Suzuki Wagon R+. ЧЕМ КОРОЧЕ - ТЕМ ВЫШЕ
Suzuki Wagon R+. ЧЕМ КОРОЧЕ - ТЕМ ВЫШЕ
Тесты
Наше знакомство c Suzuki Wagon R++
ЧЕМ КОРОЧЕ - ТЕМ ВЫШЕ
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
4-х местный 5-и дверный "Сузуки-Вэгон R+" дебютировал на Женевском автомобильном салоне сегодняшнего года. Переднеприводный микровэн оснащается двигателем внутреннего сгорания 1,3 л (76 л. с.) и четырехступной автоматической либо пятиступной механической коробками передач. Скоро появится однолитровый агрегат в атмосферном (70 л. с.) и турбонаддувном (100 л. с.) вариантах, также вэдовая модификация. Выпускается в Венгрии в комплектациях GA и GL. Эту же модель, но с другими силовыми агрегатами собирают в Польше как " Опель Агила".
Каким образом в автомобиле малых габаритов достигнуть внутреннего объема, сопоставимого с полноразмерным седаном? Пригодились десятилетия эволюции, чтоб придти к решению, которое, казалось бы, лежит на поверхности: сделать машину повыше. Ведь "зажиматься" по длине ну и по ширине от конструкторов требуют условия городка - с его плотными транПодвескаными потоками и тесноватыми парковками. Ухудшение аэродинамики тут не очень повредит, а вот более вертикальная посадка водителя и пассажиров позволяет сберечь на длине салона да к тому же обеспечивает наилучший обзор. Конкретно так родился класс микровэнов: для "обычных" мини-вэнов они уж больно малогабаритны, а в сопоставлении с обыкновенными легковыми микроавтомобилями - особенно просторны.
"Сузуки-Вэгон R+" - из этой породы. Один из первых таких автомобилей, показавшихся в Рф, в комплектации GL с мотором 1,3 л и автоматической коробкой побывал на нашем тесте.
На дороге "микровагон" занимает места чуток больше "Оки". Малые размеры, плоские вертикальные внешние панели и огромные окна содействуют красивому чувству габаритов. Даже невидимый ни при каких критериях край покатого капота практически не портит картины - до того как упереться во чего-нибудть бампером, успеешь три раза ужаснуться и тормознуть. Электронный усилитель руля очень трудолюбив на парковках и фактически отключается на шоссе. Маленький 1,3-литровый мотор обладает достаточным припасом лошадиных сил - и децибел: даже с "автоматом" бодро разгоняет груженую машину, аккомпанируя для себя звучным осиплым рыком. Переключения автоматической коробки малозаметны, а для больщей экономии горючего в крейсерских режимах она перекрывает гидротрансформатор на III и IV передачах, снижая утраты в коробки. На шоссе видна еще одна особенность - высочайшая чувствительность к боковому ветру, требующая корректировки курса рулем.
Европейское происхождение и городская прописка микровэна подразумевают, что под колесами не окажется ничего более неровного, чем ухоженная брусчатка и "лежачие полицейские". Потому "Сузуки" снабдили низкопрофильными четырнадцатидюймовыми шинами и жесткой короткоходной подвеской. Реакции автомобиля вышли живыми и наточенными, а раскачка и наклоны, невзирая на огромную высоту, практически отсутствуют - такой мускулистый живчик. С другой стороны, даже маленькие недостатки асфальта ощущаются полностью ясно, а на больших, да еще с полной нагрузкой, приходится осторожничать - от хода подвески остается всего ничего. Очень назойливы, в особенности сзади, и дорожные шумы.
Невзирая на свою "игрушечность", микровэн от "Сузуки" - настоящий автомобиль. Чего стоят большие дверные просветы: в машину садишься с гордо поднятой головой! От пола до потолка салона целых 1300 мм, так что над головой пассажира среднего роста остается зазор еще около 150 мм - практически как в английском такси, рассчитанном на джентльменов в цилиндрах. В длину, естественно, не настолько вольготно, но коленями в спинку не упретесь. А вот с шириной салона вышел казус: от двери до двери 1330 мм, это даже чуток больше, чем у "девятки", а машину объявили четырехместной - просто возмутительная скромность. Тем паче, что вертикальные стойки кузова полностью не мешают головам двоих сидячих по бокам (при наличии третьего в центре), как это бывает в обыденных легковых машинах.
