Митсубиши Ланцер EVOLUTION VI. ИМЕННОЕ Орудие
Митсубиши Ланцер EVOLUTION VI. ИМЕННОЕ Орудие
Тесты
Наше знакомство c Митсубиши Ланцер EVOLUTION VI
ИМЕННОЕ Орудие
" Мицубиси Лансер" по рецепту Томми Мякинена.
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Что такое " Мицубиси Лансер"? Полностью мирный, в меру удачный и в меру безликий "японец", созданный для комфортабельного перемещения. В нем хорошо смотрятся начинающие бизнесмены и, конечно, равномерно эмансипированные дамы. "Лансер"-универсал 4х4 уже пробует поигрывать мускулами, намекая на внедорожно-Подвескаивные свойства. Но даже полноприводник - это в общем-то обыденное транПодвесканое средство.
А вот " Мицубиси Лансер Эволюшн" - это уже Подвескаивный снаряд, на котором знаменитый Томми Мякинен в 1996-1999 гг. становился фаворитом мира по ралли. В символ признательности финскому асу компания "Мицубиси" выпустила ограниченную партию автомобилей "Лансер Эволюшн VI" под заглавием "Томми Мякинен эдишн". Модификация боевой машины RS 2, созданная для обыкновенной эксплуатации, и стала героем недлинного теста.
Смотря на ЭТО, ни на один миг не усомнишься в назначении автомобиля - донести до обыденного потребителя суть Подвескаивного болида, дать ощутить не только лишь неуемную силу двухсотен восьмидесяти "лошадок", да и почувствовать энергию жестких раллийных подвесок, способности доведенного до совершенства полного привода, побывать в мире совсем других чувств - словом, приобщиться к элите мирового автоПодвескаа.
Снаружи "Эво VI" - воплощение мощи и стремительности. Эффектные бамперы, более впечатляющие прорези в их и на дюралевом капоте, задний регулируемый спойлер сложнейшей конструкции - даже при беглом взоре автомобиль внушает почтение. Более внимательный отметит колесные диски OZ, стилизованные под "боевые", с шинами 225/45ZR17, тормоза "Брембо", заднюю растяжку для увеличения жесткости кузова, под капотом - титаново-алюминиевый турбонагнетатель. И, конечно, "дуло" настроенного выпуска калибром с корабельное орудие.
Снутри "Эво VI" смотрится куда сдержаннее. В глаза, естественно, кинутся фронтальные сидения "Рекаро" с вышитой надписью "Т. Makinen Edition", обтянутые кожей руль "Момо" и ручка рычага коробки, ярко-красные шкалы устройств, еще раз выделяющие способности данного автомобиля. Но в остальном - тот же, сдержанно-практичный " Мицубиси Лансер". Обычные пластмассы, обыденные педали - без перфорации, с простецкими резиновыми накладками, комфортные ручки отопления и вентиляции. Словом, никакой тюнингово-Подвескаивной помпезности. Есть очень запоминающаяся, настойчивая наружность, есть удобнейшее рабочее место водителя, а остальное пусть будет обычным. Затянувшуюся паузу прерывает поворот ключа зажигания. Возникшие звуки и вибрации не оставляют колебаний - мы снутри реального Подвескаивного автомобиля. Сочный, басистый звук выхлопа как будто теснит из салона все избыточное.
Помните сопоставления " Мицубиси Лансер" с дамским авто? В "Эво VI" они улетучиваются одномоментно. Тугая педаль сцепления очевидно не для хрупкой ножки. "Жесткий" рычаг коробки, требующий четких, маленьких и резких воздействий. Очень нервный руль, одномоментно отслеживающий практически намеки на деяния водителя. В общем, автомобиль сходу принуждает отрешиться от расслабленно-нечетких движений.
Но вот исходная адаптация закончена, можно повнимательнее приглядеться к нраву машины. Нужно признаться, в "Эво VI" очень трудно отделить движок от коробки, маневренность - от плавности хода и тормозов. Все как будто слито в единый орган для управления скоростью. Надавил на акселератор - и можешь полностью насладиться неуемностью ускорения, ощутить взрывной характер мотора, одним скачком укладывающего стрелку спидометра на отметку "250". Но вы, как приготовленный шофер, все таки отдаете для себя отчет, что это награда кропотливо подобранных передаточных чисел, сглаживающих "всплеск" от турбокомпрессора в зоне 3000 об/мин и, не считая того, позволяющих воплотить все способности мотора. Ведь выход на "максималку" - это не что другое, как срабатывание ограничителя оборотов на высшей, пятой передаче. Ну и, конечно, не будь сочного звука выпускной системы - половина чувств просто потерялась бы.
