ПАРАД ПЛАНЕТ
ПАРАД ПЛАНЕТ
Животрепещуще
/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
ПАРАД ПЛАНЕТ
Авто ЗВЕЗДЫ ПОД ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕЙ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ
...Большие "распатроненные" ящики, опилки, груды металла, визг дрелей и "болгарок", сети разбросанных и запутанных, кажется, навечно кабелей, "белоснежные воротнички" и "голубые блузки", полностью бестолково снующие по заваленным мусором павильонам... До открытия "Мондьяль де л'Отомобиль" осталось 12 часов, а чтоб упорядочить этот галлактический хаос, пригодится неделя...
...Наутро, ровно в девять, павильоны залиты светом юпитеров; в скоплениях автомобилей - полная гармония. Вокруг светил головных компаний расположились планетки филиалов и сателлиты дочерних компаний. А в центре каждой экспозиции - самые калоритные звезды: в лучах прожекторов неторопливо крутится новинка. Сегодняшний Париж, похоже, побил все рекорды - число сверхновых перевалило за 30!
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЗВЕЗДОПАД
Уж вот вправду: спрос рождает предложение. Тенденция последних лет - рост популярности емких машин. В моде огромные багажники и трансформируемые салоны; ответ производителей - целое созвездие хэтчбеков, универсалов, мини-вэнов.
Даже создавая мелкие машинки, которые принято именовать городскими, конструкторы делают упор на внутренний объем. Новый лупоглазенький " Ниссан Микра" короче прежнего на 30 мм, а салон, благодаря повышению базы на 70 мм, стал приметно просторнее. Даже при 4 седоках в 240-литровом багажнике поместится много груза. Тесноватая "козявка"? Нет! Малогабаритный универсальный автомобиль.
То же можно сказать о "Мазде-2", реализации которой начнут в первом квартале будущего года. Маленький на вид "вагончик" на удивление просторен. Покупателям наверное понравится, что "с лица" машина похожа на недавнюю новинку "Мазду-6". Тех, кто ценит экономичность, заинтригует 68-сильный (50 кВт) дизель. А 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 74 кВт/100 л. с. добавит к универсальности к тому же Подвескаивные черты.
" Рено Меган" стал одним из основных магнитов выставки. Не то дизайнеры чутко улавливают вкусы пресыщенных европейцев, не то маркетологи могут подать фантазию стилистов: "Меган" публике очевидно нравился. Хотя завлекала не только лишь необыкновенная наружность. Набор стандартного оборудования для автомобиля "гольф-класса" необыкновенно богат (подробнее см. ЗР, 2002, № 9).
Дизель мощностью 84,5 кВт/115 л. с., момент 255 Н.м при 2000 об/мин, наибольшая скорость - 190 км/ч, объем багажника с убранными задними сиденьями - 1480 л. Похоже на малогабаритный мини-вэн либо большой "вагон"? Нет, универсал "ФИАТ-Стило SW" формально только малость вырос из размеров "гольф-класса". А экономичности не по чину просторного и высокоскоростного автомобиля еще не так давно позавидовали бы обладатели "маленьких" городских машин. Обещают, что на шоссе дизельный "Стило SW" уложится в 5,6 л/100 км.
"Опель" запустил на орбиту модель "Мерива". Пару лет вспять тяжело было представить, что на платформе "Корсы" соорудят мини-вэн. Создатели машины не стали уверять, что "Мерива" рассчитана на пятерых - в салоне четыре отдельных кресла. Зато интерьер просто приспособить под любые нужды: каждое сидение можно сложить по отдельности.
Недавнешний концепт "Эспас" совершенно скоро появится у дилеров "Рено". Пожалуй, новый стиль французской компании, обкатанный на моделях "Авантайм" и "Вель Сатис", пришелся впору семиместному мини-вэну 4-ого поколения. Вприбавок к нестандартной наружности - многовариантность выполнения. Две колесные базы, 6 движков, две коробки, включая обязательный "автомат", большой набор базисного и заказного оборудования (см. ЗР, 2002, № 10).
" Форд Фокус С-Макс" узрели только журналисты. Когда ворота выставочного комплекса открыли для публики, ладной машины на щите уже не было. Завышенная секретность - метод подогреть энтузиазм к новинке. Формально "С-Макс" - концепт, но, судя по всему, в семье "фокусов" скоро (наверняка, после вешнего салона в Женеве) тоже появится мини-вэн.
Естественно, универсалы и вэны очень комфортны и удобны. Но согласитесь: авто мир, состоящий только из таких машин, будет скучен...
ПОД НЕБОМ ГОЛУБЫМ
Не припомню, чтоб на одном салоне, тем паче осенью, проявили столько открытых машин. Накрапывающий дождь в денек открытия "Мондьяль де л'Отомобиль" как раз кстати сменился ясной погодой. Колоритное, не по-осеннему теплое солнце как будто поддерживало стендистов: "Вы еще успеете насладиться автомобилем с откидным верхом в этом сезоне!".
