УСПЕХИ ГИБРИДИЗАЦИИ
УСПЕХИ ГИБРИДИЗАЦИИ
Животрепещуще!
УСПЕХИ ГИБРИДИЗАЦИИ
TOKYO'99
Сейчас автоконцерны способны соединить в агрегат движок
с конкретным впрыском,
пару электронных машин, вариатор, использовать топливные элементы... Вобщем, в самых необычных сочетаниях срастаются и сами компании, что было в особенности приметно на Токийском моторшоу-99.
Аркадий АЛЕКСЕЕВ
А все-же старина Маркс в чем либо прав: экономика, как ни крути, первична. Она диктует условия даже тем, кто, казалось бы, способен просто игнорировать ее обветшавшие требования. Избыточное доказательство тому - самые внезапные альянсы узнаваемых авто компаний в последние два года. На Токийском салоне тема получила массивное развитие - стало разумеется, что практически каждый отыскивает с кем-то союза.
На пресс-конференции "Тойоты" в объективы репортеров улыбается представитель "Дженерал моторс": "Полгода вспять мы подписали контракт о совместных исследовательских работах в области многообещающих источников энергии..." Управление "Subaru" признало, что ведет переговоры с "Фордом" и "Мицубиси".
Разработка современной машины стоит больших средств, и вероятный риск "не попасть в цель" приходится разделять со вчерашними соперниками, а сейчас - партнерами. Вобщем, прервемся и заглянем на стенды выставочного комплекса Макухари. Только сначала еще два маленьких замечания. Во-1-х, "Макухари Мессе" находится... никак не в Токио, как можно представить по наименованию салона, а в примыкающей префектуре. И 2-ое. Навряд ли может быть перечислить в одном материале полностью все новинки (скажем, им посвящен особый 152-страничный номер 1-го из японских авто журналов). Остановимся на тех, что получат бесспорный мировой резонанс. И начнем мы с машин, обещающих скоро стать на сборочный поток.
СЕРИЙНЫЕ
Именовать автомобиль - премьеру Токийского салона, который первым появится в Рф, не составит труда. Это, вне сомнения, новый " Мицубиси Паджеро". При этом уже на данный момент можно уверенно предсказать фуррор этой машины. Успешный дизайн подчеркивает и преемственность, и нацеленность в будущее. Напряженные, уверенные полосы капота, элегантная подштамповочка под задним стеклом. Зверек, готовый к прыжку, но в то же время и гладкий, практически домашний, не пугающий лишней кровожадностью. Стопроцентно переработан не только лишь кузов машины - кстати, сейчас неразъемный с рамой, а поэтому на 300% более жесткий на кручение и прогнозируемо деформируемый при аварии, другими словами неоднократно более неопасный. Обе подвески сейчас независящие, мультирычажная задняя концептуально идентична с применявшейся на прежнем "Паджеро Эволюшн". Движков предвидено два - дизельный и бензиновый, оба с конкретным впрыском. Официальные реализации в Европе начнутся в феврале-марте, в Рф - кое-где посреди апреля.
Абсолютный фаворит японского рынка - "Тойота" основную новинку выставила совершенно не в собственном коронном классе. Родстер "Лексус-Подвеска купе", как утверждается, пойдет в серию приблизительно через год. Европейский дизайн машины практически оказывается на виду (жалко только, что в нем ясно звучат "мерседесовские" ноты, вобщем, "мерс" сейчас фаворит в классе "огромных" купе и родстеров). Как и положено хорошей машине, предусмотрен движок V8 - 4 л - его агрегатируют с пятиступной автоматической коробкой.
Союз с "Рено" очень благотворно сказался на "Ниссане". В сути, большие валютные вливания еще никому не вредили. Подготовлен к выпуску седан-люкс XVL с трехлитровым (V6) движком в 260 л. с. (мы вернемся к нему чуток позднее), пошел в серию "смарт по-японски" - двухместный электромобильчик "Гипер мини", на прошедшем Токийском салоне считавшийся концептом. Европейских покупателей заинтригует возникновение малогабаритного универсала "Марч Бокс" (March Box), другими словами, по-нашему, грузопассажирской модификации модели "Микра". Добавим, что главным девизом экспозиции "Ниссана" служило всего одно слово - "РеНиссанс".
