ПО ТАЙГЕ С КОМФОРТОМ
ПО ТАЙГЕ С КОМФОРТОМ
ТЕХНИКА
БЕЗ ДОРОГ
ПО ТАЙГЕ С КОМФОРТОМ
Пошел в серию новый "Урал".
Аркадий КОЗЛОВ. Фото Владимира Черенка
ПРОБА РУЛЯ
Что ж, поглядим, каковой он, давно ожидаемый "Урал-6361". В кабине мягенький приятный потолок, доброкачественный пластик, комфортные подрулевые тумблеры, легкочитаемые приборы. Вобщем, для водителя, балованного ДАФами и МАНами, - так, средненький салон по европейским меркам. А те, кто привык к МАЗам и КамАЗам, придут в полный экстаз: чисто, прекрасно, тихо. Комфортные "перчаточники", прикуриватель с пепельницей, магнитола, ящичек для документов и огромное количество других приятных мелочей.
Подстраиваю сидение. Оно двигается вперед-назад и вверх-вниз, а еще можно настроить его на собственный вес. Руль регулируется "только" по двум характеристикам - высоте и углу наклона. Поворот ключа - ровно и практически неслышно заработал движок. Включаем с места IV передачу (всего их девять). "Урал" стремительно набирает скорость, невзирая на то, что дорога в подъем, а в кузове - 12 тонн балласта. Машина движется на удивление плавненько, чуток покачиваясь на неровностях асфальта. На разбитой "гравийке" с холмами и ямами, конечно, трясет, но полностью терпимо.
На реальном бездорожье (конкретно бездорожье - местности, сплошь покрытой камнями, другие размером с ванну) картина изменяется: комфорт оборачивается против вас. Ведь шофер грузовика защищен от тряски подвеской колес, кабины и сидения. На дороге, даже нехороший, это выручает, а вот на бездорожье, быстрее, вредит. Я предпочел бы в таковой ситуации агрессивно закрепленное сидение. Фиксатор для бездорожья тут очень понадобится.
Автомобиль забирается на неописуемые кручи, по паПодвескау - до 31 градуса. Самый захватывающий момент - преодоление гребня. Земля исчезает из поля зрения, в большом стекле видно только небо. Когда машина переваливает через гребень, душа уходит в пятки. Но ничего не происходит - грузовик просто, как-то по-будничному сползает с холмика. Так же буднично он форсирует реку. Переехали - что ж здесь такового? Глубины-то и полутора метров нет...
ЧТО Нового?
Разберемся подробнее, что за автомобиль "Урал-6361". Несущая рама - из высоколегированной стали. Профиль ее лонжерона таковой же, как у известного "Урала-4320". Конструкция мостов также перешла со старенькой машины. Естественно, узлы усилены, модернизированы, но отлично зарекомендовавшая себя схема сохранена. Все другое в автомобиле - полностью новое: кабина, раздаточная коробка, движок, коробка.
Кабину взяли готовую: ее с 1994 года выпускает СП "ИВЕКО-УралАЗ" по чертежам (и с внедрением готовых штампов) ИВЕКО. Но на первых же испытаниях выяснилось, что ивековская подвеска кабины не годится - очень часты "пробои". Пришлось поменять пружины, рессоры, а заодно их крепежный элемент. Обивка - из современных, теплоизолирующих материалов: водителю не придется обклеивать ее изнутри войлоком, как на старенькых машинах. Мощнейший штатный отопитель, обогреваемые стекла. Все уплотнители - российские, из морозостойкой резины. По заказу кабину укомплектуют автономным обогревателем "Вебасто" либо "Эберспехер".
Движок? "Дойц" есть "Дойц". Серия 1015 - одна из последних разработок компании. Мощнейший, легкий и очень надежный агрегат отвечает жестким нормам Евро II. Собирают его в том же Миассе, на СП "Дойц-Урал-Дизель". Пока из германских девайсов, кроме стартера и маховика. Но в самое последнее время, после запуска тут швейцарской литейной полосы "Фишер", начнут отливать блоки цилиндров, головки блоков, коллекторы, крепления и т. п. В перспективе должно быть освоено до 95% деталей мотора, не считая ТНВД, форсунок, поршней, колец и гильз. Вобщем, ЯМЗ готов освоить ТНВД по германской технологии. А кольца и поршни "Дойц" и сам покупает. У "Гётце".
