Kia Carens и Тоета Verso Ловкость ног
7-местный автомобиль на платформе компакт-класса – рекламный трюк либо действительность? Выясним это на примере Kia Carens и Тоета Verso, а заодно сравним их меж собой.
Еще лет 10 вспять практически все компактвэны наслаждались пятью посадочными местами и емким багажником. За счет высочайшего кузова и практически вертикальной посадки пассажиров они предлагали больше места по сопоставлению с обыкновенными хэтчбеками класса С, у каких заимствовали платформу и всю агрегатную часть. Покупателей, которым нужна была дополнительная пассажировместимость, производители высылали к более большим вэнам вроде Рено Espace и Фольксваген Sharan. Рыночная практика, но, показала, что огромные машины личным автолюбителям малоинтересны (сначала, в силу накладности), и отцы многодетных семейств охотнее отдают предпочтение более малогабаритным и экономным машинам с дополнительными местами в багажнике, но таких моделей тогда, по правде сказать, было совершенно малость. Дошло до того, что некие универсалы среднего класса начали предлагаться с третьим рядом кресел, установленным против хода движения, но позднее, когда на рынок выкатилась целая плеяда новоиспеченных 7-местных компактвэнов от различных производителей, эта практика сошла на нет.
Kia Carens и Тоета Verso
Сейчас 7-местный компактвэн есть в производственной программке каждой большой авто компании, если только идет речь не о премиум-марках. Они и понятно: компактвэн – это как ни крути, продукт эконом-класса, дитя компромисса и рвения получить как можно больше за наименьшие Энциклопедия грузовых автомобилей. И хотя некие модели компактвэнов стоят достаточно недешево, все они равно дешевле, чем, скажем, 7-местные кроссоверы либо среднеразмерные вэны, коих тоже сейчас тоже на рынке предостаточно.
Kia Carens – одни из самых доступных компактвэнов в Рф: его стоимость стартует с отметки в 599 000 рублей за версию «Комфорт» с бензиновым 1,6-литровым движком, 5-местным салоном и мало нужным набором удобств (Абс, 2 подушки безопасности, кондюк). 7-местная модификация с 2-литровым мотором и чуток наилучшим оснащением (климат-контроль, аудиосистема) обойдется минимум в 689 900 рублей. 4-ступенчатым «автомат» и ESP поднимают стоимость до 739 900 рублей, и это для Carens – предел, тогда как цены на базисную 5-местную Тоета Verso с 1,6-литровым движком только начинаются с отметки в 760 000 руб. Недешево! Зато оснащение очень щедрое и содержит в себе наибольший набор систем пассивной и активной безопасности (в том числе 9 подушек и систему стабилизации), кондюк, обогрев фронтальных сидений и аудиосистему. 7-местные версии еще дороже, но все-же не перебегают планку в миллион рублей – тестовый автомобиль в наибольшей комплектации «Престиж» с 1,8-литровым движком, вариатором, климат-контрлем, датчиками дождика и света и иными удобствами стоит 977 000 руб.
В городке
Мощность в 145 л.с. для домашнего компактвэна может показаться лишней, но только не в случае Kia Carens – если у корейского мотора и был некий интерес, то он стопроцентно растворился в недрах старого 4-ступенчатого «автомата», не отличающегося ни разумом, ни сообразительностью. Переключения передач происходят плавненько, но не всегда вовремя, а нехватка ступеней принуждает во время обгонов и насыщенного набора скорости вытерпеть противные подвывания мотора на больших оборотах. Вобщем, если исключить спешку (досаждающую кроме остального сильными наклонами и раскачкой кузова), то «автомат» не доставляет морок – вы его просто не замечаете, а в виде приза у вас всегда плавное трогание с места, чем, к примеру, не может похвастать Тоета Verso.
