Возможные ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЯПОНЦЕВ В Рф
Возможные ПРИКЛЮЧЕНИЯ "ЯПОНЦЕВ" В Рф
Тесты
ТЕСТ
Возможные ПРИКЛЮЧЕНИЯ "ЯПОНЦЕВ" В Рф
Таит ли опасность автомобиль с правым рулем на дорогах с правосторонним движением? Уж столько копий по этому поводу сломано, а споры все длятся.
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото создателя
У нас в Рф, как понятно, принято правостороннее движение, из чего следует, что водителю положено посиживать слева. Но уж так случилось, что недалече от восточных рубежей нашей обширной Родины размещена страна Япония. Там, за морем, во-1-х, могут делать отличные авто, а во-2-х, продают их старыми в очень неплохом состоянии и по сказочно низким ценам. Не пользоваться таким случаем просто тупо, потому и в Москве чистокровные "япошки" не уникальность. Что уж гласить о Владивостоке либо Хабаровске. И все бы отлично, только вот руль у этих машин "не с той стороны".
Отношение к автомобилям с правым рулем полярное. Большая часть их хозяев лицезреет в неординарно расположенных органах управления сплошные плюсы. Те же, кто на таких авто никогда не ездил, заочно их недолюбливают. Где же правда? В этом мы и решили разобраться.
В роли подопытного выступил реальный "японец" (по происхождению и расположению руля) - внедорожник " Ниссан Террано". Четыре водителя составили экспертную группу. Все с разным стажем вождения автомобиля вообщем и с правым рулем а именно. Условно назовем их так. Специалист (№ 1) - испытатель с огромным стажем, привыкший ездить на всем, что движется, независимо от расположения органов управления. Шофер со стажем (№ 2), который последние недели упрямо привыкал к правому рулю. Очень опытнейший любитель (№ 3), но без опыта общения с "японцами". И в конце концов, просто шофер (№ 4) со умеренным стажем управления только российским автомобилем.
Этой четверке предстояло выполнить несколько упражнений. Для начала - тест на чувство габаритов машины. Тот, кто привык к нормальному рулю, знает, что левой стороной можно "притереться", а справа от него - целый метр автомобиля. В нашем случае участникам теста сначала было предложено припарковаться задним ходом - пусть даже не спеша, смотря в зеркала, высматривая в окно. Потом - резвое перестроение. И в конце концов, "змейка" на время.
Последующий шаг испытаний - имитация обгона. Поначалу обусловили дистанцию видимости. На каком расстоянии до попутного грузовика исчезали из поля зрения "правого" и "левого" водителей встречные авто. Позже выходили на обгон такого же грузовика с малой дистанции и отмечали, когда сидячий справа и слева увидит встречный автомобиль.
Результаты заездов и комменты к ним отыщите под рисунками. Общие же выводы таковы: "смещение габаритов" автомобиля с правым рулем очень осязаемо, в особенности очень оно докучает водителям без практики езды с рулем "напротив". При этом большой "леворульный" опыт тут быстрее зло, чем благо, - успевает выработаться стереотип и шофер так и норовит зацепить чего-нибудть левым бортом.
Обгон на автомобиле с правым рулем также очень не прост. Сидячий справа теряет из виду встречные машины на в два раза большей дистанции до обгоняемого, чем "левый" шофер. А обгон с малой дистанции при правом руле - занятие вообщем очень противное и даже рискованное.
И все-же можно ездить по Рф на "японцах" либо нет? В общем - можно, но, как говорится, только осторожно. 1-ое время нужно повсевременно держать под контролем себя и не забывать о габаритах, в особенности при объезде препятствий, расположенных слева. Но тут привычка с течением времени придет. А вот с обгонами труднее. Высовываться из-под "хвоста" "фуры" просто небезопасно, в особенности на узенькой дороге. Так что, если попал в колонну грузовиков - мучайся до того времени, пока они не растянутся и не получится "выскочить" на встречную с хорошей дистанции. Время при обгоне издалека, естественно, возрастет, и тут как раз кстати окажутся отличные динамические свойства автомобиля - а большая часть "японцев" в этом плане молодцы.
Как выход из положения предлагается обращенное вперед зеркало, закрепленное на левой стойке. Но, скажите честно, встречалось ли вам такое устройство на автомобиле?
Итак. Правый руль просит значительной осторожности, и забывать об этом никогда не стоит, в особенности в 1-ое время.
ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ
Заехать задним ходом в семиметровые "ворота" - казалось бы, не самая непростая задачка. Тут даже есть свои плюсы. Прижимаясь к бордюру "собственной", правой стороной, можно посмотреть в окно и выдержать дистанцию довольно точно. А вот парковка левым боком куда труднее. Или сбиваешь ограничительные конусы, или, решив подстраховаться, оставляешь большой припас. Огромные внешние зеркала заднего вида дают красивый обзор, но их "панорамность" очень искажает расстояние. Условный капот условно стоящего сзади автомобиля не раз был условно сокрушен могучей запаской "Ниссана".