" Ситроен С3 Плюрьель" всегда был окружен массой гостей. Дизайн машины, построенной на платформе благорасположенно принятого покупателями хэтчбека, выдержан в том же стиле. Но все кузовные Ремонт и эксплуатация уникальные. Но главное: вкусившие вкус журналисты и рядовые автомобилисты завороженно наблюдали за апофеозом все той же универсальности, проникшей даже в ряды кабриолетов! Роскошная женщина "переделывала" машину прямо на очах: малогабаритный хэтчбек преобразуется... в открытый автомобиль (скатилась матерчатая крыша), в чистокровный автомобиль с откидным верхом (мадемуазель просто сняла образующие крыши) и... в пикап (сложенное заднее сидение, пол и крышка багажника стали ровненькой площадкой для груза). Похоже, пора выдумывать новые наименования кузовам. Машина совсем не концепт: скоро "Плюрьель" с моторами объемом 1,4 л, мощностью 54 кВт/ 73 л.с. либо 1,6 л, 80 кВт/109 л. с., можно будет приобрести - да, и в Рф.
Маленькие открытые авто станут хитами последующего сезона. Семью "смартов" пополнили родстером (вообще-то кузов с жесткой съемной серединой крыши именуют тарга) с увеличенной на 548 мм колесной базой и поболее брутальным, ежели у родоначальника, дизайном. Содержание соответствует форме: мотор объемом всего 0,7 л развивает 60 кВт/81 л. с., коробка - шестиступная, разгон до 100 км/ч - за 10,9 с, "максималка" - 180 км/ч. Кроме родстера, будут выпускать и купе.
"Форд" наконец перевел концептуальный "Стрит Ка" в разряд серийных (см. "В мире моторов"). Сдается, что через полгода-год та же участь поймет макет " Ниссан Микра С+С", что значит "купе плюс автомобиль с откидным верхом". Машинка с убирающейся жесткой крышей смотрится симпатично. Поражает только отсутствие фантазии в заглавии: две буковкы С ранее "застолбила" компания "Пежо", которая как раз по соседству выставила новейшую модель 307СС.
По-моему, в эту машину тяжело не втюриться. По последней мере, прагматичные мысли о емких универсалах улетучиваются как ветер, обтекающий роскошный автомобиль на сероватой ленте асфальта, под нежно-голубым небом...
Компания БМВ повеселила собственных поклонников родстером Z4. Все, как положено реальным баварцам - брутальный дизайн, богатая отделка, "злые" моторы: 141 кВт/192 л. с. и 170 кВт/231 л. с. (подробнее см. ЗР, 2002, № 9).
Экспозицию ВАЗа тоже украсили родстером. Правда, стендистки не баловали зрителей упражнением открыть-закрыть. Эту машину уже лицезрели и в Москве и за границей; но смею утверждать: сегодняшний показ не значит, что родстер появится у дилеров в ближнем сезоне... как и в следующих. Вобщем, организаторам вешнего конкурса "Наилучший автомобиль с откидным верхом года" и так будет из чего выбирать.
НА ПЫЛЬНЫХ ТРОПИНКАХ
Поклонников вседорожников в Париже тоже не оскорбили. Совместное творчество конструкторов "Фольксвагена" и "Порше" воплотилось в паре 5-и дверных полноприводников. Наружность "Фольксвагена-Туарег" показалась пресной. Прямо за длинноватым "Пассатом" (а конкретно так смотрится "Фаэтон") появился высочайший. Зато в активе машины современная умная коробка, распределяющая момент по осям сообразно дорожным условиям, полный набор электроники, управляющей всем и вся. Самый мощнейший движок - новый V-образный 10-цилиндровый дизель с конкретным впрыском. Мотор объемом 5 л развивает 230 кВт/313 л. с., момент при 2000 об/мин - 750 Н.м!
Наружность " Порше Кайенны" куда более эффектна. Дизайнерам удалось придать первому в истории компании автомобилю с всеполноценным задним сидением черты знаменитой "911-й". Какой "Порше" без галлактического ускорения? Восьмицилиндровый мотор мощностью 250 кВт/340 л. с. при 6000 об/мин разгоняет "Кайенну" до "сотки" за 7,2 с. В общем, у "Мерседес-Бенца ML" и БМВ Х5 появились достойные соперники. Только приобрести "Порше" уже тяжело. Молвят, заказы расписаны на два года вперед.
Может быть, часть будущих покупателей удовлетворится освеженной "Тойотой-Ленд Крузер", выбрав
4-литровый 249-сильный бензиновый мотор либо 3-литровый дизель "коммон рейл" мощностью 120 кВт/163 л. с. О недостатке "тойот" пока не слышно.
Прибытие в Париж 2-ух UAZ 3160(!) прошло без особенной помпы. Все же, в феврале во Франции, Италии, Португалии, Греции и Испании компания "Де Томазо" планирует начать реализации вседорожников с 2,3-литровыми дизелями ИВЕКО. В Модене и Ульяновске глядят в будущее с оптимизмом...
3-ий ВЕК
ПОД КРЫШАМИ ПАРИЖА
1-ый Парижский салон Авто клуб Франции (АКФ) организовал еще в позапрошлом столетии. С 15 июня по 3 июля 1898 года на выставку пришли 140 тыщ гостей, в том числе президент Франции Феликс Фор. Любопытно, что кроме выставки АКФ организовал нечто схожее на современные сертификационные тесты. На салон допустили только те машины, которые доехали от павильонов сада Тюильри, где проходил салон, до Версаля и назад.
НА ПЫЛЬНЫХ ТРОПИНКАХ
Поклонников вседорожников в Париже тоже не оскорбили. Совместное творчество конструкторов "Фольксвагена" и "Порше" воплотилось в паре 5-и дверных полноприводников. Наружность "Фольксвагена-Туарег" показалась пресной. Прямо за длинноватым "Пассатом" (а конкретно так смотрится "Фаэтон") появился высочайший. Зато в активе машины современная умная коробка, распределяющая момент по осям сообразно дорожным условиям, полный набор электроники, управляющей всем и вся. Самый мощнейший движок - новый V-образный 10-цилиндровый дизель с конкретным впрыском. Мотор объемом 5 л развивает 230 кВт/313 л. с., момент при 2000 об/мин - 750 Н.м!
