Я Лицезрел ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА!
Я Лицезрел ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА!
ТЕХНИКА
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
Я Лицезрел ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА!
Новое слово в мире грузовиков.
Миша ТЕПЛОВ
Все автосалоны похожи один на другой. Презентации новых моделей, собирающие то тут, то там толпы любознательных. Озабоченные лица инженеров, узревших вдруг на щите соперников нечто внезапное...
Очевидно, все это полностью можно было следить в павильонах выставочного центра Ганновера, где прошлой осенью прошел Интернациональный салон грузовых автотранПодвесканых средств (ИАА). Несколько сотен компаний представили грузовики и автобусы, прицепы и полуприцепы, движки и разные агрегаты, комплектующие изделия и оборудование.
Обычно - а спец салон грузовиков в Ганновере проходил в 4-ый раз (ранее он был объединен с Франкфуртским) - наибольший зал отводят тут машинам с трехлучевой звездой. Удивляться нечему. Компания - мировой фаворит в производстве средних и томных грузовиков, у нее широчайшая производственная программка.
В Ганновере "Даймлер-Бенц" в первый раз показал свои южноамериканские новинки 1998 года - "Фрейтлайнер-Аргоси" (ЗР, 1998, №11) и "Стерлинг-Сильвер Стар" серии А. Последняя выпускается компанией "Стерлинг Трак Корпорейшн", которая появилась после того, как "Фрейтлайнер" заполучил "фордовский" завод по производству грузовиков среднего и томного класса в городке Луисвилл. Сейчас бывшие "форды" под новым именованием "Стерлинг" помогают "Фрейтлайнеру" (читай "Даймлер-Бенцу) в завоевании американского рынка.
Сам же "Даймлер-Бенц", не считая отлично узнаваемых "Вито", "Спринтера", "Варио", "Атего" и "Актроса", показал семейство томных "атего", также новейшую серию моделей "Эконик" и многообещающую разработку "Альтра".
Грузные "атего", стоя плечо о плечо со настолько же большими "актросами", вызывали некое недоумение - для чего пригодилось очередное семейство томных грузовиков? Всего-навсего, чтоб удовлетворить спрос на авто для местных перевозок огромных партий грузов либо эпизодических поездок на далекие расстояния с легковесными грузами (мебель, домашняя техника). Конкретно для таковой работы и сделаны томные грузовики "Атего" полной массой 18-26 т. Шасси и ряд девайсов у их подобны используемым в "актросах" той же полной массы, а вот кабины и силовые агрегаты - от семейства средних "атего" полной массой до 15 т. В их числе - кабины в 4 вариантах (дневная маленькая, дневная удлиненная и две со спальными местами в обыкновенном выполнении и с высочайшей крышей). Шасси - с колесными формулами 4х2, 6х2, 6х2/4 и 6х4.
Таким макаром, общее число базисных моделей "Атего", различающихся полной массой, мощностью движков и типом шасси, превысило сейчас три 10-ка. Движки тяжеленной серии - два рядных шестицилиндровых 18-клапанных дизеля типа ОМ 906LA с достаточно умеренным рабочим объемом 6,37 л (231 и 279 л.с.). Тормозные системы - пневматические завышенного давления с дисковыми тормозами у всех колес и Abs. Полные массы автопоездов - от 35 до 40 т.
Другая новинка - серия "Эконик" с низкорасположенной кабиной впереди фронтальной оси - для городских мусоровозов, пожарных автомобилей и других особых машин. Полные массы "экоников" - 18 т для двухосного и 26 т для трехосного шасси. Движки - те же, что и на томных "атего", но оснащаются автоматическими гидромеханическими пятиступными коробками передач.