На щите "Хонды" очень внушительно смотрелся мини-вэн "Одиссей". Хотя на табличке робко значилось "макет", автомобиль фактически готов к серийному производству. С трехлитровым 205-сильным движком аппарат будет более чем достойным. В серию пошел и гибридный "Инсайт" - "Тойоте-Приус" уже не придется скучать одной в этой рыночной нише.
Из неяпонских производителей упомянем только 2-ух: южноамериканский "Кадиллак" с его новым седаном "Де Виль" и корейскую "Хёндэ", представившую мини-вэн "Траже" (Trajet, по-французски - путь, поездка). Перейдем сейчас к автомобилям, судьба которых еще совсем не определена.
Макеты
К таким можно отнести по пять-шесть машин с каждого из "японских" щитов. Остановимся только на неких.
Концепция платформ в автомобилестроении уже отлично известна. Компания "Дайхатсу" пошла далее, построив четыре совсем разные машины на схожей технической базе: микровэн EZ-U, крошечный вседорожничек SP-4, еще одну версию машины "Нейкт" (Naked) и совершенно очаровательный крошечный родстер "Копен" (Kopen). Они все приводятся моторчиками 0,66 л, только "Копен" - 4-х цилиндровым наддувным, а другие - трехцилиндровыми, также в неких случаях с наддувом, мощностью 52-64 л. с. Предусмотрены и вэдовые варианты, а чтоб никто не относился к детям свысока, оснащение их полностью на уровне - четырехступные "автоматы" либо клиноременный вариатор, Abs, "тракшн-контроль". Еще одна машина от "Дайхатсу" - двухместный "Микрос-3l", как явствует из наименования, с наименее чем трехлитровым "аппетитом".
Хозяйка "Дайхатсу" - "Тойота" тоже расстаралась: в ее ранце на будущее заготовлены однообъемное Подвескакупе NCSV, суперуниверсальный "вагончик" "Оупен Дек" (Open Deck) и, более схожий на серийный, универсал завышенной вместимости "Опа" (как раз в том, русском смысле - "ну вот и готово") с двухлитровым, конкретного впрыска двигателем внутреннего сгорания.
В королевстве вседорожников новинок-прототипов оказалось малость. Фактически, так и должно быть: на японском рынке эти машины никак не идут нарасхват. Но все таки отметим "Мазду-Активейкл" (Aktivehicle), которую в будущем году начнут собирать в США под 2-мя марками - фактически "Мазды" и "Форда". В целом, естественно, эта машина без неожиданностей и снаружи известного в ней нет. Куда интересней Подвескаивный "RX-Эволв" с распашными дверцами и роторно-поршневым движком последнего поколения (280 л. с. при 9000 об/мин).
Приближается срок подмены "Легаси", и "Subaru", не мудрствуя коварно, выставила на всеобщее обозрение несколько вариантов. Более симпатичен из их "Флит-Х" (Fleet-X), кузов которого подвергся - по сопоставлению с предшественником - большим изменениям: он стал легче на 30%. Этого достигнули широким применением дюралевых сплавов и, похоже, пригласили хорошую команду дизайнеров - машина выразительна, как никакая другая "Subaru". В серию, вобщем, быстрее пойдет вариант "Супер RFRB", технологически более близкий к сегодняшним моделям.
Посреди экспонатов салона было огромное количество автомобилей, которые тяжело представить на дорогах не только лишь завтра, да и вообщем когда бы то ни было.
КОНЦЕПТЫ
Похоже, дизайнеры компании "Хонда" дружно взяли отпуск, в то время как инженеры работали не покладая рук. И сделали такое, что тяжело вообщем отнести к машинам. Ну, допустим, "Ньюком" (Neukom) еще похож на однообъемничек с большими стеклами, но даже и в нем странностей - навалом. Взять хотя бы посадку: шофер размещается впереди, по центру, а за ним по схеме 2+2 могут вместиться 4 пассажира. А вот очередной экспонат - "Хонда-Бессонный Город" (Fuya-JO). Узреешь такое - точно не заснешь: пассажиры посиживают на стульчиках из бара, а в двери интегрированы убойной мощности колонки... Вобщем, была у "Хонды" и поболее "людская" машина "Спокет" (Spocket). Это роскошного вида Подвескакупе - по сути трансформер: крыша двигается и может быть убрана, а багажник несложно перевоплотить в кузовок пикапа.
