ПРОЩАЙ, ЯРМАРКА – ПРИВЕТ, АВТОШОУ
ПРОЩАЙ, ЯРМАРКА – ПРИВЕТ, АВТОШОУ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
Управляющий проекта AMI
Матиас Кобер
(Matthias Kober)
– Вы обещали для AMI 2004 «еще больше Автомобиля». Что это значит?
– Мы приняли стратегическое решение позиционировать AMI в дальнейшем как центрально-европейский автосалон. С 2004 года мы добавили экспонентам 4-ый павильон (ранее занятый комплектующими – ред.). Три новые марки – «Феррари», «Кадиллак» и «Шевроле» дебютируют в Лейпциге.
– Выставки считают мероприятиями, дающими импульс для экономики. Чего ждать в этом смысле от AMI 2004?
– Тут важное национальное место встречи всей отрасли. 50 марок, выставленные на AMI, покрывают 99,9% германского рынка, а 100 премьер (государственных – ред.) дают возможным покупателям прекрасный обзор предложений. К тому же 120 моделей гости сумеют опробовать на ходу, а это – сильный стимул к приобретению нового автомобиля.
– AMI стартовала в 1991 году как региональная ярмарка. Куда лежит ее путь?
– AMI сейчас в 10-ке самых посещаемых выставок Германии. В предстоящем мы будем придавать ей нрав автомобильного салона и усиливать ее роль как места для глобальных вешних премьер. Мы также интенсивно работаем над тем, чтоб привлечь еще более гостей из Германии, также из государств – новых членов Евросоюза – Польши и Чехии. Для многих из их дорога до Лейпцига окажется короче, чем до местных автомобильных салонах.
За прошедшие несколько лет на выставке AMI (Авто интернациональная) в доброжелательном Лейпциге почти все поменялось. Организаторы серьезно решили уйти от стиля ярмарки с естественным для нее налетом некоторой балаганности. На выставку как и раньше приходят семьями, но куда подевались ряженые, которых тут ранее было сильно много? Сейчас организаторы подчеркивают: главное – авто.
В отличие от огромнейших шоу в Женеве, Франкфурте, Париже, Детройте, Токио, тут не было значимых глобальных премьер. Но публика могла узреть, потрогать и примерить на себя те же авто, что лицезрели гости более популярных и дальних выставок. И не только лишь потрогать! У многих щитов собирались очереди из желающих проехаться на том либо ином экспонате, а единственным условием для этого было наличие «прав».
Только тех, кто желал погонять на внедорожниках по специальной «полосе препятствий», ожидало разочарование: сейчас их допускали только в качестве пассажиров. Зато бывалые водители превратили поездку в захватывающий аттракцион: горки и боковые уклоны достигали крутизны в 45°. Дилетант тут просто положил бы дорогой внедорожник на бок, а то и сделал кульбит.
На сегодняшней выставке было много дискуссий о первом в истории AMI приезде именитых итальянцев – «Феррари» и «Мазерати». Как досадно бы это не звучало, большая часть гостей они разочаровали: за огораживание щитов позволяли входить только журналистам. Зато свои оказались еще демократичней: можно было «порулить» даже в «Порше» либо «Майбахе», в последнем, правда… не запуская мотора.
«БЫЧКИ» В Городке
ВАЗ обычно выставляется в Лейпциге. Пожалуй, очень обычно: не считая совершенно не нового «десятого» семейства, воображение бюргеров должна была поразить… «Нива-Тайга» (другими словами VAZ 21214) с привлекательным надувным жирафом, выглядывающим через лючок в крыше. Позвольте, но ведь этот автомобиль собирались делать в Казахстане? Представителя импортера вопрос поставил в тупик: «Найн, найн, майне херрен, этот автомобиль я получил, по-прежнему, из Тольятти». Ясность занесли сограждане. Оказывается, в связи с ажиотажным спросом на маленькую «Ниву», появившимся в ожидании прекращения производства, на Вуале продлили ей жизнь, само мало, до октября. А почему нет хотя бы «Калины»? Как досадно бы это не звучало, оказывается, по правилам автомобильных салонах новый серийный автомобиль можно демонстрировать не ранее чем за 6 месяцев до начала продаж. Так что дебют «Калины» за рубежом состоится в Париже.
«Десятки», невзирая на надпись «Эко-кар» (здесь вам и Евро III, и стоимость – 7 тыщ евро), не очень завлекают германцев. Большая часть наслаждается более экономными и малогабаритными, зато современными и неопасными автомобилями.