С освоением деталей на месте стоимость мотора должна уменьшиться в полтора раза, при всем этом он может быть как шести-, так и восьмицилиндровый, с турбонаддувом. Мощность - от 200 до 360 кВт с "шагом" 10 кВт, на выбор.
Повелитель БЕЗДОРОЖЬЯ, КНЯЗЬ АВТОСТРАД
Вышел не просто утилитарный вездеход, способный преодолеть непроходимую грязь - быстрее, комфортный высокоскоростной грузовик, который в случае надобности может пройти по бездорожью. Но вездеходом-то он остался! И конструкторские решения, присущие только автомобилям завышенной проходимости, не поменялись. На "Урале" все карданы проходят снутри рамы, зацепиться ими за пень либо камень нереально. Накрепко спрятанный радиатор, герметичный стартер, бродовый клапан в выпускной системе, гидромуфта вентилятора. Герметичный движок не потрескается от резкого остывания (к примеру, на глубочайшем броде), система впуска воздуха с высочайшей приемной трубой, заслонка инжекции и, конечно, блокировка, раздатка, система подкачки шин. Таких особенностей много.
Новый вездеход из Миасса "6361" можно комплектовать и другими движками: ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-238 с наддувом, КамАЗ-740.11. Высочайшая проходимость позволит ему уверенно двигаться по горной местности, по глубочайшему снегу. Система Abs (она предусмотрена конструкцией и устанавливается за отдельную плату) даст водителю уверенность на скользкой дороге.
Новых "уралов" выпущено еще совершенно малость - счет пока идет на 10-ки. Но это, пожалуй, 1-ый русский грузовик постперестроечных времен, за которым уже выстроилась очередь.
ЛОЖКА ДЕГТЯ
Просто представить для себя "Урал" где-нибудь в бассейне Колымы и Омолона, в охотской тундре, на Камчатке: там половина дорог - по руслам рек и ручьев. Осенью и весной метровой глубины колеи залиты кашей из глины, камешков и воды со льдом. Бездорожье он победит, но будет остановлен более суровым препятствием - инспектором ГАИ (точнее, ГИБДД) после выезда на дорогу. Почему? Да поэтому, что низковато расположенные фары, вероятнее всего, будут повреждены. А еще больше низковато стоящие (и ничем не защищенные) задние габариты - просто оборваны. Ясно, что на вездеходе световые приборы должны быть установлены повыше. Но конструкторы следуют нормативам, системе сертификации ТС. Несложно додуматься: 1-ое, что сделает клиент "Урала" - перенесет фонари. Заводу же этого права не дано.
Срежет клиент и предусмотренный нормативами противоподкатный брус (с таким якорем и "Урал" можно высадить в два счета) - но прибережет, чтоб раз в год, приварив назад, пройти техосмотр и... срезать вновь. Да, видно, российские нормативы опередели жизнь...
Стоит автомобиль практически в два раза дороже, чем "4320". Но ресурс машины (кроме неких агрегатов) выше в четыре раза. Выбирать будет клиент.
Косогоры, камни - родная стихия.
Зеркал хватит на все случаи жизни.
На руле большие буковкы: ИВЕКО...
Вот он - красавчик "Дойц" уральской сборки.
Техно черта автомобиля "Урал-6361"
Общие данные: полная масса автомобиля - 19 045 кг; масса перевозимого на шасси груза - 12 000 кг; полная масса буксируемого прицепа - 12 000 кг; наибольшая скорость - 90 км/ч; наибольший угол подъема - 31°. Движок: "Дойц" KHD-BF6M1015 дизельный, V-образный, шестицилиндровый, жидкостного остывания, с турбонаддувом. Соответствует нормативам Евро II; рабочий объем - 11 906 смз; наибольшая мощность - 200 кВт/272 л. с. при 2300 об/мин; наибольший вращающий момент - 950 Н.м при 1300 об/мин; ресурс до капремонта - 1 000 000 км. Коробка: коробка - девятиступенчатая, раздаточная коробка - двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом; мосты - проходные двухступенчатые. Шины: 425/85R21, с регулируемым давлением.