Страшненьким седанчиком для молодежи О21С - намек на ХХI век - стращал гостей "Форд". Куда более животрепещущим смотрелся однообъемный "Chevrolet YGM-1", 1-ый "Джи-Эм", специально разработанный для Стране восходящего солнца.
То, что электромобиль способен быть Подвескаивным, понятно уже лет 100. И, все же, предназначенных к серийному производству, извините, электрородстеров что-то не припоминается. Сейчас таковой заготовлен - "Сузуки" вместе с "Дженерал моторс" разработали систему, которая позволит добраться до спасительной розетки, даже если шофер увлечется педалированием и посадит батареи. А так как сейчас животрепещущ "смарт-стиль", на таковой же технической базе построен и Pu-3, красивый двухместный автомобильчик длиной всего 2765 мм.
Упомянем еще еще одну - четвертую версию концепта "Бугатти-ЕВ18 Вейрон" (Veyron) и пару "тойот": рассчитанную на молодежь странноватую "Вилл Ви" (Will Vi) и, напротив, практически представительский "Ориджин" (Origin), реплику модели "Кроун" (Crown) середины 50-х.
Сейчас пришло время хотя бы коротко сказать о том, что все-таки нового "снутри".
АГРЕГАТЫ
В целом, естественно, новинок под капотами много. "Тойота", первой пустившая в серию гибридный "Приус", сделала очередной шаг - появился HV-M4, вэдовый мини-вэн, и опять-таки гибридный. А чтоб уж стопроцентно использовать современные заслуги, в коробку включен клиноременный вариатор CVT. Схожим образом устроен "Субару-Элтен Кастом" (Elten Custom) - только без полного привода.
Сходу несколько компаний - "Мазда", "Ниссан" проявили вариаторы совершенно другого типа - тороидальные. Тут мощность передается через четыре ролика, угол наклона которых и меняет передаточное отношение. Такая схема известна издавна, чуть ли не с начала века, только ранее числилось, что биться с резвым износом роликов фактически нереально. Видимо, на данный момент удалось подобрать подходящие материалы, так что на "Ниссане-XVL" такая коробка работает с 3-литровым V6 мощностью 260 л. с.!
Равномерно дополняется семейство автомобилей с топливными элементами. Назовем тут "хондовский" FCX, большой автомобиль достаточно футуристической наружности, и малогабаритный универсал " Мазда Демио FCEV". Из общего ряда движков выделялся двухтактный (!) литровый дизель (61 л.с. при 3500 об/мин) от "Дайхатсу", сочетающий впрыск "коммон рейл", управляемые фазы клапанов, большой нагнетатель и турбонаддув...
За рамками нашего обзора, естественно, осталось еще много увлекательных новинок, мы поведаем о их в одном из последующих номеров.
Благодарим фирму "Тойота" за помощь в организации материала.
"Лексус-Подвеска купе"
Спорт Coupe
" Мицубиси Паджеро"
Pajero
" Хонда Одиссей"
Odyssey
"Ниссан XVL"
XVL
"Хёндэ-Траже"
Trajet
" Тойота Опа"
Opa
"Дайхатсу EZ-U"
EZ-U
"Дайхатсу SP-4"
SP-4
"Дайхатсу-Микрос 3l"
Micros 3l
"Chevrolet YGM-1"
YGM-1
"Дайхатсу-Копен"
Kopen
"Тойота-Оупен Дек"
Open Deck
"Тойота-Ориджин"
Origin
"Тойота-Вилл Ви"
Will Vi
"Тойота HV-M4"
HV-M4
"Мазда-RX Эволв"
RX Evolv
"Мазда-Активейкл"
Activehicle
"Хонда-Спокет"
Spocket
"Subaru Флит-X"
Fleet-X
"Субару-Элтен Кастом"
Elten Custom
"Хонда-Бессонный город"
Fuya-JO
"Хонда-Ньюком"
Neucom
"Сузуки EV-Подвеска"
EV спорт
"Сузуки Pu 3-комьютер"
Pu3-commuter
"Сузуки MR-вэгон"
MR vagon
"Форд 021С"
021C
РПД "Мазда-Ренезис"
"Мицубиси SUW эктив"
SUW active
Агрегаты гибридной "Хонды-FCX"
Тороидальный вариатор "Мазды"
Животрепещуще!
