Skoda Fabia То, что ты хочешь
Супермини сейчас можно избрать на хоть какой вкус. Но есть и такая машина, которая не без фуррора сыграет чуть ли не всякую из перечисленных ролей. Убеждены, об настоящих возможностях этого вундеркинда догадываются немногие.
Шкода -Фабия” от 379 000 руб.
Супермини сейчас можно избрать на хоть какой вкус. Различное удобного склада направят внимание на “Рио” либо “Гетц”. Тот, кто отыскивает машину для возлюбленной, не пройдет мимо “Корсы” либо “Пежо-207”. Впечатлительным натурам стоит приглядеться к “Мазде-2” либо “Ситроену-С3”. Воинствующим Подвескасменам-любителям придется накапливать на “Мини”, а тем, кто гонится за престижем, – на “мерседесовский” А-класс. Но есть и такая машина, которая не без фуррора сыграет чуть ли не всякую из перечисленных ролей. Убеждены, об настоящих возможностях этого вундеркинда догадываются немногие.
Урок труда
Беспритязательный на 1-ый взор чешский супермини – это к тому же жива иллюстрация поговорке “Умение и труд все перетрут”. Ведь 20 годов назад предок “Фабии” – неказистый хэтчбек “Шкода-Фаворит” с технической точки зрения немногим отличался от вазовской “девятки”. Перемены к наилучшему начались в 1991 году – после перехода компании под контроль “Фольксвагена”. Над “Фелицией” – наследником “Победителя” – еще подшучивали, а дебютировавшая в 1999- м “Фабия” одномоментно стала собственной в тесноватой компании наилучших европейских и японских супермини. Модель второго поколения, в первый раз показанная на Женевском автомобильном салоне2007, закрепила этот фуррор, став чуть ли не самой даровитой в собственном классе. Вот исключительно в Рф плюсы чешской машины очень многим оказались не по кармашку – мило, естественно, но очень уж недешево. И только прошлой осенью, когда сборку “Фабии” наладили под Калугой, стоимость свалилась практически на 40 000 рублей. А в это время соперники, напротив, переписывали прайс-листы в огромную сторону. Скажем, очень пользующаяся популярностью “Корса” за последний год подорожала аж на 130 тыс. руб.
Логично, что число поклонников самой малеханькой “Шкоды” стало расти как на дрожжах. Отменная стоимость, уж вот вправду, упрощает осознание. Сейчас куда проще увидеть, что “Фабия” относится к тому редчайшему виду автомобилей, который умеет быть конкретно таким, каким необходимо обладателю. Она, как будто отменная актриса, отлично совладевает с различными амплуа: экономного городского хэтчбека и престижной столичной штуки, удобной домохозяйки и даже Подвескасменки-комсомолки-красавицы в модном платьице последних тенденций. Все это может быть благодаря четырем различным моторам, двум типам электропривод обогреваемых зеркал и фронтальных стеклоподъемников, борткомпьютер, разрезная спинка дивана и еще с десяток нужных опций.
Дополнив “Амбиент” кондюком и магнитолой (45 090 руб.), также подушкой безопасности фронтального пассажира и боковыми эйр-бэгами (12 490 руб.), мы получаем автомобиль с положенным современному супермини набором оборудования. И все это за разумные 481 180 руб.
Но при желании вариант “по расчету” можно перевоплотить в одну из самых щедро снаряженных моделей класса B. За базу в данном случае нужно брать “Элеганс”. Такая версия дороже базисной на 95 000 рублей, зато не надо доплачивать за кондюк, пассажирский эйр-бэг, 15-дюймовые диски из легкого сплава, обшитый кожей руль, фронтальный центральный локотник. Ecть к тому же близкий по стоимости “Подвеска” (от 464 000 руб.) с трехспицевой “баранкой”, Подвескаивными фронтальными сиденьями, правда, почему-либо без литых дисков. Определившись с основой, вы, отбирая из более чем 7 10-ов опций, построите машину на собственный вкус, цвет и кошелек.
1) У хоть какой “Фабии” два перчаточных ящика, но оба невелики по размерам 2) Подогрев фронтальных сидений двухступенчатый3) На всех версиях, не считая “Элеганс”, удобный центральный локотник просит доплаты в 4190 руб.
Вобщем, для самых ленивых не так давно в продаже появилась ограниченная серия “Подвеска эдишн” – самая дорогая (649 тыс. руб.) и самая красивая “Фабия”. Нафаршированная по принципу “все включено” – от Подвескаивной подвески и кресел с обивкой из алькантары до парктроника и датчика давления шин, – такая “Шкода” не тянет даже на далекую родственницу базисной простушки в выполнении “Классик”. “Подвеска эдишн”, к слову, оснащается только двигателем внутреннего сгорания 1,6 л (105 л. с.). У покупателей других версий выбор побогаче. Базисный 1,2-литровый 60-сильный мотор “Фабии-Классик” всего за 15 000 руб. “апгрейдится” до более сильной и экономной версии мощностью 69 л. с. “Амбиент” можно оснастить и 86-сильной “четверкой” объемом 1,4 л (плюс 25 000 руб.), в конце концов, самыйсамый “один и 6” при иных равных дороже еще на 40 тыщ.