Японский компактвэн при идентичной мощности 1,8-литрового мотора (147 л.с.) обустроен вариатором и кажется приметно быстрее корейского конкурента. Чувствительность педали акселератора лишная, и даже мельчайшее нажатие на нее вызывает резкий толчок в спину. Приспособиться, вобщем, можно, но на выработку соответственного рефлекса уходит пара дней. Вариатор, не считая того, имеет режим спорт, в каком движок «зависает» на более больших оборотах, а отклики на педаль акселератора становятся еще острее. В таком режиме Тоета Verso припоминает Подвескаивный хэтчбек и кажется очень нервным. Вобщем, азартным водителям это, может быть, даже понравится. Приятно и то, что при отменной динамике Verso все-же можно вынудить двигаться плавненько и аккуратненько, в то время как Carens смотрится органичным только при флегматичной езде. Ритм крупного города переменчив и просит от автомобиля быть резким и мягеньким, зависимо от текущей ситуации, что Тоета Verso удается совершенно точно лучше.
Движок Kia Carens развивает 145 л.с. и работает в паре с 4-ступенчатым "автоматом"
При наименьшем рабочем объеме (1,8 л против 2,0 л) мотор Тоета чуток сильнее - 147 л.с., а заместо традиционного "автомата" в паре с ним трудится вариатор За городом
В крейсерском автомагистральном режиме Kia Carens смотрится полностью цельным и равновесным автомобилем. Недочет ступеней «автомата» тут не кажется значимым недостатком, а зависания мотора на больших оборотах помогают оперативно совершать обгоны. Подвеска отличается неплохой плавностью и хорошей энергоемкостью, что в купе с высокопрофильными шинами позволяет поддерживать довольно высшую скорость даже на разбитых на осколки федеральных шоссе. Уровень шума в салоне умеренный, курсовая устойчивость высочайшая, руль с «аналоговым» гидроусилителем наливается на скорости естественной тяжестью и позволяет накрепко держать под контролем траекторию перемещения.
Электроусилитель управляющего управления Тоета Verso, радующий воздушной легкостью в городке, на большой скорости начинает напрягать синтетической оборотной связью. При движении по зигзагообразной и разбитой дороге генерируемая им «тяжесть» может изменяться скачкообразно, что вселяет в водителя неуверенность. Подвеска, в отличие от Kia, веселит неплохой плавностью хода лишь на сравнимо не плохих дорогах, другими словами огромную часть пути во время пригородных вояжей экипаж будет значительно потряхивать на неровностях. По уровню шума Тоета тоже малость уступает конкуренту, но вина тут полностью на совести шин, а стало быть при выборе других покрышек этот недочет может быть устранен. Все же, в далекую дорогу мы бы предпочли отправиться на Kia Carens – его шасси лучше адаптировано к российским дорожным реалиям.
Kia Carens
Тоета Verso Маневренность
Мягенькая подвеска в купе с высокопрофильными шинами наделяют Kia Carens валкостью – резвое прохождение поворотов на этом компактвэне навряд ли доставит кому-либо наслаждение. Система стабилизации доступна только в самой богатой комплектации «Люкс», потому обладателям более дешевеньких версий Carens в критичной ситуации придется рассчитывать только на собственные силы и опыт. В штатных режимах, вобщем, Kia полностью дружелюбен: рулевое информативно, реакции довольно точны, а тормоза обеспечивают надежное замедление даже с полной загрузкой.
Шасси Тоета Verso жестче, азартнее и безопаснее, потому что система стабилизации заходит уже в базисную комплектацию. Японский компактвэн меньше накреняется в поворотах и охотнее следует за поворотами руля, но водителю для полного счастья не хватает оборотной связи: электроусилитель в большинстве случае генерирует недостающее фоновое усилие – осознать в точности, что происходит с фронтальными колесами нереально. Тормоза лучше чем, у конкурента – дозировать замедление можно очень точно, ну и в целом Verso показался нам более послушливым автомобилем, чем Carens.
У Carens очень большие органы управления, но не хватает регулировки руля по вылету
Салон Verso веселит доброкачественными материалами и неплохой эргономичностью Эргономичность и комфорт
Инженерам-компоновщикам обоих автомобилей пришлось нелегко: в районе задних колес им необходимо было как-то исхитриться расположить подвеску, бензобак, запасное колесо, 2-ух пассажиров и бросить еще хотя бы малость места для багажа. Разработчики Kia совладали с этой задачей лучше, чем их японские коллеги: на 3-ем ряду Carens хоть и с наименьшим комфортом, но все-же могут усесться двое взрослых пассажиров. Процесс посадки, правда, достаточно трудозатратный – необходимо поначалу изгнать на улицу всех сидячих во 2-м ряду, потом наклонить спинку освобожденного ими дивана, подвинуть вперед сидящую на тугих салазках подушку и проникнуть в неширокую амбразуру, ведомую к багажным местам. Выйти же оттуда без сторонней помощи сумеют только гимнасты, не боящиеся показаться забавными – страшно неловко!