Лобастый, поражающий множеством стекла "Эконик" даже на фоне самых современных "мерседес-бенцев" смотрится как вторженец из грядущего. Он чуть не превзошел самый реальный "концепт" - развозной грузовик "Альтра" полной массой 7,5 т с несущим кузовом из дюралевых сплавов, сделанный в сотрудничестве с компаниями "Тиссен" и "Альсюисс". В свое время безрамный грузовик пробовали выстроить и в Великобритании, и в Швейцарии, но и сегоднящая конструкция пока не получила распространения - уж очень она дорогая. Хотя сама мысль остается очень симпатичной: дюралевый грузовик на полтонны легче железного "Варио" таковой же полной массы - фургон с объемом грузового отсека 19 м3 весит 3,2 т. Для увеличения плавности хода передняя подвеска выполнена независящей. Агрегат включает 4-х цилиндровый дизель мощностью 136 л.с. и автоматическую коробку.
А что все-таки главные соперники "Мерседес-Бенца" на германском рынке? Сначала могло показаться, что они вообщем смирились с ведущей ролью трехлучевой звезды. Например, панъевропейский гигант ИВЕКО, фабрики которого размещены в Италии, Испании, Франции, Германии, Великобритании, в Ганновере вообщем не обозначился. Как и японские "Тойота" и "Ниссан". Их отсутствие, вобщем, несколько компенсировал дебют "Исудзу", сначала обосновавшейся в Англии и только в этом году решившей вступить на рынок континентальной Европы.
Жители страны восходящего солнца представили четыре шасси серий NKR, NRP и NQR полной массой 3,5-7,5 т. Они все предусмотрены в главном для развозной работы и обустроены четырехцилиндровыми дизелями рабочим объемом 3,1-4,7 л мощностью 82, 120 и 146 л. с.
Но, естественно, еще больший энтузиазм вызвало новое семейство "Вольво-FM. Оно призвано поменять выпускаемую с 1985 года серию FL. Предназначение осталось прежним - местные перевозки хоть какой интенсивности, строительная, коммунальная техника и прочее. Естественно, повышены комфорт и Законодательство водителей, снижен шум, уменьшены расходы на техническое сервис, усовершенствованы топливная экономичность и тяговые свойства. Новые кабины с более низким полом, чем у моделей FL, подготовлены в 3-х вариантах: маленькая дневная, удлиненная с одним спальным местом и высочайшая типа "Глоубтроттер" ("Путник") с 2-мя спальными местами.
В серии FM предлагаются рядные шестицилиндровые дизели рабочим объемом 7,3-12,1 л в 7 вариантах мощности - от 250 до 420 л.с., при этом 5 из их (движки типа D7C и D12С) - новинки 1998 года. Полные массы двух-, трех- и четырехосных шасси - от 18 до 42 т, а полные массы автопоездов - от 40 до 100 т. Базисных моделей, различающихся только колесной формулой и мощностью моторов, - больше 4 10-ов.
Не наименьшим вниманием воспользовался щит "Опеля", который очевидно активируется на рынке легких грузовиков. В дополнение к "Корса Вэн" и "Комбо" (легковые фургоны), "Кампо" (пикапы), "Арена" (развозные фургоны полной массой 2,5-2,7 т) в первый раз показаны более томные развозные "мовано" полной массой 2,8-3,5 т. Как и "Арена", новое семейство сотворено в сотрудничестве с "Рено" и не достаточно чем отличается от собственного "близнеца" - "Рено-Мастер". Покупателям предлагают грузовые и грузопассажирские фургоны, также шасси с обыкновенными и удлиненными кабинами с дизельными моторами рабочим объемом 2,5 и 2,8 л (80 и 115 л. с.). Общее же количество моделей и модификаций добивается 4 10-ов. Наибольшая скорость грузопассажирских моделей с крышей обычной высоты - 125 и 143 км/ч.
На фоне широкой, но чисто прагматичной экспозиции "Опеля" щит "Форда" смотрелся чуть ли не шокирующим. Ибо европейское отделение южноамериканского концерна показало только многообещающие разработки - концептуальный фургон "Транзит", полностью, вобщем, готовый для серийного производства, и легкий пикап "F1 Курьер". Более увлекательным оказался "Транзит" с приметно увеличенным остеклением кабины, усовершенствованным боковым обзором. В машине употребляется автоматическая механическая трансмиссия передач, а высота пола грузового отсека понижена на 95 мм - использован задний мост специальной конфигурации с колесными передачами.
