С ДОЗИМЕТРОМ В КАБИНЕ
С ДОЗИМЕТРОМ В КАБИНЕ
ТЕХНИКА
/ПРОФЕССИЯ
С ДОЗИМЕТРОМ В КАБИНЕ
ЭТИ "МУСОРОВОЗЫ" ЕЗДЯТ ПО СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННЫМ МАРШРУТАМ И ТОЛЬКО С ЭСКОРТОМ ГАИ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
ФОТО / АНТОН ЧУЙКИН
Начиная с 40-х годов прошедшего века, население земли обширно употребляет радиоактивные вещества; речь не только лишь о производстве ядерного орудия и атомных электрических станциях. Источники излучения низкого и среднего уровня активности отыскали применение в самых мирных областях: медицине, различных физических устройствах, даже картонной индустрии. Работая на наше благо, они, но, опасны при неосмотрительном воззвании. Как досадно бы это не звучало, было время, когда радиоактивные элементы просто попадали на помойку или под полуметровый слой земли где-нибудь за городом...
Город вырос, и сейчас "фонящие" участки время от времени обнаруживают на стройках, берегах реки, пустырях. В Москве экологический мониторинг, сбор, вывоз и хранение радиоактивных отходов неядерного внедрения вот уже 41 год ведет предприятие "Радон". Тут обезвреживают не только лишь грязный грунт, промышленный либо строительный мусор; к примеру, за дедушкиными часами со светящимся циферблатом (СПД - светосостав неизменного деяния, не путать с фосфором!) также приедут спецы НПО.
Объединение обслуживает Москву и прилегающие области; в один из дней к колонне "радоновских" машин присоединились и мы.
Корпуса "Радона" прячутся за 2-мя "кирпичами" (по Правилам - символ 3.1) на тихой дорожке в районе Сергиева Посада. Пару раз в неделю асфальт озаряют сполохи "мигалок": за воротами предприятия выстраивается колонна машин ОТ-20 (на 1-ый взор - обыденные ЗИЛы) и конвой отчаливает в Москву.
Не только лишь возглавляет, да и замыкает колонну ГАИ. В этом случае "пятерка" перекрывает левую полосу: скоро поворот, который конвой проезжает с ходу. Далее, на Ярославке, авто без стеснения объезжают пробки по встречной полосе, чтоб успеть вывезти собственный страшный груз за одну смену.
На задворках Каширки собранный по берегу Москвы-реки грязный грунт дожидается машину ОТ-20 (автомобиль для перевозки Отходов Жестких). На шасси ЗИЛа установлены рампа и закрытый самосвальный кузов из нержавейки (фактически нескончаемый!). Основная его задачка - понизить дозу излучения, защитить окружающую среду, а шофер, к примеру, отгорожен от груза 15-мм свинцовой стеной.
Естественный радиационный фон в Москве - до 20 мкР/ч (микрорентген в час). Небезопасной считают дозу излучения мощностью от 60 мкР/ч: это уже радиоактивные отходы (время от времени просто грунт либо мусор), которые не стоит брать нагими руками! Излишние рентгены вылавливают стационарные датчики (в столице их более 50); не считая того, гамма-съемку проводят дозиметристы на автомобилях и пешком.
Упакованный в политэтиленовый пакет грунт практически не небезопасен: 57 мкР/ч. Мешки укладывают в пластмассовые или железные бочонки и запирают в нержавеющем кузове ЗИЛа.
Грузоподъемность ОТ-20 определяют опять-таки не в килограммах, а в микрорентгенах в час: шофер обходит автомобиль с дозиметром. По нормативам (3-я транПодвесканая категория) наибольшая мощность излучения снаружи кузова не должна превосходить 200 тыс. мкР/ч, но это, естественно, последний случай. На данный момент на экранчике - безопасные 20 мкР/ч. Перед отправкой кузов пломбируют.
