ЧИСТО Русское УБИЙСТВО
ЧИСТО Русское УБИЙСТВО
ТЕМА НОМЕРА
/КРЭШ-ТЕСТ
ЧИСТО Русское УБИЙСТВО
ПРИСТЕГНИТЕ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ - СПАСИТЕ И ИХ, И СЕБЯ
Почетаемые водители, вы слышали чего-нибудть о шоковой терапии? Если да, то отлично, ибо сейчас придется перетерпеть эту неприятную функцию ради осмысления строчный правды - к людской жизни нельзя относиться наплевательски. А сейчас признайтесь честно и откровенно: вы хоть раз просили задних пассажиров пристегнуться? Вопрос быстрее риторический - подавляющее большая часть этого не делает. Не будем перечислять предпосылки и взывать к совести - оправдания всегда найдутся. Самое ужасное - нарушение пт 2.1.2 Правил дорожного движения (см. нашу справку) стало так обычным и обыденным, что не берется в расчет ни водителями, ни инспекторами ДПС. Зря! Есть поверье, как будто место за водителем самое неопасное. Что ж - поглядите на фото и удостоверьтесь в неприятном. Подробности на с. 62-65.
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, Жора САДКОВ, АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ
Конфузливо спрятанный под заднее сидение ремень в нашей стране издавна уже воспринимается как подабающее! Только не нужно тешить себя иллюзией, как будто сзади и без ремешка полностью неопасно. Поглядите таблицу и оцените, какие силы действуют на человека при столкновении. Идет речь о тоннах при перегрузках порядка 50 g! Не пристегнув заднего пассажира, даже пристегнутый шофер становится членом клуба возможных убийц и самоубийц. Почему так резко и темно? Да поэтому, что, случись суровая катастрофа, погибнут оба - и шофер, и сидячий за ним пассажир.
Вобщем, удостоверьтесь сами - выставленные тут фото очень сладкоречивы.
ДАЧНЫЙ ВАРИАНТ
Схожий "крэш-тест иллюстрация" проводился в нашей стране в первый раз. Отправной точкой стала только инициатива журнальчика "За рулем". Никакие регламентирующие документы не вставляли палки в колеса, и мы отважились на опыт, очень точно моделирующий катастрофу в процессе поездки с дачного участка. Этакий всероссийский вариант использования автомобиля, который время от времени оканчивается плачевно.
Познакомимся со сценарием и реквизитом. Машину взяли самую обыденную и совместно с тем типичную - старую "классику" ВАЗа. В тесте использовали "трешку", но это не настолько принципиально. Хоть какой другой автомобиль ВАЗа с приводом на заднюю ось и ремнями "по кругу" показал бы схожий итог.
Водительское кресло оккупировал манекен-мужчина: обладатель машины, шофер, глава семьи. Он человек сознательный, ну и штраф платить не желает, а поэтому пристегнулся. На заднем сидение устроились две дамы. Та, что справа - ознакомленная в технике и трусливая - она тоже щелкнула пряжкой ремня. А вот та, что слева - тяжелый случай. Со словами "Мне твой ремень на грудь давит" отказалась от фронтального пассажирского кресла и села за водителем, где как бы пристегиваться необязательно. Выезжая с дачи, в багажник положили большой мешок яблок и полную канистру "дешевенького" областного бензина. По дороге канительные дамы прикупили два 10-ка яиц, а упаковку с ними по издавна сложившейся привычке устроили на задней полочке рядом с аптечкой и огнетушителем. Не считая того, в центре заднего сидения взвалили баул, набитый банками с вареньем и соленьями. Аргументировали это стальными резонами "чтоб стекло не разбилось в багажнике". Такой до боли знакомый всем сюжет.
Остается добавить, что во время теста в мешке вправду были яблоки и весил он 25 кг. А вот канистру из суждений безопасности заполнили водой. Содержимое сумки (общий вес 15 кг) имитировали пластмассовые фляги с жидкостью. Чтоб фотоаппаратура как можно подробнее зафиксировала обстановку в салоне, заднюю левую дверь демонтировали, усилив освободившийся просвет каркасом из труб. Лобовой удар машины о недвижное препятствие происходил на скорости 50 км/ч.