Наружность " Порше Кайенны" куда более эффектна. Дизайнерам удалось придать первому в истории компании автомобилю с всеполноценным задним сидением черты знаменитой "911-й". Какой "Порше" без галлактического ускорения? Восьмицилиндровый мотор мощностью 250 кВт/340 л. с. при 6000 об/мин разгоняет "Кайенну" до "сотки" за 7,2 с. В общем, у "Мерседес-Бенца ML" и БМВ Х5 появились достойные соперники. Только приобрести "Порше" уже тяжело. Молвят, заказы расписаны на два года вперед.
Может быть, часть будущих покупателей удовлетворится освеженной "Тойотой-Ленд Крузер", выбрав
4-литровый 249-сильный бензиновый мотор либо 3-литровый дизель "коммон рейл" мощностью 120 кВт/163 л. с. О недостатке "тойот" пока не слышно.
Прибытие в Париж 2-ух UAZ 3160(!) прошло без особенной помпы. Все же, в феврале во Франции, Италии, Португалии, Греции и Испании компания "Де Томазо" планирует начать реализации вседорожников с 2,3-литровыми дизелями ИВЕКО. В Модене и Ульяновске глядят в будущее с оптимизмом...
ИЗ СОЗВЕЗДИЯ ГОНЧИХ
Еще одна тенденция ближайшего времени: производители, отбивая хлеб у тюнинговых компаний, выпускают "наточенные" - массивные, оживленные - машины. При всем этом на стиль и тип кузова базисной версии оглядываться не непременно...
Итальянцы снабдили "Альфу-Ромео-147" 250-сильным движком V6, а индекс автомобиля - знаками GTA, ласкающими слух поклонников марки еще с 60-х.
В планетной системе "Пежо" появились сходу две новые кометы. "Peugeot 206RC" оснастили движком 96 кВт/130 л. с. Автомобиль "607 Пескарола" и совсем "зарядили" 400-сильным агрегатом, не забыв про надлежащие тормоза - четырехпоршневые суппорты придавливают колодки к вентилируемым дискам поперечником 345 мм. Даже самый небольшой "Форд" снабдили 1,6-литровым мотором и Подвескаивной атрибутикой - это "Подвеска Ка".
А освеженную " Subaru Импреза" к быстроте и мощи обязует имя. Самая "слабая" модификация с 1,6-литровым обычным для компании оппозитным движком развивает 167 км/ч. А скорость топ-версии "Импреза WRX Sti" зашкаливает за 240 км/ч.
Представляете Подвеска-купе с "максималкой" 250 км/ч и расходом горючего в среднем... 2,5 л/100 км? Фантастика? Кудесники из компании "Опель" не согласны. Умопомрачительной экономичности создатели "Эко-Спидстера" достигнули благодаря прелестной аэродинамике и современному 1,3-литровому дизелю мощностью 82 кВт/112 л. с.
Тех, кто уже заказал новый "Энцо-Феррари", расход горючего, очевидно, не интересует. Компания докладывает, что все намеченные к выпуску 349 автомобилей с движками мощностью 485 кВт/659 л. с. уже проданы. Огненно-красный метеорит с конем на передке может набрать 354 км/ч и разогнаться до "сотки" за 3,65 с. Похоже, далее ехать (извините, лететь) некуда.
Тяжело БЫТЬ СЕДАНОМ...
...в особенности не Подвескаивным и не представительским. Машины с самым пользующимся популярностью некогда кузовом вот-вот останутся в меньшинстве. Авто мир все явственней делится на два полюса. На одном - универсальные авто всех мастей, на другом, как молвят западные рекламщики, - "нишевые", спец модели: автомобили с откидным верхом, внедорожники, Подвескаивные купе. Традиционные трехобъемные формы массовых машин ценят быстрее в тех странах, где представления о престиже отличаются от западноевропейских.
Разумеется, на это и рассчитывала компания "Дэу". Просторный, длиной 4770 мм автомобиль "Эванда" не впечатляет дизайнерскими изысками. Полностью внушительная машина с богатым базисным оборудованием вооружена 131-сильным 2-литровым мотором - такая наверное отыщет покупателей в Рф. Как и малогабаритный автомобиль " Дэу Калос", показавшийся скоро после дебюта хэтчбека.
Новый "СЕАТ-Кордова" хотя и имеет много общего со "Шкодой-Фабия" и "Фольксвагеном-Поло", нацелен на юных любителей Подвескаивного стиля. Стилисты попытались выделить машину в линейке аналогов энергичными линиями капота и фар. Выбор моторов широкий: от экономного бензинового 64-сильного до... турбодизеля 96 кВт/130 л. с.
" Хонда Аккорд", уже продающаяся в Стране восходящего солнца, доехала и до Европы. Автомобиль с движками 2 л, 114 кВт/ 155 л. с. и 2,4 л, 140 кВт/190 л. с. и подчеркнуто Подвескаивным дизайном формально относится к европейскому классу D, но очевидно метит в бизнес-класс, где сегодня очень тесновато.
