ОСТАНОВКА ГОЛИЦЫНО . Последующая .
ОСТАНОВКА "ГОЛИЦЫНО". Последующая...
ТЕХНИКА
С МЕСТА ПАССАЖИРА
ОСТАНОВКА "ГОЛИЦЫНО". Последующая...
1-ый рейс нового автобуса ГолАЗ-4242.
Максим САЧКОВ, Антон ЧУЙКИН. Фото Александра Полунина
...На автостанции нас ожидал бело-голубой кентавр - полу-ЗИЛ, полу-"Mercedes", рожденный на Голицынском автобусном заводе. Не красавчик, пожалуй... но выдающихся наружных данных от него никто и не просит. Был бы надежным, дешевым, комфортным. Как он понравится пассажирам? Занимаем места в салоне и отправляемся на обыденный загородный маршрут.
Вот что мы услышали в новеньком автобусе.
- Петрович, подсади-ка! О-па! Сам влезай сейчас... Высоко? А ты за поручень хватайся! Вот тут и сядем, я у окошка, ты с краю. Сынок, из форточки в твоем автобусе не задувает? Ну, гляди... Поехали. Теплом-то как по низу дует! Дай-ка сумку с прохода в ноги поставлю, здесь места хватит. А то на последующей много народу войдет.
- Командир, до Нехлюдова доеду? Я уж задумывался, это самосвал - рожа у него знакомая, вылитый ЗИЛ! А сбоку-то он, оказывается, автобус! Говоришь, голицынский... а на "Mercedes" не похож. Слышь, а под капотом, часом, не "двести 30 6-ой"? То-то звук мазовский. Наши мужчины эти моторы повдоль и поперек знают. Если что, заезжай, подшаманим для тебя движок, летать будешь! "Сотку" идет? Ну, отлично. Коробка - от ЗИЛа? И ярославскую можно, пятиступную? Выходит, шасси столичное, а только кузов ГолАЗа? Не обижайся, это я так, по-простому... Главное - конструкция-то наша, местная! Серьезно, сзади рессоры, и стабилизатор приспособили? А я думаю, чего он несильно накреняется... Ох, чуть ли не проехал! Командир, придержи-ка двери, я сойду. Ну, бывай!
- Дяденька, до школы довезете? А можно сзади вас постоять? А кнопку надавить? А для чего на две двери... раз, два, три... четыре кнопки? Ну, смотрю. Осторожно, там же тетенька! Понятно, столько кнопок - чтобы тетенек не прищемлять, верно? А дяденек?
- Ну что, Николай, объясняешь молодежи, как двери действуют? И неопасно, и комфортно - из хоть какого положения открыть-закрыть можно, сам испытывал! На авто-
вокзале высаживай пассажиров и поехали "домой", на завод. Как машина - народу нравится? Даже очень? Означает, отделу маркетинга работу дадим... Молвят, они уже в очередь клиентов выстраивают. Кстати, стоимость обусловили - около 20 тыщ "зеленоватых". Даст Бог, станет наш "4242" палочкой-выручалочкой для ГолАЗа, и будем делать в конце концов сотки, а не 10-ки штук в год. Да, я здесь к начальству входил - Анатолий Андреевич очень обнадеживающую фразу бросил. Произносится с легким акцентом: "Автобусы - это буджет"! Не сглазить бы только...
Нам остается только поделиться своим, самым первым и поверхностным воззрением. Контраст меж уровнем выполнения шасси и качеством фактически кузова разителен. А что вы желаете, ГолАЗ-4242 - компромисс меж высочайшей технологией и низкой ценой, метод сохранить создание и... предоставить людям таковой подходящий транПодвеска. Разбогатеем на "кентаврах" - пересядем на "мерседесы".
Техно Черта
Общие данные: число мест - 60, в том числе для сиденья - 26; полная масса - 14 500 кг; радиус разворота - 12 м; наибольшая скорость - 90-110 км/ч; контрольный расход горючего - 19 л/100 км при 60 км/ч. Размеры, мм: длина - 10 200; ширина - 2500; высота - 3160; база - 5570. Кузов: с каркасом из железных прямоугольных труб и обшивкой из покрытой цинком стали; срок службы более 12 лет. Движок: дизель, V-образный, шестицилиндровый, ЯМЗ-236А (на заказ Catterpillar-3116); наибольшая мощность - 143 кВт/195 л.с. при 2100 об/мин (147 кВт/200 л.с. при 2600 об/мин); наибольший вращающий момент - 716 Н.м при 1500 об/мин (671 Н.м при 1500 об/мин); ресурс - 450 тыс. км. Тормоза: барабанные на всех колесах, с раздельным приводом и четырехканальной Abs.