«На галерке» Carens тесновато, но терпимо – взрослые Различное полностью перенесут тут маленькую поездку
В багажник Verso можно сажать только провинившихся школьников
Средний диванчик разбит в пропорции 2/1, а половинки можно перемещать в продольном направлении, чтоб дать побольше места сидячим в багажнике. Спектр перемещений, правда совершенно небольшой (в Verso приметно больше), да и на том спасибо. Посиживать во среднем ряду вольготно: есть припас места по ширине и высоте, ну и колени не упираются в спинки фронтальных кресел. Из удобств отметим также индивидуальные воздуховоды системы вентиляции, которых лишены пассажиры второго ряда Verso.
Водителю на собственном месте тоже много места, обзорность хороша, кресло мягкое, комфортабельное, но подобрать безупречную посадку, к огорчению, получится не многим: у управляющий колонки отсутствует регулировка по вылету, что доставляет неудобство высочайшим людям. К расположению иных органов управления претензий нет, приборы огромные и информативные, блоки управления аудиосистемой и микроклиматом даже сверхизбыточно большие – мимо подходящей кнопки точно не промахнешься.
Пассажирам среднего ряда Carens много места по всем фронтам
В среднем ряду Verso малость, зато три раздельных кресла Штатная аудиосистема Kia, кстати, повеселила высококачественным звуком: частотные преломления при повышении уровня громкости находятся в границах терпимости, бубнение «низов» фактически отсутствует. Звук в Verso просит регулировок при суровом изменении уровня громкости, по другому слушать его нереально: чем громче звук, тем ужаснее воспроизводятся низкие частоты, превращаясь иногда в неразличимое месиво из хрипа перегрузок и дребезга дверного пластика, но если не стремиться устроить в машине дискотеку, то работу аудиосистемы Тоета все-же можно охарактеризовать как удовлетворительную.
Carens предлагает водителю мягенькую и вольготную посадку
Фронтальные кресла Verso по-европейски жесткие и комфортные
А вот за багажные места Verso – «неуд», даже невзирая на то, что забираться на их не так мучительно, как в Carens: средние места складываются с наименьшим усилием и отъезжают далее вперед, чем в Kia, освобождая достаточно солидный пролаз для тех, кто отважился устроиться сзади. Посиживать же в багажнике Verso фактически нереально: голова упирается в потолок, колени – в спинку среднего дивана, ступни – хоть отрубай. Чувство тесноты усиливают микроскопичные боковые окошки, в которые ничего не видно – здравствуй клаустрофобия. Так кого же можно перевозить на таких багажных местах? Взрослым там очень тесновато, а малеханьких малышей, как понятно, следует сажать в особое кресло, но оно в 3-ем ряду просто не поместится. Остаются только учащиеся средней школы и остальные граждане 5-го перцентиля…
На средних местах Тоета Verso тоже чуток теснее, чем в Kia: припас места над головой малый – сказывается более покатая крыша, но по ширине и высоте места довольно. Вентиляционных воздуховодов для пассажиров не предвидено, зато есть встроенные в спинки фронтальных кресел обеденные столики и солнцезащитные шторки на окнах. Не считая того, средний диванчик состоит из 3-х, а не из дух секций, как в Kia, и среднюю тоже можно использовать как столик, положив спинку на подушку.
Эргономичность места водителя хороша: претензий нет даже к особенно размещенным устройствам. Управляющая колонка регулируется в 2-ух направлениях, кресло на европейский манер жесткое, но полностью комфортное. По сумме воспоминаний, но, за эргономичность и комфорт мы ставим Kia Carens чуток наилучшую оценку, чем Verso, так как пассажирам в корейском компактвэне удобнее, а большая часть водителей, вероятнее всего, не очень расстроится из-за отсутствия регулировки руля по вылету. Не считая того, у Kia лучше плавность хода, что тоже идет на пользу самочувствию экипажа.
