ЖИЗНЬ ВЫШЕ 6000
ЖИЗНЬ ВЫШЕ 6000
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
ЖИЗНЬ ВЫШЕ 6000
Обычный ХЭТЧБЕК С "НЕНОРМАЛЬНЫМ" МОТОРОМ
"Тойота-Королла Т-Подвеска", более мощная модификация "Тойоты-Королла", выпускается с кузовом хэтчбек. Движок 1,8 л, 141 кВт предлагается только с шестиступной механической трансмиссией передач. Продается в Рф с лета 2002 года, стоимость - $26 780.
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / Жора САДКОВ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Парадокс "жаркого хэтчбека" насчитывает более чем двадцатилетнюю историю. Мысль установить в малогабаритный автомобиль мощнейший движок и добавить "Подвескаивности" настройкам подвесок и управляющего управления не настолько оригинальна - вопрос, быстрее, в чувстве меры. С одной стороны, нельзя перестараться, чтоб не отпугнуть тех, кто пересаживается с "обычных" машин, а с другой - необходимо удовлетворить Подвескаивный азарт водителя. Каждый производитель решает эту задачку по-своему - поглядим, что вышло у "Тойоты".
Малость Красноватого
Чем все-таки отличается "Corolla Т-Подвеска" от обычного хэтчбека? Снаружи не так многим: 16-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, блестящяя насадка на выхлопной трубе, красноватый шильдик "Т-Подвеска" на радиаторной решетке и красноватая, заместо серебристой, надпись "Тоета" сзади. Согласитесь, робко.
Так и снутри - выделяются только кожаные сидения с более развитой боковой поддержкой, ярко-красная люминесцентная подсветка устройств Optitron, дюралевые "гоночные" педали и блестящяя вставка рычага переключения передач. Все будто бы бы просто. Что ж, прокатимся по городку, а позже двинем на Дмитровский автополигон - поглядим, какие числа может показать самая мощная "Тойота-Королла".
Воспоминания ОБМАНЧИВЫ
По сопоставлению с обыкновенной "Короллой" (ЗР, 2002, № 8) сначала веселит механизм переключения передач - он приметно поточнее и проще в освоении, невзирая на то что ходы рычага стали короче. Нет приреканий и к педальному узлу - хотя расстояния меж педалями как и раньше невелики, новые накладки сделали управление еще более комфортным.
Невзирая на увеличенную боковую поддержку, фронтальные сидения сохранили наследный недочет - подушка коротка для человека ростом чуток выше среднего. Кстати, общая эргономичность водительского места тоже не поменялась - высочайшая, "городская" посадка не содействует полному слиянию с машиной.
Сначала движение в городском темпе не вызывает особенных чувств. Тронуться с места несложно, стоит приноровиться к не очень информативному сцеплению. Машина просто катится на холостых оборотах на 2-ой передаче, уверенно разгоняется с малой скорости. И только взор на тахометр, где красноватая зона начинается с 8200 об/мин, принуждает задуматься, почему эта "Corolla" в два раза дороже базисной. Но осознать это в городке не так просто. Другое дело - на оперативном просторе. Но тут уже после 3000 об/мин в салон просачивается напористый и нудный басок выпускной системы. С ростом оборотов он становится только громче, но не благозвучнее, сопровождая уверенный, хотя никак не ракетный разгон. Картина изменяется только после того, как стрелка тахометра переваливает отметку "6": это точка отсчета для системы регулирования фаз газораспределения VVTL-i. В отличие от более обычный VVT-i на обыденных "короллах", эта умеет не только лишь сдвигать фазы впуска и выпуска, да и наращивать подъем клапанов. Конкретно благодаря ей у мотора начинается 2-ая жизнь.
ПОСЛЕ 6000
Бывалые альпинисты молвят, что жизнь выше 6000 м нереальна - на таковой высоте можно находиться только краткосрочно. Так и движки: обороты выше 6000 как обычный режим - это территория гоночных моторов, неприменимых для ежедневного использования. Только наш случай другой.
Нудный тембр выпускной системы преображается в породистый рев высокофорсированного мотора, а сектор меж цифрами 6 и 8 стрелка тахометра проскакивает, кажется, в нулевой отрезок времени. Недлинные сближенные передачи позволяют разгоняться, не "роняя" стрелку ниже волшебной шестерки. Только смотри за быстрым разгоном: 2-ая - 100, 3-я - 136, 4-ая - 175... Кажется, мы малость увлеклись - эти скорости уже не для дорог общего использования. Но тяжело не поддаться искушению...
