ТОНИРОВАННЫЕ - ВНЕ ЗАКОНА
ТОНИРОВАННЫЕ - ВНЕ ЗАКОНА
ТОНИРОВАННЫЕ - ВНЕ ЗАКОНА
Нашим читателям, которые собираются ехать в Польшу либо через Польшу на машине с тонированными стеклами, следует хорошо задуматься. Полицейский вправе изъять за такие стекла техпаПодвеска (свидетельство регистрации) автомобиля либо наказать водителя большим штрафом.
Материал подготовлен Леонидом САПОЖНИКОВЫМ
В борьбе с затемненными стеклами Польша обогнала всю Европу. Ее требования строже даже германских. На практике допускается только тонировка, выполненная заводом-производителем автомобиля. В других случаях она вне закона.
Нововведение, зачинателем которого выступило министерство транПодвескаа, призвано повысить Законодательство движения. Совместно с тем оно нанесло тяжкий удар огромному количеству маленьких компаний, затемнявших пленкой за 100-120 баксов стекла автомобилей. Некие из их, применявшие пленку американской компании Warstfoll, были убеждены в качестве продукции и попробовали получить на нее сертификат соответствия. В краковском институте стекла и керамики эту пленку подвергли скрупулезным и недешевым исследованиям. Оказалось, что она довольно огнеупорна, устойчива к механическим воздействиям, не опасается высочайшей влажности и скачков температуры, но... недостаточно прозрачна. А согласно действующим в Польше (и у нас) эталонам, тонированное ветровое стекло должно пропускать как минимум 75% светового потока, другие же стекла - более 70%. Короче говоря, мастера, занимавшиеся тонировкой, переключились на прямо обратную услугу: убирают пленку, чтоб вновь сделать стекла прозрачными. Клиентов пока много, потому что изъятые регистрационные документы автомобиля милиция возвращает польским гражданам только после таковой операции, при всем этом - разумеется, в качестве наказания - требуя пройти внеочередной техосмотр.
Иноземцу это не угрожает. Изъятое у него свидетельство регистрации милиция пересылает в посольство. Дождись, получи и... двигайся для себя с затемненными стеклами далее. До еще одного хваткого полицейского...
А почему же у нас вовсю ездят с тонированными стеклами? При этом с такими, через которые и днем-то не всегда разглядишь опасность на дороге. А ночкой да в непогодицу...
В Правилах дорожного движения сказано, что разрешается использовать тонированные стекла (не считая зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Но, обычно, устройств для определения светопроникновения у автоинспекторов нет.
У польских полицейских их тоже нет. Там решили делему, отталкиваясь не от ПДД, а от сертификата соответствия. Автомобиль проходил сертификацию с прозрачными стеклами - как следует, эксплуатировать его с затемненными нелегально. Вот и все. И никаких гвоздиков...
Я желал сказать: "Никаких устройств".
ТОНИРОВАННЫЕ - ВНЕ ЗАКОНА
Нашим читателям, которые собираются ехать в Польшу либо через Польшу на машине с тонированными стеклами, следует хорошо задуматься. Полицейский вправе изъять за такие стекла техпаПодвеска (свидетельство регистрации) автомобиля либо наказать водителя большим штрафом.
Материал подготовлен Леонидом САПОЖНИКОВЫМ
В борьбе с затемненными стеклами Польша обогнала всю Европу. Ее требования строже даже германских. На практике допускается только тонировка, выполненная заводом-производителем автомобиля. В других случаях она вне закона.
Нововведение, зачинателем которого выступило министерство транПодвескаа, призвано повысить Законодательство движения. Совместно с тем оно нанесло тяжкий удар огромному количеству маленьких компаний, затемнявших пленкой за 100-120 баксов стекла автомобилей. Некие из их, применявшие пленку американской компании Warstfoll, были убеждены в качестве продукции и попробовали получить на нее сертификат соответствия. В краковском институте стекла и керамики эту пленку подвергли скрупулезным и недешевым исследованиям. Оказалось, что она довольно огнеупорна, устойчива к механическим воздействиям, не опасается высочайшей влажности и скачков температуры, но... недостаточно прозрачна. А согласно действующим в Польше (и у нас) эталонам, тонированное ветровое стекло должно пропускать как минимум 75% светового потока, другие же стекла - более 70%. Короче говоря, мастера, занимавшиеся тонировкой, переключились на прямо обратную услугу: убирают пленку, чтоб вновь сделать стекла прозрачными. Клиентов пока много, потому что изъятые регистрационные документы автомобиля милиция возвращает польским гражданам только после таковой операции, при всем этом - разумеется, в качестве наказания - требуя пройти внеочередной техосмотр.
Иноземцу это не угрожает. Изъятое у него свидетельство регистрации милиция пересылает в посольство. Дождись, получи и... двигайся для себя с затемненными стеклами далее. До еще одного хваткого полицейского...
А почему же у нас вовсю ездят с тонированными стеклами? При этом с такими, через которые и днем-то не всегда разглядишь опасность на дороге. А ночкой да в непогодицу...
В Правилах дорожного движения сказано, что разрешается использовать тонированные стекла (не считая зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Но, обычно, устройств для определения светопроникновения у автоинспекторов нет.
У польских полицейских их тоже нет. Там решили делему, отталкиваясь не от ПДД, а от сертификата соответствия. Автомобиль проходил сертификацию с прозрачными стеклами - как следует, эксплуатировать его с затемненными нелегально. Вот и все. И никаких гвоздиков...
Я желал сказать: "Никаких устройств".