Внушительная эта переплата компенсируется наличием системы динамической стабилизации и задними дисковыми тормозами. В любом случае, если нужна АКП, выбора нет. Наисовременнейший 6-ступенчатый “автомат” положен только мотору 1,6 л, зато стоит полностью разумные 35 тыщ рублей. Выходит, что при стоимости от 524 000 руб. “Фабия” самая доступная посреди европейских супермини с “автоматом”. Но это еще не все. В отличие от всех соперников “Фабию” можно приобрести и в удобном кузове универсал. Правда, наслаждение выходит драгоценное. Поначалу “Комби” закончили везти в Россию с мотором 1,2 л, а главное, доплату за податливый кузов повсевременно наращивают. Еще весной 2008-го за универсал просили всего на 26 000 руб. больше, чем за хэтчбек. Сейчас же разница составляет 60 тыщ.
Универсал всего на 25 см длиннее хэтчбека, зато его багажинк емче более чем в полтора раза
Единственный, пожалуй, недочет багажника – невзирая на раскладной диванчик получить совершенно ровненькую погрузочную площадку не получится. Ни в хэтчбеке (слева), ни в универсале
Может, все таки в “Шкоде”, как говорится, осознают-исправят ся? Уж больно неплох красивый и удачный “сарай”! Снаружи и снутри “Фабия” – тот редчайший автомобиль, комплектации которого различаются даже снаружи. Тонировка, фары с различными линзами, накладки на пороги и бамперы, спойлеры, колеса из легкого сплава – из этого конструктора можно сделать уникальную машину. В перечне опций есть даже крыша белоснежного цвета. Всего-то 19 тыщ рублей – и ваша “Фабия” будет смотреться практически как “Мини”! Постоянным остается одно: дизайн “Фабии” в любом случае нарочито суровый, лишенный игривости большинства современных супермини.
Лючок с электроприводом – функция, непременно, приятная, но достаточно дорогая – 19 190 руб.
У “Шкоды” серьезный, как будто немного насупившийся капот, правильные – широкие и высочайшие – двери, прямым росчерком, без каких-то извивов протянувшаяся линия крыши. На фоне схожей взрослой серьезности в больших колесных арках мелковато смотрятся 14-дюймовые шины высочайшего 70-процентного профиля. Не поскупитесь доплатить 3890 руб. за 15-дюймовые колеса. Они тоже штампованные, но смотрятся гармоничней, ну и декоративные колпаки уже с 10-ка метров не отличить от престижной легкосплавной обувки.
Противоугонную сигнализацию прибыльно заказать с завода (8200–12 990 руб.). На двери в данном случае появится кнопка отключения контроля объема
Покупателям “Классика” и “Амбиента” еще порекомендуем заказать защитные темные молдинги на двери: 990 рублей – это практически даром. Кстати, дополнительная обработка порогов антигравием положена хоть какой “Фабии” – такие не потускнеют и за несколько наших зим. Естественно, что не только лишь кузов, да и салон обладатель может строить на собственный вкус. Даже аскетичный “Классик” с сияющими дырами на месте магнитолы и крышки перчаточного ящика можно довести до разума. В богатом перечне допоборудования находится в том числе и разыскиваемая крышка. Совместно с боксами под сиденьями, дополнительными плафонами подсветки салона, косметическими зеркалами в противосолнечных козырьках стоит таковой набор сущие пустяки – 3190 руб.
Но интерьер “Амбиента” все равно увлекательнее. Нижняя часть торпедо, обивок дверей и центральный тоннель выполнены в светлых тонах, а дверные ручки и дефлекторы вентиляции отделаны под алюминий. Последняя еще больше уместна в “Подвескае” с его главными изюминками – креслами с усовершенствованной боковой поддержкой и трехспицевым кожаным рулем.
При всем этом вне зависимости от комплектации вам гарантирован примерный по части удобства посадки и вместительности салон. Вы непременно оцените высочайший – малыш-супермини вымахал аж на 1,5 метра – кузов и широкие дверные просветы. Ну а диванчик “Фабии” чуть ли не самый доброжелательный в классе. Двое взрослых под 1 м 85 см с полным комфортом разместятся сзади, даже если шофер не уступает им в росте. По меркам супермини такая вместительность чуть ли не уникальна.
За рулем
Умопомрачительно, но даже двухметровый шофер за рулем “Фабии” не ощутит себя обделенным. Спектры регулировок сидения и руля у “Шкоды” сравнимы с “Пассатом” – моделью на два класса выше. При этом кресло под себя можно настроить сходу в нескольких безупречных позициях: к примеру, расслабленная – для долгого путешествия – либо собранная, когда вы в настроении пошустрить на дороге. Но если стандартным сиденьям “Фабии” можно смело ставить пятерку, то кресла версии “Подвеска” заслуживают пятерки с плюсом – у их самая длинноватая подушка и отлично развитый боковой упор.
Зато в хоть какой версии органы управления размещены в хорошей зоне досягаемости. Комфортные ручки и кнопки с верно сверенными усилиями, хорошо расположенные подстаканники и выштамповки для бутылок до полутора л., просто читаемые, невзирая на фирменную радиальную оцифровку, приборы. Прокол в салоне только один – неловкий джойстик регулировки зеркал. Чтоб управлять им, руку приходится противоестественно выворачивать. Эта болячка досталась “Фабии” в наследие от “Гольфа” позапрошлого поколения.