У пассажиров среднего рядя Carens - личные дефлекторы системы вентиляции
Пассажиры среднего ряда Verso могут перекусить в дороге Практичность
Оба компактвэна в случае мотивированного использования всех 7 мест оставляют только символический объем свободного места для багажа: за спинками кресел третьего ряда поместится только три-четыре стандартных продуктовых пакета. Нехватку грузовой площади Carens и Verso стараются восполнить множеством кармашков и полочек для мелочей, но они все, естественно, не в состоянии расположить даже малый багаж семерых пассажиров. По мере уменьшения числа членов экипажа, объем под багаж вырастает на очах, достигая умопомрачительных значений при путешествии дуэтом – в данном случае в обоих компактвэнах с собой можно захватить более полутора кубометров подходящих и ненадобных вещей.
Без пассажиров места в багажнике Carens предостаточно
Сложив багажные места Verso, получаем ровненький пол
У Carens бардачок всего один, но над ним – полочка
У Verso – два емких бардачка, верхний – с остыванием Выводы
Расклад понятен: если вам обязательно нужна 7-местная машина за маленькие Энциклопедия грузовых автомобилей, то ваш выбор – Kia Carens: невзирая на принадлежность к компакт-классу в этой машине на удивление много места, и даже на багажных креслах можно перенести маленькую поездку. Кресла третьего ряда Тоета Verso подходят только очень узенькому кругу пассажиров, другими словами почти всегда окажутся невостребованными, а стало быть, для чего переплачивать за излишние стулья? Но если в подавляющем большинстве случаев 5 мест вам довольно, то Verso смотрится очень и очень презентабельно: у него отменная эргономичность, равновесное шасси и богатое оснащение средствами безопасности, что при выборе домашнего автомобиля для многих окажется решающим фактором. Не стоит забывать при всем этом и про легендарную японскую надежность, которую может кто-то тоже считает рекламной фикцией, но когда речь входит о перепродаже автомобиля, то выясняется, что репутация – не пустой звук: в стоимости Тоета теряет приметно меньше, чем Kia, и этот фактор тоже стоит учесть при выборе нового автомобиля.
Итоговые оценки
г.
Еще лет 10 вспять практически все компактвэны наслаждались пятью посадочными местами и емким багажником. За счет высочайшего кузова и практически вертикальной посадки пассажиров они предлагали больше места по сопоставлению с обыкновенными хэтчбеками класса С, у каких заимствовали платформу и всю агрегатную часть. Покупателей, которым нужна была дополнительная пассажировместимость, производители высылали к более большим вэнам вроде Рено Espace и Фольксваген Sharan. Рыночная практика, но, показала, что огромные машины личным автолюбителям малоинтересны (сначала, в силу накладности), и отцы многодетных семейств охотнее отдают предпочтение более малогабаритным и экономным машинам с дополнительными местами в багажнике, но таких моделей тогда, по правде сказать, было совершенно малость. Дошло до того, что некие универсалы среднего класса начали предлагаться с третьим рядом кресел, установленным против хода движения, но позднее, когда на рынок выкатилась целая плеяда новоиспеченных 7-местных компактвэнов от различных производителей, эта практика сошла на нет.
Kia Carens и Тоета Verso
Сейчас 7-местный компактвэн есть в производственной программке каждой большой авто компании, если только идет речь не о премиум-марках. Они и понятно: компактвэн – это как ни крути, продукт эконом-класса, дитя компромисса и рвения получить как можно больше за наименьшие Энциклопедия грузовых автомобилей. И хотя некие модели компактвэнов стоят достаточно недешево, все они равно дешевле, чем, скажем, 7-местные кроссоверы либо среднеразмерные вэны, коих тоже сейчас тоже на рынке предостаточно.