Публика Ганноверского салона очень своеобразна. Тут практически нет любителей, пришедших полюбоваться авто модой, как это принято в Париже, Франкфурте, Женеве. Полноправные хозяева в павильонах - суровые мужчины среднего возраста, обладатели и работники фирм-перевозчиков, водители-профессионалы, придирчиво выбирающие самое действенное средство транПодвескаа. Необходимо созидать, с каким требовательным видом они инспектируют регулировки водительского кресла либо вентиляцию салона автобуса. Им работать в этих автомобилях и одной только наружной экспрессивностью не тронуть сердца этих людей. Потому одно из самых посещаемых мест выставки - испытательная площадка. Тут каждый желающий может воочию убедиться в преимуществах тех либо других новинок.
Не так издавна в ходу у нас был девиз "Все во имя человека". В залах Ганноверского салона я лицезрел этого человека! Конкретно для него сделаны городские автобусы с умопомрачительно низким и ровненьким полом и широкими дверцами, владеющие к тому же неописуемой по нашим меркам динамикой. Для их инженеры спроектировали колеса и шины малого поперечника - ниже подножки и пол, легче войти и выйти! Для их в кабинах грузовиков создается комфорт нисколечко не наименьший (а порою и больший!), ежели в салонах легковых автомобилей. В конце концов, в интересах самого обыденного человека новые движки делают все наименее гулкими, с наименьшим содержанием вредных выбросов.
Так что официальный лозунг салона "Грузовые авто - объединяют" полностью можно было поменять на еще более понятный и четкий: "Современный грузовик - все во имя человека!".
"Мерседес-Бенц-Атего-1828" полной массой 18 т - городской развозной грузовик, вобравший в себя черты "Актроса" и "Атего".
Многообещающий развозной фургон "Альтра" полной массой 7,5 т поражает не столько внешним обликом, сколько технологией - его несущий кузов выполнен из дюралевых сплавов.
Четырехосный самосвал "Стерлинг-Сильвер Стар" редчайшей в Европе, но очень всераспространенной в США колесной формулы с 2-мя поддерживающими осями.
"Фрейтлайнер-Аргоси" - обычный "янки" с европейской эргономичностью и уровнем комфорта. Направьте внимание на поперечник шин: у задних колес он приметно меньше.
Самосвал на шасси "Вольво" серии FM12 полной массой 26-33 т.
"Исудзу-NQR70L" полной массой 7,5 т - обычный городской труженик.
"Опель-Мовано" выпускается с 3-мя вариациями базы - 3080, 3580 и 4080 мм - и кузовами высотой 2250, 2490 и 2720 мм. Таким макаром, можно заказать фургон объемом от 8 до 13,9 м3.
Изюминка "концептуального" "Форда-Транзит" - пониженный на 95 мм уровень пола.
20 огромнейших* компаний (включая дочерние предприятия по всему миру) по производству грузовиков полной массой выше 6 тонн в 1997 году (тыс. шт.)
1. "Даймлер-Бенц" (Германия) - 197,9
2. "Исудзу" (Япония) - 105,7
3. "Мицубиси" (Япония) - 101,9
4. "1-ый автозавод" (Китай) - 92,5
5. "2-ой автозавод" (Китай) - 92,0
6. "Нэвистар" (США) - 90,65
7. "Форд Мотор" (США) - 86,9
8. "Тойота", включая "Хино" (Япония) - 72,3
9. "Вольво" (Швеция) - 69,06
10. "Паккар" (США) - 68,2
11. "Телко" (Индия) - 64,0
12. "Рено" (Франция) - 60,7
13. ИВЕКО (Италия) - 50,94
14. "Ниссан" (Япония) - 48,07
15. "Скания" (Швеция) - 43,0
16. МАН (Германия) - 42,17
17. "Дженерал моторс" (США) - 41,4
18. "Хёндэ" (Корея) - 22,5
19. АМО "ЗИЛ" (Наша родина) - 21,52
20. "Атос-Лейланд" (Индия) - 20,26
*Создают 89,4% от полного количества в 1556,75 тыс. машин.