Смертельный Финал
Итак, наш домашний экипаж угодил в катастрофу. Кинограмма не оставляет колебаний - шанс выжить остался только у дамы на заднем сидение справа. Непристегнутый же манекен-женщина, что именуется, наломал дров. Поначалу ударился грудью о спинку фронтального сидения. Позже перескочил меж подголовником и крышей, стукнулся головой о затылок водителя (к тому моменту его уже откинуло вспять после встречи с управляющим колесом) и, продолжая движение вперед, телом "забил" беднягу под ремень. Как будто обнявшись, оба переместились далее и ударились головой о руль (при этом шофер уже вторично). После чего непристегнутый манекен спиной промял крышу (!) и стал ворачиваться вспять. Его ноги были стопроцентно распрямлены и под нагрузками не смогли согнуться в суставах. В итоге неминуемые переломы: манекен застыл на заднем сидение с противоестественно вывернутыми ступнями. Последующие комменты к судьбе этой пары не необходимы - смертельный финал очевиден.
Участь пристегнутой задней пассажирки не настолько грустна. Да и тут не без заморочек. Чтоб осознать их сущность, узнаем поначалу, как вел себя незакрепленный груз. Сумка стукнула по фронтальным сиденьям и очень поспособствовала тому, что пустое правое кресло двинулось вперед, а позже замерло с перекошенной спинкой и сломанным механизмом регулировки наклона. Канистра не смогла перевалить ступень в багажнике, но помялась о нее и потекла. Будь она заполнена бензином - появилась бы настоящая угроза пожара. А вот мешок с яблоками, как досадно бы это не звучало, все таки попал в цель - врезал по спинке заднего сидения и вышиб ее. Последняя начала поворачиваться, делая упор на тело пристегнутой пассажирки, и в конце концов легла на голову манекенам-женщинам. Поверх спинки картинно расположилась упаковка с яичками - замудренные пируэты подушки сидения не дали предметам с задней полки пропархать в переднюю часть салона. Но поглядите опять на фото - сорванная спинка стала предпосылкой того, что отброшенный вспять пристегнутый манекен ударился затылком о стойку кузова. По оценкам профессионалов, в этом случае это не смертельно, хотя без травм не обошлось.
КОМУ ДАТЬ РЕМНЯ?
Сначала, тем водителям российских и иномарок, которые не пристегивают пассажиров, подвергая их и свою жизнь угрозы. Во-2-х, тем, кто возит незакрепленный груз в салоне и багажнике. Вазовская "классика" еще цветы - представьте для себя, как протаранит спинку сидения поклажа, набравшая ход на плоском полу багажника в хэтчбеке, универсале либо внедорожнике!
Сколько ни гласи "халва" - во рту сладко не станет. Так и с Законодательствою. Можно сколь угодно длительно выбирать автомобиль, ориентируясь на результаты крэш-тестов, считать, что иномарки выручают лучше, чем российские машины, надеяться на подушки, преднатяжители и прочее. Все это станет пустой растратой времени, обыденным трепом и криминальной халатностью, если сам шофер не предпримет ряд простых мер. Давайте начнем с себя - будем сознательно пристегивать ремнями всех пассажиров, закреплять груз, не загромождать салон. Не для инспектора ГАИ, не из боязни заплатить штраф, а ради жизни родных и близких! Попались упорные пассажиры? Не поленитесь, растолкуйте, объясните, покажите журнальчик. Неуж-то эти фото хоть кого-либо оставят флегмантичным?
Воспоминания Свидетеля
А поточнее - рассказ от первого лица. Дело в том, что 18 месяцев вспять создатель побывал в схожей передряге. Командировка, заднее сидение "Фольксвагена-Гольф", сижу за водителем, ремнем не пристегнулся. В один момент впереди идущий автомобиль тормознул как вкопанный. Резкое торможение, визг покрышек и... понимаю, что катастрофа неминуема. Успеваю прикрыть лицо руками, сгруппироваться и немного согнуться в надежде нырнуть под спинку фронтального кресла. Ногами прочно упираюсь в пол. Удар сопровождается чувством полета. Невзирая на все мои усилия, тело вероломно отрывается от подушки и перемещается вперед и ввысь. Руками и грудью встречаюсь со спинкой, а лицом с верхней частью подголовника фронтального сидения. Позже отбрасывает вспять... Тогда мне подфартило - скорость автомобиля при ударе оказалась не очень велика, а шофер был маленького роста и мы не стукнулись головами. Но урок не прошел даром - стало разумеется, что и на заднем сидение нужно пристегиваться ремнем безопасности.