Kia Carens – одни из самых доступных компактвэнов в Рф: его стоимость стартует с отметки в 599 000 рублей за версию «Комфорт» с бензиновым 1,6-литровым движком, 5-местным салоном и мало нужным набором удобств (Абс, 2 подушки безопасности, кондюк). 7-местная модификация с 2-литровым мотором и чуток наилучшим оснащением (климат-контроль, аудиосистема) обойдется минимум в 689 900 рублей. 4-ступенчатым «автомат» и ESP поднимают стоимость до 739 900 рублей, и это для Carens – предел, тогда как цены на базисную 5-местную Тоета Verso с 1,6-литровым движком только начинаются с отметки в 760 000 руб. Недешево! Зато оснащение очень щедрое и содержит в себе наибольший набор систем пассивной и активной безопасности (в том числе 9 подушек и систему стабилизации), кондюк, обогрев фронтальных сидений и аудиосистему. 7-местные версии еще дороже, но все-же не перебегают планку в миллион рублей – тестовый автомобиль в наибольшей комплектации «Престиж» с 1,8-литровым движком, вариатором, климат-контрлем, датчиками дождика и света и иными удобствами стоит 977 000 руб.
В городке
Мощность в 145 л.с. для домашнего компактвэна может показаться лишней, но только не в случае Kia Carens – если у корейского мотора и был некий интерес, то он стопроцентно растворился в недрах старого 4-ступенчатого «автомата», не отличающегося ни разумом, ни сообразительностью. Переключения передач происходят плавненько, но не всегда вовремя, а нехватка ступеней принуждает во время обгонов и насыщенного набора скорости вытерпеть противные подвывания мотора на больших оборотах. Вобщем, если исключить спешку (досаждающую кроме остального сильными наклонами и раскачкой кузова), то «автомат» не доставляет морок – вы его просто не замечаете, а в виде приза у вас всегда плавное трогание с места, чем, к примеру, не может похвастать Тоета Verso.
Японский компактвэн при идентичной мощности 1,8-литрового мотора (147 л.с.) обустроен вариатором и кажется приметно быстрее корейского конкурента. Чувствительность педали акселератора лишная, и даже мельчайшее нажатие на нее вызывает резкий толчок в спину. Приспособиться, вобщем, можно, но на выработку соответственного рефлекса уходит пара дней. Вариатор, не считая того, имеет режим спорт, в каком движок «зависает» на более больших оборотах, а отклики на педаль акселератора становятся еще острее. В таком режиме Тоета Verso припоминает Подвескаивный хэтчбек и кажется очень нервным. Вобщем, азартным водителям это, может быть, даже понравится. Приятно и то, что при отменной динамике Verso все-же можно вынудить двигаться плавненько и аккуратненько, в то время как Carens смотрится органичным только при флегматичной езде. Ритм крупного города переменчив и просит от автомобиля быть резким и мягеньким, зависимо от текущей ситуации, что Тоета Verso удается совершенно точно лучше.
Движок Kia Carens развивает 145 л.с. и работает в паре с 4-ступенчатым "автоматом"
При наименьшем рабочем объеме (1,8 л против 2,0 л) мотор Тоета чуток сильнее - 147 л.с., а заместо традиционного "автомата" в паре с ним трудится вариатор За городом
В крейсерском автомагистральном режиме Kia Carens смотрится полностью цельным и равновесным автомобилем. Недочет ступеней «автомата» тут не кажется значимым недостатком, а зависания мотора на больших оборотах помогают оперативно совершать обгоны. Подвеска отличается неплохой плавностью и хорошей энергоемкостью, что в купе с высокопрофильными шинами позволяет поддерживать довольно высшую скорость даже на разбитых на осколки федеральных шоссе. Уровень шума в салоне умеренный, курсовая устойчивость высочайшая, руль с «аналоговым» гидроусилителем наливается на скорости естественной тяжестью и позволяет накрепко держать под контролем траекторию перемещения.
Электроусилитель управляющего управления Тоета Verso, радующий воздушной легкостью в городке, на большой скорости начинает напрягать синтетической оборотной связью. При движении по зигзагообразной и разбитой дороге генерируемая им «тяжесть» может изменяться скачкообразно, что вселяет в водителя неуверенность. Подвеска, в отличие от Kia, веселит неплохой плавностью хода лишь на сравнимо не плохих дорогах, другими словами огромную часть пути во время пригородных вояжей экипаж будет значительно потряхивать на неровностях. По уровню шума Тоета тоже малость уступает конкуренту, но вина тут полностью на совести шин, а стало быть при выборе других покрышек этот недочет может быть устранен. Все же, в далекую дорогу мы бы предпочли отправиться на Kia Carens – его шасси лучше адаптировано к российским дорожным реалиям.