Салон отделан дешевым сероватым пластиком с тканевыми вставками на дверцах - без изысков, но функционально. В меру жесткие кресла неплохи и стоят по-автобусному высоко, что упрощает посадку. Но подушки коротковаты, а боковая поддержка неэффективна. К тому же у их, как и у руля, нет регулировки по высоте, что разочарует некрупного водителя. А вот шероховатый, толстый и ухватистый "бублик" неплох. Как будто в противовес - с короткого, полностью гладкого ручника рука соскальзывает, как намыленная. Сначала кажутся очень широкими фронтальные стойки кузова, но они отнесены достаточно далековато вперед и, в общем, не мешают. Сложнее привыкнуть к тому, что во внутреннем зеркале маячат мощные подголовники второго ряда - лучше их снять.
Как и хоть какой "вагон", небольшой "Сузуки" имеет огромное количество мест для всякой мелочи: ящики под фронтальными креслами, полки под перчаточным ящиком и управляющий колонкой, кармашки в дверцах, подштамповки на "торпедо".
Много внимания создатели "Вэгона" уделили безопасности. Даже в малой комплектации GA он обустроен иммобилайзером, "ломающимся" при ударе кронштейном педалей, подушкой безопасности водителя, преднатяжителями и ограничителями усилий фронтальных ремней, боковыми противоударными брусьями. В более богатом выполнении GL добавляется только четырехканальная Abs.
Заговорив о комплектации, отметим, что "Вэгон GL" отличается от GA бамперами, окрашенными в цвет кузова, молдингами, легкосплавными дисками колес, фронтальными электростеклоподъемниками и еще кое-какими мелочами. Наш же автомобиль мог похвастать также подушкой безопасности пассажира, электроприводами зеркал и кондюком, в общем, "на круг" вышло $14 500. Пока... А на предстоящее в качестве ориентира дилерам стоило бы взять другую стоимость: $9200 - приблизительно столько стоит самый доступный "Сузуки-Вэгон R+" в Европе...
"Сузуки-Вэгон R+" -
максимум комфорта и полезного
объема на квадратный метр
городского асфальта.
Редакция благодарит компанию СИМ за предоставленный на тест автомобиль. Информация о продаже в разделе "Цены дилеров".
+ Малогабаритные размеры, хорошая маневренность, огромные дверные и багажный просветы, неплохой обзор, высочайший и просторный салон
- Гулкий движок, жесткая подвеска, отсутствие блокировок на селекторе АКП, достаточно высочайшая стоимость.
Suzuki Wagon R++
Общие данные: число мест - 4; оснащенная масса - 910-980 кг; полная масса - 1355 кг; наибольшая скорость - 145 (155*) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - н. д. (12,8*) с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 5,8; 8,9 (5,1; 7,8*) л/100 км; припас горючего - 41 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95, допускается АИ-91. Размеры, мм: длина - 3500; ширина - 1600 (1620 - с молдингами); высота - 1700; база - 2360; колея впереди/сзади - 1420/1385; дорожный просвет - 155; объем багажника - 248/597/1250 л; радиус поворота - 4,9 м. Движок: бензиновый с распределенным впрыском горючего, четыре клапана на цилиндр, 4-х цилиндровый, рядный, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1298 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 74,0х75,5 мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 56 кВт/76 л. с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент - 115 Н.м при 4250 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - автоматическая четырехступная; передаточные числа: I - 2,96; II - 1,51; III - 1,00; IV - 0,74; з. х. - 2,81; основная передача - 4,33. Подвеска: впереди - независящая типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной стойкости, сзади - зависимая с 2-мя продольными рычагами и тягой "Панара". Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем и Abs, впереди - дисковые, сзади - барабанные. Рулевое: реечное с электроусилителем. Размер шин: 165/60R14.
*Механическая трансмиссия передач.
Suzuki Wagon R+Suzuki Wagon R+

Suzuki Wagon R+
г.