Внезапная лейпцигская премьера – московские «бычки». АМО «ЗИЛ», видимо, уповает привлечь внимание самых расчетливых бюргеров… Кстати, «нашего» в городке увидел только один раз: видавшую виду «пятерку» с местным номером, украшенную… портретом Че Гевары.
ОСЕДЛАВ БУДУЩЕЕ
Разумеется, чтоб зарядить гостей выставки ожиданием встречи с неестественным, вслед за входом предлагали проехаться на одноосном электромобиле «Сигуэй Хьюман ТранПодвескаер». Очевидно, мы не удержались от, пожалуй, первого для русских авто журналов тест-драйва «гироскопически стабилизированной платформы». «Сигуэй» послушливо делал не очень резкую «переставку», разворачивался на месте вокруг вертикальной оси, показывая прекрасную маневренность. В особенности интересно писать замудренные восьмерки меж плотно расставленными конусами. В общем, отдавать машинку не хотелось. И как Джордж Буш смог упасть с такового послушливого «гиробицикла»?
После таковой машины концепт «Дайхатсу XL-C» смотрелся малость прозаично. Хотя создатели машины несколько таинственно охарактеризовывают ее дизайн: «спереди – полностью японский, сзади – фактически итальянский». А буковкы ХL совсем не издевка над небольшим автомобильчиком, они означают – «Эксцеллент Компакт». Малыш с 47-сильным мотором весит всего 800 кг и уже в конце года станет серийным у себя на родине.
В ПОИСКАХ Кандидатуры
Германцев все настойчивее пробуют приучить к «бивалентным» автомобилям, работающим как на бензине, так и на сжатом природном газе. Впечатляющие баллоны уже научились прятать, не отнимая места в багажнике. В последнем случае их «сворачивают» в тор и кладут заместо запасного колеса, которое подменяют баллончиком герметика. В классе двухтопливных мировую премьеру в Лейпциге справил предсерийный макет «Опель-Комбо Тур 1,6 CNG». А за серийные уже «газенвагены» агитируют рублем, точнее евро, предлагая хоть какому, купившему такую «Зафиру» либо «Астру-Караван», бесплатный навигатор ценой 2000 евро.
Полку машин с силовыми агрегатами, где в паре с ДВС трудится один либо два электромотора, вновь прибыло. Вместе с «Тойотой-Приус» (она стала в Лейпциге «Целесообразным автомобилем года»), «Хондой», «Лексусом-RX400h» представили новые машины, построенные по тому же принципу. Разница в схемах взаимодействия электронной и поршневой составляющих.
К примеру, в «Субару-B9SC» 100-киловаттный электромотор (и только он) работает на скоростях до 80 км/ч. Далее – «зона ответственности» оппозитного двигателя внутреннего сгорания. В качестве буферной батареи применили новейшую марганец-литий-ионную «Ламилион». Бензиновый мотор не только лишь тянет автомобиль на больших скоростях, да и, естественно, подзаряжает аккумулятор.
«Сузуки» повытрепывался первым в мире гибридом в классе мини-автомобилей – длина двухместного малыша «Твин» всего 2,7 м, масса – 700 кг. Пока на родине его продают приблизительно по 9500 евро, а в Лейпциге прощупывают почву для экПодвескаа. Расход горючего 685-кубовым мотором – всего 2,95 л/100 км. Это 1-ый серийный прорыв за волшебную трехлитровую планку для бензинового автомобиля.
Вобщем, на пятки «Сузуки» наступает «Хонда-IMAS», обещающая благодаря выдающейся аэродинамике (Сх=0,20!) и малой массе обойтись всего 2,5 л бензина на сотку. Правда, это только концепт с углепластиковым кузовом, и его серийное создание, по последней мере в последнее время, маловероятно.
Сначала мне была не очень понятна такая озабоченность поиском кандидатуры обыденным автомобилям. Но как будто специально под лейпцигскую выставку газета «Бильд ам Зонтаг» сказала, что мы на пороге внезапного нефтяного кризиса благодаря… китайцам. Припасов нефти у их нет (либо практически нет), а автомобилизация и развитие индустрии идут полным ходом. Другими словами Поднебесная – очень «прожорливый» клиент на сырьевом рынке, быстро догоняющий, а в перспективе, может быть, способный опередить глобальных фаворитов. Специалисты уже делают выводы: доктор Дуденхоффер, директор центра авто исследовательских работ в Гельзенкирхене, считает, что к 2025 году дополнительным электросердцем обзаведется половина всех легковушек.