По дорогам...
“Ну нужно же, она все-же крутится! Точнее сказать – едет!” Перефразировать Галилея меня внезапно принудил базисный мотор “Фабии”. Вы только задумайтесь: три цилиндра, 6 клапанов, 1200 кубиков рабочего объема и всего-навсего 60 л. с. умудряются на чудо отлично тянуть с самых холостых. Даже откровенные изымательства этот работяга переносит стоически. Попытайтесь включить первую передачу и “кинуть” педаль сцепления – мотор не заглохнет. Буркнет приглушенно и как ни в чем же не бывало начнет набирать обороты! Будь “Фабия-1,2” в российских автошколах, и упражнение старт-стоп без заминок сдавали бы все ученики.
Секрет сговорчивости – в недлинной первой передаче. Зато уже на 70–80 км/ч базисная “Фабия” начинает выдыхаться – о резких обгонах сможете запамятовать, равно как и о левом ряде высокоскоростного шоссе. Душа в душу с 60-сильной “Шкодой” сумеют жить только те, кто за границы городка выбирается раз в год.
Вот почему имеет смысл доплатить 15 000 руб. за более мощнейший 69-сильный вариант. На самом деле, это модернизированная версия такого же мотора. Объем прежний – 1,2 л, но два распредвала и 4-клапанная головка блока добавляют нрава. С холостых он везет так же упрямо – прямо-таки небольшой бычок! – но уже не чурается больших оборотов. На 4000–5000 об/ мин “Фабия” кажется даже не по статусу быстрой. Лишь на четвертой-пятой передачах после 110–120 км/ч машина разгоняется достаточно вяло, хотя поддерживать на трассе крейсерские 140 км/ч 69-сильной “Шкоде” не составляет труда. Волшебство, а не мотор! Пожалуй, лучший для “Фабии” с “механикой”. На этом фоне 4-цилиндровый движок объемом 1,4 л немного разочаровал. Для ежедневной езды по городку он подходит ужаснее, чем 3-цилиндровые собратья. Передачи в коробке таковой машины более растянутые, и при старте со светофора даже в маленький подъем мотор всегда приходится подкручивать. Свое преимущество над “детьми” “один и четыре” обосновывает только на оборотах выше 4000. Но где так ездить в городке? При всем этом средний городской расход горючего “Фабии-1,4” выше. Движок 1,2 л просит всего 6,5–7 л. на сотку, а этому подавай все восемь. Не достаточно того, 86-сильная “четверка” к тому же работает шумнее. Словом, если уж охото погорячее, имеет смысл доплатить за 1,6-литровый мотор. У него обеспеченный низ, хороший верх, но главное – прекрасная тяга на средних оборотах. С 3-х тыщ “Фабия” берет так бойко, как будто под капотом не 105, а все 130 “лошадей”! Не считая того, бойкий характер этого мотора совсем не портит “автомат”.
В отличие от большинства соперников на чешском автомобиле стоит современная 6-ступенчатая АКП, которая не скрадывает, а только подчеркивает таланты мотора. Если ехать, чуть касаясь педали акселератора, “Фабия” будет послушливо и плавненько переключаться в районе 2000–2500 оборотов, сберегая нервишки и бензин. Стоит, но, чуток порезче надавить на газ, и “Шкода” начинает шкодничать – резко стартует со светофора, бодро ускоряется на выходе из поворота, просто занимается “межполосным шахматизмом”. Умница-шестиступка очень споро реагирует на продавленный в пол акселератор, перескакивая на пару ступенек вниз. Обгоны на скоростях за сотку – ахиллесова пята многих “автоматических” супермини – также не представляют для нее заморочек. Ну и вообщем, посреди одноклассников с АКП резвее этой “Шкоды” только еще более дорогие и массивные “Пежо-207”, “Мерседес-Бенц” А-класса и “Мини”. В особенности приятно, что “Фабия” хороша не только лишь на прямой. Даже машина на стандартной подвеске с высокопрофильной резиной не чурается крутых виражей. На скорости в 130–140 км/ч за “Шкодой” не увидено ни мельчайших рысканий, ни намека на вертикальную раскачку. Ну а “1,6-Подвеска эдишн” с поджаты ми пружинами, пониженным на 25 мм клиренсом, кажется, и совсем соединяется с дорогой. В тех же виражах можно прирастить скорость разом на 20 км/ч. При этом если без ESP “Фабия” на пределе сцепления шин в повороте обыденно распрямляет дугу, то очень хорошо настроенная система стабилизации делает эффект нейтральной поворачиваемости – как будто машина скользит всеми 4-мя колесами. Очень надежный и не лишенный азарта нрав маневренности. Но учтите: хорошо ударить ограничителями хода амортизаторов на “Подвеска эдишн” проще всего. Свойственное “бу-бух!” мне приходилось слушать на совсем безопасных выбоинах. Энергоемкость подвески машины с пакетом для нехороших дорог приметно выше. А вот с звукоизоляцией днища и колесных арок на всех версиях “Фабии” дело обстоит не наилучшим образом. Уровень шума в салоне на шершавом асфальте таковой, что с пассажирами против воли приходится разговаривать на завышенных тонах.