Резвое ПЕРЕСТРОЕНИЕ
Задачка несколько усложнилась. Нужно на маленьком промежутке перестроиться в примыкающий ряд, скинуть скорость и прижаться как можно поближе к импровизированному препятствию. Четыре водителя сделали по 5 попыток с 2-ух сторон. В таблице приведены только наилучшие результаты, да и они демонстрируют, что никто не сумел "собственной" стороной прижаться к ограничительным конусам поближе, чем "чужой". Все 6 незачтенных попыток - при подъезде к бордюру левым бортом. Когда действовать приходится стремительно, с чувством габаритов появляются трудности. При этом наибольшая разница "левых" и "правых" результатов и наибольшее число раздавленных конусов у третьего водителя - с очень огромным стажем, но без опыта езды на автомобилях с правым рулем.
"ЗМЕЙКА"
При высокоскоростной рулежке (табл. 2) особо размышлять некогда - делай то, что умеешь. Тут снова сказывается опыт езды на машинах с правым рулем. 1-ые два водителя, имеющие таковой опыт, набрали одно штрафное очко на двоих. 3-ий и 4-ый сбивали фишки куда почаще. Худший итог снова у водителя № 3 - сказывается сложившийся за многие годы стереотип. Броско: только одну фишку зацепили правым колесом, все другие попали под левые. У водителя с устойчивыми способностями езды с обычным рулем линия движения выходит смещенной на лево (см. рис.).
ДИСТАНЦИЯ ОБГОНА
Обгонять, резко вырулив из-под "хвоста" грузовика - дурной тон. Куда лучше отпустить "фуру" подальше и узреть, что там творится на встречной полосе. Только вот "правому" водителю придется держать дистанцию существенно огромную, чем "левому" (см. табл. 3).
ОБГОН С МАЛОЙ ДИСТАНЦИИ
Разглядим личный случай - обгон с малой дистанции - 12 м. Как будет размещен автомобиль, когда "левый" и "правый" водители увидят встречные машины на расстоянии 100 и 200 метров, видно из таблицы. С правым рулем приходится прижиматься поближе к грузовику и далее выезжать на встречную полосу. Чем это чревато? В случае отказа от обгона (шофер увидел встречное авто в небезопасной близости) припас на торможение у автомобиля с правым рулем куда меньше, и его может не хватить. Ведь торможение придется кооперировать с резким маневром - нужно ворачиваться на свою полосу. Повторим, что это только личный случай, имитирующий заранее "безголовый" обгон. Приобретенные числа демонстрируют: правый руль просит от водителя рассудительности на дороге. Лихие маневры чреваты самыми противными последствиями.
Тесты
ТЕСТ
Возможные ПРИКЛЮЧЕНИЯ "ЯПОНЦЕВ" В Рф
Таит ли опасность автомобиль с правым рулем на дорогах с правосторонним движением? Уж столько копий по этому поводу сломано, а споры все длятся.
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото создателя
У нас в Рф, как понятно, принято правостороннее движение, из чего следует, что водителю положено посиживать слева. Но уж так случилось, что недалече от восточных рубежей нашей обширной Родины размещена страна Япония. Там, за морем, во-1-х, могут делать отличные авто, а во-2-х, продают их старыми в очень неплохом состоянии и по сказочно низким ценам. Не пользоваться таким случаем просто тупо, потому и в Москве чистокровные "япошки" не уникальность. Что уж гласить о Владивостоке либо Хабаровске. И все бы отлично, только вот руль у этих машин "не с той стороны".
Отношение к автомобилям с правым рулем полярное. Большая часть их хозяев лицезреет в неординарно расположенных органах управления сплошные плюсы. Те же, кто на таких авто никогда не ездил, заочно их недолюбливают. Где же правда? В этом мы и решили разобраться.
В роли подопытного выступил реальный "японец" (по происхождению и расположению руля) - внедорожник " Ниссан Террано". Четыре водителя составили экспертную группу. Все с разным стажем вождения автомобиля вообщем и с правым рулем а именно. Условно назовем их так. Специалист (№ 1) - испытатель с огромным стажем, привыкший ездить на всем, что движется, независимо от расположения органов управления. Шофер со стажем (№ 2), который последние недели упрямо привыкал к правому рулю. Очень опытнейший любитель (№ 3), но без опыта общения с "японцами". И в конце концов, просто шофер (№ 4) со умеренным стажем управления только российским автомобилем.
Этой четверке предстояло выполнить несколько упражнений. Для начала - тест на чувство габаритов машины. Тот, кто привык к нормальному рулю, знает, что левой стороной можно "притереться", а справа от него - целый метр автомобиля. В нашем случае участникам теста сначала было предложено припарковаться задним ходом - пусть даже не спеша, смотря в зеркала, высматривая в окно. Потом - резвое перестроение. И в конце концов, "змейка" на время.
Последующий шаг испытаний - имитация обгона. Поначалу обусловили дистанцию видимости. На каком расстоянии до попутного грузовика исчезали из поля зрения "правого" и "левого" водителей встречные авто. Позже выходили на обгон такого же грузовика с малой дистанции и отмечали, когда сидячий справа и слева увидит встречный автомобиль.