Вобщем, оказывается, в потоке можно держаться, и не раскручивая мотор выше "комфортабельной зоны" в 3000 об/мин. Даже так динамики заглазно хватает, чтоб не сдать фаворитных позиций со светофора. А если б поумерить шум двигателя хоть до 5000 об/мин, стало бы только лучше - в особенности на пригородных магистралях, где даже на 6-ой передаче "Тойота" "вываливается" из тихой зоны уже после 100 км/ч. Это в особенности обидно, так как аэродинамические шумы и даже шелест шин чуть слышны.
Один из основных сюрпризов модели "Т-Подвеска" - совсем не уникальный движок, вприбавок довольствующийся всего только "95-м" бензином, а дорожный просвет - практически 160 мм! Это не значит, что на ней можно беспрепятственно прыгать через бордюры либо носиться по колеям, но практически гарантирует машине "всепогодность" и способность реализовывать скоростные свойства на не самых ровненьких дорогах отечества.
КОНЕЦ ВСЕХ ОГРАНИЧЕНИЙ
Не успела пролететь еще середина пятикилометровой динамометрической дороги, как стрелка спидометра уже у 220. Обычно машины с схожими высокоскоростными способностями "раскатываются" только на четвертом километре. Наибольшей скорости "Тойота-Королла Т-Подвеска" добивается на V передаче приблизительно при 7800 об/мин, шестая - "овердрайв". Кстати, спидометр не склонен льстить владельцу - даже после 200 привирает не больше чем на 5 км/ч. На "неПодвескаивный" "Бриджстоун" грешили тоже напрасно: тормозной путь со 100 км/ч на новеньком асфальте наименее 40 м - хороший итог для машины с обычной переднеприводной развесовкой 62/38%.
Но ведь ровная - не единственная линия движения автомобиля. Серия высокоскоростных поворотов не принудила беспокоиться: даже при грубых ошибках на входе "Тойота-Королла Т-Подвеска" остается стопроцентно подконтрольной водителю - а фотографу не дает сделать красивый кадр глубочайшего заноса. Система курсовой стойкости сдалась только на 3-ем качке рулем, позволив малость проскользить боком, но здесь же взяла ситуацию под контроль. Реально шофер может избавиться только от опеки противобуксовочной системы (она отключается кнопкой на фронтальной панели), а курсовая стабилизация работает всегда, страхуя в заносе и не мешая умеренному боковому дрейфу.
На горной дороге "Тойота" оказалась настолько же послушлива, а припас мощности позволял интенсивно исправлять линию движения не рулем, а тягой мотора. Кстати, делать это намного приятнее, так как, невзирая на слово "Подвеска" в обозначении модели, свойства управляющего управления очень консервативны и соответствуют быстрее "семейному" автомобилю.
А вот к подвеске придраться так и не удалось. При неплохой энергоемкости и немаленьком дорожном просвете "Тойота-Королла Т-Подвеска" оказалась куда более резвой в реакциях и наименее кренистой, чем ожидалось. Во всяком случае, управление "Подвескасменом" на грани сцепления оказалось доступнее, чем на многих "обыденных" машинах. Не правда ли, любознательный компромисс?
* * *
"Жаркий хэтчбек"? Гоночный болид? Машина для "сильных духом"? Нет, быстрее обычный автомобиль с "ненормальным" мотором, который, но, потрясающе подстраивается под сиюминутное настроение водителя. А если случится подвезти сверхэрудированного попутчика, не настаивайте на том, что у вас необыкновенная "Тойота". Пусть он никогда не выяснит про жизнь выше 6000.
Тоета Королла T-SPORT
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; оснащенная масса - 1210 кг; полная масса - 1710 кг; наибольшая скорость - 225 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,4 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 6,7; 11,1 л/100 км; припас горючего - 55 л; горючее - бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4180; ширина - 1710; высота - 1475; база - 2600; колея впереди/сзади - 1480/1460; дорожный просвет - 160; объем багажника - 289 л; радиус поворота - 5,1 м. Движок: рядный, 4-х цилиндровый с 4-мя клапанами на цилиндр и системой регулирования фаз и подъема клапанов, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1794 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 82,0х85,0 мм; степень сжатия - 11,5; мощность - 141 кВт/192 л. с. при 7800 об/мин; наибольший вращающий момент - 180 Н.м при 6800 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая шестиступная; передаточные числа: I - 3,94; II - 2,05; III - 1,48; IV - 1,17; V - 0,92; VI - 0,73; з. х. - 3,25; основная передача - 4,53. ПОДВЕСКА: со стабилизаторами поперечной стойкости, впереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - упругая поперечная опора. ТОРМОЗА: дисковые с усилителем, Abs и электрическим распределителем давления, впереди - вентилируемые. Рулевое: реечное с электроусилителем. ШИНЫ: Bridgestone-Turanza ER30 195/55R16.