Зато заморочек с маневренностью нет. Кузов “Фабии” короче 4 метров, колеса выворачиваются на большой угол, в конечном итоге поперечник разворота составляет 10,5 метра. Не рекорд, но на тесноватой парковке хэтч показывает чудеса ловкости. Не возникнет заморочек и при движении задним ходом – корма завершается сходу за задним “дворником”, ну и зеркала на машину установлены достаточно впечатляющего размера.
Хотя парктроник вас не разорит. При этом за 9790 руб. электрический охранник заднего бампера обеспечивает и звуковую, и визуальную индикацию, да к тому же приглушает уровень громкости магнитолы. Хвалебная предусмотрительность.
...и без их И вновь возможности “Фабии” впрямую зависят от ваших предпочтений. Скажем, заказав заводской пакет для нехороших дорог, подразумевающий более длинноватые пружины, можно прирастить дорожный просвет со штатных 13,5 до 15 см. Свесы у “Фабии” в любом случае недлинные, Ремонт и эксплуатация подвески и глушитель отлично притянуты к днищу. С такими данными “Шкода” на грунтовке поспорит с “нашемарками”. Ну а те, кто погнался за эффектной Подвескаивной наружностью, – не обессудьте. Вам даже через жд переезды придется красться с особенной осторожностью. Шины 45-процентного профиля того гляди порежешь, ну и фронтальный спойлер, находящийся в небезопасной близости от земли, можно расколотить в два счета. Какие уж здесь вылазки с асфальта…
Грузим чемоданы
Багажник хэтчбека умеренный по размеру только на вид. При желании тут поместится и трио огромных чемоданов.
По части грузоперевозок “Шкода” – бесспорный фаворит класса. На нашем рынке у “Фабии-Комби” вообщем нет соперников – ведь универсалы на базе “Рено-Клио” и “Пежо-207” в Россию не поставляются. А чешский “сарай” очень неплох – при сложенном диванчике наибольший объем багажника составляет 1460 л. Это, меж иным, совершенно на какие-то копейки меньше, чем у “Фокуса”-универсала! Неплох трюм вагончика и по длине погрузочной платформы – 1520 мм. Тут поместится даже взрослый велик. Жалко только, что за таланты “Комби” с покупателей дерут три шкуры.
Сложив часть крышки подпола, можно достать инструмент, не вынимая всей поклажи.
Вобщем, и рядовая пятидверка грузовыми талантами не обделена. Багажник хэтча хоть и уступает универсалу (300–1163 л), но в сопоставлении с одноклассниками это все равно один из наилучших характеристик. Еще важнее, что трюм замечательно обустроен. В нем нет черных закоулков и технологических припухлостей, съедающих нужный объем. За арками колес размещены емкие кармашки, в обивке предусмотрена пара крючков для крепежной сетки. Не считая того, багажную полку можно опустить на этаж ниже, открывая простор для грузового творчества.
Законодательство
На нашем рынке “Шкода” держится принципа “владелец – барин”. Желаете сберечь копеечку на безопасности – пожалуйста. Базисной “Фабии” положен только водительский эйр-бэг. Не лучше обстоят дела и с активной Законодательствою. Какая там Абс! В версии “Классик” нет даже усилителя критического торможения. Но Энциклопедия грузовых автомобилей исправят все. Подушку безопасности фронтального пассажира можно докупить за 4790 руб. А доплатив еще 17 890 за боковые эйрбэги и надувные “занавески”, мы получим аналог того автомобиля, который заработал в краш-тестах “ЕвроNCAP” 32 балла – практически “отлично”. Крепления для детских сидений изофикс – стандартное оборудование для всех версий, не считая “Классика”, где их не может быть в принципе. Не забудьте, что подушка фронтального пассажира неотключаемая. Так что если желаете установить детское креслице, доплатите 1600 руб. за датчик занятости правого кресла, автоматом отключающий эйр-бэг.
Эксплуатация, сервис В обслуживании “Фабия” недорога. Только четные ТО обойдутся в чувствительные 9 тыщ рублей. Зато в эту сумму включена и работа, и цена отслуживших собственный срок фильтров, масла и свеч. Продают и чинят “Шкоды” в Рф в 48 городках. В Москве и области 12 центров, в Питере – 7. Чтоб сохранить 2-летнюю, без ограничения пробега, гарантию, посещать их необходимо каждые 15 тыщ км либо раз в год. Прописана гарантия честно, без подводных камешков – редчайший сейчас случай.
Отлично обмысленный, емкий багажник
ПОНРАВИЛОСЬ:
• Четкость работы МКП
• эргономичность места водителя
• хорошие тормоза
• четкая, неопасная маневренность
Очень комфортные, с развитой боковой поддержкой кресла версии “Подвеска
• бойкая современная АКП
• богатство полезного и прибыльного по стоимости допоборудования
• экономичность и тяговитость моторов 1,2 л
• темпераментный движок 1,6 л
Удручающий аскетизм фронтальной панели версии “Классик НЕ ПОНРАВИЛОСЬ: средняя шумоизоляция колесных арок гулкий со средних оборотов мотор 1,4 л жестковатая подвеска
Маленький дорожный просвет машин со стандартной и Подвескаивной подвеской, достаточно длиннющий фронтальный свес
Неудачное размещение джойстика регулировки зеркал АКП только с мотором 1,6 л
Отлично обмысленный, емкий багажник г.