ТЕХНИКА
БЕЗ ДОРОГ
ПО ТАЙГЕ С КОМФОРТОМ
Пошел в серию новый "Урал".
Аркадий КОЗЛОВ. Фото Владимира Черенка
ПРОБА РУЛЯ
Что ж, поглядим, каковой он, давно ожидаемый "Урал-6361". В кабине мягенький приятный потолок, доброкачественный пластик, комфортные подрулевые тумблеры, легкочитаемые приборы. Вобщем, для водителя, балованного ДАФами и МАНами, - так, средненький салон по европейским меркам. А те, кто привык к МАЗам и КамАЗам, придут в полный экстаз: чисто, прекрасно, тихо. Комфортные "перчаточники", прикуриватель с пепельницей, магнитола, ящичек для документов и огромное количество других приятных мелочей.
Подстраиваю сидение. Оно двигается вперед-назад и вверх-вниз, а еще можно настроить его на собственный вес. Руль регулируется "только" по двум характеристикам - высоте и углу наклона. Поворот ключа - ровно и практически неслышно заработал движок. Включаем с места IV передачу (всего их девять). "Урал" стремительно набирает скорость, невзирая на то, что дорога в подъем, а в кузове - 12 тонн балласта. Машина движется на удивление плавненько, чуток покачиваясь на неровностях асфальта. На разбитой "гравийке" с холмами и ямами, конечно, трясет, но полностью терпимо.
На реальном бездорожье (конкретно бездорожье - местности, сплошь покрытой камнями, другие размером с ванну) картина изменяется: комфорт оборачивается против вас. Ведь шофер грузовика защищен от тряски подвеской колес, кабины и сидения. На дороге, даже нехороший, это выручает, а вот на бездорожье, быстрее, вредит. Я предпочел бы в таковой ситуации агрессивно закрепленное сидение. Фиксатор для бездорожья тут очень понадобится.
Автомобиль забирается на неописуемые кручи, по паПодвескау - до 31 градуса. Самый захватывающий момент - преодоление гребня. Земля исчезает из поля зрения, в большом стекле видно только небо. Когда машина переваливает через гребень, душа уходит в пятки. Но ничего не происходит - грузовик просто, как-то по-будничному сползает с холмика. Так же буднично он форсирует реку. Переехали - что ж здесь такового? Глубины-то и полутора метров нет...
ЧТО Нового?
Разберемся подробнее, что за автомобиль "Урал-6361". Несущая рама - из высоколегированной стали. Профиль ее лонжерона таковой же, как у известного "Урала-4320". Конструкция мостов также перешла со старенькой машины. Естественно, узлы усилены, модернизированы, но отлично зарекомендовавшая себя схема сохранена. Все другое в автомобиле - полностью новое: кабина, раздаточная коробка, движок, коробка.
Кабину взяли готовую: ее с 1994 года выпускает СП "ИВЕКО-УралАЗ" по чертежам (и с внедрением готовых штампов) ИВЕКО. Но на первых же испытаниях выяснилось, что ивековская подвеска кабины не годится - очень часты "пробои". Пришлось поменять пружины, рессоры, а заодно их крепежный элемент. Обивка - из современных, теплоизолирующих материалов: водителю не придется обклеивать ее изнутри войлоком, как на старенькых машинах. Мощнейший штатный отопитель, обогреваемые стекла. Все уплотнители - российские, из морозостойкой резины. По заказу кабину укомплектуют автономным обогревателем "Вебасто" либо "Эберспехер".
Движок? "Дойц" есть "Дойц". Серия 1015 - одна из последних разработок компании. Мощнейший, легкий и очень надежный агрегат отвечает жестким нормам Евро II. Собирают его в том же Миассе, на СП "Дойц-Урал-Дизель". Пока из германских девайсов, кроме стартера и маховика. Но в самое последнее время, после запуска тут швейцарской литейной полосы "Фишер", начнут отливать блоки цилиндров, головки блоков, коллекторы, крепления и т. п. В перспективе должно быть освоено до 95% деталей мотора, не считая ТНВД, форсунок, поршней, колец и гильз. Вобщем, ЯМЗ готов освоить ТНВД по германской технологии. А кольца и поршни "Дойц" и сам покупает. У "Гётце".