За мгновение до удара.
Шофер ударился о руль. Непристегнутый манекен только начал движение.
Полет меж спинкой и крышей, столкновение головами, и оба манекена таранят руль (шофер - уже во 2-ой раз).
Отскок от руля и удар спиной о крышу.
Непристегнутый манекен сломал ногу и...
...застыл в несуразной позе с вывернутыми ступнями.
До аварии один манекен пристегнут, другой нет.
Единственный пассажир, оставшийся в живых.
Положение ступней гласит само за себя.
Шофер забит под ремень, руль сломан от удара его телом.
Спинка заднего сидения легла на голову пассажирам.
Сумка сокрушила правое фронтальное сидение.
Канистра с "бензином" потекла после удара об уступ.
Подфартило
Приведенные на предшествующей страничке данные о силе, действующей на различных скоростях, относятся, как вы осознаете, и к грузу. Так, канистра массой более 20 кг ударилась о ступень в багажнике с силой более тонны. А если б ее не было?
Обладателям машин без ступени (а таких большая часть) стоит задуматься, нужно ли возить с собой избыточное железо. И кропотливо укреплять тяжкий груз.
ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН
Правила дорожного движения регламентируют внедрение ремней полностью верно и совершенно точно, не разделяя пассажиров на фронтальных и задних. Глава "Общие обязанности водителей", пункт 2.1.2: "Шофер должен: при движении на транПодвесканом средстве, оборудованном ремнями, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями...". За нарушение этого пт Правил действующий КоАП предугадывает наказание в виде предупреждения либо штрафа в размере 0,5 МРОТ.
Пожалуй, наше законодательство очень либерально к этому нарушению. Желаете знать, как наказывают за рубежом? К примеру, в Австрии с мая сегодняшнего года штрафуют на сумму от 21 до 2180 (!) евро зависимо от того, кто не пристегнут - взрослый либо ребенок.
ТЕМА НОМЕРА
/КРЭШ-ТЕСТ
ЧИСТО Русское УБИЙСТВО
ПРИСТЕГНИТЕ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ - СПАСИТЕ И ИХ, И СЕБЯ
Почетаемые водители, вы слышали чего-нибудть о шоковой терапии? Если да, то отлично, ибо сейчас придется перетерпеть эту неприятную функцию ради осмысления строчный правды - к людской жизни нельзя относиться наплевательски. А сейчас признайтесь честно и откровенно: вы хоть раз просили задних пассажиров пристегнуться? Вопрос быстрее риторический - подавляющее большая часть этого не делает. Не будем перечислять предпосылки и взывать к совести - оправдания всегда найдутся. Самое ужасное - нарушение пт 2.1.2 Правил дорожного движения (см. нашу справку) стало так обычным и обыденным, что не берется в расчет ни водителями, ни инспекторами ДПС. Зря! Есть поверье, как будто место за водителем самое неопасное. Что ж - поглядите на фото и удостоверьтесь в неприятном. Подробности на с. 62-65.
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, Жора САДКОВ, АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ
Конфузливо спрятанный под заднее сидение ремень в нашей стране издавна уже воспринимается как подабающее! Только не нужно тешить себя иллюзией, как будто сзади и без ремешка полностью неопасно. Поглядите таблицу и оцените, какие силы действуют на человека при столкновении. Идет речь о тоннах при перегрузках порядка 50 g! Не пристегнув заднего пассажира, даже пристегнутый шофер становится членом клуба возможных убийц и самоубийц. Почему так резко и темно? Да поэтому, что, случись суровая катастрофа, погибнут оба - и шофер, и сидячий за ним пассажир.
Вобщем, удостоверьтесь сами - выставленные тут фото очень сладкоречивы.
ДАЧНЫЙ ВАРИАНТ
Схожий "крэш-тест иллюстрация" проводился в нашей стране в первый раз. Отправной точкой стала только инициатива журнальчика "За рулем". Никакие регламентирующие документы не вставляли палки в колеса, и мы отважились на опыт, очень точно моделирующий катастрофу в процессе поездки с дачного участка. Этакий всероссийский вариант использования автомобиля, который время от времени оканчивается плачевно.