Шкода -Фабия” от 379 000 руб.
Супермини сейчас можно избрать на хоть какой вкус. Различное удобного склада направят внимание на “Рио” либо “Гетц”. Тот, кто отыскивает машину для возлюбленной, не пройдет мимо “Корсы” либо “Пежо-207”. Впечатлительным натурам стоит приглядеться к “Мазде-2” либо “Ситроену-С3”. Воинствующим Подвескасменам-любителям придется накапливать на “Мини”, а тем, кто гонится за престижем, – на “мерседесовский” А-класс. Но есть и такая машина, которая не без фуррора сыграет чуть ли не всякую из перечисленных ролей. Убеждены, об настоящих возможностях этого вундеркинда догадываются немногие.
Урок труда
Беспритязательный на 1-ый взор чешский супермини – это к тому же жива иллюстрация поговорке “Умение и труд все перетрут”. Ведь 20 годов назад предок “Фабии” – неказистый хэтчбек “Шкода-Фаворит” с технической точки зрения немногим отличался от вазовской “девятки”. Перемены к наилучшему начались в 1991 году – после перехода компании под контроль “Фольксвагена”. Над “Фелицией” – наследником “Победителя” – еще подшучивали, а дебютировавшая в 1999- м “Фабия” одномоментно стала собственной в тесноватой компании наилучших европейских и японских супермини. Модель второго поколения, в первый раз показанная на Женевском автомобильном салоне2007, закрепила этот фуррор, став чуть ли не самой даровитой в собственном классе. Вот исключительно в Рф плюсы чешской машины очень многим оказались не по кармашку – мило, естественно, но очень уж недешево. И только прошлой осенью, когда сборку “Фабии” наладили под Калугой, стоимость свалилась практически на 40 000 рублей. А в это время соперники, напротив, переписывали прайс-листы в огромную сторону. Скажем, очень пользующаяся популярностью “Корса” за последний год подорожала аж на 130 тыс. руб.
Логично, что число поклонников самой малеханькой “Шкоды” стало расти как на дрожжах. Отменная стоимость, уж вот вправду, упрощает осознание. Сейчас куда проще увидеть, что “Фабия” относится к тому редчайшему виду автомобилей, который умеет быть конкретно таким, каким необходимо обладателю. Она, как будто отменная актриса, отлично совладевает с различными амплуа: экономного городского хэтчбека и престижной столичной штуки, удобной домохозяйки и даже Подвескасменки-комсомолки-красавицы в модном платьице последних тенденций. Все это может быть благодаря четырем различным моторам, двум типам электропривод обогреваемых зеркал и фронтальных стеклоподъемников, борткомпьютер, разрезная спинка дивана и еще с десяток нужных опций.
Дополнив “Амбиент” кондюком и магнитолой (45 090 руб.), также подушкой безопасности фронтального пассажира и боковыми эйр-бэгами (12 490 руб.), мы получаем автомобиль с положенным современному супермини набором оборудования. И все это за разумные 481 180 руб.
Но при желании вариант “по расчету” можно перевоплотить в одну из самых щедро снаряженных моделей класса B. За базу в данном случае нужно брать “Элеганс”. Такая версия дороже базисной на 95 000 рублей, зато не надо доплачивать за кондюк, пассажирский эйр-бэг, 15-дюймовые диски из легкого сплава, обшитый кожей руль, фронтальный центральный локотник. Ecть к тому же близкий по стоимости “Подвеска” (от 464 000 руб.) с трехспицевой “баранкой”, Подвескаивными фронтальными сиденьями, правда, почему-либо без литых дисков. Определившись с основой, вы, отбирая из более чем 7 10-ов опций, построите машину на собственный вкус, цвет и кошелек.
1) У хоть какой “Фабии” два перчаточных ящика, но оба невелики по размерам 2) Подогрев фронтальных сидений двухступенчатый3) На всех версиях, не считая “Элеганс”, удобный центральный локотник просит доплаты в 4190 руб.
Вобщем, для самых ленивых не так давно в продаже появилась ограниченная серия “Подвеска эдишн” – самая дорогая (649 тыс. руб.) и самая красивая “Фабия”. Нафаршированная по принципу “все включено” – от Подвескаивной подвески и кресел с обивкой из алькантары до парктроника и датчика давления шин, – такая “Шкода” не тянет даже на далекую родственницу базисной простушки в выполнении “Классик”. “Подвеска эдишн”, к слову, оснащается только двигателем внутреннего сгорания 1,6 л (105 л. с.). У покупателей других версий выбор побогаче. Базисный 1,2-литровый 60-сильный мотор “Фабии-Классик” всего за 15 000 руб. “апгрейдится” до более сильной и экономной версии мощностью 69 л. с. “Амбиент” можно оснастить и 86-сильной “четверкой” объемом 1,4 л (плюс 25 000 руб.), в конце концов, самыйсамый “один и 6” при иных равных дороже еще на 40 тыщ.
