал, возражает "Альфа-Ромео". Фанатам марки почти все произнесут буковкы GTA - напоминание о знаменитых моделях прошедшего. Сейчас священная аббревиатура декорирует автомобиль и универсал 156. Подвескаивные подвески, 250 "лошадок" (184 кВт) под капотом, просторный кузов - красивый снаряд для марафонов.
Автомобиль с откидным верхом от "Audi", хоть и построен на платформе домашнего А4, по стилю, ну и по нраву быстрее спринтер. Любителям вдохнуть встречный ветер полной грудью предлагают V-образные "шестерки" 125 кВт/170 л. с. и 162 кВт/ 220 л. с.; последний, массой всего 163 кг, разгоняет машину до "сотки" за 7,8 с. Конструкторы решили, что негоже портить изящество линий дугами безопасности. Массивные опоры за задними сиденьями "выстрелят" по мере надобности (не дай боже, естественно!) ранее, чем вы успеете ужаснуться - всего за несколько миллисекунд.
Чтоб прохожие с первого взора обусловили в водителе Подвескасмена (хотя бы по духу), нужен видный, но не непременно дорогой "аппарат". Хороший метод защекотать самолюбие - освеженный "Хёндэ-Купе". Умеренный 1,6-литровый мотор разгонит машину до серьезных 185 км/ч. Если этого недостаточно, можно избрать агрегаты объемом 2 л и 2,7 л.
На обратном полюсе - известный, знаменитый, культовый и... просто очень резвый "Porsche 911". Только знаток с первого взора увидит конфигурации светотехники. Зато в семействе появилась "Тарга". В отличие от тезки, пользующейся популярностью в 70-х, массивные боковины крыши у новинки не съемные, зато сам "головной убор" управляется из салона.
И в конце концов новенькая звезда "Мерседеса" - родстер SL500, сочетание комфорта лимузина и гоночной резвости. Движок V8, развивая 225 кВт/306 л. с., разгоняет машины до "сотки" за 6,3 с. Низким для такового автомобиля расходом горючего - 12,7 л - "Mercedes" должен прелестной аэродинамике (Сх=0,29 - и это серийная машина!) Более умеренные версии моторов, видимо, появятся позднее, а 476-сильная "ракета" от АМГ готова.
Томная АТЛЕТИКА
Внедорожники и разномастные SUV, очень возлюбленные россиянами, европейцами не настолько обожаемы. Да и этот цех не простаивает.
"Джипы" усилили дизелями "коммон рейл": германским объемом 2,7 л и 2,5-литровым "Детройт дизель" - дочерней компании объединенного гиганта "Даймлер-Крайслер".
Линейку корейских "саньёнов" дополнил полноразмерный внедорожник "Рекстон". Красавчиком его не назовешь, зато в активе - движки "Мерседес-Бенц" (см. с. 90). А "Ниссан" решил испытать обольстить европейцев вэдовым "Пикапом". У машины со умеренным заглавием емкая 4-х дверная кабина, отключаемый задний мост, мощнейший дизель.
РУЧНАЯ РАБОТА
Мы в святая святых, где появляются авангардные, удивительные проекты.
В малеханькой семье "Мазерати" давно ожидаемое прибавление - спайдер на базе модели 3200. Промоушн автомобилю, позируя фото- и камерам, делал сам патрон "Ferrari" Лука де Монтеземоло. Именитые компании издавна дружат под крылом ФИАТа.
Новейшую "Ламборгини" окрестили в честь быка, блиставшего на аренах корриды в ХIХ веке, знака силы и мощи - Мурчилаго. Самые известные тореадоры почитали за честь повстречаться с гордым неукротимым животным. Сегодняшний итальянский зверек с 580-сильным 6,2-литровым мотором V12, отталкиваясь от гладкого асфальта 4-мя колесами, разбежится до 100 км/ч за 3,8 с, чтоб достигнуть практически формульных 330 км/ч.
Рядом с таким "быком" "Спикер-С8" - попытка возродить известную некогда голландскую марку - смотрится достаточно робко.
Во Франкфурте проявили огромное количество концепт-каров - огромных и малеханьких, роскошных и (да простят меня дизайнеры) уродливых. Это - отдельный очень увлекательный мир, в каком мы еще не раз побываем.
* * *
На наших очах делается современная авто история. Изменяются представления о классах и фирменном стиле. Вчерашние сумасшедшие идеи воплощаются в металле, пластике и микросхемах - машины становятся не просто комфортабельнее и безопаснее - они вправду умнеют, делая нашу жизнь богаче и ярче. Все это очень емко и точно определили устроители смотрин во Франкфурте: лозунг сегодняшней выставки - "Автомобиль - это волшебство".
НАШИ В Городке
Только три русских предприятия были представлены во Франкфурте. Щит ВАЗа смотрелся не настолько грандиозно, как в Москве, но еще солидней, чем в Женеве. Германцам демонстрировали только то, что можно приобрести, - семейство "десяток" и "Ниву" VAZ 21214. Кстати, во Франкфурте мы-таки повстречали "двенадцатую". Как досадно бы это не звучало, для Германии это практически такая же экзотика, как проехавший несколькими минутками позднее "Ferrari".
Приятной неожиданностью для нас стали экспозиции Камского литейного и Заволжского моторного заводов. Последний ведет переговоры с "Фольксвагеном" о поставках в Германию дюралевого литья. Может, с течением времени и нас воспримут на большой интернациональный автозавод?
Родовые РЕЛИКВИИ
Автосалон, где компании, как и положено, выставляли самые последние заслуги конструкторов и дизайнеров, стал сразу маленьким музеем. Сегодня престижно вспоминать свои корешки. Гостей "мерседесовского" дворца встречали раритет 1901 года и знаменитые Подвескаивные модели 50-х. "Audi" хвасталась шикарным автомобилем с откидным верхом "Хорьх" и гоночным "Ауто-Унионом". Потрясающую "Шкоду-Суперб" помогала представлять бабушка - одноименная довоенная модель, очень редчайшая.
В память о первом франкфуртском салоне 1951 года устроители подготовили отдельную экспозицию.