ИВЕКО-МАГИРУС
"ИВЕКО-МАГИРУС"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
"ИВЕКО-МАГИРУС"
IVECO MAGIRUS
Компания "Магирус", ставшая в 1975 году составной частью концерна ИВЕКО (в свою очередь, он принадлежит ФИАТу), выпускает грузовики без малого восемь десятилетий. До начала 2-ой мировой войны тут сконструировали несколько автобусов, а в 1932 году появилась и одна из первых пожарных машин, с движком объемом всего 670 смз. "Пожарная" тема получила развитие спустя еще два десятилетия: на автомобильном салоне во Франкфурте представили модель с "самой длинноватой выдвигающейся лестницей в мире", которая тогда практически поразила.
Но есть чему удивляться и в 90-е годы. Так, под маркой "ИВЕКО-Магирус" выпущено несколько экземпляров пожарных машин с... 2-мя рулями, при этом 2-ой отвечает за управление поворотом задних колес. Вообщем, шасси с подруливающими задними колесами уже известны и 2-ой баранки не требуют. Но здесь конструкция особенная: угол поворота колес задней оси никак не связан с поворотом фронтальных и зависит только от воли водителя. Это дает прямо-таки фантастические способности при маневрировании, что для городского пожарного автомобиля нереально переоценить. Но реализация идеи востребовала еще обеспечить Законодательство массивной машины при движении. Как работает новенькая система?
В "походном" состоянии задние колеса установлены прямо и заперты механическими замками, приблизительно как шасси самолета. В этом режиме компьютер не ограничивает скорость автомобиля, а на панели пылает зеленоватая сигнальная лампа. Но вот появилась необходимость в сложном маневре. Шофер вставляет особый ключ в гнездо перед рычагом коробки (поточнее, селектором - ведь тут она автоматическая) и включает систему. Поворотные шарниры колес разблокируются, и скорость автомобиля уже не сумеет превысить 10 км/ч. Сразу вспыхивают особые фонари под задними крыльями: в черное время суток шофер должен отлично созидать реальное положение колес. Управлять ими можно поворотом Т-образной ручки, расположенной за селектором коробки и связанной (через компьютер) со специальной гидросистемой. В случае ее отказа возвратить колеса в положение "прямо" можно механически - вращением особенного руля.
Что все-таки дает новинка на практике? Если фронтальные и задние колеса поворачивать в одну сторону, автомобиль сумеет припарковаться, что именуется, боком. Ну а в различные стороны? Вспомните: при крутом повороте длинноватой машины ее заднее колесо наезжает на тротуар и средняя часть кузова может снести стоящий на углу столб. При повороте фронтальных и задних колес на однообразный угол, но в различные стороны машина вроде бы "обтекает" угол, при этом радиус разворота значительно понижается. Так, "ИВЕКО-Магирус" с новейшей системой при длине 10 м развернется "за один прием" на проезжей части шириной всего 14 м! Так что игра стоит свеч. И средств - цена таковой системы около $33 000.