Малость НОСТАЛЬГИИ
На Лейпцигской выставке всегда организовывали историческую экспозицию. Не стала исключением и AMI 2004. Сейчас тут представили 40 микроавтомобилей 1950-х годов. Вот они, практически позабытые сейчас «Гоггомобиль» и «Гутброд», «Ллойд» и «Мейра». Ряд машин, на которых полста лет вспять ездило большая часть германцев, продолжают «Фульда», «Мессершмитт», «Цюндапп», «БМВ-Изетта» и крошка «Субару-360», именитая тем, что в 1958 году первой из японских автомобилей взобралась на гору Акаги, не… закипев. Это достижение посодействовало реализовать значительное количество машинок с оппозитником объемом 360 смз и мощностью 16 л. с. в рамках программки «маленький автомобиль для малеханького человека».
Все микроветераны на ходу. Свидетельством тому – бережно расстеленные под движками листы целофана. Означает, масло не слито, можно заводить. Хозяйка красового «Ллойда-LP600» поведала даже о путешествии в 2000 году на мыс Нордкап (север Норвегии!), при этом 25-сильная машинка тащила… жилой вагончик. Всего таких автомобилей выпустили 2000, этот – номер 8. В 1959 году он стоил 4330 марок. Сейчас, естественно, дороже.
Еще одна направленная на определенную тематику экспозиция связана со столетием автопромышленности в Саксонии. 1-ый завод в 1904 году в Цвиккау выстроил Август Хорьх. Перед войной концерн «Ауто-Унион» стал вторым по значению в Германии, а после 1945-го в Саксонии выпускали «трабанты», «вартбурги» и «баркасы». Сейчас сюда вновь пришли гранды автопромышленности, и сейчас на «фольксвагенах», «порше» и БМВ можно было бы поставить табличку, украшающую экспозицию: «Born in Saxony!»…
ЗДРАВСТВУЙ, АВТОСАЛОН?
Евросоюз упрямо расширяется на восток, а Лейпцигу очень охото стать вровень с Франкфуртом либо Женевой. У него, как бы, все есть данные, но уж больно плотно сверстано расписание огромнейших автошоу мира. Пустят ли в этот клуб новенького?
ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
Управляющий проекта AMI
Матиас Кобер
(Matthias Kober)
– Вы обещали для AMI 2004 «еще больше Автомобиля». Что это значит?
– Мы приняли стратегическое решение позиционировать AMI в дальнейшем как центрально-европейский автосалон. С 2004 года мы добавили экспонентам 4-ый павильон (ранее занятый комплектующими – ред.). Три новые марки – «Феррари», «Кадиллак» и «Шевроле» дебютируют в Лейпциге.
– Выставки считают мероприятиями, дающими импульс для экономики. Чего ждать в этом смысле от AMI 2004?
– Тут важное национальное место встречи всей отрасли. 50 марок, выставленные на AMI, покрывают 99,9% германского рынка, а 100 премьер (государственных – ред.) дают возможным покупателям прекрасный обзор предложений. К тому же 120 моделей гости сумеют опробовать на ходу, а это – сильный стимул к приобретению нового автомобиля.
– AMI стартовала в 1991 году как региональная ярмарка. Куда лежит ее путь?
– AMI сейчас в 10-ке самых посещаемых выставок Германии. В предстоящем мы будем придавать ей нрав автомобильного салона и усиливать ее роль как места для глобальных вешних премьер. Мы также интенсивно работаем над тем, чтоб привлечь еще более гостей из Германии, также из государств – новых членов Евросоюза – Польши и Чехии. Для многих из их дорога до Лейпцига окажется короче, чем до местных автомобильных салонах.
За прошедшие несколько лет на выставке AMI (Авто интернациональная) в доброжелательном Лейпциге почти все поменялось. Организаторы серьезно решили уйти от стиля ярмарки с естественным для нее налетом некоторой балаганности. На выставку как и раньше приходят семьями, но куда подевались ряженые, которых тут ранее было сильно много? Сейчас организаторы подчеркивают: главное – авто.
В отличие от огромнейших шоу в Женеве, Франкфурте, Париже, Детройте, Токио, тут не было значимых глобальных премьер. Но публика могла узреть, потрогать и примерить на себя те же авто, что лицезрели гости более популярных и дальних выставок. И не только лишь потрогать! У многих щитов собирались очереди из желающих проехаться на том либо ином экспонате, а единственным условием для этого было наличие «прав».