Познакомимся со сценарием и реквизитом. Машину взяли самую обыденную и совместно с тем типичную - старую "классику" ВАЗа. В тесте использовали "трешку", но это не настолько принципиально. Хоть какой другой автомобиль ВАЗа с приводом на заднюю ось и ремнями "по кругу" показал бы схожий итог.
Водительское кресло оккупировал манекен-мужчина: обладатель машины, шофер, глава семьи. Он человек сознательный, ну и штраф платить не желает, а поэтому пристегнулся. На заднем сидение устроились две дамы. Та, что справа - ознакомленная в технике и трусливая - она тоже щелкнула пряжкой ремня. А вот та, что слева - тяжелый случай. Со словами "Мне твой ремень на грудь давит" отказалась от фронтального пассажирского кресла и села за водителем, где как бы пристегиваться необязательно. Выезжая с дачи, в багажник положили большой мешок яблок и полную канистру "дешевенького" областного бензина. По дороге канительные дамы прикупили два 10-ка яиц, а упаковку с ними по издавна сложившейся привычке устроили на задней полочке рядом с аптечкой и огнетушителем. Не считая того, в центре заднего сидения взвалили баул, набитый банками с вареньем и соленьями. Аргументировали это стальными резонами "чтоб стекло не разбилось в багажнике". Такой до боли знакомый всем сюжет.
Остается добавить, что во время теста в мешке вправду были яблоки и весил он 25 кг. А вот канистру из суждений безопасности заполнили водой. Содержимое сумки (общий вес 15 кг) имитировали пластмассовые фляги с жидкостью. Чтоб фотоаппаратура как можно подробнее зафиксировала обстановку в салоне, заднюю левую дверь демонтировали, усилив освободившийся просвет каркасом из труб. Лобовой удар машины о недвижное препятствие происходил на скорости 50 км/ч.
Смертельный Финал
Итак, наш домашний экипаж угодил в катастрофу. Кинограмма не оставляет колебаний - шанс выжить остался только у дамы на заднем сидение справа. Непристегнутый же манекен-женщина, что именуется, наломал дров. Поначалу ударился грудью о спинку фронтального сидения. Позже перескочил меж подголовником и крышей, стукнулся головой о затылок водителя (к тому моменту его уже откинуло вспять после встречи с управляющим колесом) и, продолжая движение вперед, телом "забил" беднягу под ремень. Как будто обнявшись, оба переместились далее и ударились головой о руль (при этом шофер уже вторично). После чего непристегнутый манекен спиной промял крышу (!) и стал ворачиваться вспять. Его ноги были стопроцентно распрямлены и под нагрузками не смогли согнуться в суставах. В итоге неминуемые переломы: манекен застыл на заднем сидение с противоестественно вывернутыми ступнями. Последующие комменты к судьбе этой пары не необходимы - смертельный финал очевиден.
Участь пристегнутой задней пассажирки не настолько грустна. Да и тут не без заморочек. Чтоб осознать их сущность, узнаем поначалу, как вел себя незакрепленный груз. Сумка стукнула по фронтальным сиденьям и очень поспособствовала тому, что пустое правое кресло двинулось вперед, а позже замерло с перекошенной спинкой и сломанным механизмом регулировки наклона. Канистра не смогла перевалить ступень в багажнике, но помялась о нее и потекла. Будь она заполнена бензином - появилась бы настоящая угроза пожара. А вот мешок с яблоками, как досадно бы это не звучало, все таки попал в цель - врезал по спинке заднего сидения и вышиб ее. Последняя начала поворачиваться, делая упор на тело пристегнутой пассажирки, и в конце концов легла на голову манекенам-женщинам. Поверх спинки картинно расположилась упаковка с яичками - замудренные пируэты подушки сидения не дали предметам с задней полки пропархать в переднюю часть салона. Но поглядите опять на фото - сорванная спинка стала предпосылкой того, что отброшенный вспять пристегнутый манекен ударился затылком о стойку кузова. По оценкам профессионалов, в этом случае это не смертельно, хотя без травм не обошлось.