Внушительная эта переплата компенсируется наличием системы динамической стабилизации и задними дисковыми тормозами. В любом случае, если нужна АКП, выбора нет. Наисовременнейший 6-ступенчатый “автомат” положен только мотору 1,6 л, зато стоит полностью разумные 35 тыщ рублей. Выходит, что при стоимости от 524 000 руб. “Фабия” самая доступная посреди европейских супермини с “автоматом”. Но это еще не все. В отличие от всех соперников “Фабию” можно приобрести и в удобном кузове универсал. Правда, наслаждение выходит драгоценное. Поначалу “Комби” закончили везти в Россию с мотором 1,2 л, а главное, доплату за податливый кузов повсевременно наращивают. Еще весной 2008-го за универсал просили всего на 26 000 руб. больше, чем за хэтчбек. Сейчас же разница составляет 60 тыщ.
Универсал всего на 25 см длиннее хэтчбека, зато его багажинк емче более чем в полтора раза
Единственный, пожалуй, недочет багажника – невзирая на раскладной диванчик получить совершенно ровненькую погрузочную площадку не получится. Ни в хэтчбеке (слева), ни в универсале
Может, все таки в “Шкоде”, как говорится, осознают-исправят ся? Уж больно неплох красивый и удачный “сарай”! Снаружи и снутри “Фабия” – тот редчайший автомобиль, комплектации которого различаются даже снаружи. Тонировка, фары с различными линзами, накладки на пороги и бамперы, спойлеры, колеса из легкого сплава – из этого конструктора можно сделать уникальную машину. В перечне опций есть даже крыша белоснежного цвета. Всего-то 19 тыщ рублей – и ваша “Фабия” будет смотреться практически как “Мини”! Постоянным остается одно: дизайн “Фабии” в любом случае нарочито суровый, лишенный игривости большинства современных супермини.
Лючок с электроприводом – функция, непременно, приятная, но достаточно дорогая – 19 190 руб.
У “Шкоды” серьезный, как будто немного насупившийся капот, правильные – широкие и высочайшие – двери, прямым росчерком, без каких-то извивов протянувшаяся линия крыши. На фоне схожей взрослой серьезности в больших колесных арках мелковато смотрятся 14-дюймовые шины высочайшего 70-процентного профиля. Не поскупитесь доплатить 3890 руб. за 15-дюймовые колеса. Они тоже штампованные, но смотрятся гармоничней, ну и декоративные колпаки уже с 10-ка метров не отличить от престижной легкосплавной обувки.
Противоугонную сигнализацию прибыльно заказать с завода (8200–12 990 руб.). На двери в данном случае появится кнопка отключения контроля объема
Покупателям “Классика” и “Амбиента” еще порекомендуем заказать защитные темные молдинги на двери: 990 рублей – это практически даром. Кстати, дополнительная обработка порогов антигравием положена хоть какой “Фабии” – такие не потускнеют и за несколько наших зим. Естественно, что не только лишь кузов, да и салон обладатель может строить на собственный вкус. Даже аскетичный “Классик” с сияющими дырами на месте магнитолы и крышки перчаточного ящика можно довести до разума. В богатом перечне допоборудования находится в том числе и разыскиваемая крышка. Совместно с боксами под сиденьями, дополнительными плафонами подсветки салона, косметическими зеркалами в противосолнечных козырьках стоит таковой набор сущие пустяки – 3190 руб.
Но интерьер “Амбиента” все равно увлекательнее. Нижняя часть торпедо, обивок дверей и центральный тоннель выполнены в светлых тонах, а дверные ручки и дефлекторы вентиляции отделаны под алюминий. Последняя еще больше уместна в “Подвескае” с его главными изюминками – креслами с усовершенствованной боковой поддержкой и трехспицевым кожаным рулем.
При всем этом вне зависимости от комплектации вам гарантирован примерный по части удобства посадки и вместительности салон. Вы непременно оцените высочайший – малыш-супермини вымахал аж на 1,5 метра – кузов и широкие дверные просветы. Ну а диванчик “Фабии” чуть ли не самый доброжелательный в классе. Двое взрослых под 1 м 85 см с полным комфортом разместятся сзади, даже если шофер не уступает им в росте. По меркам супермини такая вместительность чуть ли не уникальна.
За рулем
Умопомрачительно, но даже двухметровый шофер за рулем “Фабии” не ощутит себя обделенным. Спектры регулировок сидения и руля у “Шкоды” сравнимы с “Пассатом” – моделью на два класса выше. При этом кресло под себя можно настроить сходу в нескольких безупречных позициях: к примеру, расслабленная – для долгого путешествия – либо собранная, когда вы в настроении пошустрить на дороге. Но если стандартным сиденьям “Фабии” можно смело ставить пятерку, то кресла версии “Подвеска” заслуживают пятерки с плюсом – у их самая длинноватая подушка и отлично развитый боковой упор.
Зато в хоть какой версии органы управления размещены в хорошей зоне досягаемости. Комфортные ручки и кнопки с верно сверенными усилиями, хорошо расположенные подстаканники и выштамповки для бутылок до полутора л., просто читаемые, невзирая на фирменную радиальную оцифровку, приборы. Прокол в салоне только один – неловкий джойстик регулировки зеркал. Чтоб управлять им, руку приходится противоестественно выворачивать. Эта болячка досталась “Фабии” в наследие от “Гольфа” позапрошлого поколения.
По дорогам...
