КИНЕШМА - МОТОКОЛЯСКА Либо АВТОМОБИЛЬ?
"КИНЕШМА" - МОТОКОЛЯСКА Либо АВТОМОБИЛЬ?
ТЕХНИКА
Макеты
"КИНЕШМА" - МОТОКОЛЯСКА Либо АВТОМОБИЛЬ?
Сейчас самый доступный у нас автомобиль - это "Ока". Но для многих и она несбыточная мечта.
Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Сергея Иванова
4-х местная "Кинешма" завода "Автоагрегат" обойдется обладателю в 15-20 тыщ рублей. Что все-таки он получит за эти Энциклопедия грузовых автомобилей?
По внешнему облику именовать "Кинешму" автомобилем можно только с натяжкой. Маленький "кубик" со скошенной фронтальной стеной имеет плоские кузовные панели и плоские стекла, пухлые десятидюймовые колесики, брезентовый верх - все это, быстрее, атрибуты мотоколяски. Вобщем, сварной железный кузов, сделанный без прессового оборудования, а лишь на гибочных машинах, обладает одним преимуществом - в нем нет закрытых полостей. Соответственно, нет и заморочек со сокрытой коррозией - все на виду, все доступно контролю и обработке.
В конструкции очень применены Ремонт и эксплуатация и узлы, выпускаемые тут же, на агрегатном заводе. К примеру, "карданом" служит управляющий вал от ЗИЛ-130; стойки, пружины, тормозные цилиндры взяты от "москвичей" различных поколений. С мотоколяски СЗД перешли сюда управляющая рейка и шкворни фронтальных колес, но это временно. Скоро появятся более надежные узлы, так как заявленный ресурс ходовой части - 100 тыс. км.
На "Кинешму" можно устанавливать мотоциклетные движки с жидкостным остыванием "ИЖ-Юпитер-5" и ИМЗ-650 (дефорсированный), южноамериканский "Бригс-Страттон" (18-сильный) и даже дизель Т-450Д. Уникальная коробка со смещенным к колесу редуктором позволила получить просвет под задней опорой в 225 мм.
Салон автомобильчика очень прост, но достаточен для 4 человек. Разрезное (!) заднее сидение установлено на моторном отделе. Сзади - маленький багажник, в каком расположено запасное колесо. Посадку упрощают огромные дверные просветы и значимая высота кузова.
Длинноходная подвеска просто переносит недостатки покрытия, но из-за отсутствия стабилизаторов поперечной стойкости у "Кинешмы" чувствуется некая валкость. Вобщем, ее стихия - не гладкий асфальт, а разбитые проселки. Неплохую маневренность и проходимость автомобильчика оценят обитатели глубинки, егеря, охотники. Ну и застрявшую машину можно вдвоем практически вынести из хоть какой грязищи.
К поочередному переключению передач придется привыкать - тут более уверенно всех будет себя ощущать мотоциклист. В движении больше всего докучает шум: вопят прямозубые редукторы, дребезжат без уплотнений боковые стекла, рычит мотор. Но, как говорится, по деньгам и комфорт. Все же эти трудности на заводе хотят решать.
Так все-же "Кинешма" - мотоколяска либо автомобиль? А это зависимо от того, с чего на нее пересесть: если с "Жигулей", то, вероятнее всего, 1-ое, а вот если с байка... Ведь, как это ни обыденно, для многих людей автомобиль - это средство передвижения в самом что ни на есть прямом смысле.
Длинноходная подвеска, большой дорожный просвет, малые свесы и широкие "зубастые" колеса присваивают "Кинешме" хорошие внедорожные свойства.
Если снять 2-ой ряд сидений, получится грузовая площадка, которую можно к тому же удлинить, откинув задний борт.
На задние сидения по мере надобности можно протиснуться и не откидывая спинки фронтальных. На снимке - вариант с ручным управлением для инвалидов.
На приборной панели только спидометр да указатели количества горючего и температуры.
Оппозитный ИМЗ-650 в моторном отделе "Кинешмы".
Один из вариантов силовой установки с движком "Бригс-Страттон". Коробка защищена патентом - поперечный карданный вал приводит во вращение расположенный у правого колеса редуктор главной передачи.
Техно черта
Кузов: 4-х местный, двудверный, железный с легкосъемным тентом. Размеры, мм: 2650х1370х1750 (длина х ширина х высота); база - 2050; колея впереди/сзади - 1200/1200; дорожный просвет - 180 (под редуктором); радиус поворота - 3,4 м. Нужная нагрузка - 320 кг. Коробка: привод на задние колеса поперечно размещенным карданным валом; коробка - механическая 4-ступенчатая (в перспективе вероятен бесступенчатый вариатор). Подвеска: зависимая, с продольными рычагами и тягами, на пружинных стойках. Тормоза: барабанные. Рулевое: реечное. Размер шин: 6,70х10.