Только тех, кто желал погонять на внедорожниках по специальной «полосе препятствий», ожидало разочарование: сейчас их допускали только в качестве пассажиров. Зато бывалые водители превратили поездку в захватывающий аттракцион: горки и боковые уклоны достигали крутизны в 45°. Дилетант тут просто положил бы дорогой внедорожник на бок, а то и сделал кульбит.
На сегодняшней выставке было много дискуссий о первом в истории AMI приезде именитых итальянцев – «Феррари» и «Мазерати». Как досадно бы это не звучало, большая часть гостей они разочаровали: за огораживание щитов позволяли входить только журналистам. Зато свои оказались еще демократичней: можно было «порулить» даже в «Порше» либо «Майбахе», в последнем, правда… не запуская мотора.
«БЫЧКИ» В Городке
ВАЗ обычно выставляется в Лейпциге. Пожалуй, очень обычно: не считая совершенно не нового «десятого» семейства, воображение бюргеров должна была поразить… «Нива-Тайга» (другими словами VAZ 21214) с привлекательным надувным жирафом, выглядывающим через лючок в крыше. Позвольте, но ведь этот автомобиль собирались делать в Казахстане? Представителя импортера вопрос поставил в тупик: «Найн, найн, майне херрен, этот автомобиль я получил, по-прежнему, из Тольятти». Ясность занесли сограждане. Оказывается, в связи с ажиотажным спросом на маленькую «Ниву», появившимся в ожидании прекращения производства, на Вуале продлили ей жизнь, само мало, до октября. А почему нет хотя бы «Калины»? Как досадно бы это не звучало, оказывается, по правилам автомобильных салонах новый серийный автомобиль можно демонстрировать не ранее чем за 6 месяцев до начала продаж. Так что дебют «Калины» за рубежом состоится в Париже.
«Десятки», невзирая на надпись «Эко-кар» (здесь вам и Евро III, и стоимость – 7 тыщ евро), не очень завлекают германцев. Большая часть наслаждается более экономными и малогабаритными, зато современными и неопасными автомобилями.
Внезапная лейпцигская премьера – московские «бычки». АМО «ЗИЛ», видимо, уповает привлечь внимание самых расчетливых бюргеров… Кстати, «нашего» в городке увидел только один раз: видавшую виду «пятерку» с местным номером, украшенную… портретом Че Гевары.
ОСЕДЛАВ БУДУЩЕЕ
Разумеется, чтоб зарядить гостей выставки ожиданием встречи с неестественным, вслед за входом предлагали проехаться на одноосном электромобиле «Сигуэй Хьюман ТранПодвескаер». Очевидно, мы не удержались от, пожалуй, первого для русских авто журналов тест-драйва «гироскопически стабилизированной платформы». «Сигуэй» послушливо делал не очень резкую «переставку», разворачивался на месте вокруг вертикальной оси, показывая прекрасную маневренность. В особенности интересно писать замудренные восьмерки меж плотно расставленными конусами. В общем, отдавать машинку не хотелось. И как Джордж Буш смог упасть с такового послушливого «гиробицикла»?
После таковой машины концепт «Дайхатсу XL-C» смотрелся малость прозаично. Хотя создатели машины несколько таинственно охарактеризовывают ее дизайн: «спереди – полностью японский, сзади – фактически итальянский». А буковкы ХL совсем не издевка над небольшим автомобильчиком, они означают – «Эксцеллент Компакт». Малыш с 47-сильным мотором весит всего 800 кг и уже в конце года станет серийным у себя на родине.
В ПОИСКАХ Кандидатуры
Германцев все настойчивее пробуют приучить к «бивалентным» автомобилям, работающим как на бензине, так и на сжатом природном газе. Впечатляющие баллоны уже научились прятать, не отнимая места в багажнике. В последнем случае их «сворачивают» в тор и кладут заместо запасного колеса, которое подменяют баллончиком герметика. В классе двухтопливных мировую премьеру в Лейпциге справил предсерийный макет «Опель-Комбо Тур 1,6 CNG». А за серийные уже «газенвагены» агитируют рублем, точнее евро, предлагая хоть какому, купившему такую «Зафиру» либо «Астру-Караван», бесплатный навигатор ценой 2000 евро.