Вспять, в Сергиев Посад - вновь под опекой ГАИ. В кабине каждой машины очередной, пороговый дозиметр, который запищит и замигает, если излучение станет небезопасным. Водители, уступайте дорогу спецтранПодвескау: пусть радиоактивные отходы очень стремительно приедут к месту переработки!
Приблизительно за 10 минут до прибытия шофер по рации докладывает на "Радон", что колонна близко и пора открывать въездные ворота. Кстати, на маршруте колонна временами выходит на связь с базой.
Перед разгрузкой дозиметрист вновь инспектирует машину: не случилось ли утечки. Вообщем, дозиметры тут на каждом шагу... и на каждом кармашке, чтоб знать свою суммарную дозу. "Радоновцам" можно позавидовать: радиационный фон в закрытой зоне (!) вдвое ниже столичного...
Кассету с бочками выгружает электрокар и везет в примыкающее помещение к 1500-тонному голландскому прессу...
... который из бочек (нержавеющая сталь, толщина стены 0,5-0,6 мм) производит вот такие пилюли. Позже их сложат еще в одну бочку, ее погрузят в бетонную камеру и упрячут под землю на хранение.
Порожняя машина идет на дезактивацию. Обычно, ее проводят на мойке, которая очень похожа на обыденную, но не считая воды тут употребляют особые смеси. В конце этой операции вновь возникает человек с... совсем правильно, с дозиметром!
"Нашу" машину ОТ-20 ставят в парк. Завтра она отправится на профилактику, а позже - вновь по маршруту завышенной активности, освобождать столицу от невидимой, без цвета и аромата, угрозы...
В парке "Радона" есть и машины для водянистых отходов. За кабиной ЗИЛа - 15-мм защитный экран, а меж двойными стенами цистерны засыпан особенный порошок, способный при повреждении внутренней оболочки затянуть место течи.
Наибольший автомобиль - тягач МАЗ-6422 временно не употребляют, а ранее он возил высокоактивные отходы в 2-ух 8-тонных(!) защитных контейнерах на полуприцепе.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ГУП МОСНПО "РАДОН" ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.
ТЕХНИКА
/ПРОФЕССИЯ
С ДОЗИМЕТРОМ В КАБИНЕ
ЭТИ "МУСОРОВОЗЫ" ЕЗДЯТ ПО СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННЫМ МАРШРУТАМ И ТОЛЬКО С ЭСКОРТОМ ГАИ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
ФОТО / АНТОН ЧУЙКИН
Начиная с 40-х годов прошедшего века, население земли обширно употребляет радиоактивные вещества; речь не только лишь о производстве ядерного орудия и атомных электрических станциях. Источники излучения низкого и среднего уровня активности отыскали применение в самых мирных областях: медицине, различных физических устройствах, даже картонной индустрии. Работая на наше благо, они, но, опасны при неосмотрительном воззвании. Как досадно бы это не звучало, было время, когда радиоактивные элементы просто попадали на помойку или под полуметровый слой земли где-нибудь за городом...
Город вырос, и сейчас "фонящие" участки время от времени обнаруживают на стройках, берегах реки, пустырях. В Москве экологический мониторинг, сбор, вывоз и хранение радиоактивных отходов неядерного внедрения вот уже 41 год ведет предприятие "Радон". Тут обезвреживают не только лишь грязный грунт, промышленный либо строительный мусор; к примеру, за дедушкиными часами со светящимся циферблатом (СПД - светосостав неизменного деяния, не путать с фосфором!) также приедут спецы НПО.
Объединение обслуживает Москву и прилегающие области; в один из дней к колонне "радоновских" машин присоединились и мы.
Корпуса "Радона" прячутся за 2-мя "кирпичами" (по Правилам - символ 3.1) на тихой дорожке в районе Сергиева Посада. Пару раз в неделю асфальт озаряют сполохи "мигалок": за воротами предприятия выстраивается колонна машин ОТ-20 (на 1-ый взор - обыденные ЗИЛы) и конвой отчаливает в Москву.