Результаты заездов и комменты к ним отыщите под рисунками. Общие же выводы таковы: "смещение габаритов" автомобиля с правым рулем очень осязаемо, в особенности очень оно докучает водителям без практики езды с рулем "напротив". При этом большой "леворульный" опыт тут быстрее зло, чем благо, - успевает выработаться стереотип и шофер так и норовит зацепить чего-нибудть левым бортом.
Обгон на автомобиле с правым рулем также очень не прост. Сидячий справа теряет из виду встречные машины на в два раза большей дистанции до обгоняемого, чем "левый" шофер. А обгон с малой дистанции при правом руле - занятие вообщем очень противное и даже рискованное.
И все-же можно ездить по Рф на "японцах" либо нет? В общем - можно, но, как говорится, только осторожно. 1-ое время нужно повсевременно держать под контролем себя и не забывать о габаритах, в особенности при объезде препятствий, расположенных слева. Но тут привычка с течением времени придет. А вот с обгонами труднее. Высовываться из-под "хвоста" "фуры" просто небезопасно, в особенности на узенькой дороге. Так что, если попал в колонну грузовиков - мучайся до того времени, пока они не растянутся и не получится "выскочить" на встречную с хорошей дистанции. Время при обгоне издалека, естественно, возрастет, и тут как раз кстати окажутся отличные динамические свойства автомобиля - а большая часть "японцев" в этом плане молодцы.
Как выход из положения предлагается обращенное вперед зеркало, закрепленное на левой стойке. Но, скажите честно, встречалось ли вам такое устройство на автомобиле?
Итак. Правый руль просит значительной осторожности, и забывать об этом никогда не стоит, в особенности в 1-ое время.
ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ
Заехать задним ходом в семиметровые "ворота" - казалось бы, не самая непростая задачка. Тут даже есть свои плюсы. Прижимаясь к бордюру "собственной", правой стороной, можно посмотреть в окно и выдержать дистанцию довольно точно. А вот парковка левым боком куда труднее. Или сбиваешь ограничительные конусы, или, решив подстраховаться, оставляешь большой припас. Огромные внешние зеркала заднего вида дают красивый обзор, но их "панорамность" очень искажает расстояние. Условный капот условно стоящего сзади автомобиля не раз был условно сокрушен могучей запаской "Ниссана".
Резвое ПЕРЕСТРОЕНИЕ
Задачка несколько усложнилась. Нужно на маленьком промежутке перестроиться в примыкающий ряд, скинуть скорость и прижаться как можно поближе к импровизированному препятствию. Четыре водителя сделали по 5 попыток с 2-ух сторон. В таблице приведены только наилучшие результаты, да и они демонстрируют, что никто не сумел "собственной" стороной прижаться к ограничительным конусам поближе, чем "чужой". Все 6 незачтенных попыток - при подъезде к бордюру левым бортом. Когда действовать приходится стремительно, с чувством габаритов появляются трудности. При этом наибольшая разница "левых" и "правых" результатов и наибольшее число раздавленных конусов у третьего водителя - с очень огромным стажем, но без опыта езды на автомобилях с правым рулем.
"ЗМЕЙКА"
При высокоскоростной рулежке (табл. 2) особо размышлять некогда - делай то, что умеешь. Тут снова сказывается опыт езды на машинах с правым рулем. 1-ые два водителя, имеющие таковой опыт, набрали одно штрафное очко на двоих. 3-ий и 4-ый сбивали фишки куда почаще. Худший итог снова у водителя № 3 - сказывается сложившийся за многие годы стереотип. Броско: только одну фишку зацепили правым колесом, все другие попали под левые. У водителя с устойчивыми способностями езды с обычным рулем линия движения выходит смещенной на лево (см. рис.).
ДИСТАНЦИЯ ОБГОНА
Обгонять, резко вырулив из-под "хвоста" грузовика - дурной тон. Куда лучше отпустить "фуру" подальше и узреть, что там творится на встречной полосе. Только вот "правому" водителю придется держать дистанцию существенно огромную, чем "левому" (см. табл. 3).
ОБГОН С МАЛОЙ ДИСТАНЦИИ
Разглядим личный случай - обгон с малой дистанции - 12 м. Как будет размещен автомобиль, когда "левый" и "правый" водители увидят встречные машины на расстоянии 100 и 200 метров, видно из таблицы. С правым рулем приходится прижиматься поближе к грузовику и далее выезжать на встречную полосу. Чем это чревато? В случае отказа от обгона (шофер увидел встречное авто в небезопасной близости) припас на торможение у автомобиля с правым рулем куда меньше, и его может не хватить. Ведь торможение придется кооперировать с резким маневром - нужно ворачиваться на свою полосу. Повторим, что это только личный случай, имитирующий заранее "безголовый" обгон. Приобретенные числа демонстрируют: правый руль просит от водителя рассудительности на дороге. Лихие маневры чреваты самыми противными последствиями.