Kia Carens
Тоета Verso Маневренность
Мягенькая подвеска в купе с высокопрофильными шинами наделяют Kia Carens валкостью – резвое прохождение поворотов на этом компактвэне навряд ли доставит кому-либо наслаждение. Система стабилизации доступна только в самой богатой комплектации «Люкс», потому обладателям более дешевеньких версий Carens в критичной ситуации придется рассчитывать только на собственные силы и опыт. В штатных режимах, вобщем, Kia полностью дружелюбен: рулевое информативно, реакции довольно точны, а тормоза обеспечивают надежное замедление даже с полной загрузкой.
Шасси Тоета Verso жестче, азартнее и безопаснее, потому что система стабилизации заходит уже в базисную комплектацию. Японский компактвэн меньше накреняется в поворотах и охотнее следует за поворотами руля, но водителю для полного счастья не хватает оборотной связи: электроусилитель в большинстве случае генерирует недостающее фоновое усилие – осознать в точности, что происходит с фронтальными колесами нереально. Тормоза лучше чем, у конкурента – дозировать замедление можно очень точно, ну и в целом Verso показался нам более послушливым автомобилем, чем Carens.
У Carens очень большие органы управления, но не хватает регулировки руля по вылету
Салон Verso веселит доброкачественными материалами и неплохой эргономичностью Эргономичность и комфорт
Инженерам-компоновщикам обоих автомобилей пришлось нелегко: в районе задних колес им необходимо было как-то исхитриться расположить подвеску, бензобак, запасное колесо, 2-ух пассажиров и бросить еще хотя бы малость места для багажа. Разработчики Kia совладали с этой задачей лучше, чем их японские коллеги: на 3-ем ряду Carens хоть и с наименьшим комфортом, но все-же могут усесться двое взрослых пассажиров. Процесс посадки, правда, достаточно трудозатратный – необходимо поначалу изгнать на улицу всех сидячих во 2-м ряду, потом наклонить спинку освобожденного ими дивана, подвинуть вперед сидящую на тугих салазках подушку и проникнуть в неширокую амбразуру, ведомую к багажным местам. Выйти же оттуда без сторонней помощи сумеют только гимнасты, не боящиеся показаться забавными – страшно неловко!
«На галерке» Carens тесновато, но терпимо – взрослые Различное полностью перенесут тут маленькую поездку
В багажник Verso можно сажать только провинившихся школьников
Средний диванчик разбит в пропорции 2/1, а половинки можно перемещать в продольном направлении, чтоб дать побольше места сидячим в багажнике. Спектр перемещений, правда совершенно небольшой (в Verso приметно больше), да и на том спасибо. Посиживать во среднем ряду вольготно: есть припас места по ширине и высоте, ну и колени не упираются в спинки фронтальных кресел. Из удобств отметим также индивидуальные воздуховоды системы вентиляции, которых лишены пассажиры второго ряда Verso.
Водителю на собственном месте тоже много места, обзорность хороша, кресло мягкое, комфортабельное, но подобрать безупречную посадку, к огорчению, получится не многим: у управляющий колонки отсутствует регулировка по вылету, что доставляет неудобство высочайшим людям. К расположению иных органов управления претензий нет, приборы огромные и информативные, блоки управления аудиосистемой и микроклиматом даже сверхизбыточно большие – мимо подходящей кнопки точно не промахнешься.
Пассажирам среднего ряда Carens много места по всем фронтам
В среднем ряду Verso малость, зато три раздельных кресла Штатная аудиосистема Kia, кстати, повеселила высококачественным звуком: частотные преломления при повышении уровня громкости находятся в границах терпимости, бубнение «низов» фактически отсутствует. Звук в Verso просит регулировок при суровом изменении уровня громкости, по другому слушать его нереально: чем громче звук, тем ужаснее воспроизводятся низкие частоты, превращаясь иногда в неразличимое месиво из хрипа перегрузок и дребезга дверного пластика, но если не стремиться устроить в машине дискотеку, то работу аудиосистемы Тоета все-же можно охарактеризовать как удовлетворительную.