КОМУ ДАТЬ РЕМНЯ?
Сначала, тем водителям российских и иномарок, которые не пристегивают пассажиров, подвергая их и свою жизнь угрозы. Во-2-х, тем, кто возит незакрепленный груз в салоне и багажнике. Вазовская "классика" еще цветы - представьте для себя, как протаранит спинку сидения поклажа, набравшая ход на плоском полу багажника в хэтчбеке, универсале либо внедорожнике!
Сколько ни гласи "халва" - во рту сладко не станет. Так и с Законодательствою. Можно сколь угодно длительно выбирать автомобиль, ориентируясь на результаты крэш-тестов, считать, что иномарки выручают лучше, чем российские машины, надеяться на подушки, преднатяжители и прочее. Все это станет пустой растратой времени, обыденным трепом и криминальной халатностью, если сам шофер не предпримет ряд простых мер. Давайте начнем с себя - будем сознательно пристегивать ремнями всех пассажиров, закреплять груз, не загромождать салон. Не для инспектора ГАИ, не из боязни заплатить штраф, а ради жизни родных и близких! Попались упорные пассажиры? Не поленитесь, растолкуйте, объясните, покажите журнальчик. Неуж-то эти фото хоть кого-либо оставят флегмантичным?
Воспоминания Свидетеля
А поточнее - рассказ от первого лица. Дело в том, что 18 месяцев вспять создатель побывал в схожей передряге. Командировка, заднее сидение "Фольксвагена-Гольф", сижу за водителем, ремнем не пристегнулся. В один момент впереди идущий автомобиль тормознул как вкопанный. Резкое торможение, визг покрышек и... понимаю, что катастрофа неминуема. Успеваю прикрыть лицо руками, сгруппироваться и немного согнуться в надежде нырнуть под спинку фронтального кресла. Ногами прочно упираюсь в пол. Удар сопровождается чувством полета. Невзирая на все мои усилия, тело вероломно отрывается от подушки и перемещается вперед и ввысь. Руками и грудью встречаюсь со спинкой, а лицом с верхней частью подголовника фронтального сидения. Позже отбрасывает вспять... Тогда мне подфартило - скорость автомобиля при ударе оказалась не очень велика, а шофер был маленького роста и мы не стукнулись головами. Но урок не прошел даром - стало разумеется, что и на заднем сидение нужно пристегиваться ремнем безопасности.
За мгновение до удара.
Шофер ударился о руль. Непристегнутый манекен только начал движение.
Полет меж спинкой и крышей, столкновение головами, и оба манекена таранят руль (шофер - уже во 2-ой раз).
Отскок от руля и удар спиной о крышу.
Непристегнутый манекен сломал ногу и...
...застыл в несуразной позе с вывернутыми ступнями.
До аварии один манекен пристегнут, другой нет.
Единственный пассажир, оставшийся в живых.
Положение ступней гласит само за себя.
Шофер забит под ремень, руль сломан от удара его телом.
Спинка заднего сидения легла на голову пассажирам.
Сумка сокрушила правое фронтальное сидение.
Канистра с "бензином" потекла после удара об уступ.
Подфартило
Приведенные на предшествующей страничке данные о силе, действующей на различных скоростях, относятся, как вы осознаете, и к грузу. Так, канистра массой более 20 кг ударилась о ступень в багажнике с силой более тонны. А если б ее не было?
Обладателям машин без ступени (а таких большая часть) стоит задуматься, нужно ли возить с собой избыточное железо. И кропотливо укреплять тяжкий груз.
ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН
Правила дорожного движения регламентируют внедрение ремней полностью верно и совершенно точно, не разделяя пассажиров на фронтальных и задних. Глава "Общие обязанности водителей", пункт 2.1.2: "Шофер должен: при движении на транПодвесканом средстве, оборудованном ремнями, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями...". За нарушение этого пт Правил действующий КоАП предугадывает наказание в виде предупреждения либо штрафа в размере 0,5 МРОТ.
Пожалуй, наше законодательство очень либерально к этому нарушению. Желаете знать, как наказывают за рубежом? К примеру, в Австрии с мая сегодняшнего года штрафуют на сумму от 21 до 2180 (!) евро зависимо от того, кто не пристегнут - взрослый либо ребенок.