УСПЕХИ ГИБРИДИЗАЦИИ
TOKYO'99
Сейчас автоконцерны способны соединить в агрегат движок
с конкретным впрыском,
пару электронных машин, вариатор, использовать топливные элементы... Вобщем, в самых необычных сочетаниях срастаются и сами компании, что было в особенности приметно на Токийском моторшоу-99.
Аркадий АЛЕКСЕЕВ
А все-же старина Маркс в чем либо прав: экономика, как ни крути, первична. Она диктует условия даже тем, кто, казалось бы, способен просто игнорировать ее обветшавшие требования. Избыточное доказательство тому - самые внезапные альянсы узнаваемых авто компаний в последние два года. На Токийском салоне тема получила массивное развитие - стало разумеется, что практически каждый отыскивает с кем-то союза.
На пресс-конференции "Тойоты" в объективы репортеров улыбается представитель "Дженерал моторс": "Полгода вспять мы подписали контракт о совместных исследовательских работах в области многообещающих источников энергии..." Управление "Subaru" признало, что ведет переговоры с "Фордом" и "Мицубиси".
Разработка современной машины стоит больших средств, и вероятный риск "не попасть в цель" приходится разделять со вчерашними соперниками, а сейчас - партнерами. Вобщем, прервемся и заглянем на стенды выставочного комплекса Макухари. Только сначала еще два маленьких замечания. Во-1-х, "Макухари Мессе" находится... никак не в Токио, как можно представить по наименованию салона, а в примыкающей префектуре. И 2-ое. Навряд ли может быть перечислить в одном материале полностью все новинки (скажем, им посвящен особый 152-страничный номер 1-го из японских авто журналов). Остановимся на тех, что получат бесспорный мировой резонанс. И начнем мы с машин, обещающих скоро стать на сборочный поток.
СЕРИЙНЫЕ
Именовать автомобиль - премьеру Токийского салона, который первым появится в Рф, не составит труда. Это, вне сомнения, новый " Мицубиси Паджеро". При этом уже на данный момент можно уверенно предсказать фуррор этой машины. Успешный дизайн подчеркивает и преемственность, и нацеленность в будущее. Напряженные, уверенные полосы капота, элегантная подштамповочка под задним стеклом. Зверек, готовый к прыжку, но в то же время и гладкий, практически домашний, не пугающий лишней кровожадностью. Стопроцентно переработан не только лишь кузов машины - кстати, сейчас неразъемный с рамой, а поэтому на 300% более жесткий на кручение и прогнозируемо деформируемый при аварии, другими словами неоднократно более неопасный. Обе подвески сейчас независящие, мультирычажная задняя концептуально идентична с применявшейся на прежнем "Паджеро Эволюшн". Движков предвидено два - дизельный и бензиновый, оба с конкретным впрыском. Официальные реализации в Европе начнутся в феврале-марте, в Рф - кое-где посреди апреля.
Абсолютный фаворит японского рынка - "Тойота" основную новинку выставила совершенно не в собственном коронном классе. Родстер "Лексус-Подвеска купе", как утверждается, пойдет в серию приблизительно через год. Европейский дизайн машины практически оказывается на виду (жалко только, что в нем ясно звучат "мерседесовские" ноты, вобщем, "мерс" сейчас фаворит в классе "огромных" купе и родстеров). Как и положено хорошей машине, предусмотрен движок V8 - 4 л - его агрегатируют с пятиступной автоматической коробкой.
Союз с "Рено" очень благотворно сказался на "Ниссане". В сути, большие валютные вливания еще никому не вредили. Подготовлен к выпуску седан-люкс XVL с трехлитровым (V6) движком в 260 л. с. (мы вернемся к нему чуток позднее), пошел в серию "смарт по-японски" - двухместный электромобильчик "Гипер мини", на прошедшем Токийском салоне считавшийся концептом. Европейских покупателей заинтригует возникновение малогабаритного универсала "Марч Бокс" (March Box), другими словами, по-нашему, грузопассажирской модификации модели "Микра". Добавим, что главным девизом экспозиции "Ниссана" служило всего одно слово - "РеНиссанс".