Мелкие Царевичи
Посреди обилия новинок на Парижском салоне практически потерялись не достаточно известные за пределами Франции местные суперкомпактные машинки. А ведь в "детском мире" тоже были премьеры. Купе, родстеры и даже фургончики с малогабаритными экологически незапятнанными моторчиками во всем подражают взрослым. К примеру, новый "Лижье-Би Ран" разгоняется до 90 км/ч, имеет дисковые тормоза на всех колесах и Abs. Вобщем, цена мелкосерийных детей тоже полностью взрослая. Потому изюминки французского автопрома не претендуют на роль народных автомобилей, а служат, в главном, игрушками детям богатых родителей.
ЗВЕЗДЫ ПЕРВОЙ ВЕЛИЧИНЫ
"Истинные автомобили бизнес-класса как и раньше делают только германские компании", - вздыхали многие журналисты, дефилируя меж щитами парижской выставки. Кому-то это утверждение покажется спорным. Вобщем, термин "бизнес-класс" тоже условен.
Чтоб приобрести новый " Audi А8" - сплав мощи, роскоши, больших технологий и алюминия (тщательно см. ЗР, 2002, № 9, 11), нужно иметь уж очень выгодный бизнес.
Угодить богатым в особенности трудно. Компания "Даймлер-Крайслер" показала целую плеяду освеженных "мерседесов". В ответ на новый "Audi" автомобили S-класса моделей 350, 430 и 500 сейчас выпускают и в вэдовом варианте. А флагман марки S600 получил
5,5-литровый 500-сильный мотор с 2-мя нагнетателями - подарок от "Майбаха". Кстати, в Париже к "телу" флагмана американско-немецкой компании наконец подпустили впритирку. Но только журналистов. Публику строгая мадам партиями пропускала к стеклу, за которым покоились величавые красавчики. Очередь не иссякала: как будто на Красноватой площади в былые времена...
Ответ германцам из-за Ла-Манша - новый "Ягуар XJ". Дизайн поменялся не очень: фанаты "кошачьих" ориентируются на нескончаемые ценности. На фоне континентальных бизнес-седанов "Ягуар" можно именовать "демократом во фраке": движки мощностью от 176 кВт/240 л. с. до 294 кВт/400 л. с. сегодня уже не поражают.
Попав в орбиту "Фольксвагена", марка "Бентли", похоже, обретает вторую юность. Роскошное, аристократичное купе "Континенталь GT" оснастили W-образным 12-цилиндровым мотором - аналогом агрегатов "Audi" и "Фольксвагена-Фаэтон".
В НОВЫЕ ГАЛАКТИКИ
Век просторных комфортных седанов никак не завершился, утверждает компания "Хёндэ", показывая роскошный концепт-кар HCD7.
Нет предела универсальности. Роскошь представительского лимузина и практичность пикапа - вещи совместные, - молвят создатели "КИА- KCV II".
Малогабаритные авто будут еще просторнее, безопаснее и сильнее, - докладывают дизайнеры и конструкторы макета "Пежо-Сезам" (фото на обложке). Высочайший, светлый, красивый автомобиль, выполняя пожелания обладателя, без помощи других открывает и закрывает двери. Кстати, видимо, этот концепт вот-вот перевоплотится в серийный "Peugeot 107"...
Наверняка, по-своему правы все. А чья фантастика более научна, кто из дизайнеров и конструкторов более четко проработал контуры новых звезд, покажет время, бегущее все резвее.
" Ниссан Микра" предлагают с 3-мя бензиновыми и 2-мя дизельными моторами.
Самый небольшой мини-вэн "Дженерал моторс" - " Опель Мерива".
Универсал "ФИАТ-Стило SW".
Самую сильную "Мазду-2" будут оснащать 100-сильным движком.
" Форд Фокус С-Макс" широкой общественности покажут, видимо, уже серийным.
" Ситроен Берлинго" стал смотреться богаче и нарядней.
Галактика голубого овала приросла 3-х дверным "Фордом-Фиеста".
"Форд-Стрит Ка" хорошо смотрится без "шапки".
Родстер " Ниссан Микра С+С", может быть, станет одним из хитов грядущего сезона.
"Peugeot 307СС" - один из основных претендентов на титул "Автомобиль с откидным верхом года".
Фантастику - в жизнь! Такой лозунг творцов "Ситроена-С3 Плюрьель".
Стиль "фэнтези" - "Лада-родстер".
"Смарт"-родстер европейцы наверное не оставят без внимания.
" Порше Кайенна" сломал фирменные стереотипы.
Не покажется ли кому-то "Тойота-Ленд Крузер" очень умеренной?
Ракета из Модены - "Энцо Ferrari".
Освеженная " Subaru Импреза" сохранила родовые черты.
Демонстрацию "Альфа-Ромео-147 GTA" аккомпанировала запись звука породистого выхлопа.
"Дэу-Эванда" наверное пропишется в Рф.
"СЕАТ-Кордова" - испанский брат "Фольксвагена" и "Шкоды".
"Хонду-Аккорд" сейчас можно приобрести и в Европе.
" Бентли Континенталь GT" - англичанин с германским сердечком.
В Париже наконец позволили прикоснуться к "майбахам": длинноватому - модели 57 и очень длинноватому - 62-му.
Аристократ с туманного Альбиона - "Ягуар XJ".
Красивый концепт "Хёндэ-HCD7" малость припоминает практически позабытый уже макет "Бугатти-ЕВ 110".