С освоением деталей на месте стоимость мотора должна уменьшиться в полтора раза, при всем этом он может быть как шести-, так и восьмицилиндровый, с турбонаддувом. Мощность - от 200 до 360 кВт с "шагом" 10 кВт, на выбор.
Повелитель БЕЗДОРОЖЬЯ, КНЯЗЬ АВТОСТРАД
Вышел не просто утилитарный вездеход, способный преодолеть непроходимую грязь - быстрее, комфортный высокоскоростной грузовик, который в случае надобности может пройти по бездорожью. Но вездеходом-то он остался! И конструкторские решения, присущие только автомобилям завышенной проходимости, не поменялись. На "Урале" все карданы проходят снутри рамы, зацепиться ими за пень либо камень нереально. Накрепко спрятанный радиатор, герметичный стартер, бродовый клапан в выпускной системе, гидромуфта вентилятора. Герметичный движок не потрескается от резкого остывания (к примеру, на глубочайшем броде), система впуска воздуха с высочайшей приемной трубой, заслонка инжекции и, конечно, блокировка, раздатка, система подкачки шин. Таких особенностей много.
Новый вездеход из Миасса "6361" можно комплектовать и другими движками: ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-238 с наддувом, КамАЗ-740.11. Высочайшая проходимость позволит ему уверенно двигаться по горной местности, по глубочайшему снегу. Система Abs (она предусмотрена конструкцией и устанавливается за отдельную плату) даст водителю уверенность на скользкой дороге.
Новых "уралов" выпущено еще совершенно малость - счет пока идет на 10-ки. Но это, пожалуй, 1-ый русский грузовик постперестроечных времен, за которым уже выстроилась очередь.
ЛОЖКА ДЕГТЯ
Просто представить для себя "Урал" где-нибудь в бассейне Колымы и Омолона, в охотской тундре, на Камчатке: там половина дорог - по руслам рек и ручьев. Осенью и весной метровой глубины колеи залиты кашей из глины, камешков и воды со льдом. Бездорожье он победит, но будет остановлен более суровым препятствием - инспектором ГАИ (точнее, ГИБДД) после выезда на дорогу. Почему? Да поэтому, что низковато расположенные фары, вероятнее всего, будут повреждены. А еще больше низковато стоящие (и ничем не защищенные) задние габариты - просто оборваны. Ясно, что на вездеходе световые приборы должны быть установлены повыше. Но конструкторы следуют нормативам, системе сертификации ТС. Несложно додуматься: 1-ое, что сделает клиент "Урала" - перенесет фонари. Заводу же этого права не дано.
Срежет клиент и предусмотренный нормативами противоподкатный брус (с таким якорем и "Урал" можно высадить в два счета) - но прибережет, чтоб раз в год, приварив назад, пройти техосмотр и... срезать вновь. Да, видно, российские нормативы опередели жизнь...
Стоит автомобиль практически в два раза дороже, чем "4320". Но ресурс машины (кроме неких агрегатов) выше в четыре раза. Выбирать будет клиент.
Косогоры, камни - родная стихия.
Зеркал хватит на все случаи жизни.
На руле большие буковкы: ИВЕКО...
Вот он - красавчик "Дойц" уральской сборки.
Техно черта автомобиля "Урал-6361"
Общие данные: полная масса автомобиля - 19 045 кг; масса перевозимого на шасси груза - 12 000 кг; полная масса буксируемого прицепа - 12 000 кг; наибольшая скорость - 90 км/ч; наибольший угол подъема - 31°. Движок: "Дойц" KHD-BF6M1015 дизельный, V-образный, шестицилиндровый, жидкостного остывания, с турбонаддувом. Соответствует нормативам Евро II; рабочий объем - 11 906 смз; наибольшая мощность - 200 кВт/272 л. с. при 2300 об/мин; наибольший вращающий момент - 950 Н.м при 1300 об/мин; ресурс до капремонта - 1 000 000 км. Коробка: коробка - девятиступенчатая, раздаточная коробка - двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом; мосты - проходные двухступенчатые. Шины: 425/85R21, с регулируемым давлением.