На щите "Хонды" очень внушительно смотрелся мини-вэн "Одиссей". Хотя на табличке робко значилось "макет", автомобиль фактически готов к серийному производству. С трехлитровым 205-сильным движком аппарат будет более чем достойным. В серию пошел и гибридный "Инсайт" - "Тойоте-Приус" уже не придется скучать одной в этой рыночной нише.
Из неяпонских производителей упомянем только 2-ух: южноамериканский "Кадиллак" с его новым седаном "Де Виль" и корейскую "Хёндэ", представившую мини-вэн "Траже" (Trajet, по-французски - путь, поездка). Перейдем сейчас к автомобилям, судьба которых еще совсем не определена.
Макеты
К таким можно отнести по пять-шесть машин с каждого из "японских" щитов. Остановимся только на неких.
Концепция платформ в автомобилестроении уже отлично известна. Компания "Дайхатсу" пошла далее, построив четыре совсем разные машины на схожей технической базе: микровэн EZ-U, крошечный вседорожничек SP-4, еще одну версию машины "Нейкт" (Naked) и совершенно очаровательный крошечный родстер "Копен" (Kopen). Они все приводятся моторчиками 0,66 л, только "Копен" - 4-х цилиндровым наддувным, а другие - трехцилиндровыми, также в неких случаях с наддувом, мощностью 52-64 л. с. Предусмотрены и вэдовые варианты, а чтоб никто не относился к детям свысока, оснащение их полностью на уровне - четырехступные "автоматы" либо клиноременный вариатор, Abs, "тракшн-контроль". Еще одна машина от "Дайхатсу" - двухместный "Микрос-3l", как явствует из наименования, с наименее чем трехлитровым "аппетитом".
Хозяйка "Дайхатсу" - "Тойота" тоже расстаралась: в ее ранце на будущее заготовлены однообъемное Подвескакупе NCSV, суперуниверсальный "вагончик" "Оупен Дек" (Open Deck) и, более схожий на серийный, универсал завышенной вместимости "Опа" (как раз в том, русском смысле - "ну вот и готово") с двухлитровым, конкретного впрыска двигателем внутреннего сгорания.
В королевстве вседорожников новинок-прототипов оказалось малость. Фактически, так и должно быть: на японском рынке эти машины никак не идут нарасхват. Но все таки отметим "Мазду-Активейкл" (Aktivehicle), которую в будущем году начнут собирать в США под 2-мя марками - фактически "Мазды" и "Форда". В целом, естественно, эта машина без неожиданностей и снаружи известного в ней нет. Куда интересней Подвескаивный "RX-Эволв" с распашными дверцами и роторно-поршневым движком последнего поколения (280 л. с. при 9000 об/мин).
Приближается срок подмены "Легаси", и "Subaru", не мудрствуя коварно, выставила на всеобщее обозрение несколько вариантов. Более симпатичен из их "Флит-Х" (Fleet-X), кузов которого подвергся - по сопоставлению с предшественником - большим изменениям: он стал легче на 30%. Этого достигнули широким применением дюралевых сплавов и, похоже, пригласили хорошую команду дизайнеров - машина выразительна, как никакая другая "Subaru". В серию, вобщем, быстрее пойдет вариант "Супер RFRB", технологически более близкий к сегодняшним моделям.
Посреди экспонатов салона было огромное количество автомобилей, которые тяжело представить на дорогах не только лишь завтра, да и вообщем когда бы то ни было.
КОНЦЕПТЫ
Похоже, дизайнеры компании "Хонда" дружно взяли отпуск, в то время как инженеры работали не покладая рук. И сделали такое, что тяжело вообщем отнести к машинам. Ну, допустим, "Ньюком" (Neukom) еще похож на однообъемничек с большими стеклами, но даже и в нем странностей - навалом. Взять хотя бы посадку: шофер размещается впереди, по центру, а за ним по схеме 2+2 могут вместиться 4 пассажира. А вот очередной экспонат - "Хонда-Бессонный Город" (Fuya-JO). Узреешь такое - точно не заснешь: пассажиры посиживают на стульчиках из бара, а в двери интегрированы убойной мощности колонки... Вобщем, была у "Хонды" и поболее "людская" машина "Спокет" (Spocket). Это роскошного вида Подвескакупе - по сути трансформер: крыша двигается и может быть убрана, а багажник несложно перевоплотить в кузовок пикапа.