Кузов макета "КИА-KCV II" не охарактеризовать обычными определениями.
Животрепещуще
/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
ПАРАД ПЛАНЕТ
Авто ЗВЕЗДЫ ПОД ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕЙ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ
...Большие "распатроненные" ящики, опилки, груды металла, визг дрелей и "болгарок", сети разбросанных и запутанных, кажется, навечно кабелей, "белоснежные воротнички" и "голубые блузки", полностью бестолково снующие по заваленным мусором павильонам... До открытия "Мондьяль де л'Отомобиль" осталось 12 часов, а чтоб упорядочить этот галлактический хаос, пригодится неделя...
...Наутро, ровно в девять, павильоны залиты светом юпитеров; в скоплениях автомобилей - полная гармония. Вокруг светил головных компаний расположились планетки филиалов и сателлиты дочерних компаний. А в центре каждой экспозиции - самые калоритные звезды: в лучах прожекторов неторопливо крутится новинка. Сегодняшний Париж, похоже, побил все рекорды - число сверхновых перевалило за 30!
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЗВЕЗДОПАД
Уж вот вправду: спрос рождает предложение. Тенденция последних лет - рост популярности емких машин. В моде огромные багажники и трансформируемые салоны; ответ производителей - целое созвездие хэтчбеков, универсалов, мини-вэнов.
Даже создавая мелкие машинки, которые принято именовать городскими, конструкторы делают упор на внутренний объем. Новый лупоглазенький " Ниссан Микра" короче прежнего на 30 мм, а салон, благодаря повышению базы на 70 мм, стал приметно просторнее. Даже при 4 седоках в 240-литровом багажнике поместится много груза. Тесноватая "козявка"? Нет! Малогабаритный универсальный автомобиль.
То же можно сказать о "Мазде-2", реализации которой начнут в первом квартале будущего года. Маленький на вид "вагончик" на удивление просторен. Покупателям наверное понравится, что "с лица" машина похожа на недавнюю новинку "Мазду-6". Тех, кто ценит экономичность, заинтригует 68-сильный (50 кВт) дизель. А 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 74 кВт/100 л. с. добавит к универсальности к тому же Подвескаивные черты.
" Рено Меган" стал одним из основных магнитов выставки. Не то дизайнеры чутко улавливают вкусы пресыщенных европейцев, не то маркетологи могут подать фантазию стилистов: "Меган" публике очевидно нравился. Хотя завлекала не только лишь необыкновенная наружность. Набор стандартного оборудования для автомобиля "гольф-класса" необыкновенно богат (подробнее см. ЗР, 2002, № 9).
Дизель мощностью 84,5 кВт/115 л. с., момент 255 Н.м при 2000 об/мин, наибольшая скорость - 190 км/ч, объем багажника с убранными задними сиденьями - 1480 л. Похоже на малогабаритный мини-вэн либо большой "вагон"? Нет, универсал "ФИАТ-Стило SW" формально только малость вырос из размеров "гольф-класса". А экономичности не по чину просторного и высокоскоростного автомобиля еще не так давно позавидовали бы обладатели "маленьких" городских машин. Обещают, что на шоссе дизельный "Стило SW" уложится в 5,6 л/100 км.
"Опель" запустил на орбиту модель "Мерива". Пару лет вспять тяжело было представить, что на платформе "Корсы" соорудят мини-вэн. Создатели машины не стали уверять, что "Мерива" рассчитана на пятерых - в салоне четыре отдельных кресла. Зато интерьер просто приспособить под любые нужды: каждое сидение можно сложить по отдельности.
Недавнешний концепт "Эспас" совершенно скоро появится у дилеров "Рено". Пожалуй, новый стиль французской компании, обкатанный на моделях "Авантайм" и "Вель Сатис", пришелся впору семиместному мини-вэну 4-ого поколения. Вприбавок к нестандартной наружности - многовариантность выполнения. Две колесные базы, 6 движков, две коробки, включая обязательный "автомат", большой набор базисного и заказного оборудования (см. ЗР, 2002, № 10).
" Форд Фокус С-Макс" узрели только журналисты. Когда ворота выставочного комплекса открыли для публики, ладной машины на щите уже не было. Завышенная секретность - метод подогреть энтузиазм к новинке. Формально "С-Макс" - концепт, но, судя по всему, в семье "фокусов" скоро (наверняка, после вешнего салона в Женеве) тоже появится мини-вэн.
Естественно, универсалы и вэны очень комфортны и удобны. Но согласитесь: авто мир, состоящий только из таких машин, будет скучен...
ПОД НЕБОМ ГОЛУБЫМ
Не припомню, чтоб на одном салоне, тем паче осенью, проявили столько открытых машин. Накрапывающий дождь в денек открытия "Мондьяль де л'Отомобиль" как раз кстати сменился ясной погодой. Колоритное, не по-осеннему теплое солнце как будто поддерживало стендистов: "Вы еще успеете насладиться автомобилем с откидным верхом в этом сезоне!".