“Ну нужно же, она все-же крутится! Точнее сказать – едет!” Перефразировать Галилея меня внезапно принудил базисный мотор “Фабии”. Вы только задумайтесь: три цилиндра, 6 клапанов, 1200 кубиков рабочего объема и всего-навсего 60 л. с. умудряются на чудо отлично тянуть с самых холостых. Даже откровенные изымательства этот работяга переносит стоически. Попытайтесь включить первую передачу и “кинуть” педаль сцепления – мотор не заглохнет. Буркнет приглушенно и как ни в чем же не бывало начнет набирать обороты! Будь “Фабия-1,2” в российских автошколах, и упражнение старт-стоп без заминок сдавали бы все ученики.
Секрет сговорчивости – в недлинной первой передаче. Зато уже на 70–80 км/ч базисная “Фабия” начинает выдыхаться – о резких обгонах сможете запамятовать, равно как и о левом ряде высокоскоростного шоссе. Душа в душу с 60-сильной “Шкодой” сумеют жить только те, кто за границы городка выбирается раз в год.
Вот почему имеет смысл доплатить 15 000 руб. за более мощнейший 69-сильный вариант. На самом деле, это модернизированная версия такого же мотора. Объем прежний – 1,2 л, но два распредвала и 4-клапанная головка блока добавляют нрава. С холостых он везет так же упрямо – прямо-таки небольшой бычок! – но уже не чурается больших оборотов. На 4000–5000 об/ мин “Фабия” кажется даже не по статусу быстрой. Лишь на четвертой-пятой передачах после 110–120 км/ч машина разгоняется достаточно вяло, хотя поддерживать на трассе крейсерские 140 км/ч 69-сильной “Шкоде” не составляет труда. Волшебство, а не мотор! Пожалуй, лучший для “Фабии” с “механикой”. На этом фоне 4-цилиндровый движок объемом 1,4 л немного разочаровал. Для ежедневной езды по городку он подходит ужаснее, чем 3-цилиндровые собратья. Передачи в коробке таковой машины более растянутые, и при старте со светофора даже в маленький подъем мотор всегда приходится подкручивать. Свое преимущество над “детьми” “один и четыре” обосновывает только на оборотах выше 4000. Но где так ездить в городке? При всем этом средний городской расход горючего “Фабии-1,4” выше. Движок 1,2 л просит всего 6,5–7 л. на сотку, а этому подавай все восемь. Не достаточно того, 86-сильная “четверка” к тому же работает шумнее. Словом, если уж охото погорячее, имеет смысл доплатить за 1,6-литровый мотор. У него обеспеченный низ, хороший верх, но главное – прекрасная тяга на средних оборотах. С 3-х тыщ “Фабия” берет так бойко, как будто под капотом не 105, а все 130 “лошадей”! Не считая того, бойкий характер этого мотора совсем не портит “автомат”.
В отличие от большинства соперников на чешском автомобиле стоит современная 6-ступенчатая АКП, которая не скрадывает, а только подчеркивает таланты мотора. Если ехать, чуть касаясь педали акселератора, “Фабия” будет послушливо и плавненько переключаться в районе 2000–2500 оборотов, сберегая нервишки и бензин. Стоит, но, чуток порезче надавить на газ, и “Шкода” начинает шкодничать – резко стартует со светофора, бодро ускоряется на выходе из поворота, просто занимается “межполосным шахматизмом”. Умница-шестиступка очень споро реагирует на продавленный в пол акселератор, перескакивая на пару ступенек вниз. Обгоны на скоростях за сотку – ахиллесова пята многих “автоматических” супермини – также не представляют для нее заморочек. Ну и вообщем, посреди одноклассников с АКП резвее этой “Шкоды” только еще более дорогие и массивные “Пежо-207”, “Мерседес-Бенц” А-класса и “Мини”. В особенности приятно, что “Фабия” хороша не только лишь на прямой. Даже машина на стандартной подвеске с высокопрофильной резиной не чурается крутых виражей. На скорости в 130–140 км/ч за “Шкодой” не увидено ни мельчайших рысканий, ни намека на вертикальную раскачку. Ну а “1,6-Подвеска эдишн” с поджаты ми пружинами, пониженным на 25 мм клиренсом, кажется, и совсем соединяется с дорогой. В тех же виражах можно прирастить скорость разом на 20 км/ч. При этом если без ESP “Фабия” на пределе сцепления шин в повороте обыденно распрямляет дугу, то очень хорошо настроенная система стабилизации делает эффект нейтральной поворачиваемости – как будто машина скользит всеми 4-мя колесами. Очень надежный и не лишенный азарта нрав маневренности. Но учтите: хорошо ударить ограничителями хода амортизаторов на “Подвеска эдишн” проще всего. Свойственное “бу-бух!” мне приходилось слушать на совсем безопасных выбоинах. Энергоемкость подвески машины с пакетом для нехороших дорог приметно выше. А вот с звукоизоляцией днища и колесных арок на всех версиях “Фабии” дело обстоит не наилучшим образом. Уровень шума в салоне на шершавом асфальте таковой, что с пассажирами против воли приходится разговаривать на завышенных тонах.