Тоета КороллаТоета Королла
Тоета Королла
г.
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
ЖИЗНЬ ВЫШЕ 6000
Обычный ХЭТЧБЕК С "НЕНОРМАЛЬНЫМ" МОТОРОМ
"Тойота-Королла Т-Подвеска", более мощная модификация "Тойоты-Королла", выпускается с кузовом хэтчбек. Движок 1,8 л, 141 кВт предлагается только с шестиступной механической трансмиссией передач. Продается в Рф с лета 2002 года, стоимость - $26 780.
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / Жора САДКОВ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Парадокс "жаркого хэтчбека" насчитывает более чем двадцатилетнюю историю. Мысль установить в малогабаритный автомобиль мощнейший движок и добавить "Подвескаивности" настройкам подвесок и управляющего управления не настолько оригинальна - вопрос, быстрее, в чувстве меры. С одной стороны, нельзя перестараться, чтоб не отпугнуть тех, кто пересаживается с "обычных" машин, а с другой - необходимо удовлетворить Подвескаивный азарт водителя. Каждый производитель решает эту задачку по-своему - поглядим, что вышло у "Тойоты".
Малость Красноватого
Чем все-таки отличается "Corolla Т-Подвеска" от обычного хэтчбека? Снаружи не так многим: 16-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, блестящяя насадка на выхлопной трубе, красноватый шильдик "Т-Подвеска" на радиаторной решетке и красноватая, заместо серебристой, надпись "Тоета" сзади. Согласитесь, робко.
Так и снутри - выделяются только кожаные сидения с более развитой боковой поддержкой, ярко-красная люминесцентная подсветка устройств Optitron, дюралевые "гоночные" педали и блестящяя вставка рычага переключения передач. Все будто бы бы просто. Что ж, прокатимся по городку, а позже двинем на Дмитровский автополигон - поглядим, какие числа может показать самая мощная "Тойота-Королла".
Воспоминания ОБМАНЧИВЫ
По сопоставлению с обыкновенной "Короллой" (ЗР, 2002, № 8) сначала веселит механизм переключения передач - он приметно поточнее и проще в освоении, невзирая на то что ходы рычага стали короче. Нет приреканий и к педальному узлу - хотя расстояния меж педалями как и раньше невелики, новые накладки сделали управление еще более комфортным.
Невзирая на увеличенную боковую поддержку, фронтальные сидения сохранили наследный недочет - подушка коротка для человека ростом чуток выше среднего. Кстати, общая эргономичность водительского места тоже не поменялась - высочайшая, "городская" посадка не содействует полному слиянию с машиной.
Сначала движение в городском темпе не вызывает особенных чувств. Тронуться с места несложно, стоит приноровиться к не очень информативному сцеплению. Машина просто катится на холостых оборотах на 2-ой передаче, уверенно разгоняется с малой скорости. И только взор на тахометр, где красноватая зона начинается с 8200 об/мин, принуждает задуматься, почему эта "Corolla" в два раза дороже базисной. Но осознать это в городке не так просто. Другое дело - на оперативном просторе. Но тут уже после 3000 об/мин в салон просачивается напористый и нудный басок выпускной системы. С ростом оборотов он становится только громче, но не благозвучнее, сопровождая уверенный, хотя никак не ракетный разгон. Картина изменяется только после того, как стрелка тахометра переваливает отметку "6": это точка отсчета для системы регулирования фаз газораспределения VVTL-i. В отличие от более обычный VVT-i на обыденных "короллах", эта умеет не только лишь сдвигать фазы впуска и выпуска, да и наращивать подъем клапанов. Конкретно благодаря ей у мотора начинается 2-ая жизнь.
ПОСЛЕ 6000
Бывалые альпинисты молвят, что жизнь выше 6000 м нереальна - на таковой высоте можно находиться только краткосрочно. Так и движки: обороты выше 6000 как обычный режим - это территория гоночных моторов, неприменимых для ежедневного использования. Только наш случай другой.
Нудный тембр выпускной системы преображается в породистый рев высокофорсированного мотора, а сектор меж цифрами 6 и 8 стрелка тахометра проскакивает, кажется, в нулевой отрезок времени. Недлинные сближенные передачи позволяют разгоняться, не "роняя" стрелку ниже волшебной шестерки. Только смотри за быстрым разгоном: 2-ая - 100, 3-я - 136, 4-ая - 175... Кажется, мы малость увлеклись - эти скорости уже не для дорог общего использования. Но тяжело не поддаться искушению...