" Ситроен С3 Плюрьель" всегда был окружен массой гостей. Дизайн машины, построенной на платформе благорасположенно принятого покупателями хэтчбека, выдержан в том же стиле. Но все кузовные Ремонт и эксплуатация уникальные. Но главное: вкусившие вкус журналисты и рядовые автомобилисты завороженно наблюдали за апофеозом все той же универсальности, проникшей даже в ряды кабриолетов! Роскошная женщина "переделывала" машину прямо на очах: малогабаритный хэтчбек преобразуется... в открытый автомобиль (скатилась матерчатая крыша), в чистокровный автомобиль с откидным верхом (мадемуазель просто сняла образующие крыши) и... в пикап (сложенное заднее сидение, пол и крышка багажника стали ровненькой площадкой для груза). Похоже, пора выдумывать новые наименования кузовам. Машина совсем не концепт: скоро "Плюрьель" с моторами объемом 1,4 л, мощностью 54 кВт/ 73 л.с. либо 1,6 л, 80 кВт/109 л. с., можно будет приобрести - да, и в Рф.
Маленькие открытые авто станут хитами последующего сезона. Семью "смартов" пополнили родстером (вообще-то кузов с жесткой съемной серединой крыши именуют тарга) с увеличенной на 548 мм колесной базой и поболее брутальным, ежели у родоначальника, дизайном. Содержание соответствует форме: мотор объемом всего 0,7 л развивает 60 кВт/81 л. с., коробка - шестиступная, разгон до 100 км/ч - за 10,9 с, "максималка" - 180 км/ч. Кроме родстера, будут выпускать и купе.
"Форд" наконец перевел концептуальный "Стрит Ка" в разряд серийных (см. "В мире моторов"). Сдается, что через полгода-год та же участь поймет макет " Ниссан Микра С+С", что значит "купе плюс автомобиль с откидным верхом". Машинка с убирающейся жесткой крышей смотрится симпатично. Поражает только отсутствие фантазии в заглавии: две буковкы С ранее "застолбила" компания "Пежо", которая как раз по соседству выставила новейшую модель 307СС.
По-моему, в эту машину тяжело не втюриться. По последней мере, прагматичные мысли о емких универсалах улетучиваются как ветер, обтекающий роскошный автомобиль на сероватой ленте асфальта, под нежно-голубым небом...
Компания БМВ повеселила собственных поклонников родстером Z4. Все, как положено реальным баварцам - брутальный дизайн, богатая отделка, "злые" моторы: 141 кВт/192 л. с. и 170 кВт/231 л. с. (подробнее см. ЗР, 2002, № 9).
Экспозицию ВАЗа тоже украсили родстером. Правда, стендистки не баловали зрителей упражнением открыть-закрыть. Эту машину уже лицезрели и в Москве и за границей; но смею утверждать: сегодняшний показ не значит, что родстер появится у дилеров в ближнем сезоне... как и в следующих. Вобщем, организаторам вешнего конкурса "Наилучший автомобиль с откидным верхом года" и так будет из чего выбирать.
НА ПЫЛЬНЫХ ТРОПИНКАХ
Поклонников вседорожников в Париже тоже не оскорбили. Совместное творчество конструкторов "Фольксвагена" и "Порше" воплотилось в паре 5-и дверных полноприводников. Наружность "Фольксвагена-Туарег" показалась пресной. Прямо за длинноватым "Пассатом" (а конкретно так смотрится "Фаэтон") появился высочайший. Зато в активе машины современная умная коробка, распределяющая момент по осям сообразно дорожным условиям, полный набор электроники, управляющей всем и вся. Самый мощнейший движок - новый V-образный 10-цилиндровый дизель с конкретным впрыском. Мотор объемом 5 л развивает 230 кВт/313 л. с., момент при 2000 об/мин - 750 Н.м!
Наружность " Порше Кайенны" куда более эффектна. Дизайнерам удалось придать первому в истории компании автомобилю с всеполноценным задним сидением черты знаменитой "911-й". Какой "Порше" без галлактического ускорения? Восьмицилиндровый мотор мощностью 250 кВт/340 л. с. при 6000 об/мин разгоняет "Кайенну" до "сотки" за 7,2 с. В общем, у "Мерседес-Бенца ML" и БМВ Х5 появились достойные соперники. Только приобрести "Порше" уже тяжело. Молвят, заказы расписаны на два года вперед.
Может быть, часть будущих покупателей удовлетворится освеженной "Тойотой-Ленд Крузер", выбрав
4-литровый 249-сильный бензиновый мотор либо 3-литровый дизель "коммон рейл" мощностью 120 кВт/163 л. с. О недостатке "тойот" пока не слышно.
Прибытие в Париж 2-ух UAZ 3160(!) прошло без особенной помпы. Все же, в феврале во Франции, Италии, Португалии, Греции и Испании компания "Де Томазо" планирует начать реализации вседорожников с 2,3-литровыми дизелями ИВЕКО. В Модене и Ульяновске глядят в будущее с оптимизмом...
3-ий ВЕК
ПОД КРЫШАМИ ПАРИЖА
1-ый Парижский салон Авто клуб Франции (АКФ) организовал еще в позапрошлом столетии. С 15 июня по 3 июля 1898 года на выставку пришли 140 тыщ гостей, в том числе президент Франции Феликс Фор. Любопытно, что кроме выставки АКФ организовал нечто схожее на современные сертификационные тесты. На салон допустили только те машины, которые доехали от павильонов сада Тюильри, где проходил салон, до Версаля и назад.
НА ПЫЛЬНЫХ ТРОПИНКАХ
Поклонников вседорожников в Париже тоже не оскорбили. Совместное творчество конструкторов "Фольксвагена" и "Порше" воплотилось в паре 5-и дверных полноприводников. Наружность "Фольксвагена-Туарег" показалась пресной. Прямо за длинноватым "Пассатом" (а конкретно так смотрится "Фаэтон") появился высочайший. Зато в активе машины современная умная коробка, распределяющая момент по осям сообразно дорожным условиям, полный набор электроники, управляющей всем и вся. Самый мощнейший движок - новый V-образный 10-цилиндровый дизель с конкретным впрыском. Мотор объемом 5 л развивает 230 кВт/313 л. с., момент при 2000 об/мин - 750 Н.м!