Зато заморочек с маневренностью нет. Кузов “Фабии” короче 4 метров, колеса выворачиваются на большой угол, в конечном итоге поперечник разворота составляет 10,5 метра. Не рекорд, но на тесноватой парковке хэтч показывает чудеса ловкости. Не возникнет заморочек и при движении задним ходом – корма завершается сходу за задним “дворником”, ну и зеркала на машину установлены достаточно впечатляющего размера.
Хотя парктроник вас не разорит. При этом за 9790 руб. электрический охранник заднего бампера обеспечивает и звуковую, и визуальную индикацию, да к тому же приглушает уровень громкости магнитолы. Хвалебная предусмотрительность.
...и без их И вновь возможности “Фабии” впрямую зависят от ваших предпочтений. Скажем, заказав заводской пакет для нехороших дорог, подразумевающий более длинноватые пружины, можно прирастить дорожный просвет со штатных 13,5 до 15 см. Свесы у “Фабии” в любом случае недлинные, Ремонт и эксплуатация подвески и глушитель отлично притянуты к днищу. С такими данными “Шкода” на грунтовке поспорит с “нашемарками”. Ну а те, кто погнался за эффектной Подвескаивной наружностью, – не обессудьте. Вам даже через жд переезды придется красться с особенной осторожностью. Шины 45-процентного профиля того гляди порежешь, ну и фронтальный спойлер, находящийся в небезопасной близости от земли, можно расколотить в два счета. Какие уж здесь вылазки с асфальта…
Грузим чемоданы
Багажник хэтчбека умеренный по размеру только на вид. При желании тут поместится и трио огромных чемоданов.
По части грузоперевозок “Шкода” – бесспорный фаворит класса. На нашем рынке у “Фабии-Комби” вообщем нет соперников – ведь универсалы на базе “Рено-Клио” и “Пежо-207” в Россию не поставляются. А чешский “сарай” очень неплох – при сложенном диванчике наибольший объем багажника составляет 1460 л. Это, меж иным, совершенно на какие-то копейки меньше, чем у “Фокуса”-универсала! Неплох трюм вагончика и по длине погрузочной платформы – 1520 мм. Тут поместится даже взрослый велик. Жалко только, что за таланты “Комби” с покупателей дерут три шкуры.
Сложив часть крышки подпола, можно достать инструмент, не вынимая всей поклажи.
Вобщем, и рядовая пятидверка грузовыми талантами не обделена. Багажник хэтча хоть и уступает универсалу (300–1163 л), но в сопоставлении с одноклассниками это все равно один из наилучших характеристик. Еще важнее, что трюм замечательно обустроен. В нем нет черных закоулков и технологических припухлостей, съедающих нужный объем. За арками колес размещены емкие кармашки, в обивке предусмотрена пара крючков для крепежной сетки. Не считая того, багажную полку можно опустить на этаж ниже, открывая простор для грузового творчества.
Законодательство
На нашем рынке “Шкода” держится принципа “владелец – барин”. Желаете сберечь копеечку на безопасности – пожалуйста. Базисной “Фабии” положен только водительский эйр-бэг. Не лучше обстоят дела и с активной Законодательствою. Какая там Абс! В версии “Классик” нет даже усилителя критического торможения. Но Энциклопедия грузовых автомобилей исправят все. Подушку безопасности фронтального пассажира можно докупить за 4790 руб. А доплатив еще 17 890 за боковые эйрбэги и надувные “занавески”, мы получим аналог того автомобиля, который заработал в краш-тестах “ЕвроNCAP” 32 балла – практически “отлично”. Крепления для детских сидений изофикс – стандартное оборудование для всех версий, не считая “Классика”, где их не может быть в принципе. Не забудьте, что подушка фронтального пассажира неотключаемая. Так что если желаете установить детское креслице, доплатите 1600 руб. за датчик занятости правого кресла, автоматом отключающий эйр-бэг.
Эксплуатация, сервис В обслуживании “Фабия” недорога. Только четные ТО обойдутся в чувствительные 9 тыщ рублей. Зато в эту сумму включена и работа, и цена отслуживших собственный срок фильтров, масла и свеч. Продают и чинят “Шкоды” в Рф в 48 городках. В Москве и области 12 центров, в Питере – 7. Чтоб сохранить 2-летнюю, без ограничения пробега, гарантию, посещать их необходимо каждые 15 тыщ км либо раз в год. Прописана гарантия честно, без подводных камешков – редчайший сейчас случай.
Отлично обмысленный, емкий багажник
ПОНРАВИЛОСЬ:
• Четкость работы МКП
• эргономичность места водителя
• хорошие тормоза
• четкая, неопасная маневренность
Очень комфортные, с развитой боковой поддержкой кресла версии “Подвеска
• бойкая современная АКП
• богатство полезного и прибыльного по стоимости допоборудования
• экономичность и тяговитость моторов 1,2 л
• темпераментный движок 1,6 л
Удручающий аскетизм фронтальной панели версии “Классик НЕ ПОНРАВИЛОСЬ: средняя шумоизоляция колесных арок гулкий со средних оборотов мотор 1,4 л жестковатая подвеска
Маленький дорожный просвет машин со стандартной и Подвескаивной подвеской, достаточно длиннющий фронтальный свес
Неудачное размещение джойстика регулировки зеркал АКП только с мотором 1,6 л
Отлично обмысленный, емкий багажник г.