Страшненьким седанчиком для молодежи О21С - намек на ХХI век - стращал гостей "Форд". Куда более животрепещущим смотрелся однообъемный "Chevrolet YGM-1", 1-ый "Джи-Эм", специально разработанный для Стране восходящего солнца.
То, что электромобиль способен быть Подвескаивным, понятно уже лет 100. И, все же, предназначенных к серийному производству, извините, электрородстеров что-то не припоминается. Сейчас таковой заготовлен - "Сузуки" вместе с "Дженерал моторс" разработали систему, которая позволит добраться до спасительной розетки, даже если шофер увлечется педалированием и посадит батареи. А так как сейчас животрепещущ "смарт-стиль", на таковой же технической базе построен и Pu-3, красивый двухместный автомобильчик длиной всего 2765 мм.
Упомянем еще еще одну - четвертую версию концепта "Бугатти-ЕВ18 Вейрон" (Veyron) и пару "тойот": рассчитанную на молодежь странноватую "Вилл Ви" (Will Vi) и, напротив, практически представительский "Ориджин" (Origin), реплику модели "Кроун" (Crown) середины 50-х.
Сейчас пришло время хотя бы коротко сказать о том, что все-таки нового "снутри".
АГРЕГАТЫ
В целом, естественно, новинок под капотами много. "Тойота", первой пустившая в серию гибридный "Приус", сделала очередной шаг - появился HV-M4, вэдовый мини-вэн, и опять-таки гибридный. А чтоб уж стопроцентно использовать современные заслуги, в коробку включен клиноременный вариатор CVT. Схожим образом устроен "Субару-Элтен Кастом" (Elten Custom) - только без полного привода.
Сходу несколько компаний - "Мазда", "Ниссан" проявили вариаторы совершенно другого типа - тороидальные. Тут мощность передается через четыре ролика, угол наклона которых и меняет передаточное отношение. Такая схема известна издавна, чуть ли не с начала века, только ранее числилось, что биться с резвым износом роликов фактически нереально. Видимо, на данный момент удалось подобрать подходящие материалы, так что на "Ниссане-XVL" такая коробка работает с 3-литровым V6 мощностью 260 л. с.!
Равномерно дополняется семейство автомобилей с топливными элементами. Назовем тут "хондовский" FCX, большой автомобиль достаточно футуристической наружности, и малогабаритный универсал " Мазда Демио FCEV". Из общего ряда движков выделялся двухтактный (!) литровый дизель (61 л.с. при 3500 об/мин) от "Дайхатсу", сочетающий впрыск "коммон рейл", управляемые фазы клапанов, большой нагнетатель и турбонаддув...
За рамками нашего обзора, естественно, осталось еще много увлекательных новинок, мы поведаем о их в одном из последующих номеров.
Благодарим фирму "Тойота" за помощь в организации материала.
"Лексус-Подвеска купе"
Спорт Coupe
" Мицубиси Паджеро"
Pajero
" Хонда Одиссей"
Odyssey
"Ниссан XVL"
XVL
"Хёндэ-Траже"
Trajet
" Тойота Опа"
Opa
"Дайхатсу EZ-U"
EZ-U
"Дайхатсу SP-4"
SP-4
"Дайхатсу-Микрос 3l"
Micros 3l
"Chevrolet YGM-1"
YGM-1
"Дайхатсу-Копен"
Kopen
"Тойота-Оупен Дек"
Open Deck
"Тойота-Ориджин"
Origin
"Тойота-Вилл Ви"
Will Vi
"Тойота HV-M4"
HV-M4
"Мазда-RX Эволв"
RX Evolv
"Мазда-Активейкл"
Activehicle
"Хонда-Спокет"
Spocket
"Subaru Флит-X"
Fleet-X
"Субару-Элтен Кастом"
Elten Custom
"Хонда-Бессонный город"
Fuya-JO
"Хонда-Ньюком"
Neucom
"Сузуки EV-Подвеска"
EV спорт
"Сузуки Pu 3-комьютер"
Pu3-commuter
"Сузуки MR-вэгон"
MR vagon
"Форд 021С"
021C
РПД "Мазда-Ренезис"
"Мицубиси SUW эктив"
SUW active
Агрегаты гибридной "Хонды-FCX"
Тороидальный вариатор "Мазды"