Carens предлагает водителю мягенькую и вольготную посадку
Фронтальные кресла Verso по-европейски жесткие и комфортные
А вот за багажные места Verso – «неуд», даже невзирая на то, что забираться на их не так мучительно, как в Carens: средние места складываются с наименьшим усилием и отъезжают далее вперед, чем в Kia, освобождая достаточно солидный пролаз для тех, кто отважился устроиться сзади. Посиживать же в багажнике Verso фактически нереально: голова упирается в потолок, колени – в спинку среднего дивана, ступни – хоть отрубай. Чувство тесноты усиливают микроскопичные боковые окошки, в которые ничего не видно – здравствуй клаустрофобия. Так кого же можно перевозить на таких багажных местах? Взрослым там очень тесновато, а малеханьких малышей, как понятно, следует сажать в особое кресло, но оно в 3-ем ряду просто не поместится. Остаются только учащиеся средней школы и остальные граждане 5-го перцентиля…
На средних местах Тоета Verso тоже чуток теснее, чем в Kia: припас места над головой малый – сказывается более покатая крыша, но по ширине и высоте места довольно. Вентиляционных воздуховодов для пассажиров не предвидено, зато есть встроенные в спинки фронтальных кресел обеденные столики и солнцезащитные шторки на окнах. Не считая того, средний диванчик состоит из 3-х, а не из дух секций, как в Kia, и среднюю тоже можно использовать как столик, положив спинку на подушку.
Эргономичность места водителя хороша: претензий нет даже к особенно размещенным устройствам. Управляющая колонка регулируется в 2-ух направлениях, кресло на европейский манер жесткое, но полностью комфортное. По сумме воспоминаний, но, за эргономичность и комфорт мы ставим Kia Carens чуток наилучшую оценку, чем Verso, так как пассажирам в корейском компактвэне удобнее, а большая часть водителей, вероятнее всего, не очень расстроится из-за отсутствия регулировки руля по вылету. Не считая того, у Kia лучше плавность хода, что тоже идет на пользу самочувствию экипажа.
У пассажиров среднего рядя Carens - личные дефлекторы системы вентиляции
Пассажиры среднего ряда Verso могут перекусить в дороге Практичность
Оба компактвэна в случае мотивированного использования всех 7 мест оставляют только символический объем свободного места для багажа: за спинками кресел третьего ряда поместится только три-четыре стандартных продуктовых пакета. Нехватку грузовой площади Carens и Verso стараются восполнить множеством кармашков и полочек для мелочей, но они все, естественно, не в состоянии расположить даже малый багаж семерых пассажиров. По мере уменьшения числа членов экипажа, объем под багаж вырастает на очах, достигая умопомрачительных значений при путешествии дуэтом – в данном случае в обоих компактвэнах с собой можно захватить более полутора кубометров подходящих и ненадобных вещей.
Без пассажиров места в багажнике Carens предостаточно
Сложив багажные места Verso, получаем ровненький пол
У Carens бардачок всего один, но над ним – полочка
У Verso – два емких бардачка, верхний – с остыванием Выводы
Расклад понятен: если вам обязательно нужна 7-местная машина за маленькие Энциклопедия грузовых автомобилей, то ваш выбор – Kia Carens: невзирая на принадлежность к компакт-классу в этой машине на удивление много места, и даже на багажных креслах можно перенести маленькую поездку. Кресла третьего ряда Тоета Verso подходят только очень узенькому кругу пассажиров, другими словами почти всегда окажутся невостребованными, а стало быть, для чего переплачивать за излишние стулья? Но если в подавляющем большинстве случаев 5 мест вам довольно, то Verso смотрится очень и очень презентабельно: у него отменная эргономичность, равновесное шасси и богатое оснащение средствами безопасности, что при выборе домашнего автомобиля для многих окажется решающим фактором. Не стоит забывать при всем этом и про легендарную японскую надежность, которую может кто-то тоже считает рекламной фикцией, но когда речь входит о перепродаже автомобиля, то выясняется, что репутация – не пустой звук: в стоимости Тоета теряет приметно меньше, чем Kia, и этот фактор тоже стоит учесть при выборе нового автомобиля.
Итоговые оценки
г.