Наружность " Порше Кайенны" куда более эффектна. Дизайнерам удалось придать первому в истории компании автомобилю с всеполноценным задним сидением черты знаменитой "911-й". Какой "Порше" без галлактического ускорения? Восьмицилиндровый мотор мощностью 250 кВт/340 л. с. при 6000 об/мин разгоняет "Кайенну" до "сотки" за 7,2 с. В общем, у "Мерседес-Бенца ML" и БМВ Х5 появились достойные соперники. Только приобрести "Порше" уже тяжело. Молвят, заказы расписаны на два года вперед.
Может быть, часть будущих покупателей удовлетворится освеженной "Тойотой-Ленд Крузер", выбрав
4-литровый 249-сильный бензиновый мотор либо 3-литровый дизель "коммон рейл" мощностью 120 кВт/163 л. с. О недостатке "тойот" пока не слышно.
Прибытие в Париж 2-ух UAZ 3160(!) прошло без особенной помпы. Все же, в феврале во Франции, Италии, Португалии, Греции и Испании компания "Де Томазо" планирует начать реализации вседорожников с 2,3-литровыми дизелями ИВЕКО. В Модене и Ульяновске глядят в будущее с оптимизмом...
ИЗ СОЗВЕЗДИЯ ГОНЧИХ
Еще одна тенденция ближайшего времени: производители, отбивая хлеб у тюнинговых компаний, выпускают "наточенные" - массивные, оживленные - машины. При всем этом на стиль и тип кузова базисной версии оглядываться не непременно...
Итальянцы снабдили "Альфу-Ромео-147" 250-сильным движком V6, а индекс автомобиля - знаками GTA, ласкающими слух поклонников марки еще с 60-х.
В планетной системе "Пежо" появились сходу две новые кометы. "Peugeot 206RC" оснастили движком 96 кВт/130 л. с. Автомобиль "607 Пескарола" и совсем "зарядили" 400-сильным агрегатом, не забыв про надлежащие тормоза - четырехпоршневые суппорты придавливают колодки к вентилируемым дискам поперечником 345 мм. Даже самый небольшой "Форд" снабдили 1,6-литровым мотором и Подвескаивной атрибутикой - это "Подвеска Ка".
А освеженную " Subaru Импреза" к быстроте и мощи обязует имя. Самая "слабая" модификация с 1,6-литровым обычным для компании оппозитным движком развивает 167 км/ч. А скорость топ-версии "Импреза WRX Sti" зашкаливает за 240 км/ч.
Представляете Подвеска-купе с "максималкой" 250 км/ч и расходом горючего в среднем... 2,5 л/100 км? Фантастика? Кудесники из компании "Опель" не согласны. Умопомрачительной экономичности создатели "Эко-Спидстера" достигнули благодаря прелестной аэродинамике и современному 1,3-литровому дизелю мощностью 82 кВт/112 л. с.
Тех, кто уже заказал новый "Энцо-Феррари", расход горючего, очевидно, не интересует. Компания докладывает, что все намеченные к выпуску 349 автомобилей с движками мощностью 485 кВт/659 л. с. уже проданы. Огненно-красный метеорит с конем на передке может набрать 354 км/ч и разогнаться до "сотки" за 3,65 с. Похоже, далее ехать (извините, лететь) некуда.
Тяжело БЫТЬ СЕДАНОМ...
...в особенности не Подвескаивным и не представительским. Машины с самым пользующимся популярностью некогда кузовом вот-вот останутся в меньшинстве. Авто мир все явственней делится на два полюса. На одном - универсальные авто всех мастей, на другом, как молвят западные рекламщики, - "нишевые", спец модели: автомобили с откидным верхом, внедорожники, Подвескаивные купе. Традиционные трехобъемные формы массовых машин ценят быстрее в тех странах, где представления о престиже отличаются от западноевропейских.
Разумеется, на это и рассчитывала компания "Дэу". Просторный, длиной 4770 мм автомобиль "Эванда" не впечатляет дизайнерскими изысками. Полностью внушительная машина с богатым базисным оборудованием вооружена 131-сильным 2-литровым мотором - такая наверное отыщет покупателей в Рф. Как и малогабаритный автомобиль " Дэу Калос", показавшийся скоро после дебюта хэтчбека.
Новый "СЕАТ-Кордова" хотя и имеет много общего со "Шкодой-Фабия" и "Фольксвагеном-Поло", нацелен на юных любителей Подвескаивного стиля. Стилисты попытались выделить машину в линейке аналогов энергичными линиями капота и фар. Выбор моторов широкий: от экономного бензинового 64-сильного до... турбодизеля 96 кВт/130 л. с.
" Хонда Аккорд", уже продающаяся в Стране восходящего солнца, доехала и до Европы. Автомобиль с движками 2 л, 114 кВт/ 155 л. с. и 2,4 л, 140 кВт/190 л. с. и подчеркнуто Подвескаивным дизайном формально относится к европейскому классу D, но очевидно метит в бизнес-класс, где сегодня очень тесновато.
