МНОГО Годов назад .
МНОГО Годов назад...
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
МНОГО Годов назад...
ТЕКСТ / ЛЕВ ШУГУРОВ
105 лет. 3.12.1896 в Айзенахе базирована компания "Дикси". В 1929 году завод перебежал в собственность компании БМВ. Под этой маркой авто выпускали до 1951 года. Потом завод, находившийся в ГДР, именовался ЭМВ, позднее - АВЕ. Длительное время с его сборочного потока сходили машины "Вартбург".
100 лет. 14.12.1901 подписан лицензионный контракт меж фирмами "Даймлер" (Германия) и "Лесснер" (Наша родина) о выпуске в Петербурге автомобилей "Mercedes" конструкции Бориса Григорьевича Луцкого.
24.12.1901 в Берлине базирована компания НАГ ("Нойе аутомобил гезельшафт"). Она изготовляла легковушки, грузовики, автобусы и авиамоторы. В 1934-м слилась с компанией "Бюссинг".
75 лет. 10.12.1926 родился мастер Подвескаа Юрий Михайлович Чвиров, водитель-испытатель "москвичей", фаворит СССР по ралли (1960 г.) и кольцевым гонкам (1961, 1962, 1963 гг.), многократный рекордсмен страны.
70 лет. 11.12.1931 приказом начальника Головного управления рабоче-крестьянской милиции в СССР утверждены типовые Правила уличного движения.
55 лет. 6.12.1946 собраны 1-ые 5 автомобилей "Москвич-400".
12.12.1946 родился Эмерсон Фиттипальди, двукратный фаворит мира (1972 и 1974 гг.) в формуле 1. Стартовав 144 раза, бразильский гонщик одержал 14 побед на машинах "Лотос-Форд" и "Мак-Ларен-Форд" и стал самым юным (25 лет) в истории автоПодвескаа фаворитом мира.
35 лет. 12.12.1966 на Ижевском авто заводе собрана 1-ая машина "Москвич-408".
Юрий Михайлович Чвиров (фото 1956 г.).
Эмблема автомобилей "Дикси"
(1896-1928 гг.).
Эмблема автомобилей НАГ (1901-1934 гг.).
Сотрудник ОРУД в 1931 году.
Эмерсон Фиттипальди.
Александр Федорович Андронов, потом главный конструктор МЗМА, у машины "Москвич-400" (1947 г.).
1-ый ижевский "Москвич".
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
МНОГО Годов назад...
ТЕКСТ / ЛЕВ ШУГУРОВ
105 лет. 3.12.1896 в Айзенахе базирована компания "Дикси". В 1929 году завод перебежал в собственность компании БМВ. Под этой маркой авто выпускали до 1951 года. Потом завод, находившийся в ГДР, именовался ЭМВ, позднее - АВЕ. Длительное время с его сборочного потока сходили машины "Вартбург".
100 лет. 14.12.1901 подписан лицензионный контракт меж фирмами "Даймлер" (Германия) и "Лесснер" (Наша родина) о выпуске в Петербурге автомобилей "Mercedes" конструкции Бориса Григорьевича Луцкого.
24.12.1901 в Берлине базирована компания НАГ ("Нойе аутомобил гезельшафт"). Она изготовляла легковушки, грузовики, автобусы и авиамоторы. В 1934-м слилась с компанией "Бюссинг".
75 лет. 10.12.1926 родился мастер Подвескаа Юрий Михайлович Чвиров, водитель-испытатель "москвичей", фаворит СССР по ралли (1960 г.) и кольцевым гонкам (1961, 1962, 1963 гг.), многократный рекордсмен страны.
70 лет. 11.12.1931 приказом начальника Головного управления рабоче-крестьянской милиции в СССР утверждены типовые Правила уличного движения.
55 лет. 6.12.1946 собраны 1-ые 5 автомобилей "Москвич-400".
12.12.1946 родился Эмерсон Фиттипальди, двукратный фаворит мира (1972 и 1974 гг.) в формуле 1. Стартовав 144 раза, бразильский гонщик одержал 14 побед на машинах "Лотос-Форд" и "Мак-Ларен-Форд" и стал самым юным (25 лет) в истории автоПодвескаа фаворитом мира.
35 лет. 12.12.1966 на Ижевском авто заводе собрана 1-ая машина "Москвич-408".
Юрий Михайлович Чвиров (фото 1956 г.).
Эмблема автомобилей "Дикси"
(1896-1928 гг.).
Эмблема автомобилей НАГ (1901-1934 гг.).
Сотрудник ОРУД в 1931 году.
Эмерсон Фиттипальди.
Александр Федорович Андронов, потом главный конструктор МЗМА, у машины "Москвич-400" (1947 г.).
1-ый ижевский "Москвич".