Распробовав скоростные способности "Лансера", ловишь себя на мысли, что увлекателен конкретно процесс разгона, а позже езда становится достаточно монотонной - на прямой автомобиль строг и послушен на хоть какой скорости. Другое дело - зигзагообразные трассы. Сначала полный привод, красивые опции по-Подвескаивному жестких подвесок и отличные сцепные характеристики шин как будто похихикивают над тобой. Все знакомые повороты проходишь не только лишь еще резвее, да и без намека на скольжение. Только упруго-строгий руль да парящий навстречу отбойник принуждают кропотливо выбирать линию движения. Эмоции уже через край, а автомобиль все так же идеален в откликах на твои деяния. В конце концов, на специальной асфальтовой площадке полигона шины "Бриджстоун" сдаются - и "Лансер" плавненько плывет наружу поворота. Но делает это с таким достоинством, что ты только лучше чувствуещь способности машины.
А не испытать ли пустить "Мицубиси" в занос - тем паче, что версия RS 2 оборудована "фирменной" противозаносной системой АYС? Послушливо заскользив боком при сбросе газа, "Лансер" покоряет простотой и понятностью откликов - чуть обозначив вращение, он здесь же перебегает в скольжение 4-мя колесами. Нужно признаться, пообщавшись со различными системами, призванными обезопасить ретивого водителя, я очень страшился, что и "Лансер" станет очень удаленным от процесса управления. Ничего подобного! "Эво VI" остается самим собой в хоть какой ситуации. Ну а когда вы раскусили тонкости общения с массивным Подвескаивным автомобилем, не грех проехаться по специальной трассе. Вот где этот единый организм показывает все свои способности. Связки поворотов следуют одна за другой, вы - уже практически как Томми Мякинен - неприметными движениями руля и акселератора отправляете автомобиль в скольжение, наслаждаясь его послушностью, взаимопониманием и, конечно, скоростью. И подвески больше не кажутся жесткими, вибрации - видными, а повороты - очень крутыми.
Заместо ПОСЛЕСЛОВИЯ
В сегодняшнем, стабильном и удобном мире подобные авто - большая уникальность. Во-1-х, они нацелены на приготовленных водителей, а во-2-х, очень недешевы (в Москве описанный "Лансер Эволюшн VI" стоит $49 995). Все же, для любителей и ценителей экстремального вождения "Эво VI" - просто находка.
Митсубиши Ланцер EVOLUTION VI TOMMI MAKINEN EDITION RS 2
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1280 кг; наибольшая скорость - 260* км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 4,9* с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 8,0*; 16,0* л/100 км; припас горючего - 50 л; горючее - бензин с октановым числом не ниже 98. Размеры, мм: длина - 4350; ширина - 1770; высота - 1415; база - 2510; колея впереди/сзади - 1510/1505; дорожный просвет - 150; радиус поворота - 5,5 м. Движок: рядный, 4-х цилиндровый, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув с промежным остыванием; рабочий объем - 1997 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 85,0х88,0 мм; степень сжатия - 8,8; мощность - 206 кВт/280 л. с. при 6500 об/мин; наибольший вращающий момент - 380 Н.м при 3000 об/мин. Коробка: привод на четыре колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 2,785; II - 1,950; III - 1,407; IV - 1,031; V - 0,761; з. х. - 3,416; основная передача - 4,529. Подвеска: передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - мультирычажная. Тормоза: дисковые вентилируемые, впереди - 17", сзади - 16". Рулевое: реечное с усилителем. Размер шин: 225/45ZR17.
* Данные для автомобиля "Лансер Эво VI".
Фото Владимира КНЯЗЕВА
Митсубиши Ланцер EVOLUTION VIМитсубиши Ланцер EVOLUTION VI
Митсубиши Ланцер EVOLUTION VI
г.