Полку машин с силовыми агрегатами, где в паре с ДВС трудится один либо два электромотора, вновь прибыло. Вместе с «Тойотой-Приус» (она стала в Лейпциге «Целесообразным автомобилем года»), «Хондой», «Лексусом-RX400h» представили новые машины, построенные по тому же принципу. Разница в схемах взаимодействия электронной и поршневой составляющих.
К примеру, в «Субару-B9SC» 100-киловаттный электромотор (и только он) работает на скоростях до 80 км/ч. Далее – «зона ответственности» оппозитного двигателя внутреннего сгорания. В качестве буферной батареи применили новейшую марганец-литий-ионную «Ламилион». Бензиновый мотор не только лишь тянет автомобиль на больших скоростях, да и, естественно, подзаряжает аккумулятор.
«Сузуки» повытрепывался первым в мире гибридом в классе мини-автомобилей – длина двухместного малыша «Твин» всего 2,7 м, масса – 700 кг. Пока на родине его продают приблизительно по 9500 евро, а в Лейпциге прощупывают почву для экПодвескаа. Расход горючего 685-кубовым мотором – всего 2,95 л/100 км. Это 1-ый серийный прорыв за волшебную трехлитровую планку для бензинового автомобиля.
Вобщем, на пятки «Сузуки» наступает «Хонда-IMAS», обещающая благодаря выдающейся аэродинамике (Сх=0,20!) и малой массе обойтись всего 2,5 л бензина на сотку. Правда, это только концепт с углепластиковым кузовом, и его серийное создание, по последней мере в последнее время, маловероятно.
Сначала мне была не очень понятна такая озабоченность поиском кандидатуры обыденным автомобилям. Но как будто специально под лейпцигскую выставку газета «Бильд ам Зонтаг» сказала, что мы на пороге внезапного нефтяного кризиса благодаря… китайцам. Припасов нефти у их нет (либо практически нет), а автомобилизация и развитие индустрии идут полным ходом. Другими словами Поднебесная – очень «прожорливый» клиент на сырьевом рынке, быстро догоняющий, а в перспективе, может быть, способный опередить глобальных фаворитов. Специалисты уже делают выводы: доктор Дуденхоффер, директор центра авто исследовательских работ в Гельзенкирхене, считает, что к 2025 году дополнительным электросердцем обзаведется половина всех легковушек.
Малость НОСТАЛЬГИИ
На Лейпцигской выставке всегда организовывали историческую экспозицию. Не стала исключением и AMI 2004. Сейчас тут представили 40 микроавтомобилей 1950-х годов. Вот они, практически позабытые сейчас «Гоггомобиль» и «Гутброд», «Ллойд» и «Мейра». Ряд машин, на которых полста лет вспять ездило большая часть германцев, продолжают «Фульда», «Мессершмитт», «Цюндапп», «БМВ-Изетта» и крошка «Субару-360», именитая тем, что в 1958 году первой из японских автомобилей взобралась на гору Акаги, не… закипев. Это достижение посодействовало реализовать значительное количество машинок с оппозитником объемом 360 смз и мощностью 16 л. с. в рамках программки «маленький автомобиль для малеханького человека».
Все микроветераны на ходу. Свидетельством тому – бережно расстеленные под движками листы целофана. Означает, масло не слито, можно заводить. Хозяйка красового «Ллойда-LP600» поведала даже о путешествии в 2000 году на мыс Нордкап (север Норвегии!), при этом 25-сильная машинка тащила… жилой вагончик. Всего таких автомобилей выпустили 2000, этот – номер 8. В 1959 году он стоил 4330 марок. Сейчас, естественно, дороже.
Еще одна направленная на определенную тематику экспозиция связана со столетием автопромышленности в Саксонии. 1-ый завод в 1904 году в Цвиккау выстроил Август Хорьх. Перед войной концерн «Ауто-Унион» стал вторым по значению в Германии, а после 1945-го в Саксонии выпускали «трабанты», «вартбурги» и «баркасы». Сейчас сюда вновь пришли гранды автопромышленности, и сейчас на «фольксвагенах», «порше» и БМВ можно было бы поставить табличку, украшающую экспозицию: «Born in Saxony!»…
ЗДРАВСТВУЙ, АВТОСАЛОН?
Евросоюз упрямо расширяется на восток, а Лейпцигу очень охото стать вровень с Франкфуртом либо Женевой. У него, как бы, все есть данные, но уж больно плотно сверстано расписание огромнейших автошоу мира. Пустят ли в этот клуб новенького?
ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