Мелкие Царевичи
Посреди обилия новинок на Парижском салоне практически потерялись не достаточно известные за пределами Франции местные суперкомпактные машинки. А ведь в "детском мире" тоже были премьеры. Купе, родстеры и даже фургончики с малогабаритными экологически незапятнанными моторчиками во всем подражают взрослым. К примеру, новый "Лижье-Би Ран" разгоняется до 90 км/ч, имеет дисковые тормоза на всех колесах и Abs. Вобщем, цена мелкосерийных детей тоже полностью взрослая. Потому изюминки французского автопрома не претендуют на роль народных автомобилей, а служат, в главном, игрушками детям богатых родителей.
ЗВЕЗДЫ ПЕРВОЙ ВЕЛИЧИНЫ
"Истинные автомобили бизнес-класса как и раньше делают только германские компании", - вздыхали многие журналисты, дефилируя меж щитами парижской выставки. Кому-то это утверждение покажется спорным. Вобщем, термин "бизнес-класс" тоже условен.
Чтоб приобрести новый " Audi А8" - сплав мощи, роскоши, больших технологий и алюминия (тщательно см. ЗР, 2002, № 9, 11), нужно иметь уж очень выгодный бизнес.
Угодить богатым в особенности трудно. Компания "Даймлер-Крайслер" показала целую плеяду освеженных "мерседесов". В ответ на новый "Audi" автомобили S-класса моделей 350, 430 и 500 сейчас выпускают и в вэдовом варианте. А флагман марки S600 получил
5,5-литровый 500-сильный мотор с 2-мя нагнетателями - подарок от "Майбаха". Кстати, в Париже к "телу" флагмана американско-немецкой компании наконец подпустили впритирку. Но только журналистов. Публику строгая мадам партиями пропускала к стеклу, за которым покоились величавые красавчики. Очередь не иссякала: как будто на Красноватой площади в былые времена...
Ответ германцам из-за Ла-Манша - новый "Ягуар XJ". Дизайн поменялся не очень: фанаты "кошачьих" ориентируются на нескончаемые ценности. На фоне континентальных бизнес-седанов "Ягуар" можно именовать "демократом во фраке": движки мощностью от 176 кВт/240 л. с. до 294 кВт/400 л. с. сегодня уже не поражают.
Попав в орбиту "Фольксвагена", марка "Бентли", похоже, обретает вторую юность. Роскошное, аристократичное купе "Континенталь GT" оснастили W-образным 12-цилиндровым мотором - аналогом агрегатов "Audi" и "Фольксвагена-Фаэтон".
В НОВЫЕ ГАЛАКТИКИ
Век просторных комфортных седанов никак не завершился, утверждает компания "Хёндэ", показывая роскошный концепт-кар HCD7.
Нет предела универсальности. Роскошь представительского лимузина и практичность пикапа - вещи совместные, - молвят создатели "КИА- KCV II".
Малогабаритные авто будут еще просторнее, безопаснее и сильнее, - докладывают дизайнеры и конструкторы макета "Пежо-Сезам" (фото на обложке). Высочайший, светлый, красивый автомобиль, выполняя пожелания обладателя, без помощи других открывает и закрывает двери. Кстати, видимо, этот концепт вот-вот перевоплотится в серийный "Peugeot 107"...
Наверняка, по-своему правы все. А чья фантастика более научна, кто из дизайнеров и конструкторов более четко проработал контуры новых звезд, покажет время, бегущее все резвее.
" Ниссан Микра" предлагают с 3-мя бензиновыми и 2-мя дизельными моторами.
Самый небольшой мини-вэн "Дженерал моторс" - " Опель Мерива".
Универсал "ФИАТ-Стило SW".
Самую сильную "Мазду-2" будут оснащать 100-сильным движком.
" Форд Фокус С-Макс" широкой общественности покажут, видимо, уже серийным.
" Ситроен Берлинго" стал смотреться богаче и нарядней.
Галактика голубого овала приросла 3-х дверным "Фордом-Фиеста".
"Форд-Стрит Ка" хорошо смотрится без "шапки".
Родстер " Ниссан Микра С+С", может быть, станет одним из хитов грядущего сезона.
"Peugeot 307СС" - один из основных претендентов на титул "Автомобиль с откидным верхом года".
Фантастику - в жизнь! Такой лозунг творцов "Ситроена-С3 Плюрьель".
Стиль "фэнтези" - "Лада-родстер".
"Смарт"-родстер европейцы наверное не оставят без внимания.
" Порше Кайенна" сломал фирменные стереотипы.
Не покажется ли кому-то "Тойота-Ленд Крузер" очень умеренной?
Ракета из Модены - "Энцо Ferrari".
Освеженная " Subaru Импреза" сохранила родовые черты.
Демонстрацию "Альфа-Ромео-147 GTA" аккомпанировала запись звука породистого выхлопа.
"Дэу-Эванда" наверное пропишется в Рф.
"СЕАТ-Кордова" - испанский брат "Фольксвагена" и "Шкоды".
"Хонду-Аккорд" сейчас можно приобрести и в Европе.
" Бентли Континенталь GT" - англичанин с германским сердечком.
В Париже наконец позволили прикоснуться к "майбахам": длинноватому - модели 57 и очень длинноватому - 62-му.
Аристократ с туманного Альбиона - "Ягуар XJ".
Красивый концепт "Хёндэ-HCD7" малость припоминает практически позабытый уже макет "Бугатти-ЕВ 110".
Кузов макета "КИА-KCV II" не охарактеризовать обычными определениями.