Не только лишь возглавляет, да и замыкает колонну ГАИ. В этом случае "пятерка" перекрывает левую полосу: скоро поворот, который конвой проезжает с ходу. Далее, на Ярославке, авто без стеснения объезжают пробки по встречной полосе, чтоб успеть вывезти собственный страшный груз за одну смену.
На задворках Каширки собранный по берегу Москвы-реки грязный грунт дожидается машину ОТ-20 (автомобиль для перевозки Отходов Жестких). На шасси ЗИЛа установлены рампа и закрытый самосвальный кузов из нержавейки (фактически нескончаемый!). Основная его задачка - понизить дозу излучения, защитить окружающую среду, а шофер, к примеру, отгорожен от груза 15-мм свинцовой стеной.
Естественный радиационный фон в Москве - до 20 мкР/ч (микрорентген в час). Небезопасной считают дозу излучения мощностью от 60 мкР/ч: это уже радиоактивные отходы (время от времени просто грунт либо мусор), которые не стоит брать нагими руками! Излишние рентгены вылавливают стационарные датчики (в столице их более 50); не считая того, гамма-съемку проводят дозиметристы на автомобилях и пешком.
Упакованный в политэтиленовый пакет грунт практически не небезопасен: 57 мкР/ч. Мешки укладывают в пластмассовые или железные бочонки и запирают в нержавеющем кузове ЗИЛа.
Грузоподъемность ОТ-20 определяют опять-таки не в килограммах, а в микрорентгенах в час: шофер обходит автомобиль с дозиметром. По нормативам (3-я транПодвесканая категория) наибольшая мощность излучения снаружи кузова не должна превосходить 200 тыс. мкР/ч, но это, естественно, последний случай. На данный момент на экранчике - безопасные 20 мкР/ч. Перед отправкой кузов пломбируют.
Вспять, в Сергиев Посад - вновь под опекой ГАИ. В кабине каждой машины очередной, пороговый дозиметр, который запищит и замигает, если излучение станет небезопасным. Водители, уступайте дорогу спецтранПодвескау: пусть радиоактивные отходы очень стремительно приедут к месту переработки!
Приблизительно за 10 минут до прибытия шофер по рации докладывает на "Радон", что колонна близко и пора открывать въездные ворота. Кстати, на маршруте колонна временами выходит на связь с базой.
Перед разгрузкой дозиметрист вновь инспектирует машину: не случилось ли утечки. Вообщем, дозиметры тут на каждом шагу... и на каждом кармашке, чтоб знать свою суммарную дозу. "Радоновцам" можно позавидовать: радиационный фон в закрытой зоне (!) вдвое ниже столичного...
Кассету с бочками выгружает электрокар и везет в примыкающее помещение к 1500-тонному голландскому прессу...
... который из бочек (нержавеющая сталь, толщина стены 0,5-0,6 мм) производит вот такие пилюли. Позже их сложат еще в одну бочку, ее погрузят в бетонную камеру и упрячут под землю на хранение.
Порожняя машина идет на дезактивацию. Обычно, ее проводят на мойке, которая очень похожа на обыденную, но не считая воды тут употребляют особые смеси. В конце этой операции вновь возникает человек с... совсем правильно, с дозиметром!
"Нашу" машину ОТ-20 ставят в парк. Завтра она отправится на профилактику, а позже - вновь по маршруту завышенной активности, освобождать столицу от невидимой, без цвета и аромата, угрозы...
В парке "Радона" есть и машины для водянистых отходов. За кабиной ЗИЛа - 15-мм защитный экран, а меж двойными стенами цистерны засыпан особенный порошок, способный при повреждении внутренней оболочки затянуть место течи.
Наибольший автомобиль - тягач МАЗ-6422 временно не употребляют, а ранее он возил высокоактивные отходы в 2-ух 8-тонных(!) защитных контейнерах на полуприцепе.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ГУП МОСНПО "РАДОН" ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.