Вобщем, оказывается, в потоке можно держаться, и не раскручивая мотор выше "комфортабельной зоны" в 3000 об/мин. Даже так динамики заглазно хватает, чтоб не сдать фаворитных позиций со светофора. А если б поумерить шум двигателя хоть до 5000 об/мин, стало бы только лучше - в особенности на пригородных магистралях, где даже на 6-ой передаче "Тойота" "вываливается" из тихой зоны уже после 100 км/ч. Это в особенности обидно, так как аэродинамические шумы и даже шелест шин чуть слышны.
Один из основных сюрпризов модели "Т-Подвеска" - совсем не уникальный движок, вприбавок довольствующийся всего только "95-м" бензином, а дорожный просвет - практически 160 мм! Это не значит, что на ней можно беспрепятственно прыгать через бордюры либо носиться по колеям, но практически гарантирует машине "всепогодность" и способность реализовывать скоростные свойства на не самых ровненьких дорогах отечества.
КОНЕЦ ВСЕХ ОГРАНИЧЕНИЙ
Не успела пролететь еще середина пятикилометровой динамометрической дороги, как стрелка спидометра уже у 220. Обычно машины с схожими высокоскоростными способностями "раскатываются" только на четвертом километре. Наибольшей скорости "Тойота-Королла Т-Подвеска" добивается на V передаче приблизительно при 7800 об/мин, шестая - "овердрайв". Кстати, спидометр не склонен льстить владельцу - даже после 200 привирает не больше чем на 5 км/ч. На "неПодвескаивный" "Бриджстоун" грешили тоже напрасно: тормозной путь со 100 км/ч на новеньком асфальте наименее 40 м - хороший итог для машины с обычной переднеприводной развесовкой 62/38%.
Но ведь ровная - не единственная линия движения автомобиля. Серия высокоскоростных поворотов не принудила беспокоиться: даже при грубых ошибках на входе "Тойота-Королла Т-Подвеска" остается стопроцентно подконтрольной водителю - а фотографу не дает сделать красивый кадр глубочайшего заноса. Система курсовой стойкости сдалась только на 3-ем качке рулем, позволив малость проскользить боком, но здесь же взяла ситуацию под контроль. Реально шофер может избавиться только от опеки противобуксовочной системы (она отключается кнопкой на фронтальной панели), а курсовая стабилизация работает всегда, страхуя в заносе и не мешая умеренному боковому дрейфу.
На горной дороге "Тойота" оказалась настолько же послушлива, а припас мощности позволял интенсивно исправлять линию движения не рулем, а тягой мотора. Кстати, делать это намного приятнее, так как, невзирая на слово "Подвеска" в обозначении модели, свойства управляющего управления очень консервативны и соответствуют быстрее "семейному" автомобилю.
А вот к подвеске придраться так и не удалось. При неплохой энергоемкости и немаленьком дорожном просвете "Тойота-Королла Т-Подвеска" оказалась куда более резвой в реакциях и наименее кренистой, чем ожидалось. Во всяком случае, управление "Подвескасменом" на грани сцепления оказалось доступнее, чем на многих "обыденных" машинах. Не правда ли, любознательный компромисс?
* * *
"Жаркий хэтчбек"? Гоночный болид? Машина для "сильных духом"? Нет, быстрее обычный автомобиль с "ненормальным" мотором, который, но, потрясающе подстраивается под сиюминутное настроение водителя. А если случится подвезти сверхэрудированного попутчика, не настаивайте на том, что у вас необыкновенная "Тойота". Пусть он никогда не выяснит про жизнь выше 6000.
Тоета Королла T-SPORT
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; оснащенная масса - 1210 кг; полная масса - 1710 кг; наибольшая скорость - 225 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,4 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 6,7; 11,1 л/100 км; припас горючего - 55 л; горючее - бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4180; ширина - 1710; высота - 1475; база - 2600; колея впереди/сзади - 1480/1460; дорожный просвет - 160; объем багажника - 289 л; радиус поворота - 5,1 м. Движок: рядный, 4-х цилиндровый с 4-мя клапанами на цилиндр и системой регулирования фаз и подъема клапанов, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1794 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 82,0х85,0 мм; степень сжатия - 11,5; мощность - 141 кВт/192 л. с. при 7800 об/мин; наибольший вращающий момент - 180 Н.м при 6800 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая шестиступная; передаточные числа: I - 3,94; II - 2,05; III - 1,48; IV - 1,17; V - 0,92; VI - 0,73; з. х. - 3,25; основная передача - 4,53. ПОДВЕСКА: со стабилизаторами поперечной стойкости, впереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - упругая поперечная опора. ТОРМОЗА: дисковые с усилителем, Abs и электрическим распределителем давления, впереди - вентилируемые. Рулевое: реечное с электроусилителем. ШИНЫ: Bridgestone-Turanza ER30 195/55R16.
Тоета КороллаТоета Королла
Тоета Королла
г.